Детская игра мороз красный нос. Игры народов ссср (сборник). Подвижная игра на лыжах Цепочка

Два мороза

Построение играющих здесь то же, что в предыдущей игре, только водящих в середине двое - два «мороза»: «мороз - красный нос» и «мороз - синий нос».

Оба «мороза» обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые, Два мороза удалые.

Один из них, указывая на себя, говорит:

Я мороз - красный нос.

Я мороз - синий нос.

И вместе:

Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки за линию «дома». Оба «мороза» ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем «морозы» опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают обратно в «дом», по дороге выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным ребятам. «Морозы» ловят играющих и мешают им выручать «замороженных». Играют так несколько раз. Затем выбирают новых водящих из непойманных игроков. В заключение отмечается, какой «мороз» сумел больше «заморозить» ребят.

Правила.

  1. Выбегать можно только после слов «не страшен нам мороз».
  2. Если кто-либо выручит «заморожен­ного», но сам, не добежав до «дома», будет «заморожен», то вырученный им опять становится на место, где был «заморожен».

Карточка №1

Название игры: «Два мороза»

Возраст: 1-4 класс

Часть урока: Основная

Педагогические задачи:

Раздел:

Место проведение

Инвентарь

Правила игры

Схема игры

Направленность игры

Анализ игры

Площадка

Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос»

По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Мы-два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я-Мороз Красный Нос,

Я-Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным.

Остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

2. Осаливание за линией города не считается.

3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

Развития быстроты и ловкости

Владение некоторыми игровыми навыками и организованного поведения.

Карточка №2

Название игры: «Совушка»

Возраст: 1-4 класс

Часть урока: Основная

Педагогические задачи: Развить основные физические качества, наблюдательность.

Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Место проведение

Инвентарь

Правила игры

Схема игры

Направленность игры

Анализ игры

Площадка

Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнёздо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.

Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего поймавшего большее количество игроков.

1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться.

2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

Развитие быстроты, наблюдательности, ловкости.

Карточка №3

Название игры: «Волки во рву»

Возраст: 1-4 класс

Часть урока: Основная

Педагогические задачи: Развить внимательность, быстроту, ловкость.

Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Место проведение

Инвентарь

Правила игры

Схема игры

Направленность игры

Анализ игры

Площадка

Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - же, а с другой - шире. двое водящих - «волки» - становятся во рву; остальные играющие - «козлята» - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой

стороне линией обозначается пастбище.

По сигналу руководителя «козлята» бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше «козлят», за что «волкам» начисляются выигрышные очки.

После 3-4 перебежек (по договоренности) выбираются новые «волки» и игра повторяется.

Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те «волки», которые набрали большее количество очков.

1.Перепрьтгивание через ров обязательно.

2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.

Развитие внимательности, быстроты.

Карточка №4

Название игры: «Передача мяча в колоннах»

Возраст: 1-4 класс

Часть урока: Основная

Педагогические задачи: Развить основные физические качества.

Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Место проведение

Инвентарь

Правила игры

Схема игры

Направленность игры

Анализ игры

Спортивный зал, площадка.

Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд,

каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету.

По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

1. Игра начинается только по сигналу руководителя.

2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом.

3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру.

4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Развитие внимательности, ловкости рук, быстроты движений.

Карточка №5

Возраст: 1-4 класс

Часть урока: Основная

Педагогические задачи: Развить силу, точность, меткость.

Раздел: Подвижная игра.

Место проведение

Инвентарь

Правила игры

Схема игры

Направленность игры

Анализ игры

Площадка

Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно ей проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом.

Играющие кидают

встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, в которой, играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

1. Каждый может бросить только один мешочек.

2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя.

3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

Развитие силы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Урок физической культуры

«Подвижные игры «К своим флажкам», «Два Мороза», «Кто дальше

бросит», «Рыболов»

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №35

Карташова Наталья Николаевна

г. Симферополь

Тема: Подвижные игры «К своим флажкам», «Два Мороза», «Кто дальше

бросит», «Рыболов».

Цель: формировать знания о подвижных играх; развивать умение

участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и

соблюдением техники безопасности; воспитывать сознательное

отношение к совершенствованию своего физического развития.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; получат возможность научиться: бережно обращаться с оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные:

познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные: выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученика.

Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

I.Подготовительная часть. (12 мин.)

1.Построение. Приветствие. (1 мин.)

2.Сообщение темы и задач урока. (1 мин.)

3.Разновидность ходьбы и бега с рифмованным текстом. (5 мин.)

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись.

И знакомою тропой

В лес отправились гурьбой. (ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок рукой.

По тропинке вновь шагаем.

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужели поворот?

Нет, пройдем речушку вброд. (ходьба с высоким подниманием колена)

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем. (ходьба в полном приседе)

Много листиков собрал

И довольный побежал. (бег)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим. (бег на носочках)

4.Упражнение на восстановление дыхания. (1 мин.)

5.Комплекс общеразвивающих упражнений. (4 мин.)

II.Основная часть. (20 мин.)

1.Подвижная игра «К своим флажкам». (5 мин.)

Подготовка. Играющие делятся на группы по 6-8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка - водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

2.Подвижная игра «Два Мороза». (5 мин.)

Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка.

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками , а место между ними - улицей .

Выбираются двое водящих , один - Мороз-красный-нос , другой - Мороз-синий-нос . (При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет предела)

Морозы становятся посреди площадки - улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я - мороз Красный нос,
Я - мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить - «заморозить ».

Игроки, настигнутые Морозами , останавливаются, замерев - они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.

Через некоторое время выбираются новые водящие - Морозы и игра начинается сначала.

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8–10 м от каждой команды.

По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.

Правила игры . Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

4.Подвижная игра «Рыболов». (5 мин.)

На полу лежит шнур в форме круга - это сеть. В центре круга стоят трое детей - рыбаков, остальные игроки - рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

1.Упражнение «Класс, делай так…»

Учитель показывает движения, дети за ним повторяют, если он говорит слово «Класс». Кто ошибается, делает шаг вперед. Так несколько раз.

2.Построение.

3.Подведение итогов урока.

Ивахнова Галина Александровна
Рыбалко Юлия Михайловна
Акулова Елена Александровна

Воспитатель высшей категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти
Воспитатель первой категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти
Инструктор по физической культуре высшей категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти

Ивахнова Г.А., Рыбалко Ю.М., Акулова Е.А. Конспект НОД с использованием подвижной игры для старшей группы "Два Мороза" // Совушка. 2018. N2(12)..09.2019).

Заказ № 111043

Цель: познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Материалы и оборудование: атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.

Ход игры

1. Сюрпризный момент :

Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию) .

2. Раскрыть содержаниеигры:

Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Морозас северного и южного полюса: один подарок от Красного Мороза с южного полюса, а другой от Синего Мороза с северного полюса. Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза» , и эти подарки нам как раз пригодятся…

3. Условия игры:

Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры, вот здесь наши «домики» , в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики» , а это наша «улица» по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы» между «домиками» ).

4. Правила игры:

Послушайте, как будем играть. Наши Морозы: «Мороз Красный нос» и «Мороз Синий нос» становятся на середину «улицы» , а остальные детки прячутся в один «домик» . Морозыхором произносят такие слова:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я - мороз Красный нос,

Я - мороз Синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

А все дети хором отвечают:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице» и спрятаться в соседнем «домике» , а «Морозы» будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежитМороз Красный нос или Мороз Синий нос, нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить» . Если Мороздо кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил» ! И тот, кого «заморозил» Мороз, должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять, как «замороженный» ! Остальные ребята собираются в соседнем «доме» , Морозыповторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу» в противоположный«домик» . Морозытакже пытаются их осалить или «заморозить» . Только теперь игроки могут «размораживать» своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются» и убегают за черту в «домик» вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозыбудут меняться после того, как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.

5. Закрепление правил :

Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры. Скажите, какие слова произносятМорозы, давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам, давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозамможно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили» ? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить» ? Как мы можем «разморозить» и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?

6. Показ движений :

Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить» или «разморозить» друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.

Можно показать, как ребенок может «застыть» или «заморозить» .

7. Распределение ролей :

Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы. Мы будем их использовать за место считалочки. На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими: на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза, на словах «синий нос» - мы назначим Синего Мороза».

8. Раздача атрибутов и размещение играющих

Наряжаем наших Морозов в мантии, надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы» , остальные ребятки проходят в «домик» .

9. Руководство игрой :

Юлия Михайловна Рыбалко
Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»

Цель : Познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза ", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры , увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Материалы и оборудование : атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.

Ход игры:

1. Сюрпризный момент :

Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию) .

2. Раскрыть содержание игры :

– Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Мороза с северного и южного полюса : один подарок от Красного Мороза с южного полюса , а другой от Синего Мороза с северного полюса . Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза » , и эти подарки нам как раз пригодятся…

3. Условия игры :

Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры , вот здесь наши «домики» , в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики» , а это наша «улица» по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы» между «домиками» ).

4. Правила игры :

Послушайте, как будем играть. Наши Морозы : «Мороз Красный нос » и «Мороз Синий нос » становятся на середину «улицы» , а остальные детки прячутся в один «домик» . Морозы хором произносят такие слова :

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые :

Я - мороз Красный нос ,

Я - мороз Синий нос ,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

А все дети хором отвечают :

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз !». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице» и спрятаться в соседнем «домике» , а «Морозы » будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежит Мороз Красный нос или Мороз Синий нос , нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить » . Если Мороз до кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил » ! И тот, кого «заморозил » Мороз , должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять , как «замороженный » ! Остальные ребята собираются в соседнем «доме» , Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу» в противоположный «домик» . Морозы также пытаются их осалить или «заморозить » . Только теперь игроки могут «размораживать» своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются» и убегают за черту в «домик» вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозы будут меняться после того как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.

5. Закрепление правил :

Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры . Скажите, какие слова произносят Морозы , давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам , давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозам можно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили » ? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить » ? Как мы можем «разморозить » и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?

6. Показ движений :

Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить » или «разморозить » друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.

Можно показать как ребенок может «застыть» или «заморозить » .

7. Распределение ролей :

Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами ? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы . Мы будем их использовать за место считалочки . На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими : на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза , на словах «синий нос» - мы назначим Синего Мороза ».

8. Раздача атрибутов и размещение играющих Наряжаем наших Морозов в мантии , надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы» , остальные ребятки проходят в «домик» .

9. Руководство игрой .

Поделиться