Ему скучно. Чем занять ребенка, когда ему скучно

Мало кто всерьез отнесется к утверждению, что скука – это диагноз. Ребенок говорит, что ему скучно? Конечно, он просто лентяй! Не скука, а лень, так что лучше пусть пойдет и сделает уроки. В чем-то приверженцы такой позиции, несомненно, правы – чаще всего люди просиживают часами в социальных сетях, постоянно обновляя новости, отнюдь не из-за душевной пустоты. Просто так проще уйти от обязанностей и дел, которые уже не приносят радости, а такое состояние принято называть ленью. Только вот почти никто не задается вопросом, почему привычные действия не приносят удовольствия, это уже принято за норму. Состояние скуки, как ни странно, может быть опасно, ведь чтобы его преодолеть, люди иногда творят настоящие безумства. А те, у кого не хватает смелости их творить, проживают не слишком веселую жизнь, обвиняя себя и всех вокруг в своей духовной неудовлетворенности. Но как же можно бороться со скукой? Не той скукой, которую легко развеять партией в крестики-нолики, а глубокую, пожирающую изнутри, опустошающую скуку, отнимающую часы, дни, месяцы и годы драгоценного времени? Некоторые психологи считают, что в жизни необходимо что-то резко изменить. Например, перейти на другую работу, разорвать нынешние отношения и завязать новые, переехать в другую страну и т.д. Разумеется, способ неплохой – перемена условий жизни всегда становится для человека сильной встряской, не позволяющей скучать. Но что, если ему не хочется ни менять работу, ни бросать своего партнера, ни переезжать? В этом случае начать стоит с мелочей. Итак, скука возникает в том случае, если занятие не приносит радости или вообще отсутствует. Это значит, что необходимо искать те занятия, которые будут приносить удовольствие. Почему бы, например, вместо бесцельного времяпрепровождения в соцсетях не отправиться на пробежку или не посмотреть любимый с детства фильм? Почему бы вместо вечера в баре не научиться печь торты? А если скука прочно сопряжена с чувством одиночества, почему бы, в конце концов, не завести кошку, собаку или канарейку или не завести новых друзей? Старайтесь вырабатывать полезные и приятные привычки. Например, улыбаться почаще своему отражению в зеркале, ежедневно завтракать или читать хорошую книгу перед сном. Психологи утверждают, что привычку можно выработать за сорок дней ежедневного повторения одного и того же действие, а ведь это не так уж много. Иными словами, заполните время, которые вы проводите скучая, делами, которые приносят удовольствие, ведь такие наверняка отыщутся. А если ничего не приходит в голову, то просто займитесь тем, чего никогда раньше не делали – вдруг вам это понравится. В конце концов, есть замечательная поговорка на этот счет: «Мудрому человеку не может быть скучно, ведь у него есть прекрасный собеседник – он сам».


Видео по теме

Одни индивиды наслаждаются полной, насыщенной жизнью, а другим просто скучно жить. Почему-то у некоторых людей наблюдается недостаток новых событий в жизни и ярких ощущений. Не стоит забывать: будет ли жизнь интересной или унылой, зависит от вас самих.

Пресыщение

Порой скука одолевает внешне благополучных людей. Вроде бы, у них есть все атрибуты жизни в достатке: престижная работа, семья, квартира или дом, возможность путешествовать. Унылым существование в этом случае может быть потому, что индивид не знает, чего еще ему желать.

Он пресыщается тем, что его окружает, перестает по достоинству ценить то хорошее, что у него есть. В таком случае развеять скуку может либо какая-то встряска, либо новые цели. Если не останавливаться на достигнутом и стараться завоевать все новые и новые вершины, жить будет интереснее.

Рутина

Если в жизни индивида давно не происходит значительных перемен, это может вызвать скуку. С одной стороны, размеренная, спокойная жизнь выглядит как благополучное существование, но с другой, при таком положении вещей человек не получает развития. Отсутствие изменений может навевать тоску, которая уйдет, как только в жизнь войдут приключения.

Возможно, причина скуки не сами жизненные обстоятельства, а отношение к ним человека. Если постараться найти что-то новое в привычном стиле жизни, слегка его разнообразить, это повлияет на настроение.

Отсутствие интереса

Скучно жить тем людям, которые не трудятся найти свою мечту, а принимают за свои ценности социума. Такие индивиды составляют серую массу без собственного мнения. Постепенно человек утрачивает свою индивидуальность, а его способность чего-то желать атрофируется.

Посмотрите на окружающую вас реальность и честно ответьте на вопрос: так ли вы хотите жить? Может быть, причиной скуки является нелюбимая работа или отсутствие хобби. Значит, нужно изменить обстоятельства и вернуть интерес в жизни.

Изменить свою судьбу не так трудно, что именно идет не так, и определиться со своими желаниями. В целеполагании поможет такое упражнение: представьте свою идеальную жизнь через пять или десять лет. Тогда вы поймете, в каком направлении нужно работать над собой.

Умение ценить настоящее

Причиной тоски может быть неумение жить здесь и сейчас. Когда человек живет прошлым или мысленно постоянно находится в грядущем будущем, ему становится неинтересным настоящий момент. Если не обращать внимания на окружающую действительность, жизнь так и может пройти как во сне.

Чтобы вернуть интерес к жизни, нужно встряхнуться и начать воспринимать то, что происходит в данный момент. Чем больше вы будете находиться в настоящем, тем радостнее будет жизнь.

В зависимости от жизненных обстоятельств и характера человека, он склонен испытывать совершенно разные эмоции как положительные, так и отрицательные. Скука относится к переходной эмоции.

Некоторые душевные состояния человек может контролировать и менять, другие - являются причиной для дальнейших действий для человека. А есть такие эмоции, которые не нравятся, но бороться с ними и что-то изменить, сложно. Одной из них можно назвать скуку.

Что это такое?

Согласно толковым словарям, скука – это состояние человека, которое характеризуется пассивностью, потерей сил и вдохновения. Эта отрицательная эмоция способна надолго выбить человека из привычного ритма жизни и скрыть радость каждого мгновения. Чаще всего, конечно, такое состояние появляется у одиноких людей, которые не умеют наслаждаться свободной и своим личным временем, а ищут свое счастье в ком-то другом.

Человек, находящийся в состоянии скуки, не знает, чем занять свое свободное время. Телевизор, друзья, развлечения и хобби больше не приносят удовольствия, и постепенно пропадает желание вообще чем-то заниматься. Работа становится ежедневной рутиной, всю неделю человек ждет пятницы, а потом понимает, что выходные ничем не отличаются от будней. Состояние скуки легко может перерасти в депрессию, но этого можно не допустить.

Как с ней справиться

Есть на свете такие люди, которые не знают, что такое скука. Каждый свой день они наполняют полезными делами и занятиями, и от каждого стараются получать удовольствие. Это очень полезное качество – уметь наслаждаться жизнью, рассмотреть позитивные моменты даже вне самых приятных ситуациях. И такому образу жизни вполне можно научиться.

Во-первых, нужно найти те занятия и увлечения, которые приносят удовольствие. Смотреть каждый вечер телевизор не только скучно, но и вредно для развития мышления. Лучше читать, вышивать, выжигать по дереву, ездить на велосипеде или играть в гольф. Любое занятие, которое нравится, способно в трудные минуты спасти от скуки и отвлечь от жизненных проблем.

Во-вторых, если настроение все-таки испортилось, нужно поднимать его искусственно, приложив всю силу воли, а не ждать случая, который заставит улыбнуться. Даже если не хочется вставать с кровати – заставить себя. Пройтись по свежему воздуху, улыбнуться себе в зеркало, включить любимую музыку и танцевать. Сначала нужно делать это, даже если нет желания и через силу, а потом организм войдет в нужное состояние.

Всем иногда бывает скучно, важно не углубляться в это состояние, а двигаться дальше и находить радость жизни в каждой мелочи.

Когда привычные дела надоедают, людям становится скучно, и уже сама скука толкает на безумные поступки. Те, кто не отважился на безумие, обвиняют всех вокруг в своей неудовлетворительной жизни.

Для эффективной борьбы со скукой психологи советуют сменить работу и место жительства. Такая встряска будет восприниматься организмом как стресс и не полностью прогонит скуку.

Однако, не у всех есть возможности и желание для больших перемен. В этом случае можно начать с малого. Например, вместо проведения времени в социальных сетях посмотреть любимый фильм, а вместо того, чтобы собираться в баре, научиться печь торты и пригласить друзей на чаепитие домой.

Если вы чувствуете себя одиноким, познакомьтесь с новыми людьми и заведите домашнее животное.

Приобретите полезные привычки. Например, делайте себе вкусный завтрак с утра, улыбайтесь отражению в зеркале, читайте полезную литературу.

Если у вас слишком много свободного времени, займите его интересными делами. У вас наверняка есть увлечение или дело, которое вы давно откладывали. Если такого нет, попробуйте что-то новое, возможно, это станет вашим новым хобби.

Очень важно, чтобы дети научились сами управлять своим временем и заполнять его

Наверняка Вы иногда слышите от своего ребёнка: «Маааам, мне скучно». Большинство из нас начинает чувствовать себя ответственным за то, что ребенку скучно, и мы хотим немедленно это исправить. Для этого мы используем какие-то технические развлечения, гаджеты, придумываем разные виды активности и т.д. Но фактически это неэффективно. Дети должны столкнуться с тем, что в жизни бывает ничем не заполненное, неструктурированное время.

Почему это важно?
Свободное, «скучное» время дает детям возможность исследовать свои внутренний и внешний миры, что является началом креативности. Таким образом, они учатся взаимодействовать с миром и собой, воображать, изобретать и создавать. При этом, неструктурированное время позволяет детям исследовать свои собственные страсти. Если мы будем заставлять их напряженно трудиться над уроками или занимать время какой-то другой полезной деятельностью, или же отвлекаем их на мониторы и экраны, они никогда не научатся следовать велению своего сердца, которое может привести их к открытиям. Они не построят замок на заднем дворе, не слепят монстра из глины, не напишут песню или рассказ, не соберут одноклассников для создания собственного фильма. Все это – веления нашего сердца, это те страсти, которые делают жизнь действительно значимой.

Также важно, чтобы дети обрели опыт принятия собственных решений, научились сами управлять своим временем и заполнять его, иначе этого не произойдет никогда, и во взрослом возрасте они будут испытывать большие проблемы с тайм-менеджментом.

Когда детям действительно нужна наша помощь в преодолении скуки?
Большую часть времени предоставлены сами себе и в конечном итоге они находят что-то интересное, но иногда они на самом деле нуждаются в нашей помощи. Особенно тогда, когда свободного времени неожиданно стало больше, или дома было ограничено время пользования телевизором или компьютером. Для таких случаев лучше сделать банку с идеями, из которой можно будет вытаскивать три бумажки, и действовать в соответствии с написанным на них. Вот несколько вариантов таких идей:

— Сделать сборник шуток.
— Построить крепость из одеял и подушек.
— Написать письмо бабушке.
— Вырезать бумажные куклы и костюмы для них.
— Взять магнит и проверить, что в доме к нему прилипает.
— Измерить все вещи в доме линейкой.
— Обежать вокруг дома три раза.
— Включить музыку и танцевать.
— Помыть зеркало губкой.
— Записать по десять вещей, за которые вы любите каждого члена семьи.
— Расчесать питомца.
— Нарисовать дерево.
— Сделать кукольный дом из картона.
— Выучить скороговорку.
— Сделать домашнее мороженое.
— Вырыть яму на заднем дворе.
— Рассмотреть, на что похожи облака.
— Сделать бумажный самолетик.
— Вырезать из картона гитару и добавить строк из резинок.
— Раскрасить картинку.
— Помыть машину.
— Сделать открытку на день рождения своими руками.
— Создать план поиска сокровищ с подсказками.
— Устроить кукольный театр в коробке.
— Начать вести дневник.
— Убраться в своей комнате.
— Написать рассказ.
— Вырезать из журнала картинки и сделать из них коллаж.
— Украсить свои канцелярские принадлежности.
— Удивить маму, приготовив обед.
— Сделать зоопарк из мягких игрушек.
— Отметить важные даты в календаре.
— Сделать кубики льда из сока и кусочков фруктов.
— Приготовить десерт.
— Начать собирать коллекцию из листьев, камней, пуговиц.
— Устроить цирковое представление.
— Освоить новую карточную игру.
— Сделать волшебное зелье из красивой баночки, воды и краски.
— Написать автобиографию.
— Сделать что-то доброе.
— Создать полосу препятствий.
— Написать хокку.
— Украсить старую футболку при помощи пуговиц и фломастеров для ткани.
— Почитать книгу.
— Выучить наизусть стихотворение и прочитать его родителям.
— Нарисовать необитаемый остров.
— Поиграть в настольную игру.
— Сделать собственную настольную игру.
— Рисовать на тротуаре мелом.
— Играть в классики.
— Поиграть в ресторан.
— Посадить какие-нибудь семена.
— Накрасить ногти на ногах.
— Сделать куклу из носка, пуговиц, лент и т.д.
— Плести фенечки из бисера.
— Научиться отбивать футбольный мяч.
— Сделать и наполнить кормушку для птиц.
— Пускать мыльные пузыри.
— Устроить кукле ванну с пеной.

Если кажется, что делать совсем нечего, можно ли решить проблему при помощи ТВ ?
Проблема с использованием телевизора, компьютера и гаджетов состоит в том, что если бороться со скукой с их помощью, то это только все усугубит. Исследования показывают, что дети, которые постоянно пользуются гаджетами, с большей вероятностью будут часто испытывать скуку, в то время как другие дети будут находить, чем себя занять. И от этой привычки они будут с трудом отучаться на протяжении нескольких месяцев. Но сдаваться не нужно – в конечном итоге это принесет огромную пользу.
Если ребенок умеет читать, то никогда не будет «нечего делать». В книгах существует целый мир, который их ждет.

Читайте также:

Просмотрено

Как правильно отказать ребенку в покупке?

Советы родителям

Просмотрено

Помогите ребенку развивать интеллектуальные способности

Это интересно!

Просмотрено

Ты должна быть прежде всего женой, а потом уже мамой

Все о воспитании

Просмотрено

9 принципов дворянского воспитания, которые сейчас актуальны как никогда!

Детская психология, Советы родителям

Просмотрено

Правильно реагируйте на истерики детей

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Ребенок боится спать один: помогаем избавиться от страха

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Как все успеть работающей маме детей-погодок младше 3 лет

Советы родителям

Просмотрено

Сережки для малышки: нужны ли они и какие выбрать

Одна мама однажды написала: «Очень важно уметь относиться к скуке как к любой другой эмоции».
До того момента мне даже в голову не приходило рассматривать скуку в качестве эмоции. Мне эта идея понравилась. Ведь когда ребенок приходит за советом по поводу любого переживания, я всегда рада ему помочь.

В нашей культуре принято считать скуку грехом. Родитель не задумываясь отвечает на ребенкино “мне скучно” чем-то вроде: «Иди тогда подмети на кухне» или «У тебя куча игрушек, как тебе может быть скучно?» или же «Ну, поскучай, это тебе полезно». Мне кажется, что нужно задуматься, откуда эта привычка (вполне возможно, что многие родители об этом даже не думают, они просто автоматически повторяют то, что им говорили их собственные родители в таких случаях).

Если дочка придет к Вам и пожалуется на разбитое сердце, Вы ведь не скажете ей перестать капризничать и навести порядок в гараже. Если сын придет и скажет, что его обуревает такая ярость, что он готов кого-нибудь побить, Вы ведь не ответите: «Тогда сядь и почитай книгу, хочется тебе этого или нет». Разве Вы не попытаетесь помочь своим детям? Невероятно, но некоторые родители начинают стыдить своих детей, если те признаются, что не знают, чем заняться дальше.

Единственный урок, который ребенок получит, если его отправят прочь или накажут за то, что ему скучно - не ждать от родителей совета или идей.

Иногда когда ребенок говорит: «Мне скучно», он на самом деле пытается сказать: «Мне слегка не по себе, я чувствую себя несчастным, и я не знаю, как мне справиться с этим чувством, мне нехорошо. Мам, а чем бы ты занялась, если бы была ребенком как я, в нашем доме, в такой день как сегодня?»
Мне кажется, ребенок в такой ситуации заслуживает помощи и уважения.

Мои дети редко говорят: «Мне скучно», но когда они это делают, я иду к ним в комнату или в какое-то другое место в доме, по дороге обдумывая, что у нас есть такое, чего они еще не видели, или же видели давно, но успели позабыть. Какие-то рисовальные принадлежности, или игрушки, или музыкальные инструменты, которые мы давно не использовали. Я пытаюсь найти что-то, что может вдохновить, воздействуя на зрение, слух, органы обоняния или мышление, а лучше сразу на несколько пунктов из этого списка. Стимуляция органов осязания тоже хороша – можно предложить принять ванну или душ с новыми/другими игрушками, либо каким-то новым мылом или что-то в этом роде. Иногда можно «полить двор» (поиграть со шлангом). Когда младенец плачет, родители с готовностью спешат проверить, что причиняет ему дискомфорт. Они пробуют поменять одежду, подержать на ручках, проверяют, не жарко ли ему, или не холодно ли, может, нужно проветрить, или наоборот, закрыть окно, покормить чем-то прохладным, или теплым, сходить погулять, покататься на машине, то есть пытаются предложить ребенку что-то ДРУГОЕ. У детей постарше такие же потребности. И они могут выражаться в капризах, раздражительности или же жалобе на скуку.

Это не физическая потребность, это потребность интеллектуальная. Скука – это желание получить внешнее впечатление, которое родители, избравшие семейное образование, должны только приветствовать. Ребенок будто спрашивает: “Как мне сделать свою жизнь интереснее?” – это прекрасная возможность начать изучать новый предмет, предложить ему новое занятие или предмет для размышлений.

Или возможно, это эмоциональная потребность, и родитель в таком случае может помочь, если на некоторое время уделит все свое внимание только ребенку. Пойти на прогулку, пошутить-посмеяться вместе, обнять, поинтересоваться его делами, планами или расспросить про друзей. Если после прогулки и разговора ребенок все еще не удовлетворил свою эмоциональную потребность, все равно вы провели это время с пользой, потому что вы провели его вместе. И слова “мне скучно” подтолкули вас к этому.

Иногда “скучно” может означать, что ребенок устал, ему нужен перерыв от постоянных обязанностей или “перезарядка батареек”. Можно поспать после обеда или посмотреть спокойное кино (даже для детей – романтическую сказку вместо мультика про героев и злодеев), если вы оставите на диване удобную подушку и отправите остальных членов по делам, ребенок может незаметно для себя самого заснуть и получить необходимый ему отдых.

Я – взрослый человек, но мне тоже иногда бывает скучно. Я пытаюсь понять, почему мне скучно, и простить себя за скуку, и так мне легче помочь моим детям справляться со скукой, научить их приемам, которые они смогут использовать сами. Еще я использую скуку как возможность пообщаться с детьми. Если в моей жизни сейчас появляется пустота, я заполняю ее детьми, которые ведь так скоро вырастут.

Радуйтесь каждой возможности лучше узнавать своего ребенка, понимать, когда и почему он обращается к Вам за советом или вдохновением. Через некоторое время дети будут нуждаться в Вас меньше, в будущем Вы сможете пользоваться накопленными знаниями и преимуществами. Распространенная жалоба родителей школьников – им не хватает общения с детьми, не хватает взаимопонимания. Родителям-анскулеров повезло, они имеют в своем распоряжении больше времени и возможностей. Рассматривайте каждый повод пообщаться с ребенком как часть обучения. Самоанализ, умение общаться, креативность и сопереживание будут участниками игры, поводом для которой стали слова «мне скучно», игры, которую Вы с ребенком потом вспомните с улыбкой.

Введите e-mail адрес:

«Мне скучно». Эту фразу родители могут слышать от маленьких детей по многу раз за день. И эти слова сбивают родителей с толку. Как ребенок может скучать, если у него есть много занятий на выбор? Или как ему может быть скучно, если до этого он целый день провел с другом? Родителям гораздо труднее избавить ребенка от скуки, чем одеть или накормить. Они не могут понять, почему слова ребенка о том, что ему скучно, иногда звучат как упрек, и никакой предложенный родителями вариант ребенку не подходит?

Попробуем разобраться, почему так происходит, и что родители могут с этим поделать.

Скука подразумевает желание человека найти что-то в окружающем мире, что его развлечет. Такое желание может возникать по многим причинам. Например, человеку могут быть неинтересны собственные мысли и действия – это так называемая «простая» скука. Но дети часто используют фразу «мне скучно» и в более сложных ситуациях.

Всем маленьким детям приходится справляться со сложными чувствами. Каждый день могут быть моменты, когда ребенок чувствует себя одиноким, напуганным, грустным, испытывает вину, стыд или злость. Иногда дети не могут самостоятельно справиться со сложными чувствами из-за усталости, очень сильной эмоции, или вины, или стыда по поводу своих чувств. И один из способов справиться со своими чувствами – это сказать родителям: «Мне скучно». Такую скуку можно было бы назвать сложной, потому что она сложна как для ребенка, так и для тех, кто пытается ему помочь.

Маленькие дети часто не просят прямо помощи, когда испытывают тяжелые чувства. Часто они даже не раскрывают своих чувств родителям. Один ребенок играет в свои любимые игрушки, и чувство радости от этого занятия помогает ему преодолеть беспокойство. Другой проживает свои чувства, разыгрывая различные сцены при помощи кукол или других игрушек. Третьи отвлекаются от тяжелых чувств с помощью компьютерных игр. Так или иначе, все они находят способ справиться со своими эмоциями.

Понимание этого дает родителям возможность помочь ребенку, который жалуется на то, что ему скучно. Во-первых, родители могут понять, что не любая их реакция может помочь. Например, если ребенок жалуется на скуку после того, как целый день играл с другом, не следует этому удивляться. Для ребенка 15 минут может быть достаточно большим отрезком времени для того, чтобы веселье сменилось скукой. Кроме того, скука может возникнуть в результате игры, и тогда в этих актах нет никакого противоречия. Возможно, за чувством скуки скрывается усталость от того, что ребенок играл целый день, или тревога от того, что весь день рядом с ним не было родителей. Если родители ставят под сомнение чувство скуки ребенка, он может чувствовать из-за этого стыд. Поэтому в первую очередь родители должны уважать чувства ребенка, какими бы неожиданными или неудобными они ни были.

Затем родители могут предложить ребенку способ справиться со скукой. Если эти предложения ребенку не помогают, он может сказать родителям, что нуждается в их присутствии. Ребенок пытается справиться со своими чувствами, которые ему мешают. Поэтому «сложную» скуку следует понимать как своего рода регрессивное поведение, когда ребенок требует родительского внимания.

Родители могут также помочь ребенку понять истинную проблему, которая вызвала у него скуку. Для этого нужно внимательно выслушать ребенка и предложить выход из ситуации. Приведем примеры.

Трехлетний Ваня весь день жаловался на скуку. Отца целый день не было дома, поэтому мама проводила с ним время, складывая с ним пазлы. Вместе с этим она разговаривала с ребенком о его чувствах, о том, как он, должно быть, скучает по папе (ведь обычно он в это время бывает дома).

4-летняя Света пожаловалась на скуку, когда возвращалась с родителями домой. До этого она целый день была в гостях у своей подружки. Мама спросила у нее, чем они занимались. Света ответила, что они весь день играли в куклы. Мама знала, что Света не любила куклы, поэтому она поддержала дочь, сказав, что ей, должно быть, непросто было целый день заниматься нелюбимым делом. Мама дала дочери высказаться, а по прибытию домой разрешила ей до ужина играть, во что она захочет.

Родителям не стоит беспокоиться о том, что, если они будут каждый раз реагировать на сообщения ребенка о том, что ему скучно, то тем самым разбалуют его. Ребенок становится более гибким и способным справиться со своими чувствами, если родители помогают ему в этом. Ребенок может развить зависимое поведение только в том случае, если родители сами бросаются ему на помощь при малейших проявлениях скуки или если они чрезмерно его опекают.

ДЕТСКАЯ СКУКА “Папа, мне скучно”, – жалуется мой шестилетний сын, заходя ко мне в кабинет. У меня дежавю. Я уже это слышал. По правде сказать, все мои дети в этом возрасте приходили ко мне с этим же заявлением: «Папа, мне скучно». Раньше я думал, что они не знают, чем заняться, поэтому предлагал с дюжину вариантов. Это никогда не действовало. Уходя, дети казались неудовлетворенными моими предложениями. Я стряхивал возникший дискомфорт, вспоминая прочитанное в популярных журналах по психологии о том, что скука это полезно. Прошли годы, и двое моих старших детей, получивших домашнее образование, преодолели этот этап. Я никогда не слышу, чтобы они жаловались на скуку. Они, кажется, нашли неиссякаемый внутренний источник творческих способностей, заполняющий их нескончаемым любопытством. Да, они приходят в мой кабинет, но чаще чтобы задать вопросы вроде «Что такое черная дыра?» или «В чем отличие правительства от парламента?» или «Зачем в машине коробка передач?» Изучив подход Ньюфелда, я нашел слова для многих вещей, которые знал интуитивно, и получил подтверждение тому, в чем не был полностью уверен. Но я никогда не понимал, что значит это «Папа, мне скучно», пока не окончил дистанционные обучающие курсы Ньюфелда. Вооруженный этим знанием, я даже обрадовался, когда мой шестилетка пришел ко мне в кабинет с заявлением “Папа, мне скучно”. Я поймал его взгляд и спросил: “Правда скучно?” Он кивнул. Я похлопал себя по коленям и сказал: “Иди ко мне на колени”. Он неохотно подходит и садится. Но, как только он усаживается, что-то начинает меняться. Через минуту я чувствую, как он расслабляется в моем присутствии. Я удостоверяюсь, что ему удобно. Затем мы смотрим что-то вместе на компьютере или о чем-нибудь разговариваем. Иногда я просто продолжаю работать, пока сын сидит у меня на коленях. После нескольких минут я чувствую, как к нему возвращаются силы. Вскоре он говорит улыбаясь: “Я придумал, чем мне заняться!” – и уходит. Теперь я понимаю, что детская скука обычно не имеет ничего общего с нехваткой занятий или даже с нехваткой интересных занятий. Она возникает из-за нехватки энергии вследствие недостатка привязанности. Ребенок, которому не хватает привязанности, часто становится одержим ею. Фраза “Мне скучно” на самом деле значит “У меня нет энергии что-то делать. Мне нужно, чтобы меня обняли, подержали на коленях или со мной поговорили те, к кому я привязан, например, мама, папа или бабушка”. Когда потребность ребенка в привязанности удовлетворена, открывается резервный запас энергии (внутренней энергии), и ребенок сам видит множество возможностей того, чем можно заняться. В современной загруженной жизни часто неочевидно, что стоит за трудностями и поведением наших детей. Нехватка контакта с теми, к кому они привязаны, является причиной многих проблем. Мы должны подпитывать привязанность наших детей к нам, что бы они ни делали, потому что это дает им энергию для роста, взросления и учебы. (Йонас Химмельстранд, перевод Ирины Одновал)

Поделиться