Как сделать подъезд к участку своими руками. Правильный заезд на участок через дренажную канаву

Устройство въезда на участок через дренажную канаву – это первоначальная задача, которая встаёт перед хозяином, купившим загородный участок. Также часто заказываемая услуга - это организация площадки, как продолжение въезда, для стоянки машин. Поручая строительство въезда на участок профессионалам Вы экономите Ваше время и деньги. Всю организацию работ по строительству въезда на участок мы берём на себя!

Въезд на участок: качественно и оперативно

Мы делаем въезды на участок 5 , 6 и 7,5 метров в ширину. Организация въезда через дренажную канаву включает в себя следующие этапы:

  • чистка дна канавы;
  • засыпка подушки из щебня;
  • укладка железобетонной или пластиковой трубы;
  • засыпка трубы щебнем;
  • укладка геотекстиля;
  • установка опалубки для подпорных стенок;
  • армирование подпорных стенок;
  • заливка бетоном подпорных стенок;
  • пространство между подпорными стенками засыпают песком.

Площадка, после въезда на участок, для стоянки машин

Ширина площадки, как правило, зависит от ширины въезда на участок 5 или 7,5 метров при использовании бетонных труб и 6 метров - пластиковая двустенная гофрированная труба. Длину определяет заказчик (обычно это от 5м. до 10м.). Толщина площадки от 0,2м. до 0,4м. Организация площадки для парковки машин включает в себя следующие этапы:

  • удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки;
  • засыпка подушки из щебня;
  • прокладка геотекстиля;
  • засыпка гранитного отсева или песка (по желанию заказчика);

В течении двух - четырех недель инертные материалы (отсев или песок) дают усадку на въезде и на площадке 5 - 10 см. При этом пользоваться въездом и площадкой можно через 2 - 3 дня после их монтажа.

В результате мы решаем не только проблему организации въезда на участок, но и преследуем эстетическую цель – создание презентабельного вида дренажной канавы.

Наши специалисты готовы построить Вам въезд на участок профессионально и в срок, по доступной цене!

Очередность выполнения работ по строительству въезда на участок:

  • Выезд специалиста к Вам на участок, в радиусе 50 км. от кольцевой автодороги, для составления схемы объекта и выполнения необходимых измерений - бесплатно.
  • Выезд к Вам на участок нашего специалиста (мастера) с бригадой рабочих (2 человека).
  • Доставка строительных материалов.
  • Монтажные работы. Срок выполнения работ по монтажу въезда на участок 3-5 дней.

Цена фиксированная: с учётом расходных материалов, их доставки и стоимости работ, при условии ширины канавы до 2 м.

В случае ширины канавы более 2 м., стоимость въезда на участок рассчитывается нашим менеджером индивидуально для каждого случая.

Наименование Параметры въезда на участок Глубина канавы Цена
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
Ширина въезда 5 м до 1,4 м 116 000р.
Строительство въезда на участок:
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • заливка подпорных стенок бетоном
  • обратная засыпка песка между подпорными стенками
Ширина въезда 6 м до 1,4 м 119 000р.
Строительство въезда на участок:
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
  • заливка подпорных стенок бетоном
  • обратная засыпка песка между подпорными стенками
Ширина въезда 7,5 м до 1,4 м 124 500р.
Строительство въезда на участок:
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
  • заливка подпорных стенок бетоном
  • обратная засыпка песка между подпорными стенками
  • 2 ж/б трубы Ø0,5м, длина 2,5м входят в стоимость
Ширина въезда 5 м от 1,5 до 2 м 128 500р.
Строительство въезда на участок:
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж пластиковой трубы 6м.
  • заливка подпорных стенок бетоном
  • обратная засыпка песка между подпорными стенками
  • труба пластиковая "Прагма" Ø0,5м, длина 6м входит в стоимость
Ширина въезда 6 м от 1,5 до 2 м 132 000р.
Строительство въезда на участок:
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
  • заливка подпорных стенок бетоном
  • обратная засыпка песка между подпорными стенками
  • 3 ж/б трубы Ø0,5м, длина 2,5м входят в стоимость
Ширина въезда 7,5м от 1,5 до 2 м 140 500р.
Организация площадки для парковки машин:
  • удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки
  • засыпка подушки из щебня
  • прокладка геотекстиля
  • засыпка гранитного отсева или песка
  • щебень, отсев или песок, геотекстиль и их доставка входят в стоимость
Размеры площадки определяет заказчик толщина площадки от 0,2м. от 980р. за м./кв.

18.03.2016 14:03

Являясь строителем в третьем поколении, я занимаюсь загородным строительством, на свой загородный участок я делал заезд на участок через канаву собственными руками . Соседи, знакомые или просто посторонние люди, которым необходим был обращались ко мне с просьбой рассказать технологию строительства, а заодно сделать приблизительный расчет стоимости работ под ключ. В связи с тем, что с заказчиком мы работаем по схеме Open-book (открытая книга) и не скрываем реальных затрат на строительство, я решил и Вам рассказать о том, из чего складывается цена на заезд на участок через канаву своими руками . Изучив данную статью, Вы сможете самостоятельно выполнить расчет на все затраты по данному строительству, не прибегая к помощи посторонних лиц.

Цены на строительные услуги в других регионах разные, поэтому в качестве примера возьмем Северо-Западный регион РФ. И так начнем! Я буду перечислять все по порядку. Начнем с технического задания: Место расположение п. Пионер от города 30 км, Размер канавы Ширина верхней части 2 метра, ширина нижний части 0,5 метра, высота канавы 1,5 метра. Необходимая ширина въезда 4 метра, трубу заказчик требует металлическую, обратную засыпку выполняем из щебня фракции 40*70 с уплотнением.

Место расположение участка, обозначим его буквой (М). В 99% случаев, требуется выполнять за городом. Это необходимо учесть при доставки строительного материала и заказе строительной техники. В границах города это одна цена, за городом вас попросят оплатить доставку до вашего участка и компенсировать часть обратно, поэтому рекомендуем искать все необходимое в вашем районе.

Труба под въезд на участок через траншею . Обозначим её буков (Т) с припиской индекса. м-металлическая, ж/б железобетонная, п - пластмассовая (она же дренажная или канализационная).

Геотекстиль (гео нетканый материал) назовем его буквой (Г) - используется под щебёночное основание. Этот материал, предотвращает просадку щебёночного основания, не дает проростком сорняков прорастать наружу.

Обозначим (Щ) - тело призмы заезда на участок через канаву , сыпучий материал, который будет передавать нагрузку от проезжающих автомобилей на дренажную трубу и земельное основание по откосам щебёночной призмы.

Считаем количество материала и его стоимость (цены 2015-2016 г. по СПб и Лен.Области) : Требуемая длина трубы 4 метра, плюс вынос её под откосы призмы заезда на участок через канаву . Берем минимум по 1 метру с каждой стороны. Итого 4+1+1=6 метров погонных. Диметр трубы должен составлять (рекомендовано) не менее 1/3 высоты канавы. Итого 1,5*0,3 = 0,5 м. Из существующего сортамента трубопроводов, выбираем 530 мм трубу с толщиной стенки 12 мм. Вес шести метрового хлыста составит 914 кг или 0,914 тонн. Находим в поисковиках или в объявлениях подходящий б/у вариант, договариваемся. Определились, цена трубы 9000 руб. Сразу договоритесь, чтобы в стоимость входила погрузка на Ваш грузовой автомобиль. Сейчас объясню почему.)))

Организация доставки . Если в том месте где Вы нашли трубу нет погрузки, то Вам придётся заказать Манипулятор с грузовой платформой 6 метров. По минимальной цене из расчета 3 часа работы + 1 час подачи, манипулятор стоит 9500 руб. От города до объекта 30 км. Цена 1 км за городом у грузовых автомобилей стоит от 40 до 50 рублей. Возьмем среднее 45 руб. за 1 км. Итого 45 руб. * 30 км = 1350 руб. и 50% на обратный путь 1350/2 = 675 руб. Общая стоимость доставки составит 9500+1350+675 = 11575 рублей. Получается дорого! Требуете погрузку и тогда достаточно будет заказать бортовой автомобиль. При снятии бортов, трубу можно будет просто “скатить” вниз. Стоимость доставки грузовым автомобилем обойдется в среднем 7000-8000 тыс. рублей.

Щебень . Считаем объём призмы под заезд на участок через канаву по формуле (A+B)/2*H*L = (2+0.5)/2*1,5*6=11,25 м3. По техническому заданию, щебень необходимо уплотнить. Используем коэффициент уплотнения 1,25. Умножаем 11,25*1,25=14 м 3. Вынимаем из полученного результат V трубы, считаем S трубы = П*r в квадрате = 3,14 * 0,25 * 0,25 = 0,19 м2, Vтрубы = 0.19*6 = 1.14 м3. Итого щебня 14 м3-1,14м3 = 12,86м3 Стоимость одного 1м3 с доставкой по области 1600 руб. = 1600руб.*12,86м3 = 20576руб.

Геотекстиль . Объём призмы под заезд на участок через канаву нам известен 14 м3. По формуле прямоугольной трапеции, вычисляем боковую сторону призмы. Общая площадь покрытия геотекстилем составит 26,7 м2. Стоимость 1 м2 геотекстиля с плотность не ниже 250-300 гр/м2 = 50 руб. Итого 26,7*50 = 1335 рублей. Доставка до объекта автомобилем марки “Газель” - 1500 руб. Итого: 1335+1500 = 2835 рублей. Для откопки, равнения, обратной засыпки щебеночного основания под въезд на участок через траншею , на одну смену нам потребуется экскаватор-погрузчик. Средняя стоимость такой техники составит 10000-12000 рублей/одна смена. Возьмем среднее значение в 11000 рублей. В эту стоимость будет входить 6 часов работы и 2 часа подачи.

Итого по всем материалам, доставке и аренде техники наша смета уже составляет: 51411 рубль.

Теперь считаем сколько стоит сама работы без материала, чтобы :

1. Срезка растительного слоя + Выравнивание существующей поверхности

2. Укладка геотекстиля в нахлёст

3. Монтаж трубы в траншею, устройство разуклонки по водоотведению (при необходимости)

Итого п.1-п.3 = 9000 рублей.

4. Обратная засыпка щебня с уплотнением 1м3 - 350 руб. Итого 12,86м3 * 350 = 4500

Итого стоимость только работ чтобы сделать заезд на участок через канаву составит: 13500 рублей.

Общая стоимость затрат (работа + материал), на въезд через канаву , составляет 64911 руб. Зарплата человека, который ищет строительный материал, организовывает и несет ответственность за выполнение работ, составит от 5 до 10 % от сметы. Выведем общую формулу затрат:

$=Тм(с доставкой)+Г(с доставкой)+Щ(с доставкой)+Э+Р

Из вышеизложенного становится ясно, что въезд на участок через канаву стоит не очень дешево. Но львиная доля затрат складывается не из-за заработной платы, а из стоимости строительных материалов, их отдаленности и способе доставки к месту возведения въезда.

"СК Мегалодон" готова выполнить работы по строительству въезда на участок через канаву .



При освоении садового участка дачнику необходимо обустроить въезд или пешеходный мостик на свою территорию, поскольку вдоль прилегающей дороги проходят канавы. Приведённые варианты помогут «новосёлам» определиться с конструкцией въезда.

Часто владельцы участков стараются объединить въезд на участок для автотранспорта и пешеходный , поскольку так сделать дешевле и быстрее. Но бывает, калитка и въездные удалены друг от друга.



Учитывая, что нагрузка на пешеходную значительно меньше, чем на въездную дорогу от автомобиля, особенно грузового, то здесь можно обойтись простейшим настилом из досок. Конечно, всё зависит от амбиций хозяев.

Если есть возможность и желание, то мостик можно сделать, например, в стиле ретро в виде с кованым ограждением и деревянными поручнями. Это дело вкуса.

Что касается въезда для автомобиля, то тут дощатым настилом не обойдёшься. Засыпать же кюветы нельзя, поскольку весной это может привести к затоплению вашего и соседнего участка, а после обильных осадков - к разрушению дорожного полотна.

Для начала следует определить ширину въезда. При этом надо ориентироваться не на свой легковой автомобиль, а на грузовую машину, ещё лучше - с полуприцепом, перевозящую длинномерные грузы.

Сегодня для организации дренажа под настилом въезда чаще используют стальные или бетонные трубы, причём на всю его ширину.

Можно для этой цели применить и железобетонные конструкции (лотки) и сверху закрыть их такой же плитой. Но это дорогое удовольствие, поскольку для их укладки помимо грузового автомобиля потребуется и . Дешевле использовать стальные трубы или даже уложенные последовательно диски от отслуживших автомобильных колёс.


Для расширения въезда на участок соединили железобетонную и стальную, покрытую гидроизоляцией, трубы.

После укладки готовых труб их засыпают щебёнкой и при желании делают настил из железобетонных плит или асфальтового покрытия, что тоже весьма затратно.

Самодельная конструкция
Есть другой путь - сделать въезд своими руками. Он более трудоёмок, но значительно дешевле. Для этого можно воспользоваться старинной технологией. Заранее приготовьте природный камень, щебень, крупнозернистый песок и доски соответствующих размеров.

В старину для устройства дренажа в кювет сначала укладывали природный камень и поверх - дренажный короб из досок толщиной не менее 50 мм. Для этого лучше подходят лиственница, осина и прочие стойкие к гниению породы. Можно, конечно, использовать и другую древесину, но доски перед изготовлением короба следует защитить от гниения, пропитав антисептиком или отработанным машинным маслом. Для повышения стойкости деревянного короба к гниению можно просверлить в нём отверстия для стекания внутрь воды из почвы.

Достаточно часто, дренажная канава проходит перед заездом на дачу во двор, что доставляет определенные неудобства, которые необходимо решать наиболее практичным и удобным способом, а именно созданием искусственного выезда через дренажную канаву.

Процедура создания въезда на участок через дренажную канаву.

Первым делом, необходимо создать подушку из щебня, путем засыпания его на дно подготовленной канавы. Эта подушка создается для того, чтобы бетонная (Ø0,5м/2,5м) или пластиковая двустенная гофрированная (Ø0,46/6м) труба, не погружалась в грунт под своим собственным весом, а также весом материалов, которые будут находится сверху. С помощью спецтехники (автокрана) укладываются 2-3 ж/б трубы или одна пластиковая, в зависимости от ширины проезда. Стоит сказать, что при нынешних технологиях пластиковая труба не уступает по прочности бетонной и рассчитана на нагрузку проезда по ней грузовой строительной техники.

Для того, чтобы вода, текущая по дну канавы не размывала инертные материалы (гранитный отсев или песок), по краям устанавливают две подпорные стенки. Перед их установкой, монтируется геометрически правильная опалубка, устанавливается двойная сетка из арматуры и заливается раствором бетона марки М200, М250 или М300.

Бетонный раствор находится в опалубке не менее 3-7ми дней. За это время он способен полностью окрепнуть и приобрести неизменную форму, в которой он будет служить хозяевам десятилетиями. Стоит помнить, что раствор должен заливаться при окружающей температуре не ниже +5 градусов. Поэтому, монтаж рекомендуется проводить в теплое весенне-осеннее или летнее время. В исключительных случаях бетонный раствор можно заливать до - 5 градусов, если используются специальные зимние добавки для бетона. В этом случае желательно накрыть (утеплить) опалубку, срок высыхания раствора увеличивается. При полном высыхании бетона опалубка демонтируется.

После демонтажа опалубки пространство между подпорными стенками, до уровня верхней части трубы, заполняется щебнем. На него укладывается геотекстиль, это делается для того, чтобы гранитный отсев или песок, который засыпается сверху, не вымывался при дожде вниз в щебень.

В течении одного месяца, после того, как будут завершены все работы, материалы дают определенную усадку, не более чем на 5-10 сантиметров. При этом, пользоваться въездом можно через 2 - 3 дня после окончания монтажных работ, что весьма удобно при постоянном проживании людей возле места строительства.

  • Гравийный въезд
  • Монолитный въезд
  • Автомобильная площадка

— ответственное занятие, а строительство правильно оборудованного подъезда своими руками особенно актуально в современной жизни. Отсутствие прочного и устойчивого заезда для транспорта на территорию загородного дома или дачи существенно усложняет загородную жизнь: проехать по грунту в дождливую погоду может далеко не каждый автомобиль.

Виды площадок под авто: гравийная, из бетона, экодорожка, газонная решетка.

Устройство можно доверить профессиональным строителям, а можно осуществить самостоятельно, предварительно ознакомившись с нюансами этого процесса и приобретя необходимые инструменты и материалы.

Гравийный въезд

Это оптимальный вариант в случае, если заезд строится непосредственно в самом начале . Строительная техника, въезжающая на дачный участок, утрамбует слой почвы, покрытый гравием. По мере уплотнения гравия необходимо подсыпать новый слой. Такой въезд на садовый участок относится к базовым, сверху на него можно класть плитку или заливать бетоном. Насыпной метод организации заезда особенно актуален в период строительства, когда нет возможности ограничить доступ к площадке во время застывания стройматериала. В ходе эксплуатации участок заезда не будет разрушаться. К минусам этого варианта можно отнести его недолговечность: слой гравия нужно постоянно обновлять по мере уплотнения и рассыпания камней по сторонам площадки.

Строительство въезда обычно организуют в дренажной канаве, предназначенной для . Именно там формируется траншея, на дне которой выкладывается подушка из песка и щебня, а сверху размещается труба большого диаметра. Пазухи плотно засыпаются песком и щебнем. Важно тщательно утрамбовать эти материалы. Чтобы надежно закрепить границы площадки, их рекомендуется залить бетоном. Для этого формируют каркас из арматуры и заливают его монолитным бетоном.

Устройство въезда на участок из гравия потребует следующих материалов и инструментов:

  • гравий (щебень и песок);
  • асбоцементная или железобетонная труба соответствующего диаметра;
  • совковая лопата;
  • штыковая лопата;
  • цемент;
  • арматура из металла;
  • миксер и дрель для вымешивания бетона или электрическая бетономешалка.

Гравий можно заменить щебнем — менее дорогостоящим продуктом дробления природного камня. Специалисты рекомендуют оградить территорию въезда бордюрами из бетона, которые облегчают сезонные нагрузки на площадку, а также препятствуют преждевременному осыпанию гравия. Щебень, как и гравий, является отличным покрытием для автомобильных площадок, служащим дренажем и предотвращающим образование излишней влаги на поверхности. Еще одна полезная рекомендация: проложить слой геотекстиля на дне и стенах траншеи, чтобы предотвратить проседание, заиливание и смешивание используемых для заполнения траншеи материалов.

Вернуться к оглавлению

Монолитный въезд

Более долговечное строительство заезда на дачный участок по сравнению с гравием. Оно предусматривает более прочную основу из монолитного материала — бетона, залитого поверх металлического каркаса, располагающегося по всему периметру площадки. Как и в предыдущем случае, строительство начинается с формирования траншеи, укладки трубы и засыпания траншеи песком и щебнем. Однако в отличие от гравийного въезда, на всей поверхности формируется монолитная плита, а не только на самой траншее. По краям плиты устанавливается бетонное ограждение, препятствующее осыпанию щебня. Из арматуры делают каркас, укрепляющий зону траншеи и всей площадки для заезда. Затем вымешивают бетонную смесь и заливают всю поверхность. На завершающем этапе площадка выравнивается с помощью виброрейки.

Монолитный садовый въезд набирает прочность только спустя 28 дней, в течение которых эксплуатация участка должна быть сведена к минимуму, в противном случае высока вероятность образования трещин и деформации конструкции. Также необходимо периодически поливать поверхность водой, накрывая плотным полиэтиленом до полного высыхания. Строительство монолитного въезда потребует тех же материалов и инструментов, что и гравийного, однако цемента и арматуры потребуется в несколько раз больше. Монолитное устройство въезда на дачный участок предусматривает наличие небольшого наклона от участка к окружающей территории. Благодаря такому расположению, дачный участок будет защищен от скопления лишней влаги.

Поделиться