Как подготовить холст для рисования акриловыми красками. Технология подготовки холста для масляной живописи. Видео натяжения холста на подрамник. Проклейка и грунтовка холста

Задача урока: ознакомиться с материалами по живописи, научиться разбираться в материалах для живописи, научиться готовить основы для живописи по разным рецептам.


Вы можете рисовать на бумаге красками: гуашью; акварелью; темперой: масляно-казеиновой, п олив инила цетатной (ПВАтемперой), акриловыми красками.

Очерк того, что вы планируете выразить на доске, должен быть очерчен. Чтобы этого избежать, вы должны усилить тире, протерев его, мягко, мягкой тканью. Если художник является новичком, вы можете использовать масляную краску, разбавленную растворителем, для покрытия пятен на древесном угле или линию карандаша, которая пересекла линию. С помощью этой процедуры вы не рискуете потерять чертеж.

Чтобы начать работу, первым шагом является рисование на экране основных линий чертежа модели, которая может быть, например, фотографией. При этом художник должен опираться на то, чтобы быть максимально, творческим. Нет необходимости воспроизводить его добросовестно, поскольку это характеристики технических чертежей, а не художественных. Фотография - это просто база для работы.

Я лично люблю гуашь, акварель, акрил. Акварельные краски славятся своей прозрачностью, они как бы играют изнутри, ими хорошо писать свет и стекло. Технически работу акварелью трудно исправить, так как из под низа будет просвечивать первый цвет нанесённый на бумагу, и его очень трудно, а иногда и невозможно перекрыть другим цветом. Недостатком акварели есть её выгорание на свету. Их вешают в комнатах, где на работу не попадает прямой солнечный свет. А в музеях шедевры акварелью завешены сверху тканью. Чтобы посмотреть, нужно подойти и поднять ткань.

Для этого типа картины важно, чтобы художник всегда старался лучше детализировать детали или менять его, если это необходимо. Наконец, художник должен уметь установить связь между творчеством и техникой. Художнику следует избегать монотонности, исходя из деталей в одной и той же строке, и хорошо наблюдать, откуда исходит свет, отмечать тени.

Дело в том, что из всех слов, произнесенных здесь, возможно, самое важное: воображение. Это означает, что цель этой работы - помочь художнику - независимо от того, является ли он новичком - в своих работах. Однако именно художник держит принципала: художественный дух, который делается в его воображении.

Чтобы цвет в акварели был красивым, вместо обычной воды можно использовать такую настойку, она из секретов старых мастеров: нужно залить промытый и порезанный корень цикория кипятком, закрыть сосуд и дать настояться 3-4 дня, и на этой настойке писать. Но если у Вас ленинградские краски, на обычной воде они тоже отлично пишут.

То, как вы чистите себя, также имеет большое значение в масляной живописи. Например, в ландшафте, используя один и тот же тип мазков, художник достигнет большего баланса и соединения с небом, а также деталей, которые его окружают. Для второй и третьей плоскостей работы следует использовать слегка разбавленные краски. Уже в первом, художник должен использовать больше наполнения, с яркими цветами и большим контрастом между светом и тенью.

Приятно помнить, что объект, окрашенный теплым, ярким цветом, будет иметь большее значение в композиции, чем если бы он был окрашен в прохладный цвет. Каждый кадр должен иметь доминирующий цвет. Это связано с тем, что теплые цвета вызывают эффект оптического объема, в то время как холодные - наоборот. В тени необходимо добавить дополнительный цвет к освещенному. Необходимо выделить наиболее интересный момент и устранить лишние. Необходимо, чтобы художник работал в направлении, дающем равновесие его работе, избегая ставить выдающийся объект в одиночку.

Гуашевые - светлеют при высыхании, так как из них уходит вода, которая отражает солнечный свет. Но при умении рисовать гуашь смотрится прекрасно. К плюсам гуашевых красок можно отнести то, что работу легко исправить, перекрыв другим цветом.

Акриловые - ещё одни отличные краски для рисования. Они не пахнут дурно, как масляные и пишут на любых поверхностях. Также есть анилиновые, но с ними я не работала. Но я работала с анилиновыми и акриловыми для батика.

Во всяком случае, художник должен попытаться заставить зрителя разглядеть весь экран глазами. Рисуя цветочную композицию, например, с монохромным фоном, и банку без особых деталей, вы можете использовать всю необходимую окраску в листьях и цветах, не рискуя скомпрометировать гармонию вашего экрана. Однако преувеличение контрастов вызывает обычные и очень тяжелые последствия.

Между светом и тенью необходима тональность, которая ослабляет это различие между двумя цветами, развивая цвет перехода. В ярких местах избегайте слишком большого смешивания. Короче говоря, художники всегда должны быть связаны с художественным миром, особенно с живописью.

Анилиновые для батика, хоть и имеют широкий цветовой диапазон, в отличие от акриловых для батика, после высыхания при случайном попадании на них воды - растекаются. Это их большой недостаток. Если писать картины, то проблем нет, если расписывать одежду, то её нельзя стирать, а это большая проблема для одежды. Поэтому я всё таки склоняюсь к акриловым краскам. Я рисовала ими даже на ткани и не грунтованном холсте (на сумках рисовала). Акриловые краски отлично держатся на поверхности, не выгорают, не отслаиваются от поверхности, не трескаются, не выстирываются. Я уже год свою сумку ношу, расписанную мной, и много раз стирала её в стиральной машине, а краски выглядят всё также свежо.

Точно так же художник может периодически посещать музеи и выставки, где он может наблюдать те работы уже опытных художников. Это, безусловно, будет иметь большое значение для развития самозанятости и творчества. Повысьте свои знания, обратившись с областей и разработанных.

Перед тем, как начать рисовать на холсте, вы должны подготовить его с помощью клея, гипса или другой среды. Эти материалы запечатывают холст, чтобы защитить его от прямого контакта с масляной краской, что может привести к его потере качества. Клей и гипс также создают непоглощающую поверхность для окраски.

Обратите внимание , при рисовании этими красками нужно очень тщательно мыть кисть. На пол часа не мытую кисть лучше не оставлять, потому что кисть можно будет выбросить после этого. И вряд ли её что-то спасёт. Краска держится намертво. Рисовать акрилом и гуашью можно синтетическими дешёвыми кистями, натуральными не обязательно. Это же не шуба, а кисточки. А вот для акварели я порекомендую только беличью кисть. Тут нужна именно мягкость ворса. Именно она, по моему мнению, передаёт технику акварели.

Используя большую кисть, начните наносить штукатурку на середину холста и работайте по краям. Не просто бегать с щеткой на поверхности; убедитесь, что вы надавливаете штукатурку на волокна ткани. Как правило, достаточно одного слоя акриловой штукатурки, но некоторые должны применяться в два или три раза. Проверьте этикетку штукатурки, чтобы узнать, сколько слоев использовать. Если вы готовите несколько экранов, купите акриловую штукатурку в ведре; обычно дешевле покупать галлоны, чем в небольших количествах.

Меховой клей кролика и масляный грунт

Клей для кожи кролика, традиционный тип, используемый итальянскими художниками эпохи Возрождения, сегодня гораздо менее распространен, возможно, из-за его более сложных требований к подготовке. Этот клей запечатывает холст и позволяет использовать масляную грунтовку вместо акрила. Медный клей кролика может быть трудно найти; посмотрите на магазины искусства онлайн. Вам придется разбавлять его водой, используя примерно 30 мл клея до 1 л воды. Нагрейте смесь в кастрюле до тех пор, пока клей не растворится, а затем не остынет.

Основы для живописи - или на чём можно рисовать красками

Если есть желание после окончания работы оставить её на планшете, то лучше изначально вместо обычного планшета использовать обычный лист ДВП или ДСП, вырезанный по размеру. А окончив свою работу, вы сможете вставить его в раму.

Вы можете рисовать акрилом, масляными красками, темперой, гуашью на ДВП и ДСП, дереве, даже не обтягивая их холстом. Если будете рисовать акрилом или маслом, особенно маслом, лучше обтянуть холстом и прогрунтовать. В этом случае грунтуйте желатином или смесью ПВА с водой. Если будете грунтовать желатином, то, после полного высыхания где-то 6 часов, поверхность нужно будет зашкурить пемзой или мелкозернистой наждачкой.

Используйте его, как только он остынет, поэтому у вас нет времени на отделение от воды. Накройте ткань, следя за тем, чтобы наклеивать клей на волокна. Используйте грунтовку с маслом или штукатуркой на клее и дайте поверхности высохнуть, прежде чем начинать красить. На слое масляной грунтовки акриловую краску нельзя использовать, только масло.

Если вы хотите построить свои поверхности с большим количеством масляной краски, подумайте о применении пасты моделирования перед началом работы. Это придаст поверхности большее измерение и, на экране, большую защиту. Следуйте процедуре для акриловой штукатурки или кроличьего клея и масляной грунтовки перед нанесением моделирующей пасты.

Если же не будете ничем обтягивать ДВП или ДСП зашкурьте их края мелкой шкуркой (мелкозернистой наждачкой). И прогрунтуйте с гладкой стороны , она возьмёт на себя меньше грунтовки, и поверхность для рисования будет более гладкая.

Чем можно вскрыть ДВП, ДСП или древесную плиту для работы акрилом?

Основа представляет собой: ДВП, ДСП, дерево или древесную плиту покрытую раствором.

Особенности: блестящая отделка, быстрая сушка и нетоксичность. Он содержит в своем составе фунгициды и бактерициды для большей сохранности его качеств. Представлено в 54 ярких цветах и ​​6 радужных тонах. Нанесите, чистую или разбавленную, на щетку, шпатель или другую технику на желаемую поверхность.

После высыхания оставьте прозрачную пленку на работе. Его можно использовать для защиты бумаг, растений, документов, макетов и фотографий. Его всегда следует наносить в вертикальном положении, сохраняя минимальное расстояние на расстоянии 30 см от куска, перемещая бутылку из стороны в сторону и сверху вниз. Наносить тонкие слои, интеркалируя сушку.

Иногда можно не проклеивать основу, а потом грунтовать её, а сделать всё одной операцией, вот составы, позволяющие это сделать:

Самые простейшие составы проклейки-грунтовки.

Если вы будете рисовать акрилом, смело можно пользоваться такими составами для грунтовки ДВП, ДСП и древесной плиты. Но если Вы будете рисовать маслом, то желательно, сделать две операции: проклеить, а потом прогрунтовать,

Советы по рисованию с акриловыми красками. Акриловая краска для экрана должна использоваться аккуратно, без разбавления, так что конечный эффект краски - интенсивный цвет и яркость. Чтобы облегчить нанесение акриловой краски, используйте щетку, смоченную водой, и не слишком сильно наносите небольшое количество краски, работайте с достаточным количеством, чтобы хорошо покрыть экран.

Очень прозрачные цвета выглядят лучше при смешивании с небольшим количеством белого. Подготовьте достаточное количество цветных смесей, чтобы нарисовать каждую желаемую область экрана, тем самым избегая красок, чтобы закончить работу. Поместите краски только в палитру в то время, когда вы их используете, так как акриловые краски высохли очень быстро и не могут быть восстановлены после того, как они высохли.

Эти составы даны не просто так, они основаны на составе водоэмульсионки, в которую входят: мел, ПВА и вода. Водоэмульсионку часто используют для подготовки основы для живописи, то есть ею вскрывают ДВП, ДСП и древесную плиту.

А. Возьмите белую гуашь, добавьте ПВА и размешайте, состав готов. Если сильно густой состав, то разбавьте водой. Гуашь очень сходна с составом водоэмульсионки, так как один из основных компонентов там и там - это мел.

Создайте более одной панели с помощью этой техники, составив набор экранов. Меняйте дизайн и цвета, всегда с оттенками, близкими к синим, розовым и фиалкам. Или создавайте композиции с другими цветовыми комбинациями. Часто задаваемые вопросы по теме. Является ли акриловая краска для холста такой же, как краска для ремесел?

Экранные чернила более липкие, более устойчивые, имеют полуглянцевую отделку, высокое покрытие и высококонцентрированную пигментацию. Это тип чернил, подобный масляной краске для экранов, причем разница нетоксична, водорастворима, быстро высыхает и характерна яркость, также отличная от окраски масляных красок. Ну, при работе с масляными красками вся динамика техники изменится, так как эта краска ведет себя по-разному. В общем, правильные методы использования акриловых красок выглядят еще лучше с этим типом краски, ее более быстрой сушкой, возможностью хорошо накрывать темный фон более светлыми цветами и полуглянцевой отделкой, характерной для акриловой краски.

Б. Также Вы можете мел и ПВА смешать. Если густой состав, то разбавить водой.

В. Или Вы можете взять водоэмульсионку, разбавить её водой, и ею грунтовать. Водой размешивают из - за густоты этой краски. Я рисовала гуашью даже на стене, прогрунтованной водоэмульсионной краской - и отлично получается.

Д. Или ПВА+вода+водоэмульсионка.

Подготовьте поверхность, нанеся два слоя черных чернил, также с пенным рулоном, как показано на экране. Чтобы иметь возможность рисовать акрилом, необходимо подготовить его поддержку. Для этой техники можно использовать холсты, холсты, холсты или холсты, куски дерева и т.д. поскольку живопись маслом довольно разрешительная, она будет повесить повсюду. Он содержит смолу, которая затвердевает, когда она сохнет и имеет сильную липкость, оставаясь гибкой. Не будет проблем с совместимостью между носителем и пигментом.

Принципы, которые следует помнить при рисовании акрилом

Во-первых, акриловая краска должна прилипать к подложке. Во-вторых, необходимо предотвратить поглощение пигмента поверхностью, то есть цвет должен быть замечен. В-третьих, было бы жаль, что устаревшая рамка сокращает продолжительность работы, которая могла бы длиться вовремя. Поэтому перед началом работы необходимо выбрать правильную поддержку.

Грунтовать можно кистью и валиком, но валиком лучше. Возьмите лучше широкий валик (чтобы меньше полос было), и смотрите на фактуру валика. Его фактура будет фактурой Вашей основы. Валиком загрунтуйте горизонтально, потом вертикально, потом повторите до исчезновения полос краски на грунтуемой поверхности по краям валика.

После написания работы, лаком можно покрыть: акрил, масло (масляные краски), гуашь, темперу. Акварель никогда ничем не покрывается. При написании и покрытии работы маслом не берите лаки для дерева, заменяя живописные и покрывные лаки для живописи. Лаки для дерева придают работе жёлтые тона, белый цвет желтеет, может превратиться в охру, жёлтый – стать коричневым. Лучше пойдите в художественный магазин, и купите лаки для художественных целей. Если Вы рисуете акрилом или маслом, то сравните состав лака, который Вы собираетесь покупать, с составом акрила или масла, они должны быть похожи. Например: у Вас акрил на водной основе, лак должен быть тоже на водной основе. Тогда лак лучше воспринимается краской.

В торговле хорошее качество холста легко распознается. Его цена немного выше среднего. Он тяжелый, часто из сосны, а в дереве нет сучков. Есть пазы, и стороны усеяны. В естественном или искусственном свете полотно остается непрозрачным. Другими словами, через это невозможно увидеть. Его поверхность достаточно покрыта гессо, так что мы можем работать напрямую, не обладая новым слоем.

Экономическая ткань продается в специализированных магазинах и крупных распределительных сетях. Свет, его стороны скорее сшиты, чем шипованные. Экономическая сеть врезана только для принципа. Перед естественным или искусственным светом он прозрачен. Экономика была сделана на всех этапах производства, особенно во время прохождения гессо. Если поверхность грубая и грубая, она поглотит пигмент. Используя экстра-тонкую краску, которая имеет очень хорошее качество, было бы жаль, что пигменты не останутся снаружи.

Лаком вскрывайте после полного высыхания красок. Акрил можно вскрывать дня через два или месяц. Масло обычно вскрывается через год после написания картины. Если картина написана лессировочно, тонким слоем, тогда она может высохнуть и за месяц-три, а если пастозно или Вы работали мастихином, тогда картина вскрывается через год.

Это классический картон, покрытый холстом, часто хлопок, хорошо склеенный. Это выгодно, потому что это дешево и легко хранить. Лучше использовать панель для полотенец, а не очень низкую стойку, установленную на раме, которая не будет длиться вовремя. Это хороший компромисс для учебы. Поверхность больше не нужно готовить, а поглощение пигмента ограничено.

Дерево - это благородная поддержка, которая предлагает красивую поверхность для рисования. Его пористость будет определять, следует ли ее еще готовить с помощью гессо или нет. Будучи хорошо шлифованным и сглаженным, первый слой акрила может использоваться в качестве покрытия.

Это зависит от того, какие разбавители вы использовали для написания, и сколько красок нанесли на поверхность, и какая температура воздуха при высыхании, и какая влажность воздуха.

Картины лучше не хранить на кухне, так как они будут закапчиваться. Если она уже вскрыта лаком, то конечно, если нельзя, но очень хочется, то тогда можно чтобы картина висела на кухне. Но если вы ещё собираетесь вскрыть её покрывным лаком, то вы просто «похороните» копоть, которая уже лежит на красках картины и картина потеряет из-за этого свой живой блеск и яркость красок.

Обычно если картина написана и висела на кухне, то со временем, когда она закоптится, тогда её нужно будет очищать специальными растворами или скипидаром.

Рекомендую Вам отличнейшую, самую лучшую и любимую мою книгу по материалам для рисования, грунтовке холста, дефектам холста, покрытию картин лаком. А также о: палитрах, кистях, мольбертах, рамах, подрамниках, обо всех материалах в рисунке и живописи (кроме акрила, так как это очень старая книга), про фиксативные лаки, перья, акварель, гуашь, масляные краски, про разбавители для масляных красок. Эту книгу я тоже фотографировала сама, так и выкладываю: В общем, лучшей книги по материалам и подготовке поверхностей для рисования я ещё не видела.

На сегодняшний день много описывают материалы иностранные авторы, но они описывают те материалы, которые продаются у них, а у нас они не продаются. Они говорят например: для рисования акварелью есть 50 видов бумаги, возьмите горже или верже... Какое верже-горже? Три-четыре вида материала для акварели (зернистая-обычная, скорлупа и кракле) и всё, хочешь бери а хочешь нет... Как можно ориентироваться на них, если у нас это не продают?

Обычной основой для живописи маслом служит льняной или хлопчато­ бумажный холст, натянутый на дере­вянный подрамник. Также используют деревянные доски, загрунтованный или наклеенный на холст картон, про­сто картон, бумагу. Натянутые на подрамники холсты, а также доски и картон классифициру­ются по таблице «Международных раз­меров подрамников». Каждый номер этой таблицы соответствует раз­ мерам картины и ее пропорциям в за­висимости от жанра: фигура, пейзаж, марина. Например, формат картины, изображающей фигуру, ближе к квад­рату, чем пейзаж или марина.

Традиционно холстом называется по­лотно, натянутое на деревянный под­рамник. Но на самом деле много разновидностей тканей может быть использовано в качестве основы для живописи. Первое место в перечне тканей для живописных работ зани­мает льняное полотно. Оно имеет плотное равномерное переплетение и может быть сильно натянуто на подрамник. Относительно недоро­гим заменителем льняного полотна является хлопчатобумажная паруси­на. Хлопчатобумажное полотно бы­вает разных видов, отличающихся по толщине и выработке: грубое, среднее и тонкое. Миткаль похожа на парусину, только это более тонкая ткань. Она не подходит для работ большого размера. Пре­красное льняное полотно продается в качестве материала для рукоделия. Его можно использовать для со­здания небольших работ. Лен имеет грубую фактуру.

В продажу холсты поступают уже отгрунтованными, то есть покрытыми слоем клея, смешанного с темперой, казеином или гипсом. Приобретен­ный готовый грунтованный холст уп­рощает работу, но он не достаточно эластичен и бывает довольно трудно добиться равномерности при натяги­вании его на подрамник.

Грунтовка холста

Однако в том случае, если вы захотите сами подготовить холст к работе, можно приобрести грунт в банках и нанести его на холст, фанеру, оргалит или кар­тон. Грунт накладывают на поверхность хорошо впитывающих материалов, таких, как ткань или оргалит. В работе масляными красками грунтовка необходима. Грунт должен покры­вать рабочую поверхность плотно и герметично. Если масло пройдет сквозь дефекты грунтовки на ткань, то со временем она сгни­ет. Акриловые краски не содержат ничего вредного для основы, они быстро высыхают, образуя плотный непроницаемый слой. Можно работать акриловыми красками на бу­маге, картоне или холсте без предварительной грунтовки. Но если вы пишите по по­верхности, впитывающей влагу, не покрыв ее слоем предохраняющего грунта, она впитает первый красочный слой.

Если требуется цветной грунт, можно добавить цвет в белый грунт для масла или акрила, либо грунтовать прозрачной акриловой эмуль­сией. Покрыв этой эмульсией поверхность холста или дерева, вы сохраните при этом их натуральный цвет. Хотя чаще хотят сохранить белую поверхность основы для цвет­ной живописи. Все крупные фирмы-производители изготавливают различные виды грунтов. Наиболее распространены масляный, акриловый и грунт gesso. Акриловый грунт подходит и для масляных красок. Но водорастворимыми красками не работают по масляному грунту.

Сборка подрамника и натяжка холста

Для этого вам потребуется четыре рейки, специ­альные клещи, деревянные клиныш­ки, молоток. Углы планок подрамника специально запилены, чтобы при сборке подрамника получи­лись прочные соединения по углам. Вначале соедините одну длинную план­ку с одной короткой, чтобы получилась Г-образная конструкция. Затем сложите две эти конструкции так, чтобы образо­вался прямоугольник, и соедините их по углам. Деревянные клинья под на­ званием колки вставляют во внутренние части углов после натягивания холста.

Выкроите холст по размеру под­рамника, оставив поля шире толщины реек. Натягивая ткань, закрепите ее на под­рамнике в центре каждой планки степ­лером. Продолжайте натягивать и за­креплять холст по сторонам, натягивая холст от центра к краям. Когда вы натя­ните полотно на одну сторону, перехо­дите к противоположной стороне, затем натяните на две оставшиеся. Такая по­следовательность в работе позволяет на­тянуть холст наиболее равномерно. Закрепите его по всему периметру (расстояние между скрепками 5-7 см), следя за тем, что­ бы он был как следует натянут. Уголки закрепи­те, подсуньте деревянные кли­нышки под под­рамник, оконча­тельно натяните холст и подбейте клинья.

Видео натяжения холста на подрамник. Проклейка и грунтовка холста.

Поделиться