Как воспитать уверенность в себе: шесть шагов - и вы "в дамках"! Как воспитать сильный характер и победить в себе слабохарактерность

Вопрос от нашего читателя Бориса: Уже не один раз слышал о себе мнение других людей, которые говорили, что я слабохарактерный. Скажите, как воспитать в себе сильный характер? Сейчас я понимаю, что когда я рос, рядом со мной не было примера человека с сильным характером, у которого можно было бы учиться. Можно ли воспитать сильный характер уже взрослым?

Сразу отвечу на ваш вопрос, Борис. Да, сильный характер можно сформировать в любом возрасте , было бы желание и понимание, как это делать. А теперь обо всём по-порядку.

Действительно, именно характер человека во многом определяет, какой будет его судьба. По сути характер – это проявление внутренней человека, отпечаток на дороге жизни всех его убеждений, принципов, личных качеств, привычек и внешних проявлений, всего, что ему удалось познать и сформировать за свою жизнь.

Что такое Сильный Характер?

Сильный характер – это способность неуклонно следовать выбранными убеждениям, жизненным принципам и целям, в идеале, законам чести. Тупое бездумное упрямство – не имеет ничего общего с силой характера, а является всего лишь проявлением человека, его раздутого эго и отсутствия осознанности.

Сила Характера – определяется силой убеждений и принципов человека, силой духа и силой воли.

  • Сила убеждений и принципов – это определённое выстроенное отношение к себе, своей судьбе и к окружающему миру. Для Самурая, например, – это кодекс Бусидо. Для русского офицера – кодекс русского офицера.
  • Сила Духа – это , Доблесть и другие сильные качества, определяющие торжество духа (духовного) над телом (над материальным).
  • – способность терпеливо преодолевать внутреннее сопротивление (лень, слабости, желания или нежелания) и внешние преграды в достижении поставленной цели.

Более развёрнуто о том, кто такой Сильный Человек – .

Соответственно, Слабохарактерность – это отсутствие чётких жизненных принципов, сильных убеждений и безволие. Что часто предполагает малодушие, трусость, зависимость, наличие других пороков и слабостей. У каждого слабохарактерного человека свой набор таких слабых мест.

Слабохарактерность часто является следствие бесхребетности. О том, что такое бесхребетность – .

Как воспитать сильный характер?

Сильный характер воспитывается либо с детства, как например воспитывали рыцарей, с семи лет. Либо сама жизнь закаляет характер человека, проводя его через череду трудностей, преград и испытаний. Либо сильный характер формирует в себе сам человек, ежедневно работая над собой, целенаправленно создавая для этого необходимые условия.

Но для начала ответим на вопрос – как не возможно развить в себе сильный характер? Не возможно воспитать сильный характер:

  • не выходя из привычной зоны комфорта
  • без преодоления своих собственных внутренних слабостей (лени, страхов, др.), а потакая всем своим прихотям, желаниям и порокам
  • лишь в мыслях и мечтах также силу характера не воспитать, не проходя реальных испытаний в реальной жизни
  • без ритмичных тренировок, без формирования своей воли и дисциплины. Характер тренируется только регулярностью усилий
  • без самоуважения и внутреннего достоинства. На гордыне и высокомерии или в роли ничтожества, истинный характер не вырастет
  • без борьбы в жизни и преодоления каких-то внешних преград. Когда всё гладко и всё само в руки идёт – сильный характер особо не нужен
  • без значимой мотивации. По-настоящему сильный характер развивается толь тогда, когда есть достойная значимая цель
  • на насилии над собой. Нужно различать насилие и дисциплину

Итак, что нужно делать, чтобы развить в себе сильный характер:

1. Сильный Характер формируется работой над своими убеждениями, воспитанием силы Духа и силы воли. Подробнее и с инструкциями к действию об этом читайте в соответствующих статьях:

2. Характер воспитывается не на бумаге и не в уме, а в реальной жизни. Поэтому в первую очередь определитесь со своими жизненными целями, достижение которых потребует от вас сильного характера и мощных личных качеств.

3. Обязательно определите для себя такое занятие, которое будет требовать от вас постоянного преодоления своих слабостей. Например, займитесь воинскими искусствами или каким-то другим спортом.

4. Одна из основ сильного характера – это мощная неуязвимая : уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Инструкции здесь:

5. Всегда помогают живые примеры и образы. Найдите себе такой пример – историческую личность или киногероя, на которого вы хотели бы быть похожи характером. Визуализируйте свою цель. Чтобы максимально прочувствовать необходимый образ – напитывайтесь впечатлениями – смотрите соответствующие фильмы про сильных и достойных людей (про рыцарей и воинов), читайте книги с подходящими героями.

6. Сильный характер – это в том числе умение владеть собой, укрощать свои страсти, управлять своими желаниям и эмоциями. Подробнее читайте:

25/01/2015 г.

Существует мнение, что человечность нельзя получить с рождением, ей нужно долго учиться, соблюдая разные правила и нравственные требования. Прежде всего, необходимо следовать тем нравственным нормам и правилам, которые установлены и общеприняты в каждом гражданском обществе.

Философская сторона вопроса

Четкого определения основных категорий добра и зла не существует. То, что вы можете прочитать или узнать из общедоступных средств информации является не более чем обособленное мнение какого-либо человека. Добро, зло, нравственность понимаются каждым по-разному. На кругозор и восприятие мира каждым человеком влияют такие факторы:

  • среда воспитания;
  • окружение;
  • степень развитости;
  • способность к самостоятельному анализу и развитому мышлению.

Наряду с философским понятием человечности и моральных качеств человека существуют и библейское, которое нашло закрепление в десяти основных библейских заповедях, по которым, согласно Библии, должен жить каждый человек. И это считается правильным.

Как воспитать в себе человечность?

Однако даже полное и непрекословное соблюдение человеком библейских уставов не делает его человечным. Нужно постоянно работать и совершенствовать свое отношение к людям, проявлять безвозмездное внимание и доброжелательность. Нужно учиться быть тактичным и искренне желать каждому человеку добра.

Займитесь развитием собственного достоинства, которое поможет вам любить и уважать каждого из окружающих вас людей. Следите за тем, чтобы не допускать действий или высказываний, которые могут унизить человека. Умейте различать человеческие пороки и грехи от банальных слабостей человека. Воспитайте в себе и окружающих нетерпимость ко всему, что связано со злом.

Научитесь просить прощения, если допустили проступок или обидели человека. Делайте это искренне и с чувством раскаяния. Чувство вины должно вызывать у вас непроизвольное желание загладить ее и устранить негативные последствия от вашего поступка. Далеко не каждый человек может найти в себе силы попросить прощения и признать вину. Над этим следует долгое время трудиться.

Станьте сами для себя судьей, оценивая свои поступки и поведение со стороны. Всегда старайтесь руководствоваться добротой, моралью и честью. И тогда вы сможете увидеть, какие изменения внутри вас произошли, и каких результатов вам удалось достичь.


Предыдущие две статьи о сильных людях и о том, что подразумевается под силой, находятся здесь:

Итак, начнем с азов:

1. Сильный человек = ответственный человек.

Человек, делающий выбор и несущий за него посильную, адекватную ответственность.

(Например, и вы, и любой другой человек не может отвечать за здоровых дееспособных людей. Даже если это:

а) ваши близкие

б) ваши дети

в) ваши подчиненные / начальник

г) зависимый человек.)

2. Согласно теории марксизма-ленинизма терминологии гештальт-терапии, функция “Я” (Self) представлена тремя составляющими:

- “детским”, “животным”, “импульсивным” Id,

Функцией, отвечающей за выбор и самооценку (какой я?) – Ego,

- “родительской”, “контролирующей”, “оценивающей”, “моральной” функцией Personality.

Не учитывать любую из них, воспитывая в себе сильную личность – подобно постройке замка без фундамента. То есть, опасно – может обсыпаться на голову горе-строителям. Можно, например, …

Что нужно, чтобы воспитать в себе сильный характер, сильную личность?

1. Как ни неприятно это говорить, но сначала придется заняться “изучением микросхемы”. То есть, выяснить, как обстоят дела:

С условно “детской ” частью – легко ли и точно ли вы удовлетворяете свои желания, потребности?

С условно “родительской ” частью – что именно вы думаете о себе? Какой вы, по вашему представлению? Насколько, по вашему мнению, это совпадает с оценками окружающих?

2. После этого придется “прозвонить” и еще одну “цепь” – а именно, функцию выбора, функцию Эго.

Очень часто здесь случается один из двух вариантов:

- Она “погибает” под невыносимой тяжестью “верхнего этажа”, расплющена и изувечена:

  • моральными ценностями
  • семейными установками
  • идеями о том, “каким должен быть идеальный человек”
  • - мол, “я должен был к ХХ годам достигнуть того, этого, быть таким, этаким, но не сбылось – значит, я тряпка!”

- Она “тонет” в детских импульсах, желаниях, потребностях.

Внезапный выплеск чувств, ощущение “меня несет, и я ничего не могу с собой поделать”, внезапные влюбленности, катастрофические смены места работы, учебы, новые и новые хобби, диеты и обострения “жора”, шопинг до последней копейки могут говорить о том, что вместо функции выбора приходит незамутненный детский Id.

Куда хочу?

Куда лечу?

Я ворона вольная!

(с) Домовенок Кузя

Происходит это не от безволия или “в конец оборзелости”, а только от того, что с самого начала тихие просьбы “внутреннего ребенка”, наших потребностей, в упор игнорируются. И только когда они не просто вызреют, а когда “сгорят предохранители”, желания вырываются на свободу. Разворачивается то ли бунт, то ли трагедия. Зато можно “успеть нахвататься на воле” того, что было запрещено в обыденной жизни.

- Слабость эго-функции.

Порой случается и такой вариант, когда вроде бы и авторитеты, моральные установки не довлеют, и с удовлетворением потребностей более-менее все в порядке. А “силы воли” все нет и нет. Тогда можно говорить о слабости эго-функции. Просто не тренированная мышца.

Если не приходилось особенно напрягаться, чтобы чего-то достичь, если всегда хватало “мы и так проживем”, “на наш век хватит”, то действительно, может оказаться, что и выбирать-то – нечем.

Более того, когда нет самоанализа, периодического возвращения “а чойта я?”, “а зачем я это сделал?”, “и кто я после этого?” – то функция эго не развивается – незачем.

Ну как, более-менее определили ваш случай из трех?

Тогда пойдем к следующим, насущно-практическим задачкам.

Что делать с собой, чтобы стать сильным человеком?

Упражнения на развитие силы воли и силы характера у взрослого человека довольно просты. Вот собрание рекомендаций, а вы можете выбирать то, что вам больше по душе.

1. Взяв ответственность – нести до конца.

Составить план действий исходя из своих желаний, и выполнять его хотя бы в течение 3 недель. Не берите много на себя – возьмите хотя бы 1-2 ежедневных действия.

Выполняйте обещания, которые даете знакомым, даже вскользь. Если вы “плоховато, но согласились” – сделайте, чтобы запомнить это ощущение. Это ВАШИ силы, ВАШЕ время пошло на удовлетворение их желаний и потребностей. Так вы сможете больше ценить себя – а через это – и распоряжаться “силой воли”.

2. Замедление.

Эго-функция – штука коварная. Она требует времени (к счастью, с тренировкой – немного), чтобы человек мог сделать более-менее осознанный выбор. А значит, вам понадобится научиться замедляться.

Медленно помойте голову.

С чувством сходите в туалет.

С вниманием возьмитесь за проект, распишите его по пунктам, отмечайте каждый из них.

Попробуйте сконцентрироваться в повседневных делах на телесных ощущениях (тактильных, звуковых, зрительных, вкусовых, запахах).

Попробуйте хотя бы по 15 минут в день, идя пешком, замечать, куда вы ставите ногу.

Отвлекайтесь от текущего занятия трижды в день и отслеживайте, КАК именно вы дышите.

3. Сделать паузу.

Есть такой момент: между желанием (импульсом) и действием (реализацией) всегда есть зазор по времени. Именно он на 100% работает на тренировку эго-функции и взращивание силы воли у взрослого человека. Воспитать сильную личность можно только складывая и приумножая -

  • свои поступки,
  • свою ответственность за них,
  • свои решения.

Делайте паузу. Перед тем, как начать что-то делать, определите, зачем это вам. Закончив делать, назовите, каким вы были в этой ситуации. Какой опыт извлекли.

Достаточно будет “я был пассажиром”, если вы ехали в общественном транспорте.

“Я записал телефон курсов английского и планирую уточнить условия” – если были, изучали и записали.

Как много разных “Я” может оказаться в одной и той же ситуации!

4. Эго как самооценка.

Оргвыводы – лучшее, что может для вас сделать функция Эго. Вы сможете пользоваться собственным опытом, вместо того чтобы – то есть, непонятно, кто в ситуации , кто действовал, зачем действовал.

После научения паузе (и обнаружению своих мотивов) вы сможете складывать ваши “добрые дела”, ваши поступки, ваши достижения, даже самые маленькие, чтобы после на них же опираться в дальнейшем.

Маленькая притча, которая вас согреет на этом пути

Есть притча о просьбе мудреца о скромном вознаграждении.

“О великий шах! – сказал он правителю, желавшему его удостоить особой чести. – Положи на первую клетку одно зерно. На второй клетке шахматной доски – два. Затем – четыре. И так удваивай на каждой из них.”

Шах рассмеялся: “Но почему ты просишь так мало?”

Когда придворные мудрецы шаха посчитали награду, то выяснилось, что зерен нужно отсчитать 18 446 744 073 709 551 615. По размерам это – величиной почти с амбар 10 на 10 на 15 метров.

Так и ваша функция Эго – собирая для вас по крупицам достижения каждого дня, успехи, удачные решения, делая выбор – да или нет, отказать в просьбе или согласиться, пойти направо или налево – будет развиваться в той же прогрессии.

А значит, шанс воспитать в себе сильного человека есть в любом возрасте!

Уверенные в себе люди — это продукт хорошего воспитания. Воспитание же, как всем известно, начинается с момента, пока малыш «поперек лавки лежит». Последующие потуги родителей трудны и зачастую бессмысленны, ведь сделать проще, чем переделать. И речь пойдет вовсе не об этике и этикете, под понятием «воспитание» подразумевается больше пестование.

С первых дней появления малыша следует понять: перед вами не младенец, а будущая самостоятельная личность, которой предстоит жить своим умом. Итак, несколько полезных советов для тех родителей, которые хотят видеть в своем ребенке уверенного, а соответственно, успешного, человека.

Совет первый: любите свое дитя

Малыш с первых дней жизни нуждается в тепле, любви своих родителей, особенно мамы. Он чувствует ее к нему отношение, по-своему жалуясь на невнимание, ведь и в самые бессонные, сложные для вас ночи ребенок должен знать, что любим.

С возрастом он нуждается в вербальном и тактильном подтверждении ваших чувств. Часто и независимо от обстоятельств надо говорить ему о своей любви.

Даже если малыш совершил что-то нежелательное, ему стоит объяснить, что родители все равно любят его , хотя им очень неприятны те или иные его действия.

«Ласковое слово и кошке приятно», поэтому слова любви должны доходить до адресата в любом возрасте — это создаст ему ощущение надежного тыла.

Совет второй: всегда слушать и слышать своего ребенка

Уже в возрасте трех дней от роду маленькому человеку есть что сказать, поэтому новоиспеченным родителям не стоит игнорировать его плач. Чуть позже малыш начнет «гулить», и реакция родителей на эти звуки должна быть такой, словно вы завязали разговор со взрослым человеком. Отвечайте ему, поддерживайте, так сказать, диалог. Поверьте, малышу это очень понравится.

Со временем появляются речевые навыки. Первые его предложения будут несвязны и несерьезны, но мама и папа должны всегда быть готовыми выслушать и такое. Маленький человек должен знать, что его слушают, а главное — слышат. Тем самым он почувствует себя уважаемой, значимой личностью, даже если в глазах взрослых это звучит нелепо.

В дальнейшем родители также не должны отмахиваться от ребеночка, всегда быть готовыми выслушать его, разобраться в проблемах и ответить на все вопросы. Особенно это касается переломных возрастных периодов:

  • кризис трехлеток;
  • начальная школа;
  • пубертатный период;
  • окончание школы и выбор института;
  • окончание института, вступление в самостоятельную, взрослую жизнь.

Где-то в этих пунктах будут и первые обиды, и первые друзья, и первая любовь, и первые недовольства собой и своей жизнью. Все следует выслушивать с терпением, пониманием и оказывать моральную поддержку.

Ребенок должен знать, что, несмотря на то что он самый младший среди взрослых, его ценят и уважают.

Совет третий: хвалите своего малыша

Никогда не оставляйте ребенка без похвалы. Он должен видеть, что любой его труд не напрасен. Конечно, здесь следует придерживаться золотой середины, чтобы будущий член общества не решил, что он волшебник и ему все нипочем. Но, опять же, добрые слова творят чудеса.

Совет четвертый: не надо сравнивать ребенка с другими детьми

Конечно, часто родители бывают недовольны своими отпрысками, особенно в школьный период. И все же стоит фильтровать все, что вертится на языке. Сравнивая ребенка с другим, более успешным сотоварищем, взрослые провоцируют его сначала доказывать свою «хорошесть», а потом пускать все на самотек или, что еще хуже, делать все «назло предкам».

Надо помнить, что перед вами ваш ребенок, ваши гены и ваше воспитание. Также не стоит сравнивать его с собой и имеющимися у вас достижениями: у каждого свои возможности, характер и сопутствующие обстоятельства.

Совет пятый: будьте осторожны с критикой

Конечно, без критики не обходится ни один воспитательный процесс. Но критика критике рознь, хотя это в принципе очень плохое слово. Надо не критиковать, а подсказывать, делая ненавязчивые замечания. В то же время надо придерживаться следующего:

  • во-первых, делать замечания только в том случае, если по этому пункту вы сами чисты как стеклышко, иначе подрастая, ребенок макнет вас, как котенка в миску;
  • во-вторых, делайте это без грубых слов и повышения тона;
  • в-третьих, старайтесь быть максимально объективными в своих суждениях.

Когда ребенок начнет хорошо говорить и понимать вас, ему следует объяснить, что в человеческом обществе есть такое понятие, как «объективная критика». И пусть оно парадоксально, все же никуда от этого не денешься, останется только научиться адекватно ее воспринимать.

Это основные советы для тех, кто хочет вырастить уверенного в себе ребенка. Но, помимо вышеописанного, также следует помнить:

  • о поощрении;
  • об адекватных требованиях, ведь дети — это всего лишь продолжение, а вернее даже — «продукт» своих родителей;
  • о собственном примере;
  • о поддержке в начинаниях;

Еще не следует забывать о рамках дозволенности. Ребенок должен знать границы этого, чтобы ориентироваться в пространстве жизни взрослых и не попадать в неловкие ситуации. Учите ребенка доброте, сопереживанию, отзывчивости. Но самое главное — это быть всегда другом, помощником и примером.

Философский вопрос – что делает человека человеком - задавали себе многие. Пытались на него ответить и великие мыслители, педагоги, писатели и социологи, и каждый из нас. Пожалуй, главной отличительной чертой человека является нравственность – добровольное желание следовать нравственным нормам и правилам, а также желание искупать свои ошибки и самосовершенствоваться, учась на них. Воспитать в себе человека – конечная цель нашего жизненного пути и наше предназначение.

Инструкция

Для этого прежде всего необходимо определить для себя очень четко понятия добра и зла. Это касается не каждой незначительной мелочи, а нескольких принципиальных вещей, которые сформулированы, например, в десяти библейских заповедях. Эти моральные ценности должны быть присущи не только верующему человеку, но и человеку вообще как существу социальному.

Но и строгое выполнение этих заповедей еще не делает человека таковым. Развивайте в себе доброжелательное отношение к людям. Для того чтобы искренне желать добра другим, надо иметь большую силу духа. Умение сопереживать и по-доброму относится к окружающим – это результат большой внутренней работы над собой.

Для того чтобы не только любить, но и уважать других людей, развивайте собственное человеческое достоинство. Но здоровое стремление к самосовершенству не должно выливаться в желание унизить окружающих. Высокая принципиальность и требовательность к себе , нетерпимость и непримиримость ко злу должна сопровождаться умением различать безобидные людские слабости и настоящие пороки, разрушающие душу.

Настоящим человеческим качеством является и умение чувствовать свою вину, которое должно непременно сопровождаться желанием искупить ее и устранить последствия. Умейте принести свои извинения, это показывает не слабость, а действительную внутреннюю силу человека , который может найти на это силы.

Станьте сами для себя главным судьей, контролируйте свое поведение, поступайте всегда честно, руководствуясь моралью и добротой.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Описание любого человека можно составить по его внешним и внутренним качествам. При этом его внутренние качества, черты характера в большей степени являются определяющими для отношения к нему со стороны окружающих. Беспринципность также является…

Термины «нравственность» и «мораль» употребляются в качестве синонимов. Но это не всегда так. Некоторые ученые считают нравственность отдельной категорией этики с характерными только для нее особенностями. Мораль и…

Отзывчивость - это одно из редких и добрых качеств человека. Быть отзывчивым – это значит быть чутким и добрым человеком, по отношению к окружающим. Это качество не зависит от предрасположенностей и симпатий. Основная сторона отзывчивости…

Часто можно наблюдать ситуацию, когда коллектив использует одного или нескольких своих членов для роли «козла отпущения». Людям, проживающим эту роль, приходится нелегко. Есть ли способ выйти из этой роли? Основными причинами…

Многим людям довольно сложно признать себя виноватыми. Они боятся выглядеть глупо, не могут переступить через свою гордость или же опасаются реакции обиженного ими человека. На деле умение признавать свою вину - огромное достоинство, и этому стоит…

У каждого человека есть свои недостатки и достоинства – личные качества, которые или мешают, или помогают ему в жизни. Чем больше у него достоинств, тем легче ему будет достигать намеченных целей. При этом в разных жизненных ситуациях ему может…

Человек рожден, чтобы стать счастливым, обретая силу в гармонии с окружающим миром. Нас иногда не правильно понимают, усмехаются над нами, подло предают. Где найти сил, чтобы вновь и вновь открывать себя для любви? С детства нас окружают любовью…

Человек может быть достаточно стойким, проявляя свою силу в различных ситуациях. Однако это совершенно не означает, что ему не свойственна слабость. И то, и другое проявляется в разных чертах характера. Инструкция 1Сила человека, в первую очередь…

Что такое нравственность? Это внутренняя установка человека, основанная на его выборе между добром и злом, хорошим и плохим. Необходимо воспитывать нравственность с самых малых лет. Инструкция 1Нравственность – это не только отказ от злых…

Потребность в признании со стороны окружающих – одна из ведущих у человека. Качество жизни уважаемой личности значительно выше, чем у людей, не пользующихся авторитетом. Чтобы заставить других уважать себя, необходимо изменить свое поведение и…

Наверняка вам приходилось слышать, как один человек отзывается о другом, говоря, что у того мощная харизма. А что это такое? Харизмой называют умение излучать особое обаяние, непременно рождающее в окружающих симпатию к харизматичному человеку.…

Собственное «Я» человека – это источник внутренних ресурсов, опора. Имея эту опору, человек уверен в себе, адекватен в любых ситуациях, свободен в выборе и испытывает ощущение счастья. Обычно в понятие «Я» вкладывают ролевые…

Поделиться