Как выставить правильно крепления на сноуборде. Углы креплений: какие выбрать? Определение ширины стойки

Покупка сноуборда и всего сопутствующего инвентаря — это только половина дела. Прежде чем отправиться на горные склоны, необходимо соблюсти целый ряд мер, направленных на обеспечение безопасности, и речь даже не про инструктаж. Сохранность райдера гарантирует немало факторов, главный из которых — качественные .

Нужно с умом и осторожностью, обращаясь только к проверенным временем и отзывами производителям. А вот устанавливать их следует самостоятельно, потому что только практика позволит «набить руку». Хороший сноубордист способен в любой момент сменить или поправить крепежи, он не зависит от наличия специалистов. Затягивать крепления для сноуборда нужно с усердием и азартом — только крепкая склейка обеспечит райдеру полноценное ощущение доски и даст ему возможность исполнять самые сложные трюки.

Установка креплений на сноуборд

Прежде чем приступить к процессу установки, вам придется определиться с тем, кто вы: гуфи или регуляр. Суть в том, какая нога у вас ведущая: левая или правая. Способов узнать это есть несколько, вот лишь пара:

  • Мысленно представьте себе, что вы идете по заснеженной улице и прямо перед вами возникает ледяной каток. Вы, как начинающий райдер, интуитивно отталкиваетесь от земле и начинаете скольжение. А теперь скажите: какая нога при этом была впереди, ведущей? Если вы понимаете, что начнете с правой ноги — то вы гуфи, а если с левой — регуляр.
  • Если первый вариант не помог, то можно попытаться еще. Вообразите себе дверь, которую обязательно нужно выбить. Какой ногой вы попытаетесь это сделать? Расшифровка теста такая же, как и в прошлый раз.

Такие тесты нужны для более четкого восприятия потенциальной картины. Только разобравшись в собственных возможностях, вы получите шанс в полной мере освоить доску. Ну и в конце концов, специалисты выделяют закономерность между ведущей ногой и нюансами регулировки креплений: гуфи стоит ставить правое крепление чуть ближе к носу, а регуляру — левое.

Инструкция!

  1. Тщательно проверьте совместимость купленных креплений и сноуборда. Далеко не все фирмы совместимы между собой, и в некоторых случаях оказывается необходим специальный переходник. Чаще всего означенная пластина, помогающая правильно закрепить крепление, идет в комплекте с доской, но иногда ее приходится приобретать отдельно.
  2. Аккуратно измерьте ширину своей стойки. Как правило, ноги ставят на ширину плеч. У мужчины она ровняется одной трети всего роста.
  3. Определитесь с тем, какая именно стойка вам ближе. Важно понимать, что она может быть разной: есть направленная, альпийская, утиная — выбор за райдером.
  4. Установите крепления на скользящую поверхность, расположите их, согласовав с проведенными ранее измерениями широты. В большинстве своем крепежи ставят ровно по центру, но это не является правилом и может варьироваться: если вы желаете кататься по целине, то имеет смысл установить крепления чуть ближе к задней ноге, что позволит в нужные моменты приподнимать нос доски, тем самым избегая провалов в снег.
  5. Переднее крепление устанавливайте под небольшим углом. Отклонение не должно составлять больше двадцати градусов.
  6. Крепко закрутите винты, перепроверьте спустя пять минут и на этот раз закрутите нормально. Этот этап считается одним из самых важных, потому что вывалившийся во время спуска винт может стать причиной несчастного случая.
  7. Самостоятельно настройте угол наклона задней спинки крепления (профессионалы называют ее хайбеком). Сделать это можно, поиграв регулятором. На самом деле, не существует никакого строгого правила касательно этого наклона, но обычно его устанавливают под десять или пятнадцать градусов. В данном случае лучше всего найти свой оптимальный вариант, а сделать это можно исключительно путем проб и ошибок. Определите для себя на практике, в какие моменты вам комфортнее всего нагибаться и сгибать колени.
  8. И, наконец, пристегните ботинки. Прежде чем начать спуск, проверьте все ремни и убедитесь в том, что обувь на доске неподвижна. При этом позаботьтесь об удобстве: ни в коем случае нельзя пережимать сосуды и мышцы. Теперь вы готовы!

Вообще, существует огромное количество вариантов, поскольку каждый райдер выбирает удобный угол конкретно под свои задачи и параметры, но есть и более или менее общепринятые градусы. Именно о них мы и будем вести речь.

Углы креплений принято указывать по такому принципу: +21°/-6°, где “+21°” это угол передней ноги, и “-6°”­­ угол задней. Угол задней ноги может быть как в плюс, так и в минус. В любом случае, все стили предполагают, что ваше тело будет находиться в естественной позиции, где передний угол всегда больше заднего (или равен ему).

Рассмотрим варианты, когда используется так называемая стойка Дак-фут (англ. Duck stance , Duck foot ), при которой передний угол изменяется от 30° до 0°, а задний отрицательный от -1° до -20°.

При такой настройке переднее колено смотрит вперед, а заднее в обратную сторону. Эту стойку удобно использовать новичкам , которые еще не определились с ведущей ногой, в этом случае, обычно, ставят углы зеркально +15°/-15°.

Можно, конечно, попросить друга неожиданно вас толкнуть — та нога, которую вы выставите вперед и будет ведущей. Но бывает и так, что во время обучения вы понимаете, что гораздо удобнее кататься вперед другой ногой. Если ведущая нога правая,то вы Гуфи , если же левая, то вы Регуляр .

Также такую стойку зачастую используют для джиббинга (выполнение трюков на различных фигурах)

Помимо зеркальных углов, райдеры используют и другие цыфры:

Stephan Babler +15/-13
Gian Simmen +15/-12
Matt Hammer +18/-12
Danny Kass +12/-9
Jamie Parker +15/-9
Gabe Taylor +18/-9
Eddie Wall +18/-6
Andrew Crawford +21/-6
Nic Drago +21/-6
Janny Meyen +21/-6

Кроме дак-фут существует еще два типа стоек: карвинговая и направленная .

Карвинговая стойка

Используется для скоростных спусков, чаще всего на специальных карвинговых досках в сочетании с жесткими ботинками. И передний и задний угол находятся где-то в пределе +70° и +35°. Такие углы позволяют делать очень резкие и агрессивные повороты.

Если же вы решили попробовать покарвить на вашей обычной доске, то не стоит делать углы столь резкими-вы попросту не сможете кантоваться из-за слишком большой ширины доски и ее мягкости. Для начала попробуйте поставить угол передней ноги близкий к +30 градусам, а задней около +9 — +12 градусов. Если этого вам будет недостаточно, то можете смело экспериментировать и постепенно увеличивать углы. В идеале же: приобрести жесткую карвинговую доску и ботинки, чтобы получить максимум удовольствия от катания в данном стиле.

Примеры:

Stephen Koch +40/+30
Slalom +49.2/+47.2
Super G +49.4/+47.4
GS +49.6/+47.6
Freecarving +45/+35
Racing, asymmetrical +50/+45
Racing, symetrical +65/+6

Направленная стойка

Наиболее часто используемый вид стойки, которую применяет большинство сноубордистов. Углы креплений варьируются от +40 ° до +15 ° для передней ноги и между +30 ° и 0 ° для задней. Не рекомендуется устанавливать крепления с разницей более 21 °.

Примеры:

Line Ostvolo +30/ 0
Barret Christy +18/+3
Amy Johnson +24/+3
Jesse Burtner +25/+3
Shaun White* +15/+4
Ross Powers +21/+9
Tricia Byrnes +21/+12

* На сайте Burton приведены другие углы Шона Вайта: +15/-6

Помимо углов крепления, существует такое понятие, как смещение креплений от центра доски (setback). Этот параметр предусмотрен для направленных (directional) досок. Если вы предпочитаете катание вне трасс, то для вас это просто необходимо. При смещении креплений ближе к хвосту (tail), доска будет выплывать из снега и управлять ею в пухляке будет гораздо проще.

Около 25мм смещения даст возможность делать более агрессивные повороты, более высокое олли и более легкую езду в целине. Порядка 50мм: для езды в действительно глубоком снегу, если поставить очень большое смещение, то сноуборд будет труднее поворачивать.

Ширина стойки

Обычно она равна расстоянию от пола до середины вашей коленной чашечки, либо расстоянию от кончиков пальцев до локтя, есть еще один способ измерения: ширина ваших плеч плюс 2,5 см.

Свес ног

Для того, чтобы при поворотах вы не оказались лицом в снегу, необходимо помнить и о таком параметре, как свес ног. Если нос ботинка будет слишком сильно выступать за край доски,то вы будете цеплять им снег и, соответсвенно, падать. Поэтому крепления должны находиться на доске таким образом, чтобы они не высупали за края. Допустимо лишь 1-1,5см за передний кант. Если же ваши ноги более 44го (12 по европейской шкале) размера, то вам необходимо искать доски с пометкой «WIDE».

В любом случае, все приходит с опытом, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать различные углы, смещение и стойку! Главное — чувствовать себя свободно и максимально естественно. И не забывайте про отвертку, которая поможет вам без труда сменить градусы креплений.

Установка креплений на сноуборд - настоящая наука, постигнуть которую способен далеко не каждый лыжник. Здесь сложность заключается и в определении стойки, и в расположении самого крепления. И все же, перечисленные ниже советы, будут полезны, в первую очередь, начинающим спортсменам.

Об установке креплений на сноуборд

Как установить крепления на сноуборд?

Первое, что необходимо сделать начинающему сноубордисту - это выбрать стойку , наиболее подходящую для себя. Здесь стоит определить гуфи спортсмен или регуляр. Все зависит от того, какая нога будет опорной. Например, можно попросить кого-нибудь внезапно толкнуть спортсмена. Та нога, которую он выставит вперед для удержания равновесия, и окажется в итоге опорной.

Далее стоит выбрать наилучший углы креплений на сноуборде . Обычно угол наклона зависит от профессионализма спортсмена. Если сноубордист уже много лет катается, то ему можно подобрать минимальный угол наклона.

Для новичков все эти секреты мастерства могут быть непонятны, поэтому лучше сразу установить крепление по средним отверстиям, имеющимся в доске, а также со средней шириной стойки и под углом около девяноста градусов.

Чтобы полноценно установить крепление в соответствии со всеми индивидуальными особенностями спортсмена, необходимо сначала рассказать о том, из чего крепления состоят?

  • База , на которой по сути закреплены все остальные элементы, и которая является важнейшей частью всего механизма.
  • Подпятник , который фиксирует пятку и обычно состоит из жесткого металла. Его настраивают с помощью специальных нижних боковых болтов.
  • Газ-педаль находится непосредственно над базой и помогает передать усилия на задний или передний кант.
  • Хайбэк , представляющая собой заднюю часть крепления. Помогает лучше контролировать доску, осуществляя ее наибольшую маневренность.
  • Стрэпы , выполняющие функцию надежной фиксации крепления и ботинка.
  • Бакля , способствующая пристегиванию стрэпы к ботинку и регулирующая сжатие ботинка.
  • Зубчатый ремень , также регулирующий сжатие ботинки.

Все эти детали крепления функционируют вместе лишь с одной целью - сделать катание на сноуборде поистине безопасным и удобным.

Настройка креплений сноуборда

Как настроить крепления на сноуборде?

1 Главный совет всем спортсменам без исключения - постараться найти свои идеальные углы установки креплений сноуборда . Многие спортсмены крутят крепления в разные стороны, но так и не приходят к идеальной стойке.

Уже давно наиболее удобным вариантом считается стойка, при которой угол спереди равен 15-25 градусов, а сзади 0-5 градусов. Это беспроигрышный вариант, с которым можно экспериментировать, увеличивая или уменьшая угол. Профессиональные спортсмены рекомендуют новичкам осваивать искусство катания с наибольшим углом для креплений.

2 Также очень важно, чтобы нос ботинка не выступал за поверхность доски более чем на 1-2 сантиметра, а иначе, кататься будет очень неудобно, и спортсмен может получить серьезные травмы во время падения.

3 Некоторые узлы на креплениях можно установить голыми руками, но в основном для этого используется крестообразная отвертка . Лучше всегда иметь ее при себе, чтобы можно было подкрутить какие-то части креплений, обеспечивая надежное скольжение.

4 Очень важно правильно отрегулировать педаль газ-тормоз . Специалист рекомендуют максимально выдвинуть педаль газа и закрепить ее, что и станет идеальным положением. В целом регулировка педали зависит от размера ботинок и крепится индивидуально.

Считается, что газ-педаль должна быть расположена только вдоль продольного центра у крепа. Идеально, если она будет надежно прилегать к носку без наличия минимального зазора.

5 Очень важно, чтобы хайбэк имел больший уровень наклона, чем задник, ведь от этого зависит безопасность и удобство катания. И все же, в деле подбора угла для хайбэка важно знать меру: если он будет сильно врезаться в ногу, это станет причиной сильных болей или даже травм.

После того, как был выбран оптимальный угол, необходимо начать фиксировать крепление, но затянуть резьбу до конца будет неправильно, ведь в дальнейшем, и ее придется регулировать.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Мало кто знает, насколько важна центровка стойки . По сути, это закрепление ног и их выравнивание относительно ширины доски. Правильная центровка поможет лучше чувствовать поверхность, совершая более полноценные повороты.

Самый простой способ совершить правильную центровку - это одеть ботинки и крепления и постараться почувствовать, где находится нога относительно имеющихся дисков крепления. Чтобы добиться удобного положения, можно сдвигать ноги на доске. Если модель креплений имеет фиксированную пятку, двигать придется не ноги, а сами диски крепления.

Еще один секрет профессионала - правильная настройка ширины стойки . Сама ширина определяется расстоянием от середины одного крепления до другого. Здесь очень важно, чтобы ширина соответствовала росту человека, ведь тогда ему будет действительно удобно кататься.

Собственную ширину стойки определяют самым простым способом: измеряют высоту от земли до середины коленной чашечки. Именно это расстояние и будет считаться идеальной шириной стойки.

Менять ширину стойки не стоит до того времени, пока спортсмен не станет опытным сноубордистом. Многие профессионалы экспериментируют с шириной, чтобы добиться новых острых ощущений, но в этом деле всегда нужно иметь опыт.

Фиксирование платформы

Фиксация платформы происходит только после того, как были отрегулированы все остальные показатели крепления, в том числе, угол наклона и ширина стойки.

Самый простой способ фиксации платформы: придерживать ее одной рукой, а после вынуть ботинок. Таким образом зафиксируется положение основных винтов. Также можно просто отметить точки возле самой платформы при помощи карандаша или фломастера. Так удастся определить место идеального расположения платформы.

Обычно на фиксацию платформы уходит всего пара минут, и это считается одной из самых легких задач в деле установки креплений. После фиксации платформы, можно переходить к настройке ремней.

Регулировка ремней

Процесс регулировки ремней начинается с того, что спортсмен одевает ботинок и вставляет ногу в крепление максимально плотно. Когда нога окажется в креплении, нужно попытаться затянуть ремни. Здесь очень важно, чтобы у ремешков был запас , чтобы они несильно сжимали ногу, гарантируя удобство и безопасность катания.

Если ремни находятся на пределе, их следует подтянуть, ведь у такого способа фиксации ноги всегда должен быть разумный запас. Еще один важный секрет , о котором многие не знают: центр ремешка должен располагаться на центре язычка ботинка, ведь таким образом будет достигнута идеальная фиксация и оптимальное зажатие ноги, необходимое для безопасного катания.

  1. Главный совет для новичка, который только недавно встал на доску - не нужно экспериментировать со стойками . Многие профессионалы стараются сделать катание еще более экстремальным, поэтому уменьшают градус наклона передней части крепления или меняют комфортную ширину стойки. Если за это дело возьмется непрофессионал, то из-за изменения ширины стойки и угла наклона, он сможет получить очень серьезные травмы.
  2. Также рекомендуется в первый раз воспользоваться услугами мастера , посмотреть, как он ведет установку креплений, ведь для новичка в сноуборде - это настоящая наука. Постепенно удастся освоить все азы в деле регулировки крепления, но на первых порах может возникнуть слишком много вопросов и сложностей.
  3. Также следует всегда носить с собой крестообразную отвертку , ведь иногда на склоне приходится немного подкручивать крепления. Такая отвертка поможет гарантировать безопасное катание на любом склоне.

Установка креплений на сноуборд — видео

Давайте теперь посмотрим видео, где наглядно объяснять, как правильно выбирать стойку и как крепить крепления на сноуборд .

В комплект креплений входят два диска, набор болтов, сами крепления. Еще Вам понадобится сноубордическая отвертка, или любая другая крестовая отвертка.

Из чего состоит крепление : база, газ-педали, хайбек, задняя дуга, верхний стреп, нижний стреп, диск.

Клипсы креплений смотрят наружу. Поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.

Посмотрите на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные дырочки в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.

Стойка

Какой ногой вперед вы катаетесь?

Есть стойка регуляр – левой ногой вперед, есть гуффи – правой . Начинающим сложно определиться с самого начала. Вашу стойку вы поймете в процессе катания, какой ногой вперед вам будет удобно ехать. Но есть проверенный способ узнать это и в домашних условиях, который работает на 99%. Попросите, чтобы вас толкнули в спину. Какую ногу вы выставляете вперед, та и ведущая. Проверьте несколько раз, для закрепления результата.

Итак, вы, например гуффи. Права нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе в носу сноуборда .

Для чего столько закладных? Для регулировки ширины стойки. Кому то, особенно во фристайле, более удобна широкая стойка, другому наоборот узкая. Для начала поставим универсальную среднюю стойку и выберем средние закладные.

Настойка креплений

Перед тем как установить крепление, обязательно померяйте его вместе с ботинком. Вам надо настроить газ-педали до того, как вы установите крепление. Газ-педали обычно регулируются со стороны базы. Поставьте ботинок в крепление и застегните верхний и нижний стрепы. Нос ботинка сильно выходит за газ-педаль. Нам надо установить газ-педаль так, чтобы она доходила до самого загиба носа на подошве ботинка.

Сразу обратите внимание на то, как сидит крепление на ботинке. Отцентрируйте стрепы, у них должна быть специальная регулировка с другого бока от клипсы. Посмотрите, как настраивается наклон хайбека крепления, нужно ли его дополнительно настроить, чтобы хайбек лучше прилегал к ботинку.

Градусы

Градусы на стойке. Для начала лучше всего поставить универсальную стойку 15/ – 6 или 15/0, в сторону ведущей ноги. Если вы гуффи, то правое крепление должно быть развернуто на 15 градусов, а левое на 6 в другую сторону. Это первоначальная стойка. В дальнейшем вы будете сами регулировать градус, пока не поймете какой градус для вас самый удобный и не запомните его. Например, для фристайла очень распространенная стойка 15/-15, развернуты одинаково обе ноги и это позволяет кататься в свиче, то есть другой ногой вперед, это удобно для трюков, приземлений. Для скоростного катания отлично подойдет стока 15/0.

На картинке вы видите стойку для регуляра (левая нога впереди) с универсальной стойкой 15/0.

Итак, ставим крепления на диск и прикручиваем крепления на 4 болта каждое. Обратите внимание, чтобы носок и пятка равномерно висели над доской. Отрегулируйте крепление по ширине доски с помощью дополнительных отверстий в диске. Вуаля. Можно кататься.

Обратите внимание. Когда вы будете встегиваться в крепления, не наступайте на ремешки и стрепы. Вы можете сломать ремешки.

При перевозке соберите хайбек и закройте стрепы, чтобы не повредить ремешки.

Представляет собой специальную платформу, на которой установлены две рамки: передняя с замком и задняя без него. Нужно поставить пятку ботинка в заднюю беззамочную рамку и накинуть замок из передней. Такого рода фиксатор позволяет более жёстко крепить ноги гонщика и обеспечивает хорошую чувствительность.

Полужёсткий крепёж

Фиксирует ногу выше лодыжки. Подобные крепления позволяют кататься в обычной обуви любого размера и сэкономить на приобретении специальных ботинок. Однако при этом повышается риск получения травмы голеностопа.

Виды креплений, разделяемые по типу пристегивания

  • Ремешковые.
  • Flow.
  • Step-in.

Ремешковые крепления

Классический тип устройства, вид которого зависит от материалов, ушедших на производство (металл, композит, пластик). Рассмотрим несколько распространённых видов ремешковых крепежей, которые ставят большинство райдеров.

Пластиковые ремешковые устройства - самая, что ни на есть, классика жанра. Прекрасно подходят новичкам и любителям. Огромный выбор всех размеров, а также запчастей к ним позволяют подобрать райдеру идеально подходящий вариант.

Пластиковые с металлической скобой, как и в первом случае, просты в установке и надёжны в эксплуатации. Металлическая скоба придаёт дополнительную жёсткость при изгибе, что влияет на управляемость борда. Такие устройства также можно ставить новичкам и любителям катания.

Пластиковые с металлической пластиной - это ещё больше жёсткости и ещё больше управляемости. Использовать можно .

Крепления типа Flow

Имеют одно характерное отличие от предыдущих видов креплений. С помощью откидывающегося задника пристегнуться к доске можно стоя. Это существенным образом влияет на скорость пристёгивания к доске. Однако такой крепёж менее надёжен, а также он не лучшим образом крепит ботинок. Устанавливать стоит любителям нескоростного катания.

Крепления типа Step-in

Пожалуй, лучшие крепления, с точки зрения скорости надевания. Как только наступил на крепёж, он автоматически застёгивается. Существенный минус этого устройства в том, что при попадании снега на устройство, оно плохо застёгивается. А также могут расстегнуться в процессе экстремального катания.

К правильно подобранному креплению нужно иметь правильно подобранные ботинки, идеально подходящие по размеру. Одно от другого неотделимо, и это важно понимать при выборе и установке механизма. Об установке и настройке крепежей можно прочитать ниже.

Установка креплений для сноуборда

Скорее всего, при покупке крепежа вам предложат установить его прямо в магазине, но если установка будет проходить самостоятельно, то для этого важно знать несколько параметров установки:

  • Расположение крепёжных вставок. Как правило, крепы устанавливаются на специальные вставки (закладные). Чаще других используются четырёхвинтовые закладные, но некоторые производители могут использовать меньшие по размеру: с тремя винтами. Необходимо убедиться, что крепёж подходит к расположению крепёжных вставок и их резьбе.
  • Определение стойки. Необходимо при установке крепежей. Зачастую это прописывается в руководстве по прикреплению. Существует два типа стоек: Goofy (гуфи) - если вы катаетесь левой ногой вперёд и Regular (регуляр) - если вперёд выдвинута правая нога. Определяется это на примере ваших занятий лёгкой атлетикой. Просто определите, какая нога у вас толчковая, а какая - опорная.
  • Ширина стойки или расстояние между осями креп. Существует стандарт, при котором размер стойки определяется размером голени, то есть расстоянием от колена до пятки.
  • Определение угла разворота измеряется в градусах относительно доски. У каждого райдера оно строго индивидуально. Для начинающих гонщиков рекомендовано ставить переднее крепление в районе 12–15 градусов и от 0 до 10 градусов заднее. Во многом это зависит от размера обуви.

Настройка креплений для сноуборда

Настройку крепежей для сноуборда можно производить непосредственно . Некоторые соединения можно регулировать голыми руками, без применения специальных инструментов. Однако в большинстве случаев необходима крестообразная отвёртка. Чаще всего подобные инструменты можно найти на склоне, но лучше иметь собственные, так как иногда попадаются неподобающего качества отвёртки или их крестовины не подходят по размеру.

Такие настройки используют более опытные райдеры, более точная настройка помогает сделать борд максимально чутко реагирующим на каждое движение хозяина. Тогда как с новичками подобная настройка может сыграть злую шутку. Каждое, даже неосознанное движение тела будет передаваться на доску, и управлять ей станет сложнее.

Мы рассказали вам о том, какие виды крепежей бывают, а также о том, как их можно подобрать, установить и настроить. Мы надеемся, что эта информация будет для вас полезной и укрепит связь с доской. Если вы знаете не описанные выше нюансы выбора, установки и регулировки креплений, напишите об этом в комментариях.

Поделиться