Классный час на тему"я и мои друзья". Классный час на тему: «Я и мои друзья» Рассказ тему я и мои друзья

    Ход занятия

    I. Орг.момент.

    — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Мне очень приятно снова видеть вас на классном часе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

  • Игра «Молекулы».

— Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

— Как называется песня, которая звучала во время игры? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы, целей.

— Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

— О чём бы вам хотелось поразмышлять сегодня, что обсудить?

— Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

— Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я — настоящий, верный друг», «Я — хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

— Кто такой друг? (ответы детей)

— Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

Учитель:

Ни за то и ни за это

Сценка: «Ни за то и ни за это».

В е д у щ и й

К о с т я:

В е д у щ и й : Вова присел на корточки.

В о в а:

К о с т я

Учитель:

— Кто может быть другом?
— Как завязывается дружба?
— Что доставляет радость в общении с другом?
— Что огорчает?
— Легко ли жить человеку без друзей?

  • Работа над притчей.

—А сейчас я познакомлю вас с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

— О ком эта притча?
— Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
— Какова главная мысль притчи?

  • Дополнение пословиц

— О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл. Я буду читать начало пословицы, а вы договариваете конец.


Друг познается … (в беде)
Нет друга — ищи, а найдешь — … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

— Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

— Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

1 группа.

Петя и Коля — друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:

2 группа.

Вопросы:

3 группа.

Света и Даша — подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:

— Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

— А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

— Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

— Каким же должен быть настоящий друг?

— Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живёт?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?

— Каким стало Солнце Дружбы?

— Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы — дарите тепло своим друзьям.

Притча о дружбе

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Работа в группах.

— не оставляй друга в беде;

— будь требовательным в дружбе;

— будь бескорыстен в дружбе;

— не смейся над недостатками друга;

— умей прощать другу.

— уступать.

— не бояться просить прощения, если обидел друга.

— не грубить. Не злиться.

— не жадничать.

— помогать другу.

— быть честным.

IX. Рефлексия.

— А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

— Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

— Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Я и мои друзья». »

Классный час на тему: «Я и мои друзья».

Цель:

    раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;

    способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;

    вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Ход занятия

I. Орг.момент.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Мне очень приятно снова видеть вас на классном часе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

    Игра «Молекулы».

Под музыку «Если с другом вышел в путь», дети двигаются по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки…

Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

Как называется песня, которая звучала во время игры? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы, целей.

Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

О чём бы вам хотелось поразмышлять сегодня, что обсудить?

Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я - настоящий, верный друг», «Я - хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

Кто такой друг? (ответы детей)

Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг».

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

Учитель: В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это ». Она поможет вам понять, что такое бескорыстие.

Сценка: «Ни за то и ни за это».

В е д у щ и й : Костя сделал скворечник и позвал Вову.

К о с т я: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

В е д у щ и й : Вова присел на корточки.

В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

К о с т я : Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Учитель: Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)

Кто может быть другом?
- Как завязывается дружба?
- Что доставляет радость в общении с другом?
- Что огорчает?
- Легко ли жить человеку без друзей?

    Работа над притчей.

А сейчас я познакомлю вас с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа - аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит - а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа - дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

О ком эта притча?
- Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
- Какова главная мысль притчи?

    Дополнение пословиц

О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл. Я буду читать начало пословицы, а вы договариваете конец.

Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга - ищи, а найдешь - … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

VI. Разбор ситуаций (работа в группах).

1 группа.

Петя и Коля - друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:
1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?
2. Что можно посоветовать Пете?

2 группа.

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы:
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
2. Что можете посоветовать им?

3 группа.

Света и Даша - подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:
1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?
2. Что можно посоветовать Даше?

Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, честный, ленивый, отзывчивый, лживый, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, заботливый, не бросит в трудную минуту, злой, грубый, равнодушный, понимающий.

Каким же должен быть настоящий друг?

VIII. Составление рассказа о друге.

Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

    Как зовут друга?

    Сколько лет?

    Где живёт?

    Где учится, работает?

    Чем нравится?

    Как проводите время?

    Рассказы детей из личного опыта.

Каким стало Солнце Дружбы?

Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы - дарите тепло своим друзьям.

Притча о дружбе

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

IX. Составление правил дружбы.

Работа в группах.

Не оставляй друга в беде;

Будь требовательным в дружбе;

Будь бескорыстен в дружбе;

Не смейся над недостатками друга;

Умей прощать другу.

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Не грубить. Не злиться.

Не жадничать.

Помогать другу.

Быть честным.

IX. Рефлексия.

А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.

"Я и мои друзья"

01.01.2018 481 130 Шаукерова Анаргуль Амангельдиновна

СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ LESSON STUDY №1
Дата: 10.10.17 г
Класс: 2 "Б" Предмет: познание мираУчитель/ ведущий урок: Шаукерова А.А.
А – Чистяков Алексей- наблюдатель Яфарова Е.Н.
В – Давыдов Николай – наблюдатель Ермекова А.Т.
С – Торгашева Ангелина – наблюдатель Жакупова Б.А.
Тема урока: Я и мои друзья
Сквозная тема: Все обо мне
Тема подраздела:1.1. Моя семья
Цель обучения: 2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников.
СМАРТ цель урока: развитие умения соотносить поступки с принятыми этическими нормами.
Ожидаемый результат:
- Действуют по составленному плану, заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради
- Извлекают нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учителя
- Рассказывают о своих друзьях и их привычках
- Определяют общепринятые этические нормы в отношениях между друзьями
- Понимают учебную задачу урока, выполняют, рефлексируют свои достижения на уроке
- Актуализируют и пополняют свой словарный запас словами құрмет- уважение – respect(респект), келісім- согласие – consent (консент),
өзара көмек- взаимная помощь-mutual help (моушл хэлп)
Критерий успешности:
1. Всепознакомяться с понятием «дружба», с правилами дружбы, а также научаться находить выходиз конфликтной ситуации работая в сотрудничестве и опираясь на наглядный материал с помощью учителя.
2. Большинствоовладеют навыками исследовательской деятельности, совместной работы
3. Некоторые смогут сравнивать, анализировать, обобщать и делать рефлексию своей деятельности
Тип урока: комбинированный
Форма урока: рассуждение
Методы и приемы: беседа, работа с учебником, работа в паре, работа в группах, самостоятельная работа, дидактическая игра, «мозговой штурм», , «театрализация», «поделись с другом», «интервью», «проблемный вопрос», «да, нет».
Ресурсы:
для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектр, предметные картинки по теме, таблички со словами, магниты, карточки
для ученика: учебник, рабочая тетрадь
Ключевые слова и идеи: дружба- это уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь
Опишите результаты в рамках конкретных аспектов. Что Вы ожидаете от учеников по окончании урока? Исследуемый ученик А
Критерии успеха для данной фокусной группы__________________________
К концу урока ученик уровня А сможет анализировать свою деятельность, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения самостоятельно Исследуемый ученик В
Критерии успеха для данной фокусной группы _______________________________
К концу урока ученик уровня В сможет дать развёрнутые ответы, аргументировать, частично доказывать свою точку зрения Исследуемый ученик С
Критерии успеха для данной фокусной группы _____________________________
К концу урока ученик уровня С сможет дать односложные ответы не аргументируя его

Ход урока

Время Этапы урока Действия учителя Действие ученика
2 мин

1 мин Вызов
Начало урока
1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация. Постановка учебной задачи
«Мозговой штурм»

Деление по группам Приветствует учащихся на трех языках?
-Сәлеметсіздер ме, балалар!
– Здравствуйте, ребята!
– Good day, pupils! (гуд дей пюпелс)
-Сейчас мы с вами встанем в круг. На экране видеоклип на песню В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
Педагог:Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет» а давайте в знак нашей дружбы улыбнемся друг другу и пожелаем успехов и хорошего настроения на нашем уроке.
Педагог:- Скажите, о чём эта песня? – Вы в песне услышали слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями- много»? – А что вы уже знаете о дружбе? – А что бы вы еще хотели узнать о дружбе, на какие вопросы хотели бы получить ответы?(предполагаемые
ответы детей: - Как правильно дружить? - А умею ли я дружить? – А что значит быть настоящим другом)
Значит мы сегодня на уроке узнаем что самое ценное в дружбе.
Рассмотрите картинки и определите что самое ценное в дружбе
Давайте произнесем все три ценности на трех языках:
құрмет- уважение – respect (респект)
келісім- согласие – consent (консент)
өзара көмек- взаимная помощь-mutual help(моушл хэлп)

ФОПоддержка учитель- ученика, ученик-ученика
Аплодисменты
(Случайным выбором ручек детей) -А теперь каждый из вас находит свои ручки и садиться по группам.
1 группа- Уважение
2 группа – Согласие
3 группа- Взаимная помощь Хором приветствуют учителя:
-Сәлеметсізбе!
– Здравствуйте!
– Good day! (гуд дей)
Слушая песню дети встают в круг. Взялись за ручки. Начиная с педагога дети передают свои рукопажатие друг другу со словами «Я передаютебе свою дружбу, и она идет от меня к Оле, от Оли к Богдану и т. д. В конце дружба возвращается к педагогу.

Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

Дети рассматривая картинки, определяют самые важные ценности в дружбе
уважение
согласие
бескорыстная взаимная помощь

Осмысление
Середина урока
Работа над новым материалом

Работа в группах
«Волшебный сундучок пословиц»

Применение
Работа в тетрадях

«Интервью»

Физминутка
«У друзей нет выходных»

Анализ
«Проблемный вопрос»

Индивидуальная работа «Да и нет»

Работа в тетради

Работа с учебником
«Театрализация»

Синтез
Работа в тетради

Конец урока

Рефлексия урока

Домашняя работа

Оценивание Работа над значением слова «друг»
- Какое прекрасное слово «дружба»! Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно.
Сейчас вы обсудите в парах, как вы понимаете, что значит слово «друг»?- А Алексей найдет значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
- А теперь послушаем ваши варианты значения слова «друг» (опросить мнения ребят из нескольких пар).
- А теперь послушаем Алексея, какое значение слова «друг» предлагается в толковом словаре.
- Вы такие молодцы, ребята, ваши мнения получились близкими с тем, которое предложено в словаре.
«Волшебный сундучок пословиц»
В сундучке вы найдете рисунки и подберете к ним пословицы
1 группа- Уважение
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Сила птицы – в крыльях, а сила человека- в дружбе
2 группа – Согласие
Одежда хороша новая, а друг – старый
Дерево крепко корнями, а человек дружбой
3 группа- Взаимная помощь
Друг познается в беде
Нет друга – ищи, а нашел - береги
ФО Поддержка учитель- ученика, ученик-ученика
«Большой палец»
Пишут слова дружбой, старый

Мини-исследования методом интервью
Учитель с помощью случайного выбора распределяет среди детей журналиста и оператора.Они проводят мини исследование среди учеников. Опрос о друзьях.
Есть ли у тебя друзья?
Как часто вы проводите вместе время?
В чем вы помогаете друг другу?
Как ты считаешь, каким должен быть настоящий друг?

Учитель вместе с детьми повторяют движения

Дети у меня возник такой вопрос
«В чем отличие между друзьями и приятелями»

Учитель зачитывает утверждения, связанные с темой урока, учащиеся записывают ответы в виде: «да» или «нет».

А в тетради записывают имя друга и имя приятеля
Друзья- это Николай
Приятели- это Константин
Учащиеся показывают инсценировку, связанную напрямую с темой урока по картинке.
Отвечают на вопросы:
1. Что сказали ребята при встрече друг с другом?
2. Что они подарили Арману на день рождения?
3. Что пожелали другу?
- А как вы думаете в какие игры будут играть ребята в гостях у Армана
Пишут слова уважение, согласие, помощь

А теперь давайте заполним дерево дружбы нашего класса

Дети выходят и вешают своё фото на дерево дружбы
наш 2 Б класс

Какие открытия для себя вы сделали?
-Можно ли считать наше исследование на тему «Я и мои друзья» законченным?

А сейчас вам нужно определить на какой ступени вы находитесь?
"Лестницы успеха" (дети клеят свои имена)
учебник 12 стр читать, в тетради 11 стр 4 задание. Написать 3 предложения о своих друзьях.

Самооценивание по лестнице успеха

Дети предлагают варианты значения слова «друг»

Алексей читает значение слова ДРУГв толковом словаре Ожегова.

ДРУГ-во множественном числе друзья
Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дети достают из сундучка рисунки и подбирают к ним пословицы. Надевают на голову и обьясняют смысл пословиц

Дети в тетрадях выполняют 1 задание.

Дети проводят опрос среди учащихся 2 Б класса и
анализируя, делают выводы.

Дети повторяют движения за персонажами

Дети высказывают свои мнения и отстаивают свою точку зрения

Дети заполняют таблицу с утверждениями
«да и нет»

Дети в тетрадях выполняют 2 задание.

Арман пригласил друзей на свой день рождения. И вот они пришли.

Дети рассматривая картинки с играми, сами предложили в какие игры они бы хотели играть

Дети в тетрадях выполняют 3 задание.

Ф.И.О: _______________________
Роспись:________________Дата:________

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.


МБОУ «Полевской лицей»
д. Полевая
Курского района Курской области
Этическая беседа
Я и мои друзья

Подготовила:
учитель начальных классов
Шестопалова Т.С.
Тема: «Я и мои друзья»
Цель: развитие умения сотрудничать, вести дискуссию, умения аргументировать свою точку зрения;
Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Планируемые результаты
В результате беседы обучающиеся научатся:
воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
использовать в речи слова вежливости;
участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;
создавать словесный портрет настоящего друга;
использовать в общении доброжелательный тон;
Материал к занятию:
Карточки «солнышко» и «тучка» на каждого школьника; пословицы разрезные в конвертах (по количеству детей); аппликация «Дерево дружбы», готовые формы цветов для наклеивания, карточки с пословицами, домик дружбы.
Организационный момент
Заливистый школьный звонок
Позвал опять нас на урок
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Ребята, сядьте удобнее.
-Готовы к занятию?
- А сейчас мне хочется узнать, какое же у вас настроение.
Игра «Мое настроение» (на столе лежат карточки - «солнышко» и «тучка»).
- Ребята, какое же у вас сейчас настроение? (дети показывают свои карточки).
- Мне приятно, что настрой на занятие у вас хороший, радостный.
II. Актуализация знаний
- Ребята, продолжите предложение: «Друг – это тот, кто…»
Дети по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.
1) А сейчас вашему вниманию будет предложен видеоклип.
Посмотрите и послушайте внимательно.
-О чем же мы будем говорить на нашем занятии?
(высказывания детей по теме занятия)
III. Основная часть
Работа над понятием «дружба».
Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?
(Ответы детей)
Учитель:- Анализируя ваши ответы, можно сказать, что
Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.
Обсуждение вопроса, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Составление ромашки На каждом лепестке дети пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.
Рассказ обучающихся о своих друзьях. Портрет моего друга.
Физкультминутка "Здравствуйте!"
- Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных часов, люди прислушивались... Один удар часов - все кланялись друг другу при встрече; два удара - пожимали руку проходящему мимо человеку; три удара - обнимались. Представим сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей. Все запомнили, как нужно здороваться?
Учитель имитирует удары часов. Дети начинают приветствовать друг друга, согласно легенде.
4. Работа с аппликацией.
- Ребята, это «Дерево Дружбы», оно может даже расцвести, но только в том случае, если вы правильно составите пословицы о дружбе.
- Работать вы будете в паре. На столе в конвертах у вас лежат карточки со словами, как пазлы, вы должны их правильно составить, чтобы получилась пословица (дети составляют пословицы, помогая друг другу, затем наклеивают пословицу вместо «корней» и если она правильно подобрана, то зачитывают ее и на веточки приклеивают цветок).
- Какое получилось дерево? (красивое, разноцветное, доброе, веселое...)
Пословицы:
Дружба и братство - дороже всякого богатства.
Друг дороже денег.
Без друга в жизни туго.
Друг в беде помощник.
Друг за дружку держаться - ничего не бояться.
Нет друга - ищи, а найдешь - береги.
Дружба в делах помощница.
За добро плати добром.
Сам погибай, а товарища выручай,
Итог: Оказывается, пословицу «Дружба в делах помощница» мы применили на деле и смогли сделать «Дерево Дружбы» таким красивым, ярким, а еще «Дерево Дружбы» похоже на наш класс, где «Дружба и братство дороже всего богатства».

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Тренинг «Пусть всегда будет солнце»
Упражнение «Пусть всегда будет»
Цель содействовать улучшению общения со сверстниками.
Педагог-психолог рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «пусть». Все дети хором кричат: «Пусть всегда будет...», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.
Работа в группах Решение проблемных ситуаций.
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Твой друг предлагает тебе плохо поступить.
- Твой друг не умеет играть в игру и подводит команду.
Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.
Ну и, наконец, под ярким веселым солнышком и рядом с красивым цветущем деревом мы построим наш ДОМ ДРУЖБЫ.

Учитель: - Скажите, какой дом можно назвать мирным?
Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам.
Учитель: - Правильно! Чтобы сохранить название Дома Дружбы, Мира у жильцов должны быть правила.
Учитель:- Какие правила необходимо соблюдать в нашем с вами доме, что можно делать, а что нельзя?
(Дети высказывают свои мнения)
Учитель: - А теперь ребята, посмотрите, на вашем столе лежат карточки, в которых напечатаны утверждения. Возьмите те карточки, на которых написано что можно делать.
Законы дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.
5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.
13.Не выдавать чужие секреты;
14.Обижать друг друга.
15.Не бойся попросить прощения;
16.Ябедничать.
17. Злиться на друга
18.Защищать друга
Учитель: - Мы с вами составили правила дружбы.
Учитель: - Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?
(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)
Учитель: - Ребята, вы очень дружно трудились и построили замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.
Учитель: - А теперь внимательно посмотрите на наш Дом Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?
Дети: В дружбе.
Учитель: - Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы.
IV. Итог занятия. Рефлексия
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
-Что для вас, ребята, значит слова -дружба? (выслушиваются мнения учащихся)
Каждый из вас на этот вопрос сможет ответить по- своему.
(у учащихся на столах вырезанные цветочки из цветной бумаги)
Если вы решили, что быть хорошим другом хорошо – посадите на клумбу возле нашего дома красный цветок.
Если вы решили иначе, то жёлтый.
Вывод…..
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы - исключить из жизни дружбу- всё равно- что лишить мир солнечного света Цицерон.
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Литература:
Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 1-4 классы
В. Сапегина Классные часы в начальной школе
http://ped-kopilka.ruhttp://festival.1september.ru/http://nsportal.ru/fast-images.ruraskraski.linkdoc4web.ru

Тема «Я и мои друзья»

Цель:

  • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
  • способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;
  • вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Ход занятия

I. Орг.момент.

Добрый день, ребята. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

  • Игра «Молекулы».

Наше занятие я хочу начать с игры «Молекулы». Под музыку вы двигаетесь по классу. По моей команде соединяетесь в пары …

Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

- Как называется эта песня? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы.

Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

О чём бы вам хотелось поразмышлять на занятии, что обсудить?

Тема нашего занятия «Я и мои друзья ». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают).

В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

Кто такой друг? (ответы детей)

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

Кто может быть другом?

Как завязывается дружба?

Что доставляет радость в общении с другом?

Что огорчает?

Легко ли жить человеку без друзей?

  • Работа над притчей.

Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

О ком эта притча?

Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?

Какова главная мысль притчи?

  • Дополнение пословиц

О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель читает начало пословицы, дети договаривают конец):

Старый друг … (лучше новых двух)

Друг познается … (в беде)

Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)

Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

Не мил свет, когда друга … (нет)

С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

VI. Разбор ситуаций (работа в группах).

1 группа.

Петя и Коля - друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:

1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?

2. Что можно посоветовать Пете?

2 группа.

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы:

1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

2. Что можете посоветовать им?

3 группа.

Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:

1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?

2. Что можно посоветовать Даше?

Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый,

грубый, равнодушный

Каким же должен быть настоящий друг?

VIII. Составление рассказа о друге.

Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

План.

  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живёт?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?

Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге

(рассказ воспитателя из личного опыта).

  • Рассказы детей из личного опыта.

Каким стало Солнце Дружбы?

Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям.

IX. Рефлексия.

А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг.


Актуальность выбранной темы

Цель

Выработать правила дружбы;

показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими;

Ход урока

1.Приветствие:

. (1,5 мин.) Диалог между учениками.

Поговорим? – О чем? – О разном и о прочем. – О том, что хорошо. – И хорошо не очень. – Поговорим? – Поговорим. Вдруг будет интересно.(Хором)

4. Учитель . Введение в тему:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба !

Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.

Ученик:

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Спросила я у зверя

«Что такое дружба?»

«Дружба что такое?»

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

.(звучит тихо мелодия)

1. Притча(Слайд№__3________)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда га утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей.которые спасли жизнь его семьи.

Обсуждение: какую истину несет в себе данная притча?

Какие пословицы на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей:

Дружба дороже золота,

Друзья познаются в беде,

Старый друг, лучше новых двух)


Саша Г.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит ли оно?

Чингис

Лиза

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Рамина

Дни, недели, месяц или год…

Плохо сделал или же сказал,

Кирилл Стариченков

Работа в группах:

Работа с текстом.

Уголёк

Даше подарили котенка. Он такой красивый! Стали думать, как назвать малыша. Он похож на уголёк,- сказал папа. – Так и назовём котенка.

Как то дедушка забыл закрыть дверь. Уголёк убежал во двор. Ищет его Даша, не может найти. Где же Уголёк? Да вот он на дереве! (о ком рассказ? Можно ли сказать что этот рассказ о дружбе?)

Сказка о дружбе

Жила-была бабочка. У нее были красивые желтые крылышки. Каждый день она прилетала на свою любимую полянку.

Однажды она увидела, что на ее полянке расцвел удивительный цветок с красными лепестками и беленькой серединкой. Он ей так понравился, что она стала прилетать к цветочку каждый день и они подружились.

Как-то раз бабочка прилетела к своему цветочку в гости и увидела огромного, злого жука, который грыз листики на цветочке. Бабочка стала его прогонять, но жук не уходил...

Тогда она полетела и позвала на помощь пчелку. Они вдвоем прогоняли-прогоняли жука, но не смогли его прогнать. И они позвали на помощь божью коровку, и стали прогонять жука втроем. Но жук их совсем не испугался и продолжал грызть листочек.

Бабочка, пчелка и божья коровка позвали на помощь стрекозу. Но жук не обращал на них вниманиеи никуда не улетал. Тогда насекомые попросили комарика помочь им прогнать жука.Но и комарик не смог помочь им. И тут друзья заметили неподалеку большую улитку. Когда улитка подоспела к ним на помощь, жук увидел, как их много, испугался и улетел с полянки.

Бабочка, пчелка, божья коровка, стрекоза, комарик и улитка обрадовались, стали играть и веселиться. С тех пор они подружились и стали приходить в гости к цветочку все вместе!(о чем рассказ?что победило?)

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу

Почему в рассказе дружба сравнивается с первым дождем? Настоящими ли друзьями были девочки?)

Канавка

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном - чуть не упала.

А чтоб тебя! - рассердилась она на канавку. - Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки - платье запачкала.

Противная канавища! - топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? - думает он. - Из нее птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

(Кто главный герой в этом рассказе? Какой поступок совершил Витя? Почему он так поступил?)

. Герман А.

Дружба – это тёплый ветер

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Алексей Р.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар

«Пословицы о дружбе»

Дети составляют пословицы.

Друг познаётся……………(в беде)

- О чём эти пословицы?

(притча «Два барана»

. Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный,

внимательный, заботливый, преданный, умеющий

хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый, богатый,

доверчивый, весёлый, ленивый, строгий,

общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

Друг-

Слайд№ 7_Гадкий утенок»

Стихи.

Ангелина Т.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Влад Б.

Ангелина Д.

Дружба на земле объединяет

Учитель:

Законы дружбы.

Слайд-8

    Помогай другу в беде.

    Умей принять помощь, совет.

    Не обманывай друга.

    Не предавай друга.

    Относись к другу как к себе.

    Умей признавать свои ошибки.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

Учитель:

Средняя общеобразовательная школа № 16

Классный час

На тему:

« Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?»

Уральск 2014 год.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Начальные классы

Описание:

Тема: « Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить?»

Актуальность выбранной темы : дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель : раскрыть сущность понятия «дружба»,

Определить какими качествами должен обладать настоящий друг,

Выработать правила дружбы;

Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими;

формировать навыки эффективного общения, а также способность оценивать свое поведение.

Ход урока

Учащиеся входят в класс под музыку(минусовка «Я, ты, он. она вместе дружная страна»)

1.Приветствие:

Выступление учащихся- прочтение стихов.

2.Учащиеся занимают свои места(в группы)

1. Катя, Ангелина Т., Влад, Рамина, Герман.

2. Чингис, Богдан, Инесса, Лёша, Лиза.

3. Юра, Ангелина Д., Сергей, Кирилл Стар,

4. Скок Кирилл, Саша, Настя, Вадим, Жанель.

3..Диалог (Настя, Кирилл Скок)

.(1,5 мин.) Диалог между учениками.

– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.(Хором)

4. Учитель . Введение в тему:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба !

Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)слайд № 1

У:А какое же значение имеет слово дружба в толковом словаре:Слайд№_2_____

Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.

Ученик:

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун летит рядом с синицей.

Спросила я у зверя

«Что такое дружба?»

Это когда зайцу лисицы бояться не нужно,

А после спросила я у девочки:

«Дружба что такое?»

Это что то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, вместе играют.

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!!! (1 минута)

Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)

А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу .(звучит тихо мелодия)

1. Притча(Слайд№__3________)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда га утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей.которые спасли жизнь его семьи.

Обсуждение: какую истину несет в себе данная притча?

Какие пословицы на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей:

Дружба дороже золота,

Друзья познаются в беде,

Старый друг, лучше новых двух)

У.-Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг?


2. Ученики читают стихотворение «Дружба»

Саша Г.

1.Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит ли оно?

Чингис

2.Дружба –это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Лиза

3.Дружба –это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Рамина

4.Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Кирилл Стариченков

4.Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Работа в группах:

Работа с текстом.

(Каждой группе раздаются небольшие рассказы,)вам нужно будет их прочитать и кратко рассказать о чем он.

Уголёк

Даше подарили котенка. Он такой красивый! Стали думать, как назвать малыша. Он похож на уголёк,- сказал папа. – Так и назовём котенка.

Как то дедушка забыл закрыть дверь. Уголёк убежал во двор. Ищет его Даша, не может найти. Где же Уголёк? Да вот он на дереве! (о ком рассказ? Можно ли сказать что этот рассказ о дружбе?)

Сказка о дружбе

Жила-была бабочка. У нее были красивые желтые крылышки. Каждый день она прилетала на свою любимую полянку.

Однажды она увидела, что на ее полянке расцвел удивительный цветок с красными лепестками и беленькой серединкой. Он ей так понравился, что она стала прилетать к цветочку каждый день и они подружились.

Как-то раз бабочка прилетела к своему цветочку в гости и увидела огромного, злого жука, который грыз листики на цветочке. Бабочка стала его прогонять, но жук не уходил...

Тогда она полетела и позвала на помощь пчелку. Они вдвоем прогоняли-прогоняли жука, но не смогли его прогнать. И они позвали на помощь божью коровку, и стали прогонять жука втроем. Но жук их совсем не испугался и продолжал грызть листочек.

Бабочка, пчелка и божья коровка позвали на помощь стрекозу. Но жук не обращал на них вниманиеи никуда не улетал. Тогда насекомые попросили комарика помочь им прогнать жука.Но и комарик не смог помочь им. И тут друзья заметили неподалеку большую улитку. Когда улитка подоспела к ним на помощь, жук увидел, как их много, испугался и улетел с полянки.

Бабочка, пчелка, божья коровка, стрекоза, комарик и улитка обрадовались, стали играть и веселиться. С тех пор они подружились и стали приходить в гости к цветочку все вместе!(о чем рассказ?что победило?)

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу

Почему в рассказе дружба сравнивается с первым дождем? Настоящими ли друзьями были девочки?)

Канавка

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном - чуть не упала.

А чтоб тебя! - рассердилась она на канавку. - Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки - платье запачкала.

Противная канавища! - топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? - думает он. - Из нее птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

(Кто главный герой в этом рассказе? Какой поступок совершил Витя? Почему он так поступил?)

И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь

. Герман А.

Дружба – это тёплый ветер

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

Алексей Р.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар

2.Игра «Собери пословицы». Слайд № 4

«Пословицы о дружбе»

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. У меня на доске указано начало пословиц, а вам нужно будет найти окончание.(Учитель читает начало, учение читает вторую половину и прикрепляет на доску)

Дети составляют пословицы.

Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

- О чём эти пословицы?

Да ребята, вы правы! Ведь не даром пословицы передаются из поколения в поколения, потому что несут в себе истину о настоящей дружбе и верных друзьях!)

Ребята, я вам предлогаю посмотреть следующую притчу. Внимание!

(притча «Два барана»

3. Игра «Подсолнух» Слайд _______со словами для выбора Слайд № 6

. Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный,

внимательный, заботливый, преданный, умеющий

хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый, богатый,

доверчивый, весёлый, ленивый, строгий,

общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

Учащиеся пишут на лепестках подсолнуха по одному слову- качества настоящего друга. И прикрепляют к подсолнуху.

Зачитывание слов на лепестках.

: А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

Друг-

Мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

Собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

Любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

Слайд№ 7_Гадкий утенок»

Обсуждение: как вы считаете правильно ли вели себя взрослые птицы?какой можно сделать вывод?

Что несмотря на разный цвет кожи, глаз, волос, национальность, худой ты или полный, разное воспитание, мнение людей едино в том, что все люди должны дружить!

Стихи.

Ангелина Т.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Влад Б.

.Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Ангелина Д.

.Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей –и белых, и цветных.

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами так много говорили о дружбе, какием должен быть настоящий друг. А теперь давай те же с вами расшифруем это загадочное, ценное слово «Друг»

Вам нужно будет подобрать слов с качествами друга, которые начинаются на эту букву.

Д- добрый, доверчивый, дружелюбный, добропорядочный, добросовестный.

Р- разумный, развитый, решительный,

У- умный, уверенный, удачный, успешный,

Г- грамотный, героический, гостеприимный, гибкий

(ученики прикрепляют слова на доску- цветные полоски).

Учитель: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.

Законы дружбы.

Слайд-8

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Умей принять помощь, совет.

6.Не обманывай друга.

7.Не предавай друга.

8.Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

«Яблоко для друга»(Где каждый ученик пишет пожелание в одном слове для своего друга и обмениваются, а на обратной стороне один из законов дружбы))

«Яблоко желаний» для гостей с пожеланиями._

Учитель:

И в заключении нашего классного часа я приглашаю встать всех в дружный хоровод и исполнить веселую песню о дружбе!

Песня о дружбе» «Дружба это не работа»

Поделиться