Лепка подготовительной группе на тему зима. Лепка сюжетная «Зимние забавы» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Мастер-класс, зимняя поделка для детей подготовительной группы «Снегирь»

Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы».
Задачи:
· Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
· Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
· Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
· Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
· Развивать глазомер.
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
Интеграция образовательных областей
Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию.
Познание: Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности.
Коммуникация:

· Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.
· Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.
Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», операциональные схемы лепки человека несколькими способами.
Предварительная работа:
· Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
· Беседа о зимних забавах, играх.
· Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
Содержание.
Вводная часть:
· Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»
· Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы».
· Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)
— Кто изображён на картине?
— Что делают дети?
— Какое настроение у детей?
— А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
— Как хорошо, что у нас есть зима!
— Что мы делаем ещё зимой на улице?
· Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется…).
(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).
— Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

— Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.

Мотивация:

— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).

— Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?

Закрепление приемов лепки человечка.

Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.

Самостоятельная работа.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).

— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

ОЖЗД – осанка, охрана зрения.

Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой…).

— Как вы думаете, красиво получилось?

— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).

— Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей).

Уборка рабочего места. КГН.

  • Совместная деятельность по художественному труду в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Пукане» комбинированного вида

    города Ядрин Чувашской Республики

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по

    образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы»

    для детей старшей группы

    Разработал:

    воспитатель 1 кв. категории

    Петрова Г. Н.

    г. Ядрин, 2017

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.

    Тема: «Зимние забавы».

    Программное содержание:
    Образовательные задачи:

    Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.

    Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

    Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

    Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.

    Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (сгибание).

    Развивающие задачи:

    Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.

    Предварительная работа:

    Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;

    Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.

    Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делаем зимой?", чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".

    Материалы и оборудование: у воспитателя готовые части из пластилина: шарик (голова), толстый цилиндр - заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой круглой бумаги, кукла Маша, иллюстрации «Зимние забавы», снежинка, мольберт. У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

    Ход деятельности

    Организационный момент .

    Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.
    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Посмотрите на окно! Что это? (беру снежинку в руки) Кто же нам ее прислал? Здесь загадка, помогите отгадать.

    Снег на полях, лед на реках,

    Вьюга гуляет. Когда это бывает?

    Скажи, Карина. (зимой ) Правильно, зимой. Это зима подарила нам такую чудесную снежинку. (Прикрепить снежинку на мольберт) На дворе у нас сейчас зима и повсюду лежит пушистый белый снег! Вам нравится зима? Скажи, Дима.

    (Обратить внимание детей на иллюстрации на доске).

    Все дети любят зиму, потому что зимой они могут играть в разные игры – забавы.

    Зимние картинки

    Как снегурка, в шубке белой
    Маша с горки едет смело.
    Вася катит снежный ком –
    Он решил построить дом.
    (Г. Ладонщиков)

    Воспитатель: Посмотрите, дети, а Машенька наша собралась на прогулку . (Беру куклу и сажусь за стол ). Подожди, Маша, там никого нет и тебе будет скучно играть одной. Дети, давайте вылепим для Маши девочек – подружек в длинных шубках. Но сначала внимательно рассмотрим куклу Машу.

    Рассматривание куклы.

    Из каких частей она состоит? (голова, туловище – шубка, руки). Какой формы голова? Скажи, Карина (круглая ). Верно, круглая. А какая шубка у Маши? Скажи, Кирилл. Да, шубка длинная до пят, книзу расширяется, (двумя пальцами провожу по шубке сверху вниз ). Рукава у шубки одинаковые по длине и доходят до «половины шубки». У шубки есть воротник, а на голове шапочка с опушкой (поворачиваю куклу кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади ).

    Показ способа лепки.

    Я покажу вам, как нужно лепить девочку. Беру большой комок пластилина, разминаю, раскатываю в толстый столбик. Затем раскатываю в ладошках сильнее с одной стороны, как морковку-это шубка для нашей девочки. Чтобы фигурка девочки получилась устойчивой, надо выровнять низ шубки прижав ее к доске.

    Возьму розовый комочек и скатываю шар – это голова девочки.

    Соединяю туловище (шубку) и голову. Чтобы голова держалась крепко нужно ее пальчиком примазать к туловищу.

    Из маленьких комочков раскатываю два одинаковых столбика – это рукава, прикрепляем их к шубке.

    А из этих тонких столбиков можно сделать воротник и опушку на шапочке. Короткий оберну вокруг шеи девочки и получится воротник. Длинный оберну вокруг головы и получится опушка у шапочки.

    Изменив положение рук можно показать, как девочка играет. Вот и первая подружка для Машеньки. Сейчас вы сами вылепите таких девочек.

    Что сначала нужно слепить? Скажи, Карина (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? Cкажи, Дима (большой комок ). Как мы лепим голову? Скажи, Кирилл (Скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? Скажи, Денис (рукава ).

    Начинаем лепить.

    Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

    («Вальс снежных хлопьев» - П.И.Чайковский).

    Дети, покажем Маше, как можно играть на прогулке.

    Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

    Рано утром в парк ходили (Шагают указательными и средними пальчиками)
    Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)
    А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)
    Веселились и резвились (хлопки)
    В Машу кинули снежком (произвольно)
    В Диму кинули снежком
    Получился снежный ком!
    Холодно гулять зимой (гладим предплечья)
    Побежим скорей домой. (Шагают указательными и средними пальчиками)

    Продолжаем лепить, сделайте у шубки воротник и опушку на шапочке.

    Тех, кто быстрее других справится с заданием, воспитатель побуждает дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки девочки части лица, узор внизу шубки, вылепить пуговицы из маленьких шариков и т.п.). Указание на завершение работы.

    Анализ.

    По окончании работы можно предложить детям поместить своих девочек на столе, во дворе, где гуляет Маша. Она спрашивает, как зовут ту или иную девочку, интересуется, не холодно ли ей, оценивает шубку и шапочку, интересуется, во что они вместе будут играть .

    Юлия Зотова

    Программное содержание :

    Развивать творчество детей. Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку. Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

    Ход занятия:

    Наступила зима . Выпало снега видимо-невидимо. Куда ни глянь – всюду белым-бело.

    Зима пришла (В. Фетисов)

    Ночью ветер волком выл

    И по крышам палкой бил

    Утром глянули в окно

    Там – волшебное кино :

    Раскатала белый холст,

    Набросала светлых звезд

    И папахи на дома

    Нахлобучила зима .

    Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет слепить, и решить, как лучше это сделать, чтобы можно было сразу догадаться, кто что слепил. В процессе занятия направлять внимание детей на более тщательную отделку, передачу характерных особенностей задуманного образа.

    Дети разделились.

    Заснеженный холм сформируем из кусочка белого пластилина с наполнителем из фольги.

    Несколько заснеженных елок – из каплевидных кусочков белого пластилина.

    Из простых домиков можно построить очень большую или совсем маленькую деревню.

    Снеговик лепиться только из снега!

    Но бывают исключения. Мы вылепим его из белоснежного пластилина.

    Снеговик спортсмен, как вам!

    Санки, санки, санки!

    Оформив до конца композицию , получили :


    Завершить занятие хочется стихотворением Зима (В. Пашов)

    Гуляет русская зима ,

    Останови ее попробуй!

    Махнет рукой – бела земля,

    Махнет другой – растут сугробы!

    Белят деревья и дома,

    Морозит, устали не зная,

    Гуляет русская зима ,

    Морозная, не злая.

    Нашу композицию поместили в раздевалке, для просмотра нашими родителями.


    Публикации по теме:

    Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, сотрудничество, ИКТ. Интеграция образовательных областей: художественное.

    Беседа по картине «Наступила зима» Беседа по картине «Наступила зима» Образовательная область «Коммуникативная деятельность» Задачи: Формирование объяснительной и доказательной.

    С детьми старшей группы мы провели замечательный среднесрочный проект под названием "Мордовские узоры". Целью этого проекта было исследование.

    Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные: Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

    Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Наступила зима». Познание (ознакомление с окружающим миром). Интеграция образовательных областей:.

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наступила зима» Цель: ознакомление детей с окружающим миром по средствам рисования Задачи: Образовательные: Учить детей проводить прямые вертикальные и.

    Мои детки очень любят лепить. Сегодня мы лепили грибочки. Предварительно мы беседовали о грибах, рассматривали иллюстрации грибов, уточнили.

    НОД по развитию речи подготовительная группа

    «Как мы играем зимой на участке»

    Цель: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачу этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление родственных слов (снег, снежок, снежинка, снеговик; зима, зимующие, зимовать, зимний, зимушка). Продолжать формировать учебные навыки; формировать навыки анализа и самоанализа.

    Материалы для занятия:

    ХОД:

    Приглашаю детей встать в круг.

    Ребята, давайте сейчас поиграем. Я сейчас скажу слова, а вы должны их послушать и сказать. Какое из этих слов лишнее? (снег, снежок, снежинка, снеговик, воробей ).

    Кто знает, поднимите руку.

    (Как ты думаешь? Почему? Как ты?) (спросить 5 человек)

    Молодцы, вы правильно определили, что слово воробей лишнее.
    Я хочу открыть вам маленький секрет, что слова
    – называются родственными , т.к. у них есть родственная связь, они связаны друг с другом по смыслу, и они звучат похоже. Послушайте еще раз: снег, снежок, снежинка, снеговик . Вы поняли, что они похожи? А слово воробей на эти слова не похоже.

    А теперь давайте придумаем родственные слова к слову зима . Кому я кину мяч, тот назовет родственное слово слову зима, а чтобы вам было легче придумывать слова, я буду задавать вопросы.

    Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? (зимующие ).
    -Что они делают? (
    зимуют ).
    -Каким одним словом назовем день зимой? (
    зимний ).
    Каким ласковым словом называют зиму? (
    зимушка ).
    Послушайте еще раз слова
    зима, зимующие, зимуют, зимний, зимушка . Они родственные, т.к. звучат похоже, начинаются на « з ». Всем понятно?

    Садитесь на стулья.
    (сели красиво, мне очень приятно на вас посмотреть).

    Ребята, скажите, какое время года закончилось недавно? (зима ).
    -Вы любите зиму?
    -За что вы любите зиму, расскажите? (
    играем, лепим, катаемся..)
    -Да, этим мы с вами занимаемся во время прогулки на участке.
    -А в какое время дня мы гуляем? (
    днем, вечером).
    -Какая погода стоит на улице? Мы в мороз гуляем? (светит солнышко, но не греет).
    -А за чем мы с вами наблюдаем на улице во время прогулок? (за деревьями, за птицами. За какими?).

    Молодцы! Я вижу вы немного устали сидеть. Давайте отдохнем. Сейчас я предлагаю поиграть в игру.

    «Здравствуй, дедушка, Мазай,
    Из коробки вылезай,
    Где мы были, мы не скажем,
    А что делали, покажем»

    (Один ребенок выходит за круг, отворачивается. Остальные дети показывают какое-либо движение, напоминающее то, что они делали на улице зимой.
    Например, лепили снежки, катались на лыжах, на коньках, убирали лопатой снег, играли в хоккей, лепили снежную бабу. Ребенок, что за кругом должен повернуться, угадать и назвать действие, игра повт. неск. раз).

    Садимся на стулья.

    У меня сегодня к вам очень важное дело: воспитатель младшей группы попросила меня, чтобы мы придумали рассказ о том, как мы играем зимой на участке.
    Сейчас каждый из вас придумает свой рассказ и расскажет его нам. Лучший рассказ мы запишем и отнесем в мл. группу. А для того, чтобы нам выбрать лучший рассказ, я раздам сейчас каждому фишку. После того, как будут прослушаны рассказы, каждый из вас должен будет отдать фишку тому, чей рассказ ему больше понравился. Понятно?
    (Уберите свои фишки под стул, чтобы они вас не отвлекали).
    А теперь я предлагаю подумать, о чем будет ваш рассказ. Не забудьте, что он называется «Как мы играем зимой на участке». В своем рассказе вы должны будете рассказать:
    -Каким бывает участок зимой?
    -Какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать?
    -В какие игры вы играете на участке?
    -За чем вы наблюдали?
    Следите за тем, чтобы не повторять друг друга!
    Не забывайте в рассказе употреблять слова, о которых мы с вами говорили:
    снег, снежинка, снежок, снеговик).

    Кто первый?
    (Слушайте внимательно. Не забудьте, что вы выбираете самый лучший рассказ).

    (Прослушать не менее 6 рассказов. Пригласить для рассказа слабого ребенка -инд. работа).

    Чем мы сегодня с вами занимались? Мне очень понравилось, как вы отвечали.

    Посчитайте, у кого больше фишек получилось? По количеству фишек выиграл рассказ Саши П.

    Саша, как ты думаешь, почему твой рассказ победил?
    -Дети, кто из вас вручил фишку Саше? Чем понравился тебе его рассказ?
    (понравился, как он выступал, интересно, эмоционально, с выражением, без запинок …)

    (Остальных спросить, кому вручили фишки? Почему?)

    Победителю:
    -Ты, пожалуйста, запомни свой рассказ. Мы его запишем и отнесем воспитателю младшей группы.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
    Подготовила:
    Воспитатель МБДОУ «Колокольчик» г. Ноябрьск
    Гацько Светлана Борисовна
    Программное содержание: Учить детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом. Закреплять умение передавать движение персонажей. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, видеть результат своей работы.
    Коррекционные задачи: Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, развитие познавательных интересов, совершенствование словаря.
    Материал: У воспитателя большой лист белого картона, на котором сделана горка и стоят несколько ёлок (зимний двор), сюжетная картинка с изображением зимних развлечений детей. На двоих детей несколько комочков пластилина, дополнительный материал: маленькие веточки, хвоя, нитки и др., одна подставка для фигурок из белого картона или плотной бумаги.
    Предварительная работа: Чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах; д/и «Назови признаки» (зимы), «Назови действия».
    Ход занятия:
    Вводная часть: Побеседовать с детьми, чем они любят заниматься, во что играть зимой на участке. Рассмотреть картину «Зимние развлечения». Указывая на тех или иных персонажей, спрашивать об их позах, движениях. Например: «Расскажите о положении тела, рук и ног у сидящей на санках девочки» и т. д. Обьяснить задание: вдвоем вылепить двух детей, которые делают снеговика, играют в снежки или катаются на санках. Детей нужно вылепить в зимней одежде. Вылепленные фигурки расположить на общей подставке так, чтобы было понятно, что они делают или во что играют. Напомнить, что, договариваясь об общей работе, надо выслушать пожелания, друг друга и решить, кто будет лепить.
    Показ и рассматривание образца воспитателя.
    Показ способов выполнения.
    Практическая работа с детьми: В процессе лепки побуждать детей чаще советоваться друг с другом, обсуждать свою работу, оказывать друг другу помощь. Посоветовать использовать дополнительный материал для придания большей выразительности персонажам.
    Физминутка: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной поры». (Имитация движений зимние забавы: катание на лыжах, коньках, игра в снежки).
    Продолжение практической деятельности.
    Индивидуальная работа с детьми: Виталик, Влад С, Тимур…
    В конце занятия предложить детям объединить их работы в одну общую композицию «Зимние развлечения». Расставить вылепленные фигурки на зимнем участке так, чтобы было понятно, чем занимаются персонажи. Обсудить с детьми, как лучше сгруппировать персонажей, где их расположить, чтобы всем было интересно их рассматривать.
    Анализ детских работ: (обыграть работы детей).

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Поделиться