Майк каро язык жестов в покере. Майк Каро – Три любимых покерных совета Майк каро язык жестов купить

Алексей Борисов

“Язык жестов в покере” Майка Каро рассказывает о жестах и позах игрока, о выражении лица, которое помогает сопернику понять, какие карты у игрока в руке.

Описание книги

В учебнике описываются жесты, выдающие неуверенность и желание скрыть торжество. Автор приводит наглядные примеры в виде чёрно-белых фотографий, сделанных во время игры в различные виды покера. Описанное в книге поведение соперников характерно для домашней игры, турниров и казино.

Каро учит отличать “честных” игроков от соперников, жестами пытающихся ввести в заблуждение. Автор основывается на правиле “покерист с сильными картами изображает слабого и наоборот”. Майк рассказывается, что означают неосознанные и незаметные жесты: пожимание плечами, долгое рассматривание карт, быстрый взгляд на фишки и т.д.

Кроме уроков по чтению оппонентов, Каро даёт рекомендации, как скрыть собственные эмоции и не дать соперникам догадаться о ваших навыках.

В конце книги даётся тест из 24 вопросов по фотографиям. Читателям предстоит определить, блефует человек на снимке или нет. После теста следует список правильных ответов с описанием жестов, выдающих эмоции человека.

Отзывы читателей

Виктор, участник KatranСlub:

“Очень интересная книга. Узнал о ней в одном обучающем видео и решил прочитать. Жду окончания рабочего дня, чтобы дочитать её!”

Rick V, пользователь Аmazon:

“На тему покерных жестов выпущено множество книг, но учебник Каро остаётся лучшим из них. Неумение скрывать эмоции ─ худший порок в покере, но книга учит справляться с чувствами и выдающими тебя жестами”

Matt M., регуляр безлимитного холдема:

“Я всю жизнь катаю в онлайне, но однажды решил покатать на живом турнире. Перед этим я прочёл учебник Каро и запомнил все главные жесты. Моя первая оффлайн-игра закончилась вторым местом и $10,000 призовых! Знание покерных жестов даёт огромное преимущество над соперниками”

Где найти книгу

Учебник не был переведён на русский официально, но в сети есть множество вариантов качественного любительского перевода:

  • купить бумажную книгу на английском ─ Аmazon (http://www.amazon.com/gp/product/1580420826);
  • скачать книгу на английском языке в формате DOC ─ NeverFold (http://neverfold.ru/showthread.php?t=43891);
  • читать переведённую PDF-книгу онлайн на РokerВooks (http://www.pokerbooks.lt/books/jazyk-zhestov.pdf).

«Если ты сильней, а и они не в состоянии себя защитить, значит, ты попал за правильный стол», - Майк Каро - сумасшедший гений покера.

Самая известная книга из 13-ти, написанных Майком, называется «Язык покерных жестов ». Этот томик засветился наряду с « в одной из сцен культовых “Шулеров”.

Признанный эксперт в тех областях покера, которые до него были “тёмными”. Только “mad genius of poker” может настолько точно и безошибочно читать теллсы. При этом сам он - собирательный образ безумного учёного - с всклокоченными волосами, маньяческим блеском в глазах и пугающим смехом. Поведение Майка во время игры ставит в тупик самого Техасского Долли!

Живая игра Каро

Игра Каро

Майк разработал свой собственный стиль игры. Теперь никто не в состоянии его не то что прочесть, а даже предположить, что у него может быть в руке! Зато сам Каро может считать каждого и даже не скрывает, как он это делает - всё это описано в его книге “Язык жестов в покере ”.

Произведение Майка «Язык жестов в покере » было написано в 1984-м. По прошествии тридцати с лишним лет никто ничего не смог добавить по данной теме. Многие считают, что Каро сумел подметить практически всё, поэтому и добавить-то к его труду нечего!

Главное правило Каро: “Игроки или действуют, или нет. Если они действуют, узнай, чего они хотят от тебя, и разочаруй их”. Его труд как раз и учит определять, какие цели поставил для себя соперник. Здесь содержится великое множество жестов и телодвижений, которые люди совершают неосознанно и которые громко сигнализируют знающему человеку о тех или иных обстоятельствах противника.

Майк не призывает заниматься покерной математикой, он предлагает играть на более выгодных условиях - зная руку соперника, а ведь именно это и есть самое главное в покере, согласно фундаментальной теореме! По сути в этой игре побеждают только три категории игроков: шулера, математики и психологи. Произведение Каро - наиболее полный учебник для эмпатиков покера.

Книга “Язык жестов в покере ” поделена автором на две части. В первой половине читатели найдут простые подсказки по теллсам оппонентов, которые сможет заметить любой покерист. О большинстве из них вы скорее всего уже слышали - труд Каро давно уже разобрали на цитаты!

Вторая часть книги посвящена подробному разбору того или иного жеста - иллюстрации есть к каждой главе. Эти движения исполняли профессиональные артисты специально по поручению Майка Каро . Все рассуждения автора очень логичны и взаимосвязаны. Здесь нет “разрывов”, которые могут раздражать в других книгах, когда не понятно, что и откуда вытекает. Мысли сумасшедшего гения покера понять совсем не трудно!

Говорит Майк и о степени надёжности своих подсказок - одни практически невозможно истолковать иначе, а вот с другими нужно быть предельно осторожными. Поэтому, когда будете читать книгу, не пропускайте ни единого абзаца! Подсказка → пояснение → вывод - так выглядит полная связка по Каро.

На протяжении многих лет Майк Каро, известный как "Сумасшедший гений ", являлся первопроходцем, пролившим свет на некоторые наиболее важные принципы коммерческих игр, публиковавшиеся когда-либо. Он является консультантом для покерных игроков мирового уровня и множества игорных заведений, его относительно игр в казино и коммерческих карточных игр в целом высоко оценены во всём мире.

Его доскональные статистические исследования покера в настоящее время являются наиболее часто цитируемыми. Каро - компьютерный гений, который использует свои эксклюзивные программы для обоснования своих теоретических исследований. К тому же он известен своими работами по и философии . Он собственноручно написал программу искусственного интеллекта для - "Орак" (Каро, прочитанное в обратном направлении) - чем удивил научное, игровое и покерное сообщества, когда эта программа, в 1984 году, сыграла в безлимитный холдем на одном уровне с лучшими игроками того времени. Телевидением и прессой было широко освещено это событие, аналогов которому не было до этого дня.

Когда вы в совершенстве овладели основными навыками для победы в покере, психология становится ключевой , которая сделает из вас безубыточного игрока. Наиболее полезной стороной является умение "читать" ваших оппонентов. Только представьте, какие перспективы открывает перед вами эта способность, и сколько денег вы можете выиграть, обладая ей! Это именно то, чему автор хочет научить вас с помощью этой книги.

Любая особенность поведения оппонента, которая может дать информацию о его "руке", называется жест. Если вы будете внимательны, то заметите, что ваш оппонент именно жестами выдаёт силу своей "руки". Еще несколько лет назад, никто не мог в полной мере толковать жесты противника. Опытные игроки будут пытаться выявить закономерности в поведении их оппонентов. Возможно, они замечали, что один из противников всё время ослаблял узел галстука за пять минут до крупного блефа с его стороны. Такие наблюдения очень важны, но есть более эффективный путь к "чтению" оппонентов - и это то, чему автор будет вас учить в этой книге.

Если вы захотите собрать воедино все возможные жесты ваших противников, этот список будет бесконечным. Вы можете провести несколько дней, записывая тысячи жестов, которые будут совершать ваши оппоненты, находясь в стрессовом состоянии, но это составит лишь малую часть от всех возможных. К несчастью, даже после такой колоссальной работы, ваш список будет ничтожно мал. Если вдуматься, найдутся миллионы жестов, которые вы можете записать для себя.

Существует более простой путь "чтения" ваших оппонентов. Вы должны понять, какие мотивы лежат в основе действий противников. И тогда, даже если вы столкнетесь с прежде незнакомым жестом, вам будет несложно догадаться, что он означает. Изучив эту книгу, вам не придется запоминать каждое действие ваших оппонентов. Вместо этого вы научитесь относить каждый жест к определенной категории. Вы всегда точно будете знать, что эти жесты несут в себе, более того, вы узнаете почему оппоненты действуют так, а не иначе. Их разум будет открыт для вас. И, иногда, вы даже будете уверены, какие карты держит в руках оппонент - будто он в открытую выложил их на столе!

Внимание:
Данная страница полностью доступна только для авторизированных пользователей. Если у вас еще нет аккаунта на нашем сайте - зарегистрируйтесь либо войдите на сайт через форму ниже.

Мгновенная регистрация или вход.

Эти советы, наверное, не являются моими топ 3 покерным советам, потому что я свои рекомендации не распределяю по важности. Это то же самое, что спрашивать у ваших друзей по три самых запоминающихся воспоминания в их жизни. Главное не порядок, а наличие информации и готовность делится ею с остальными .

Тоже самое касается моих сегодняшних советов. Если вы попросите меня опубликовать опять три любимых рекомендации в следующем месяце, то я боюсь, что они претерпят изменения. Но всё же, нижеуказанные советы будут моими любимыми. И я горжусь ими. Я рад, что мы разобрались с иерархией моих советов, а теперь приступим к делу.

Покерный совет № 3

Ты не разыграл раздачу неверно, только из-за того, что ты в ней проиграл. Ты пробовал что-то предугадывать? Ты делаешь блефовую ставку в размер банка и тебя коллируют. После чего ты слышишь, как внутренний голос говорит тебе: «Я никогда не должен был так блефовать» или «Надо было ставить больше, тогда он бы сбросился».

Давайте я попробую объяснить тем, кто сталкивается с такого рода комментариями. В покере в целом нет правильного и неправильного розыгрыша ваших карманных карт. Фух? Мне повторить это ещё раз? Нет хорошего и плохого решения в покере. Вот такая вот игра, этот покер. Ты можешь допускать ошибки, делая ставки или повышая слишком часто, разыгрывая большое количество слабых рук, слишком часто коллируя, или даже слишком легко скидывая карты. Это будет стоить тебе денег, но не споттинг теллсов, которые создадут неправильный имидж за столом, позволяя твоим эмоциям сливаться с твоей лучшей покерной стратегией.

Очень часто отсутствует определённый ответ на вопрос принятия самого оптимального решения в определённой ситуации. Единственное, ты должен понимать, что лучше всего менять свой стиль игры против опасных оппонентов – или вообще в большинстве трудных случаев. Ты находишься впереди своего соперника и твой ход является следующим, ты должен делать ставку в четырёх из пяти похожих ситуаций. Один раз, ты можешь сыграть чек. И то, если ты сыграешь чек, то кто-то может сказать, «Ты должен был ставить», что будет раздражать тебя.

Запомни, что всеобщий баланс позволяет тебе идти по прямой к чистой прибыли. Если ты будешь делать одно действие слишком часто – исключая очень сложные ситуации за столом – ты будешь заваливаться на одну сторону и потеряешь баланс. Поэтому, не обращай внимания, когда другие тебе говорят, что они бы поступили в данной ситуации совершенно иначе. Обычно, ты услышишь насмешки в свою сторону, если решение было-таки неверным. Но во всех других ситуациях ты будешь чувствовать себя профессионалом. Без шуток.

Помимо того, что ты не должен огорчаться, когда кто-то критикует тебя, ты не должен критиковать самого себя. Просто принимай решение, и живи с результатом, который будет. Если ты хорошо балансируешь, то, скорее всего, выйдешь из воды победителем. Пока ты играешь разумно, нет верного или ложного решения. После того, как ты подумал, что хотел бы разыграть эту раздачу по-другому, но эта мысль не пришла к тебе в нужный момент, расслабься. Ты не сыграл плохо, ты просто проиграл. А проигрыш – это часть игры в покер.

Покерный совет № 2

Не делай рейз в блаффера, когда у тебя сильная рука и остальные игроки ещё не приняли своё решение. Эту ошибку я замечаю у игроков постоянно, даже у профессионалов. Что же надо делать, когда у тебя на руках сильная комбинация и до тебя сидит парень, который часто блефует? Допустим, после тебя сидит ещё два оппонента, которые ждут своей очереди. Повышать в такой ситуации, я считаю ошибкой. Ты можешь иногда повышать, чтобы запутать соперников и разнообразить свою игру, но в большинстве случаев ты должен сыграть колл.

Колл призывает оставшихся игроков остаться в игре, собственно, что тебе и надо, имея сильную руку. Рейз испугает их. Чаще всего, данное решение принимается между рейзом агрессора, чтобы выиграть размер ставки в его колл или всё же, позволить остальным игроком продолжить игру за дёшево. Когда агрессор перед вами часто блефует, то решение простое. В случае рейза твой выигрыш не будет столь большим, так как все скинуться вплоть до блаффера, точнее дополнительный выигрыш будет вовсе отсутствовать. Поэтому, зарубите себе на носу, редко делайте рейз в блаффера, когда у вас лучшая рука за столом, и после вас сидит ещё пару оппонентов.

Покерный совет № 1

Твой средний оппонент сел за стол, чтобы учуствовать в игре, а не сидеть и тупо смотреть. Например, в «живых» кэш играх, игрок бы вряд ли поехал в казино, чтобы вообще не участвовать в раздачах. Это означает, что типичный покерист имеет сбой в сторону колла. Из-за этого, я создал образ, который ещё больше заставляет таких игроков допускать ошибки при коллировании. Когда я играю непредсказуемо, это выводит из строя и других игроков, и они начинают играть хуже обычного.

Отлично. Но одну вещь, я стараюсь никогда ни делать. Не заставляйте ваших оппонентов чувствовать себя некомфортно за столом. Я хочу запутать их, но в игровой форме. Тогда они не будут испытывать унижения или ещё чего-то при проигрыше. Так им будет эмоционально проще смириться с поражением, чем от проигрыша какому-то покерному профессионалу. Это мотивирует их к более частой борьбе со мной, даже со слабыми руками.

Звучит, как какая-то чёрная магия. Серьёзно, это работает. Но есть ещё один совет. Если кто-то за вашим же столом играет тоже хаотично: часто коллирует, повышает и разговаривает постоянно, играя очень лузово, то они тянут одеяло на себя. В этом случае мой стиль дикого игрока не будет столь прибыльным, поэтому лучше сменить стол или выбрать другой стиль игры.

С другой стороны, ты будешь знать, что собирается сделать твой «хаотичный» оппонент и можешь этим воспользоваться. Просто откинься на спинку кресла и пользуйся своим преимуществом. Тебе не надо вкладывать деньги, чтобы создать имидж за столом, за тебя это уже сделали.

«Если кто-то хочет внимания за столом, позволь им получить его» . – Майк Каро

Способность «читать» своих соперников за покерным столом очень важна для достижения цели успешно играть в живой покер. Однако рекомендаций в печатном виде в этой сфере не существовало до появления в середине девятого десятилетия книги Майка Каро «Язык жестов в покере» (“Caro’s Book of Poker Tells” ). Эта тема и поныне весьма скудно изложена всего в нескольких пособиях, поэтому книгу Каро следует обязательно включить в учебные программы всех школ любителей живого покера, несмотря на то, что она вышла 25 лет назад.

Именно способность понимать язык тела противника, его манеры и действия – это то, что отличает поистине великих игроков от их менее компетентных коллег, и Каро стал настоящим пионером, описав все эти хитрости в своей книге. Книга подразделяет жесты (tells), выдающие мысли и намеренья игроков, на основные категории, руководствуясь тем, что игрок осознаёт, что выдаёт его, и/или пытается скрывать свои эмоции.

Желая распознавать такие жесты, очень важно правильно оценить, не является ли конкретный игрок «актёром». Объясняя разницу между естественным игроком и актёром, Каро акцентирует один из своих основных принципов: слабый значит сильный, а сильный значит слабый. Думающий игрок скорее всего станет вести себя противоположным образом, чем должен бы в соответствии с реальной силой своей руки, зачастую выглядя равнодушным и рассеянным, либо будет пытаться ещё как-то скрывать свои реальные намеренья.

Каро приводит десятки примеров, которые вы можете найти на фотографиях, иллюстрирующих подобные жесты, – часто гиперболизируя их. Все же Каро писал свою книгу, стремясь к тому, чтобы она была понятной большинству, поэтому такое акцентирование соответствует общему контексту. Каро постоянно подчёркивает, что в настоящей игре такие жесты проявляются значительно тоньше. Сами фотографии уже старые, словно взяты из альбома восьмидесятых, но путь вас не обманет первое впечатление – преподнесённая с их помощью информация выдержала проверку временем.

Книга начинается с введения и знакомства с системой архивирования партий, однако эта система уже утратила актуальность, так как эра компьютеров создала возможности для более простого сохранения архива партий. Таким образом, единственной полезной вещью на 40 первых страницах является «Закон странного поведения» , в котором автор пытается объяснить, почему игроки часто ведут себя нерационально, и всё же этому можно найти объяснение в теории хаотичности игры. Покер – это смесь постоянно изменяющихся индивидуальных решений, и такие решения зачастую предопределяют неполноту информации и причуды участников игры. Именно потому в покере столько драматизма.

Настоящее действие начинается с пятой главы «Неумышленные жесты» (“Tells from Those Who are Unaware”). В этой части книги Каро анализирует игроков, которые не пытаются скрывать от противников особенности своего поведения, жестов и манер. Речь идёт о таких вещах, как нервозное поведение, недостаток заинтересованности, перемещение карт, первые реакции и даже о поведении игроков за столом. Усвоив основные положения этой главы, вы сразу получите преимущество перед новичками в живой игре.

Все же совершенных новичков не так много, и автор в книге рассказывает, как раскусить игроков мыслящих и старающихся контролировать свои жесты. В шестой главе, названной «Актёрские приёмы» (”Tells from Actors”), Каро анализирует жесты и манеры, которыми часто пользуются игроки, старающиеся вводить в заблуждение своих оппонентов.

В этой главе сосредоточена основная мысль книги – глава состоит из 100 страниц, на которых описываются 29 видов жестов, они также проиллюстрированы более, чем 40 фотографиями. Именно здесь Каро полностью разъясняет свой тезис «слабый значит сильный», из чего следует, что чем более растерянным, испуганным или равнодушным выглядит игрок, тем в большей степени можно быть уверенным, что он жаждет вашего участия в банке. Каро также исследует различные ситуации – например, игрок время от времени осторожно посматривает на свои жетоны, словно намереваясь сделать ставку, хотя его очередь ещё не подошла (такое действие как правило означает, что он пытается испугать и отпугнуть от повышения ставки, когда сам имеет слабую, хотя и играющую руку, с которой хотел бы не задорого продолжить игру). Конечно, подобные действия иногда могут иметь целью ввести оппонента в заблуждение, однако Каро в основном анализирует более простые ситуации.

Смыслом седьмой главы являются умение подмечать основные жесты и другие способности предвидения – начиная от выбора места за столом, умения отличать подлинные жесты от наигранных. Тут же рассказывается, как распознавать различные звуки, которые издают игроки, размышляя над партией.
Ближе к концу в книге происходит возвращение к некоторым важнейшим жестам. Они систематизированы и на этой основе сформулированы 25 законов языка жестов в покере, описанного в книге Каро . На последних страницах располагается тест, составленный из фотографий, предназначенный для того, чтобы проверить, внимательно ли вы читали книгу и поняли ли её?

Книга Майка Каро «Язык жестов в покере» - действительно нестареющий учебник основ «чтения» противников в живой игре. Позднейшие книги аналогичной тематики касаются области более продвинутого прочтения жестов (например, “Read’em and Reap” Джо Наварро – настоящий психологический трактат, написанный бывшим специалистом ФБР по поведению). Однако, хотя книга Наварро действительно ценна, начинать учиться надо все-таки с основ. Именно в поэтому так важна книга «Язык жестов в покере» . Она действительно превосходно излагает основы и обязательна для каждого амбициозного игрока в покер. Для того, чтобы стать успешным игроком, непременно следует изучить то, что описано в этой книге.

Поделиться