Онлайн-обучение джайву. Базовые движения. Урок второй (фото, видео). С чего начать обучение танцу джайв Подбор одежды, обуви и украшений

Джайв

Во время исполнения танца партнеры передают энергию друг другу и делятся ею с публикой, даря ощущение праздника.

Танец Джайв возник в конце XIX века на юго-востоке Америки как социальный танец. Его передавали из поколения в поколение. Название стиля позаимствовано «jev» что в переводе означает «говорить пренебрежительно».

Широкое распространение направления произошло в Америке в 30-ых г. 19 века. Из-за быстроты исполнения, он часто подвергался критике за вульгарность. В начале 40-ых американские военнослужащие, которые находились в Европе, привили моду на танец европейцам и танец стал мейнстримом.

На сегодняшний день, Джайв как самостоятельное направление очень популярно по всему миру. Существует множество национальных, международных конкурсов.

Джайв - популярный бальный танец, который отличается энергичностью и зажигательностью среди других латиноамериканских танцев.

Во время исполнения танца партнеры передают энергию...

Основы современного спортивного танца

Вступление.

Сколько существует преподавателей, столько существует вариантов основного шага в джайве и правого поворота в медленном вальсе. Дело в том, что у каждого тренера, кроме знаний, полученных от своего тренера, а также на семинарах, из видеокассет и других источников, существует еще пара или пары высокого уровня, которые ему нравятся больше. Преподавая, педагог в уме представляет себе некоторую идеальную пару, похожую на те, что ему нравятся, причем с той техникой, какую должна иметь пара, по мнению педагога.

Если абсолютно точно, то существует некоторый идеал, либо воображаемый, либо конкретный (Хилтон, Бариччи, Ньюберри, Бернс, Ватсон, Хаппалайнен), к которому стремится какое-то кол-во пар, непосредственно или через своего преподавателя.

Но есть короткие дороги, а есть длинные, причем некоторые дороги ведут в тупик.

Существуют разные методики преподавания основного шага в любом танце в зависимости от класса, причем чем выше класс обучаемых, тем более развернутый рассказ можно услышать. Но при полном рассказе всей техники для пары E класса существует опасность потерять пару для танцев. Поэтому нижеприведенный текст - попытка описания основного шага в джайве для всех желающих достаточно подробно, но сумбурно и для любого класса в форме вопросов. Если у вас возникают сомнения в точности и правильности описания, да и стоит посмотреть, как это выглядит вживую - купите видеокассету с любителями, профессионалами, сходите на конкурс по A,B или C классу и убедитесь в правильности или неправильности нижеприведенных рассуждений.

Джайв. Основной шаг.

1. Прыгать или не прыгать?
Есть два варианта исполнения основнога шага в джайве - свинговый и прыжковый. Где-то в 1995 году свинговый вариант первый раз рискнул станцевать Бернс на Чемпионате Голландии, кажется, и получил одно второе место. С тех пор он перестал танцевать этот вариант, но все педагоги стали убеждать, что джайв - это свинговый танец и в огромном количестве студий стали обучать именно этому варианту. Но не стоит забывать, что Бернс тогда проиграл джайв(только по мнению одного судьи) Ватсону, который всегда скакал, как ненормальный. В 1997 году первые полгода джайв выигрывал Торнсберг, причем обыгрывал в этом танце и Ватсона и Хаппалайнена, поэтому сейчас куча пар танцует "паровозик"(когда партнер кладет руку партнерше на плечо и они дальше скачут), поползание под руку партнерши с волной, скачки друг к другу и обратно и еще куча других движений. Не говоря уже о Никовском с Давыдовой.
Точный ответ (на 21.01.99): Когда музыка быстрая, танцуется прыжковый вариант, когда медленная - свинговый, причем пары высокого класса должны уметь менять характер своего танца в зависимости от характера музыки, причем иногда припев может быть медленным, а куплеты в мелодии быстрыми.
Первоисточник информации: Пара - финалист чемпионатов России по профессионалам.
Комментарии: Много ли таких пар? Не знаю, не знаю... Я точно видел одну. Чаще всего пара умеет нормально танцевать только один вариант и его танцует под любую музыку. Особенно криво свинговый вариант смотрится под быструю музыку, когда пара не успевает его протанцовывать и... При любом раскладе пара, танцующая прыжковый вариант, смотрится динамичнее, и выбирая из двух пар одного уровня судьи практически всегда выбирают пару, танцующую прыжковый вариант. Но, если говорить объективно, прыжковый вариант тяжелее физически, но легче технически.
2. Акцент в основном шаге.
Особых разногласий в этом вопросе нет. Для детских пар часто рассказывают, что нужно на шассе "забивать гвоздики в пол". Реально во время джайва при исполнении любого варианта основного шага вы должны чувствовать себя резиновым шариком(не пинг-понг), отталкивающимся от пола с видимой упругостью, но при этом и легкостью, которая достигается фиксацией веса наверху на какие-то мгновения.
Точный ответ (на 21.01.99): Акценты в джайве во всех движениях, в том числе на основном шаге, на четные счета - два и четыре.
Первоисточник информации: Практически все педагоги.
Комментарии: Проблема фиксирования акцента в прыжковом варианте во время шассе - это нормальная позиция корпуса (вертикаль в позвоночнике) и нормальное устойчивое положение "наверху", после шага назад (на счет два) - это скорость фиксирования акцента. Во время свинга многие пары делают гигантский акцент на три, не успевая потом сделать минимальный акцент на четыре, хотя акцент на четыре должен быть больше.
3. Счет основного шага.
Точный ответ (на 21.01.99): Основной шаг танцуется на раз-два, три и четыре, три и четыре или - раз-два, три и четыре, пять и шесть.


Первый должен был заложить танцевальную базу для правильной постановки рук, ног и корпуса в этом танце. В нашем следующем занятии рассмотрим основные движения танца, в частности, шаги. Для джайва характерны небольшие, короткие шаги, которые исполняются практически на месте.


Основной ход джайва

Базовый ход джайва формируют два основных движения: покачивание и джайв-шассе. Движения рассчитаны на 6 четвертей, что при музыкальном размере 4/4 составляет полтора такта. На первых этапах обучения можно использовать счет «раз-два-три-и-четыре» или «три-и-четыре» – так намного проще разучивать шаги. Повторение счета подразумевает повторение движения. Два основных хода занимают три такта, из-за этого каждый второй основной ход начинают со счета «три-четыре». Чтобы изучать основной ход в целом, нужно хорошо усвоить его составляющие: джайв-шассе и покачивание.

Покачивание (рок)

На счет «раз-и» ставим левую ногу на подушечку позади правой, постепенно переносим ее на всю ступню. Колено сначала сгибаем, а затем при опускании каблука на пол выпрямляем. Характерные ошибки при переносе левой ноги – это слишком большая амплитуда движения, попытка сделать ногой круг; этого нужно постараться избежать, а ногу пронести рядом с опорной. Не забудем также во время переноса веса тела на левую ступню сделать характерное отведение бедра. На счет «два-и» переносим вес тела на правую ногу, делаем шаг на месте.

Джайв-шассе

На счет «один-и-два» делаем левой ногой шаг в сторону, а правой ногой выполняем неполную приставку. После этого выполняется еще один, на этот раз очень короткий шаг левой ногой в ту же сторону. Шассе может исполняться не только влево, но и вправо, а также вперед и назад.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его ещё в Африке, а затем его стали танцевать индейцы. Слово «Jive» похоже на южно-африканское слово «Jev» - «говорить пренебрежительно». Также «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость», хотя возможно происхождение от английского «jibe», на слэнге - «дешевые товары», «марихуана», и «крутой секс». Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец. В 1880-ых танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Музыка, сопровождающая этот танец, называлась Ragtime (rag - тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие «тряпки» (одежду), или потому что музыка была синкопированая и «рваная». Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании.

Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых: путаник янки, техасская тряпка, вертлявые скачки, виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва (the Yankee Tangle, the Texas Rag, the Fanny Bump, the Funky Butt, the Squat, the Itch, the Grind and the Mooche). Некоторые имели животные названия, явно сельского и пантомимического характера: хромая утка, несущаяся лошадь, медведь гризли, шаг краба, скала орла, летящая петля, турецкий шаг, прыжок кенгуру, рыбий шаг и скачки кролика (Lame Duck, Horse Trot, Grizzly Bear, Crab Step, Eagle Rock, Buzzard Lope, Turkey Trot, Kangaroo Dip, Fishwalk and Bunny Hug). Современный джайв все ещё имеет Bunny Hug (Скачок Кролика) как один из основных шагов. Это то самое шассе в сторону - когда кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса - боков)(couples doing a walk, rock, swoop, bounce or sway). Закрытая позиция считалась неприличной и иногда леди носили специальные корсеты, чтобы не коснутся случайно телом партнера.

Существенные перемены в танцах начались с 1910, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор - мужчина превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера. Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму. Это совпало с песней Ирвинга Берлина «Alexander`s Ragtime Band» в 1910, которая быстро стала всемирным хитом. В двалцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 (А лиса здесь совсем не причем). Чарльстон был привезен моряками с островов Кабо-Верде. Потом его стали танцевать в кругу негритянские докеры в порту Чарльстон и он стал популярным в белом обществе после включения его в шоу «Running Wild» в 1923 Зигфилдом Фоллисом (Ziegfield Follies) после его поездки США. Впоследствии этот танец стал настолько популярным, что многие известные танцевальные студии стали в свое расписание включать его, как «PCQ» - " Пожалуйста, чарльстон спокойней» («Please Charleston Quietly»). Танец «Black Bottom» стал популярным после включения в шоу «ViterGeorge Whiter`s Scandals». Фокстрот, чарльстон, black bottom и различные шаги животных были объединены в танец Lindy Hop (линди-хоп, Перелет Линди) в 1927. Этот танец был назван по имени Чарльза Линдберга, который впервые совершил одиночный безостановочный трансатлантический перелет. Танцоры, как и Линдберг, много времени проводят в воздухе. В 1934 Кэбом Каллоуэем (Cab Calloway) был описан танец, который он увидел в Гарлеме и назвал безумием нервных скачков (the frenzy of jittering bugs), эта вариация танца стала называться Jitterbug (джэтэберг), который особенно был популярен в Америке в сороковых годах. Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет «и» после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левой), поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия «moonwalk» (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми. В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle). В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв - последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие - наоборот. Базовая техника латиноамериканских танцев, в отличие от европейских, впервые была упорядочена и описана Уолтером Лэрдом (Walter Laird).

Поделиться