Пророка мухаммеда мир ему и благословение аллаха. О жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Верность и терпение

Что мы знаем о Пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха? Разные люди ответят по-разному. Но одно бесспорно: то, что сообщения о его жизни собраны до мельчайших деталей и бережно сохранены до наших дней в книгах по его жизнеописанию. Любой желающий может открыть их и ознакомиться с жизнью Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха – жизнью последнего из Пророков Всевышнего, через которого было ниспослано последнее, заключительное послание – Коран, являющееся руководством для всех людей вплоть до Судного дня.

Но в начале хотелось бы поговорить о том, для чего нам нужно изучать сиру. В чем польза от его изучения для мусульман и для всех людей в целом?

Есть несколько причин для этого:

1. Во-первых, изучение жизни этого человека приводит к осознанию того, что он действительно был Посланником Всевышнего. Вся его жизнь от рождения и до смерти подтверждает это. Его нрав, его образ жизни, его поведение с окружающими его людьми… Все это заставляло людей с почтением и уважением относиться к нему, и даже его ярые враги признавали его отличительные качества и подтверждали прозвище, данное ему еще до пророчества – «аль-Амин» — надежный, верный. Нам же достаточно слов Всевышнего в Коране, где говорится о нем: «Поистине, ты обладаешь великим нравом» .

2. Во-вторых, изучение жизни Пророка Мухаммада , мир ему и благословение Аллаха, и жизни Пророков вообще, служит назиданием для тех, кто возгордился в своем сердце и не хочет признавать господства Единого Бога и покориться Ему. Изучая жизнь пророков можно проследить одну закономерность – Истина всегда побеждает. Как говорится в Коране «Явилась истина и исчезла ложь. Поистине, ложь исчезающа» .

Это назидание и напоминание для людей. Изучить… Поразмыслить… Одуматься… На примере тех народов, которые противостояли и враждовали с божьими Посланниками и что с ними стало в итоге. Именно на их примере, чтобы самим не становиться примером для других.

Верующие же могут увидеть, что трудности, которые они встречают на своем пути – это закономерность. Таков был путь всех Пророков и тех, кто последовал за ними. И нам следует также, как и им проявлять терпение и стойкость на пути Аллаха.

3. Жизнь Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, является примером подражания для верующих. В Коране говорится: «В Посланнике Аллаха был для вас наилучший пример» . Действительно, когда мы начнем изучать его жизнь мы увидим каким он был в детстве и юности, каким он был мужем и отцом, каким был соседом и членом общества, каким он был правителем. И во всех этих качествах он проявлял себя с наилучшей стороны. И любой человек сможет найти для себя пример для подражания.

С другой стороны, зачастую мусульмане не знают, как им поступить в той или иной ситуации. Особенно это касается нашего времени, когда трудности и испытания окружают верующих. Перед нами возникает вопрос «что делать?» Именно подробное изучение жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, с извлечением из нее уроков и мудростей, даст ответ на этот вопрос. Мы сможем увидеть, как вел себя Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а вместе с ним и его сподвижники в той или иной ситуации: в трудные времена и когда они были сильны, во время войны и мира.

4. Важность изучение сиры еще и в том, что жизнь Пророка является живым воплощением Корана. Как говорила жена Пророка Айша , да будет доволен ею Аллах, «Его нравом был Коран» .

Действительно, Коран был ниспослан для того, чтобы ему следовали, а не только для чтения. В нем исцеление, наставление и руководство для людей. И читая жизнь Пророка, мир ему и благословение Аллаха, каждый мусульманин сможет увидеть насколько он близок к Корану и следует ему.

5. Также сира является и толкованием Корана. Она помогает правильно понимать его. Сира помогает раскрыть причину ниспослания тех или иных аятов, а знание об этом защищает от неправильного использования Корана и совершения ошибок.

6. Познание жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, увеличивает любовь к нему. Ведь невозможно полюбить того, кого не знаешь. Любовь к Пророку – это условие полноценности и совершенства имана (веры). В хадисе говорится «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока я не стану более любимым для него, чем его дети и его родители, и все люди (на свете)»

Кого-то, может быть, удивят такие слова. Как можно полюбить другого человека, например, больше собственных родителей? Но поразмыслив, мы поймем, что родители стали причиной нашего появления в этот свет, они стали причиной только этой жизни. Пророк же является тем, кто гарантирует жизнь вечную. Также любовь к нему дает усердие в следовании его пути, подражание ему, а не вымышленным персонажам фильмов или звезд шоу-бизнеса, которые в основе своей зовут к греху.

Любовь к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, является гарантией того, что в будущей, вечной жизни мы окажемся вместе с ним. Как говорится в хадисе «Каждый человек с тем, кого он полюбил».

7. Также важность изучении сиры заключается в том, что хорошее знание жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, является защитой Ислама от нападок со стороны неверующих. На протяжении всех веков враги Ислама пытались подкопаться под эту религию. И конечно же они пытались бить по основам Ислама, которой является и личность Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Для этого они придумывали массу лжи. Его называли одержимым, душевно больным, эпилептиком, слабым на женщин и т.д.

Хорошее знание сиры помогает с легкостью отметать эти и другие виды лжи. Более того, беспристрастное изучение жизни Мухаммада заставляет честного человека сказать«Поистине, Мухаммад – Посланник Аллаха!»

Дорогие братья, давайте вспомним о достоинствах нашего Пророка (мир ему и благословение), его нравах для того, чтобы наши намерения, мысли и образ жизни хотя бы немного приблизились и соответствовали этому идеалу.

Пророк (мир ему и благословение) – это совершенный во всех отношениях человек. Он был ниспослан Всевышним как милость и спасение для всего человечества. В этом выражается милость Создателя к Своим рабам. Всевышний говорит в Коране, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение) (смысл):

«Я не послал тебя, кроме как милостью для миров » (сура «аль-Анбияъ», аят 107).

Он посланник милости, ниспосланный милостью для верующих и неверующих, для всего рода человеческого.

Доброта и милосердие ко всякому творению Всевышнего – черта нашего Пророка (мир ему и благословение).

Восхваляя его, Всемогущий Создатель в Коране говорит:

َإِنَّكَ لَعَلى خُلُقٍ عَظِيمٍ

سورة القلم 4

Смысл: «Поистине ты – обладатель великого нрава » (сура «аль-Калам», аят 4) То есть тебе (Пророку) Всевышний подчинил самые лучшие нравы, и ты находишься над ними. Всевышний Господь нарек его двумя Своими прекрасными именами«Рауфун» и «Paxимун» , что означает «Сострадательный» и «Милосердный» . В своей доброте и милосердии Пророк (мир ему и благословение) не делал различий между уверовавшими и неуверовавшими.

Известен такой случай, когда к Пророку (мир ему и благословение) обратился бедуин (из неуверовавших), и попросил у Пророка (мир ему и благословение) что-то. Дав ему требуемое, Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Сделал ли я тебе доброе?”. Тот ответил: “Нет, ты не сделал ничего особенного”. Мусульмане разгневались и чуть не бросились на него. Но Пророк (мир ему и благословение) приказал им успокоиться. Войдя в дом, Пророк (мир ему и благословение) взял еще что-то и отдал бедуину со словами: “Сейчас сделал ли я тебе добро?”. Он ответил: “Да. Да воздаст тебе Господь, лучшему из людей”. Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: “Ты сказал то, что сказал, но в сердцах моих сподвижников ты посеял гнев. Сказал бы ты то, что сказал мне сейчас перед ними, чтобы гнев покинул их сердца”. Он согласился. На следующий день Пророк (мир ему и благословение) рассказал сподвижникам об этом и сказал: “Я похож на человека, у которого сбежал верблюд, за которым погнались люди, тем самым только увеличивая страх и скорость животного. Хозяин просит людей остановиться и предоставить ему самому возможность обуздать верблюда, ведь он лучше знает свое животное, и, дав верблюду пучок травы, он может успокоить и обуздать его. Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Если бы я не остановил бы вас, то вы убили бы его, и он вошел бы в Ад”.

Милосердие к семье

Милосердие Пророка (мир ему и благословение) распространялось и на его семью. Анас сказал: “Я не видел человека более доброго и мягкого по отношению к своей семье, чем Пророк (мир ему и благословение)”. Он сказал: “Когда сын Пророка (мир ему и благословение) Ибрахим находился у кормилицы, Посланник (мир ему и благословение) отправлялся туда с нами только лишь для того, чтобы поцеловать его” .

Его милосердие к семье выражалось также и в том, что он помогал своим женам в домашних делах.

Асвад говорил: “Я спросил у Айши, каков Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в кругу семьи”. Она ответила: “Он с удовольствием помогает своей жене в домашних делах, и он не из высокомерных, часто обслуживал себя сам, штопал свою одежду, чинил обувь” .

Милосердие к детям

Особо милостив был Пророк (мир ему и благословение) к детям, сиротам и немощным. Он говорил: ”Я вступаю в молитву, намереваясь удлинить ее, но когда я слышу плач ребенка, я совершаю намаз быстро из-за милосердия к матери и ребенку” .

Он ласкал своих детей, целовал их, играл с ними. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поцеловал своих внуков Хасана и Хусейна в присутствии Акраа ибн Хабиса, тот сказал: “У меня десять сыновей и я ни разу их не поцеловал”. На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Кто не милосерден, над тем не смилуется никто” .

Пророк (мир ему и благословение) любил бывать в обществе бедных людей. Он навещал их во время болезней, участвовал на похоронах и хлопотал за них.

Особое милосердие и внимание Пророк (мир ему и благословение) оказывал сиротам. В завещании Пророк (мир ему и благословение) велел мусульманам помогать им. В хадисе сказано: “Я и помогающий сиротам в Раю будем рядом, как два пальца одной руки” .

Милосердие к животным

Милосердие Пророка (мир ему и благословение) распространялось и на животных.

Был такой случай: когда Айша стала погонять своего верблюда, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей на это: “Будь милосердна” .

Однажды, войдя в сад одного из ансаров, Пророк (мир ему и благословение) увидел там верблюда. Животное подошло к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и из глаз животного потекли слезы. Он погладил его за ушами, и верблюд перестал плакать. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: “Кто хозяин этого верблюда?” Вышел один молодой ансар, и Пророк (мир ему и благословение) обратился к нему: “Неужели ты не боишься Аллаха за то, что ты делаешь с этим животным?! Оно жалуется мне на то, что ты не кормишь его и чрезмерно утомляешь ”.

Он запрещал убивать лягушек, говоря: “Их кваканье – тасбих (поминание Аллаха)” .

Пророк (мир ему и благословение) рассказал про женщину, которая попала в Ад из-за того, что держала кошку взаперти и не давала ей возможность искать себе пропитание.

Пророк (мир ему и благословение) очень строго запретил нам стравливать животных, а также запретил беспокоить птиц.

Когда один человек взял из гнезда птенца голубя, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Верните птенца своей матери” .

Щедрость

Щедрость, великодушие, благородство – именно эти качества были присущи Пророку (мир ему и благословение). Он говорил: Щедрый человек близок к Аллаху, близок к людям, близок к Раю. Скупой далек от Аллаха, далек от людей и близок к Аду .

Также он говорил: Нет дня, чтобы два ангела не сходили с небес. Один говорит: “О Аллах! Ты даруй взамен дающему.” А другой говорит: “Даруй скупому гибель .

Пророк (мир ему и благословение) проявлял щедрость не для того, чтобы заслужить похвалу или же из-за боязни лишиться богатства. Он не был щедр из высокомерия или увеличения количества своих сторонников. Его щедрость была на пути Аллаха, только ради Его довольства. Щедрость Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была ради сохранения религии, распространения ее. Его щедрость была направлена на поддержку сирот, вдов, больных и т. д.

Его щедрость не исходила из его зажиточности, состоятельности. Он давал то, в чем нуждался сам и его семья.Великодушие Пророка (мир ему и благословение) достигало такой степени, что он просто не мог отказывать просящим о помощи.

Верность и терпение

Верность – это качество, присущее только истинно уверовавшим высоконравственным муъминам.

Пророк (мир ему и благословение) был верным в договорах и обещаниях.

Один человек продал Пророку (мир ему и благословение) что-то, и Пророк (мир ему и благословение) остался ему должен небольшую сумму. Они договорились встретиться на этом же месте на следующий день, чтобы рассчитаться. Этот человек вспомнил о договоре только через три дня и пришел в указанное место. Там он застал Пророка (мир ему и благословение), который ожидал его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: “Ведь ты обременил меня, я третий день ожидаю тебя” .

Терпение Пророка (мир ему и благословение) на пути Аллаха превосходило терпение всех терпеливых. Его стойкость в притеснениях и преследованиях превосходила стойкость всякого.

Из всего, что создано Всевышним, наилучшими Его творениями являются пророки. Из пророков – те, которые являлись посланниками, а среди посланников самыми лучшими являются: Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад, которых называют «улюль-‘азми» (обладатели твердой решимости), да благословит их всех Аллах и приветствует! А среди названных пятерых посланников самым высокочтимым и лучшим является Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Он происходит из лучшего рода на земле и его род обладал почетом, что признавали его враги. Это признал Абу Суфьян , который в тот момент был его врагом, когда находился у царя Рима. Он происходит из самого благородного народа, самого благородного племени и самого благородного колена.Он Мухаммад бин ‘Абдулла бин ‘Абдальмутталиб бин Хашим бин ‘Абд Манаф бин Кусай бин Киляб бин Мурра бин Ка’б бин Люай бин Галиб бин Фихр бин Малик бин Надр бин Кинана бин Хузайма бин Мудрика бин Ильяс бин Мудара бин Низар бин Ма’адд бин ‘Аднан .

До этих пор его родословная достоверно известна, с чем согласны ученые по генеалогии, в чем между ними никогда не было разногласий, а что касается его родословной выше ‘Аднана , то тут есть разногласия. Однако между ними нет разногласий в том, что ‘Аднан был потомком Исмаила , мир ему, а Исмаил это тот, кого хотел принести в жертву Ибрахим , мир ему, по более правильному мнению ученых из числа сподвижников и их последователей.

Нет разногласий в том, что он, мир ему и благословение Аллаха, был рожден в сердцевине Мекки в «год слона». Это событие стало подарком Аллаха для Его Пророка и Его дома (Ка’бы), так как армия напавшая на Мекку была христианской – людьми писания и их религия в тот момент была лучше религии жителей Мекки, которые поклонялись идолам. Аллах помог им одержать победу над людьми писания без участия людей сделав это предзнаменованием и даром для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который появился в Мекке и возвеличиванием Запретной Мечети.Ученые разногласят относительно смерти его отца: умер ли он, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находился в животе матери или же он умер после его рождения. Более достоверным является мнение, что он умер еще до рождения Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Второе мнение говорит о том, что он умер через семь месяцев после его рождения.

Нет никаких разногласий в том, что его мать умерла в аль-Абва, которая находится между Меккой и Мединой, когда возвращалась из Медина, где была с дядей Пророка, мир ему и благословение Аллаха. В то время ему не исполнилось семь лет.

Его опекуном был дед ‘Абдальмутталиб , который умер, когда Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было примерно восемь лет. Также говорится, что ему было шесть лет.

Затем его опекуном стал дядя Абу Талиб . Когда он достиг двенадцатилетнего возраста, Абу Талиб отправился с ним в Шам. Так же говорится, что в этот момент ему было девять лет. В этом путешествии его увидел монах Бахира, который велел его дяде не ехать с ним в Шам, боясь, что иудеи навредят ему и дядя отправил его вместе с несколькими своими детьми в Мекку.

В книге ат-Тирмизи и у других приводится, что он отправил его в Мекку с Билялом , однако это является явной ошибкой, потому что, возможно, в то время Билял еще не существовал, а если и был, то он не был ни с Абу Талибом, ни с Абу Бакром . Этот хадис приводит Аль-Баззар в своем «Муснаде» и не говорит там: «и дядя отправил с ним Биляла», а говорит «мужчину».

Когда ему исполнилось двадцать пять лет, он отправился в Шам по торговым делам в Бусру, а потом вернулся, после чего женился на Хадидже бинт Хувайлид . Также говорится, что ему было тридцать лет; двадцать один год. Ей же было сорок лет. Это была его первая жена и первой из его жен, которая умерла. Он не брал себе других жен, пока она была жива, и Джибриль повелел передать ей салам от ее Господа.Затем Аллах внушил ему любовь к уединению и поклонению его Господу. Он стал уединяться в пещере «Хира», где поклонялся несколько ночей. И ему была внушена ненависть к идолам и религии его народа. И не было для него более ненавистной вещи, чем это.

Когда ему исполнилось сорок лет, над ним взошел свет пророчества, Всевышний Аллах облагодетельствовал его посланием и отправил к Его творениям, выделил его Своим почетом, сделал Своим доверенным между Собой и Своими рабами.

Нет разногласий в том, что его пророчество началось в понедельник, однако есть разногласия в месяце начала пророчества: говорится, что оно началось после восьмого числа месяца Раби уль-Авваль, на сорок первом году после «года слона». Это мнение большинства.

Также говорится, что оно началось в месяц Рамадан, и эти ученые, в качестве довода, приводят слова Всевышнего Аллаха: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран» (Коран. 2:185)

Они говорят: первым, чем облагодетельствовал его Всевышний Аллах из пророчества было то, что он ниспослал ему Коран. Так считали некоторые из ученых, среди которых был Яхья Сарсари , который сказал в своем стихотворении:

Ему исполнилось сорок лет

И над ним взошло солнце пророчества в Рамадан.Однако первые ответили им, что в «ночь могущества» месяца Рамадан Коран был ниспослан полностью, разом на Байт аль-‘Изза, а затем частями и по необходимости ниспосылался на протяжении двадцати трех лет.

Также говорится, что пророчество началось в месяц Раджаб.

Аллах дал , мир ему и благословение Аллаха, различные ступени откровений.

Первой из них были истинные видения, с которых и начались откровения, ниспосылавшиеся Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и какое бы видение он ни видел, то оно приходило подобно утренней заре.

Второй было то невидимое для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что приносил с собой ангел, доводя это до его ума и сердца, о чем сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал так: «Поистине, Святой Дух внушил мне, что ни в коем случае не умрет душа, пока не исчерпает своего удела, так бойтесь же Аллаха, и обращайтесь с мольбами к Аллаху должным образом, и пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами вашего удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его с помощью ослушания Аллаха, ибо, поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему».Третьей было то, что ангел представал перед Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в образе человека и обращался к нему, пока он не усваивал того, что он ему говорил. На этой ступени его иногда видели и сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Четвертой было такое появление ангела, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, слышал нечто вроде звона колокола. Это было наиболее тяжким для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, так как ангел крепко сжимал его, в результате чего лоб его покрывался испариной даже в очень холодные дни, а его верблюдица опускалась на колени, если он сидел верхом. Однажды, когда к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришло такое откровение, его нога касалась ноги Зайда бин Сабита , да будет доволен им Аллах, и нога Пророка, мир ему и благословение Аллаха, стала такой тяжёлой, что нога Зайда чуть не сломалась.

Пятой было то, что он видел ангела в том облике, в котором тот был создан, и в это время ему ниспосылалось в виде откровений то, что Аллаху было угодно ему ниспослать. Подобное случалось с ним дважды, о чем в Коране упоминается в суре «Звезда».

Шестой было то, что Аллах вменил ему в обязанность совершение молитв, когда в ночь вознесения (ляйлят аль-ми‘радж) он вознесся выше семи небес.

Седьмой было то, что говорил ему Аллах без посредника и что было подобно тому, как разговаривал Он с Мусой бин ‘Имраном . То, что это было с Мусой, известно доподлинно, поскольку об этом упоминается в Коране, а о том, что это случилось и с нашим Пророком, мир ему и благословение Аллаха, известно из хадиса о ночном путешествии.

Некоторые улемы добавляли к этому и восьмую, считая, что ею было открытое обращение к нему Аллаха безо всякой преграды. Это мнение тех, кто говорит, что он, мир ему и благословение Аллаха, видел своего Господа. Относительно этого вопроса были разногласия у ранних и поздних ученых не смотря на то, что все сподвижники считали также как и Айша, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не видел Аллаха, как это передал Усман бин Са’ид ад-Дарими о том, что у сподвижников было единогласие в этом вопросе.

Из книги ибн Кайима аль-Джаузия

«Зад уль-Ма’ад»

Перевод: Икрима абу Марьям

Его имя прославляется на всей земле

Имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), не ошибусь, если скажу, что знает каждый, кто обитает на планете Земля. Не только люди, но даже звери и птицы, а также всё неживое прославляет его славное имя.

Мархаба, Раби-уль-авваль!

Рождён в Благословенной Мекке, похоронен в Лучезарной Медине. Он вошёл в жизнь каждого, кто верит в Единственность Господа. Ради него был создан мир и всё, что в нём находится. Он оставил самый яркий след в истории всего человечества. Перенёсший много испытаний от своего же народа, он донёс Истину, которой придерживаются миллионы людей в самых разных уголках планеты Земля.

Достоинство благословения Пророка Мухаммад (мир ему и благословение)

Самое любимое творение Аллаха из всех Его творений – это наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), которого мы обязаны почитать и следовать Его сунне (указанный путь). Если говорить о следовании, то во всем трудно следовать сегодня, однако, разве мусульманин ищет легкости в этом бренном мире?

Наставления Пророка Мухаммада о ценностях человеческой жизни

В достоверных высказываниях сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) всегда встречал людей с улыбкой, и когда пожимал чью-либо руку, никогда не убирал свою руку первым.

Поистине, Всевышний сделал следование и повиновение Своему Посланнику (мир ему и благословение) повиновением Себе и связал любовь к Себе с любовью к Пророку (мир ему и благословение). Потому что, поистине, из всего сотворенного нашим Творцом последний Пророк, Пророк всех пророков – Мухаммад (мир ему и благословение), является самым почтенным, самым дорогим и любимым Его творением.

Для лицемеров слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что любовь к нему и следование за ним и есть любовь к Аллаху и следование Его велениям очень тяжелы. Какая же разница между теми мунафиками...

Возвеличивание Пророка (мир ему и благословение) и оказание ему почёта – наша обязанность и отдельная от проявления любви к нему ветвь веры. Уважение к нему превыше любви, так как мы не всегда возвеличиваем тех, кого любим.

Рабиуль-авваль – это месяц, в котором появился на этой Земле Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), последний из Божьих посланцев, печать всех пророков.

Всевышний послал нашего Пророка (мир ему и благословение) милостью для миров. Милостью верующим и неверующим, покорным и грешникам, милостью к животным, деревьям, растениям, камням. Он послан как пророк не только к людям, но и джиннам, ангелам и остальным существам.

Мухаммад (мир ему и благословение) – последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков.

Есть в году месяц, по которому скучаешь весь год, ждёшь его наступления, а когда он приходит, сердце охватывает какая-то умиротворённость, которую описать не в состоянии. Это не Рамадан, нет. Рамадан, безусловно, великий месяц, с ним верующего связывает очень многое.

Обычно Пророк (мир ему и благословение) в своих письмах к правителям писал следующее: «Бисмилляхи ррахмани ррахим (именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!)

Если задаться вопросом, кто самый лучший и великий из людей за всю историю развития человечества, ответ будет однозначным: Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), который родился в понедельник в городе Мекка, на рассвете 12-го числа месяца Раби-уль-авваль.

Всевышний послал нашего Пророка (мир ему и благословение) милостью для миров. Милостью верующим и неверующим, покорным и грешникам, милостью к животным, деревьям, растениям, камням. Он послан пророком не только к людям, но и джиннам, ангелам и остальным существам.

В этой статье мы хотим рассказать о некоторых эпизодах из жизни нашего господина (сайида) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Это минимум необходимого объёма знаний, который должен знать каждый мусульманин о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение).

Прообразом всех мусульманских мечетей служила мединская мечеть, сооруженная еще при жизни Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Она была сооружена из глиняных кирпичей, пальмовых ветвей и листьев.

Вся хвала Аллаху, Великому Творцу, мир и благословение Его избранному слуге, обладающему благородным характером, нашему господину Мухаммаду, его семье и сподвижникам, и тем, кто преодолевает свой жизненный путь, следуя его пути вплоть до Судного дня, и нам вместе с ними, да сделает Аллах нас из их числа.

Наищедрый Аллах, показал удивительный характер Его избранного слуги, нашего господина Мухаммада в Коране, Он говорит:

«Клянусь письменной тростью и тем, что они пишут! Ты по милости своего Господа не являешься одержимым. Воистину, награда твоя неиссякаема. Воистину, твой нрав превосходен».

Человечество не нашло в проявлении благородного характера кого-либо более великолепного, более прекрасного и более совершенного, чем пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний дал ему склонность быть таким во всём, что он делал, с момента его сотворения. Это был его врожденный характер, и он сам был доказательством этому. Благородный в поведении, с первых его дней, с самого детства, когда он рос, мир и благословение ему и его семье.

Его кормилица Халима, да будет доволен ею Аллах, когда рассказывала о его младенчестве сказала:

Когда я давала ему правую грудь, он пил, но если я пыталась покормить с левой груди, он отказывался, потому что молоко, которое было в левой груди было для его брата, которого в это время кормила вместе с ним.

Мир и благословения ему, его семье и его сподвижникам. Он был самым приятным, самым щедрым и самых смелым среди людей. Воплощающий в реальность то, что его Господь повелел:

«Будь снисходителен [к людям], вели [им] творить добро, и отвернись от невежд».

Однажды, один иудей, у которого наш господин взял долг на определенный срок, подошёл к нему. Он подошел в то время, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в мечети, за три дня до назначенной даты платежа. Он с силой схватился за накидку, которая была на его плечах, и сказал:

- «Верни мой долг Мухаммад! Ты и твое племя Бану Хашим, ничем не отличаетесь от других, которые никогда не выплачивают долги вовремя!».

Такое поведение выходит за рамки уважительного поведения и манер. Это была яркая иллюстрация вражды и оскорбления. Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:

- «О посланник Аллаха, дай мне разрешение отрубить этому человеку голову?».

Он ответил:

- «О Умар, это не то, что он или я хотел бы слышать от тебя. Тебе следовало сказать ему, чтобы он потребовал оплату долга в почтительной манере, и напомнить мне о погашении долга в свое время. Знай, что всё еще остается три дня, для того, чтобы я заплатил свой долг. Они еще не прошли, так что иди к нему, и отдай долг, и дай ему дополнительно двадцать монет, потому что ты напугал его».

Умар пошел к нему и отдал деньги в размере долга плюс двадцать дополнительных монет. Иудей сказал:

- «О Умар, я прочитал описание Пророка в Торе, и я нашел его в точности, как там сказано, за исключением двух качеств, которые я не наблюдал до сегодняшнего дня, это снисходительность и проявление большего терпения, когда он сталкивается с невежеством. О Умар, я увидел их сегодня, и поэтому я решил стать мусульманином, и это пища для милостыни, на пути к Аллаху».

Поделиться