Сказка "Курочка Ряба" в различных стилях речи (Из "Заветного сундучка"). Сказка про Колобка в разных стилях речи Колобок во всех стилях

По-разному приходят в голову темы для поста в блоге. Порой толчок к ним получаешь совершенно случайно. Так, на этот пост натолкнула меня работа моей подруги Тамары Алексеевны Завойской. Прослушала я ее озвучку сказки "Курочка Ряба", и вспомнила, что интересный материал про эту самую курочку в моем "Заветном сундучке" есть!

Участвовали мои ребята во Всероссийской олимиаде. Дали им такое задание: Напишите сказку о курочке Рябе всеми стилями литературного языка.

Такие интересные работы получились! Представляю Вашему вниманию варианты сказки Ксении Е.




«Курочка Ряба» в научном стиле

Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo ), виду Человек разумный (Homo sapiens ) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба яйцо из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665.

И вот Homo sapiens дед попытался разбить яйцо, ноне смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить яйцо, но и в этот раз яйцо не претерпело значительного физического изменения.

Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно - без прописки, давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens - по столу. По необъяснимой случайности на столе оказалось яйцо. Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Яйцо упало и разбилось.

Вследствие этого дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием.

Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и простые яйца вперемежку.



«Курочка Ряба» в официально-деловом стиле

Заявление ответчика мыши на иск против нее Деда и Бабы

Я, мышь, поселилась на жилплощади Деда и Бабы без их разрешения. У вышеназванных граждан на законных основаниях проживала курочка Ряба. В качестве оплаты Ряба несла яйца, которые поступали в полное пользование Деда и Бабы.

12. 09. 2006 г. снесла Ряба золотое яйцо. В результате совещания Дед и Баба огласили своим решением разбить яйцо. Но в силу обстоятельств осуществить свое решение им не удалось. Я, гражданка мышь, своим долгом посчитала посодействовать людям, сдававшим мне квартиру бесплатно, и разбила яйцо, махнув хвостом. Это обидело Деда и Бабу, доказательством чего стал их совместный плач. Курица Ряба дала обязательство снести простое яйцо, тем самым, успокоив Деда и Бабу.

Прошу суд принять во внимание мои благие намерения и чистосердечное признание.

30.09.06. Мышь


«Курочка Ряба» в разговорном стиле

Жили-были дед да баба, и была у них кура Ряба по кликухе Хаммер. И несла она яйца круглый год. Однажды снесла Ряба золоте яйцо, которое так шары слепило, прям как цепь у нового русского. Стала курица блатная-преблатная. Дед с бабкой мозгами зашевелили, идею затусили: решили они яйцо разбить, вдруг внутри золота алмаз? И вот били-били, пыжились, парились – не могут разбить яйца! Только они погрустнели, мышка по столу бежит, крутизна аж прет. Мышь огромной оказалась, и хвостом так размахалась. Уронила яйцо на пол, разревелись дед и баба. Кура сразу обомлела, перестала петь и села, новое яйцо снесла - не златое, а простое. Были рады дед и баба, танцевали до утра. И теперь у них свой бизнес: стали кур разводить, да яйца продавать.




«Курочка Ряба» в публицистическом стиле

В городе N огромная беда! Всем нам известна крупнейшая фирма по производству золотых яиц Фаберже. Боюсь, что фирма вообще закроется. Вчера вечером супруги Фаберже изготавливали очередное произведение искусства. Но, когда они на секунду отвернулись, безжалостная расчетливая огромная мышь разбила яйцо! У курочки Рябы сильнейший стресс! По прогнозам ветеринаров, курочка больше никогда не будет нести золотые яйца! Куда смотрят власти? Толпы мышей штурмуют наш прекрасный город. До каких пор это будет продолжаться? В этой ситуации есть только один положительный момент: курочка Ряба стала нести простые яйца, и супруги Фаберже не разорятся.




«Курочка Ряба» в художественном стиле

Жили-были на белом свете бабушка и дедушка. Жили в маленькой, но очень живописной деревушке у голубой реки. Беззаботные и счастливые, они просыпались каждый день с улыбкой на лице. И была у них в хозяйстве милая наседка – курочка Ряба. Добрая и мечтательная, всегда хотела летать. И вот в один прекрасный день снесла курочка золотое яичко невероятной красоты, блестящее, как солнце. Думу думали старики и решили разбить творенье. Дед бил, бил - не разбил, бабка била, била - не разбила. Погрустнели дед и баба, заскучали. Но отважная мышка-норушка бежала по столу, хвостиком махнула и разбила яичко. Сначала расплакались дед и бабка, но потом поняли, что ничего страшного не произошло. Да и курочка Ряба пообещала снести еще множество яиц. И зажили они, как раньше, - счастливо и беззаботно.

На уроках русского языка в школе изучаются
стили речи. Чтобы ученикам сразу и навсегда
стало понятно, что это за стили и чем они
отличаются друг от друга, предлагаю
увлекательные материалы для проведения
урока по данной теме.
Итак, сказка о Колобке в разных стилях речи.
Развлекательно и познавательно.
В школе изучается пять основных стилей речи:
разговорный, официально-деловой, научный,
публицистический, художественный.

Публицистический стиль.
Он применяется в общественной жизни,
политике, его задача – воздействовать на массы,
формировать у людей правильное отношение к
общественно-важным делам. Публицистический
стиль имеет призывный, страстный характер
речи, использует слова с приподнятой,
торжественной окраской, эмоциональнооценочные слова, широко использует пословицы
и поговорки.
Итак, Колобок в публицистическом стиле.

Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача
правильное воспитание подрастающего поколения. Мы
должны использовать все имеющиеся педагогические
методы во благо поставленной цели.
Актуальна сегодня проблема беспризорных детей.
Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был
педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало
родительского внимания и заботы. Почему его без
присмотра оставили остывать на окне одного? Почему
родители не заняли своего ребёнка развивающими
дидактическими играми, не уделили ему должного
внимания? Где была общественность?

«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной
жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю
суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что
стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет
человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.
Может быть, поэтому Колобок сбежал из дому?
Молодому поколению свойственно стремление искать и
находить лучшее, это стремление обогащает человека
духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того
жизненного простора, в котором жил, но отсутствие
жизненного опыта погубило его.
О чём самом важном для себя и для других думал
Колобок, когда бежал из дома в лес?
Может быть, о том, что надо быть открытым к людям,
терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее.
Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее»,
«заслоненную красоту» обогащает человека духовно.

Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в
том, что никто не помог личности развиться. Задача
педагогики – всестороннее гармоничное развитие личности.
Сейчас введена министром образования Фурсенко новая
задача – подготовить универсального потребителя. Решались
бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не
за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в
универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и
вернулся бы домой в целости и сохранности.
Вседозволенность Колобка привели его к непомерному
хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул
бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши
педагогические ошибки!

Но и тут мешает ограниченность нашего бытового
знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым
впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать
то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы
«предчувствие» открывающегося или могущего нам
открыться нового. Самая большая ценность в мире -
жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений,
жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении - и в
прошлом, и в настоящем, и в будущем... А жизнь
бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то,
чего не замечали раньше, что поражает нас своей
красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

Официально-деловой стиль.
Регулирует деловые отношения между людьми, государствами,
гражданами. Деловые бумаги, договоры, законы – основные
виды высказываний этого стиля.
Колобок в официально-деловом стиле.
Директору сельского совета Якубову Ф. А
Бабы и деда Чувашовых
Заявление.
В связи с побегом Колобка из дома просим освободить нас от
участия в сборе урожая сроком на три дня: с 25 по 28 сентября
2018 года – и оказать помощь в поисках сбежавшего из дому.
25 сентября 2018 года. Подпись.

Научный стиль. Колобок как хлебобулочный продукт.
Обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая
логичность, доказательность, точность, определённая
сухость речи – основные признаки научного стиля речи.
В научном стиле излагается учебный материал, научные
статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные
виды высказываний научного стиля.
Читаем в Википедии в научном стиле о Колобке:
Колобо́к - персонаж одноимённой русской народной
сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба
шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал
от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но
был съеден лисой.

Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский
пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются
похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет
также встречается в узбекских, татарских сказках и других.
Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка
относится к типу 2025 - «убежавший блин».
Этимология слова
Колобок - уменьшительное от колоб - «скатанный ком, шар;
небольшой, круглый хлебец, хлеб; клёцка из пресного
теста». В тверских говорах есть слова колобу́ха «галушка,
увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться».
Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного
кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу
выпечки. Также в славянских языках есть слово коло (ср. колесо
и др.) в значении «круг», однако связь его со словом колобок
сомнительна.

Некоторые исследователи считают слово заимствованным, например из
греч. κόλλαβος «пшеничный хлеб» или из швед. klabb «чурка», норв.
klabb «ком» или из др.-исл. kolfr «брус, шест», однако такие
сопоставления неубедительны с фонетической точки зрения. Иногда
слово сравнивают с латыш. kalbaks «ломоть, краюха хлеба».
[править] Кулинарное изделие
В 1610-1613 годах в Москве создавались «Росписи царским
кушаньям». «Росписи» содержали перечень блюд, подаваемых в
различные дни к царскому столу. В перечне упоминается блюдо Колоб,
состоящее из 3 лопаток муки крупчатки, 25 яиц, и 3 гривенок сала
говяжьего. Лопатка - неизвестная ныне мера.
Ещё один удивительно увлекательный пример написания сказки в
научном стиле:
Валерий Мершавка Сказка "Колобок". Психоаналитическая
интерпретация.
История неудачного психоанализа нарциссической личности.

пожалуйста помогите написать сказку колобок в разных стилях речи! очень нужно! учитель задал на завтро! и получил лучший ответ

Ответ от - Таня -[гуру]
Сказка:
Жил-был старик со старухою. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего печь-то? Муки нету.
- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберётся.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!. Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!.. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! А колобок запел:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!
- Какая славная песенка! - сказала лиса. - Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой ещё разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
- Спасибо, колобок! Славная песенка, ещё бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, - сказала лиса и высунула свой язык. Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса - ам его! - и скушала.
Прикол)))
1. Разговорный стиль.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
- Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
2. Научный стиль.
Как только ветер мусонного циклона коснулся куска дрожжевого теста, началась дифузия и оно благодаря законам притяжения упало вниз и покатилось разгоняясь за счет осташейся силы тяжести. Когда в Колобке кончился запас необходимой энергии движения, на камянистой тропе из известняка с формулой СаО ему повстречался представитель семейства млекопитающих из отряда зайцеобразных.
3. Публицистический стиль.
Просле несчастного инцедента Колобок скрылся с места приступления, углубившись в чащу леса. Но по горячим следам его настиг еще один злоумышленник - Волк. Пытаясь высвободиться от нападающего Колобок применил недюжию хитрость и храбрость. За что был и в этот раз награжден свободой.
4.Деловой стиль.
В последующем пути господин Колобок встретил госпожу Лису, чему был весьма разочарован. Госпожа Лиса пожаловавшись на проблемы со слухом и тем самым обманув господина Колобка. Следующим ее действием стало варварское съедение господина Колобка, что и прервало его жизнь.

Ответ от Veronika Adesida [гуру]
Уволить твоего учителя нужно, таких безграмотных как ты, нужно не на второй, а на третий и далее оставлять.. . Тем более охренеть - сказка о колобке...


Ответ от Dima Kravchenko [гуру]
для начало бы узнала какие стили речи бывают.
* научный - значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях (например, терминологическая лексика) ;
* официально-деловой - официальная переписка, правительственные акты, речи; употребляется лексика, отражающая официально-деловые отношения (пленум, сессия, решение, постановление, резолюция) ;
* публицистический - характерны отвлеченные слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый) ;
* разговорный - отличается большой смысловой емкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность;
* художественный - используется в художественной литературе.
ну и что тут сложного. Например разговорный - самый легкий: прикинься Коретрниковым и можешь с матом персказать сказку. Прикинься 4хлетним ребенком - перскажи сказку в его стиле... .
Научный - нет проблем: побольше подробностей, все в хронологическом порядке - Ровно в 8.23 объект "Колобок" был замечен на маршруте "тропинка - 5" в 0,5 метров от строения "Пенек", где произошла его встреча с хитрым обектом "Лиса"....


Ответ от Ёергей Молчанов [гуру]
тогда рассажи ему, как это было на самом деле.
Это сказка о том, как лиса выходит замуж.
Колобок уже готов и пошёл погулять. Это он.
Втречается ему заяц, тоже он. Какие-то желания у этого зайца.. .
Колобку не понравилось это. С ориентацией у Колобка всё в порядке. Он пошел дальше.
..
А Лиса увидела в Колобке что-то хорошее, похвалила, вот он и согласился ей помочь, и не только по хозяйству.
Вдохнови...и ему будет легче о тебе заботиться!


Ответ от Артем Кармашкин [гуру]
Спиши у одноклассника, делов то


Ответ от Наталья Колесник [новичек]
сколько слов в 1 сказке


Ответ от Александр Горбов [новичек]
Он применяется в общественной жизни, политике, его задача – воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественно-важным делам. Публицистический стиль имеет призывный, страстный характер речи, использует слова с приподнятой, торжественной окраской, эмоционально-оценочные слова, широко использует пословицы и поговорки.
Итак, Колобок в публицистическом стиле.
Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача – правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели.
Актуальна сегодня проблема беспризорных детей.
Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребёнка развивающими дидактическими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность?
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. Может быть, поэтому Колобок сбежал из дому?
Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его.
О чём самом важном для себя и для других думал Колобок, когда бежал из дома в лес?
Может быть, о том, что надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.
Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться. Задача педагогики – всестороннее гармоничное развитие личности. Сейчас введена министром образования Фурсенко новая задача – подготовить универсального потребителя. Решались бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и вернулся бы домой в целости и сохранности.
Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки!
Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем... А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью
Официально-деловой стиль.
Регулирует деловые отношения между людьми, государствами, гражданами. Деловые бумаги, договоры, законы – основные виды высказываний этого стиля.
Колобок в официально-деловом стиле.
Директору сельского совета Якимчуку Г. Д.
Бабы и деда Петренко
Заявление.
В связи с побегом Колобка из дома просим освободить нас от участия в сборе урожая сроком на три дня: с 25 по 28 сентября 2011 года – и оказать помощь в поисках сбежавшего из дому.
25 сентября 2011года. Подпись.
5. Художественный стиль.
Сказка «Колобок» написана в художественном стиле. Его сфера применения – художественные произведения. Характерные стилевые черты – образность, наглядность, внимание к отдельным деталям, эмоциональность

Сказка про Колобка в разных стилях речи

На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Чтобы ученикам сразу и навсегда стало понятно, что это за стили и чем они отличаются друг от друга, предлагаю увлекательные материалы для проведения урока по данной теме.
Итак, сказка о Колобке в разных стилях речи. Развлекательно и познавательно.
В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
1. Разговорный стиль . Применяется в быту, семейных, дружеских отношениях с целью общения с близкими людьми. Непринуждённость высказывания, отсутствие строгой логичности, проявление своего отношения и эмоциональности к тому, о чём говоришь, - всё это отличительные черты разговорного стиля.
Жили-были дед и бабка. Жили скромно – без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте и начну я свой рассказ.
Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.

Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Ты своей немытой рожей ее трогать не моги. Собиралась я испечь к именинам пироги.
- Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь? Ну-ка быстро подь сюда - чтобы не позже получаса на столе была еда. Может ты не понимаешь? Я сейчас убью кого-то! Объясняю по-английски: вери хангри – жрать охота.
- Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету – хоть полижешь шарик этот.
- Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно? Нелегко меня понять? Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? Только знай, моя голубка. Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком. Хоть ты лбом об стенку бей – понимаешь, кто главней?
Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула, положив на сгиб другой. Получился жест плохой. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела.
Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.
- Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт?
(Пример разговорного стиля нашла здесь:
http://prikol.i.ua/view/42016/)
2. Научный стиль . Колобок как хлебобулочный продукт. Обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи.
В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.
Читем в Википедии в научном стиле о Колобке:
Колобо́к - персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой.
Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет также встречается в узбекских, татарских сказках и других. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 - «убежавший блин».
Этимология слова
Колобок - уменьшительное от колоб - «скатанный ком, шар; небольшой, круглый хлебец, хлеб; клёцка из пресного теста». В тверских говорах есть слова колобу́ха «галушка, увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться». Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу выпечки. Также в славянских языках есть слово коло (ср. колесо и др.) в значении «круг», однако связь его со словом колобок сомнительна.
Некоторые исследователи считают слово заимствованным, например из греч. κόλλαβος «пшеничный хлеб» или из швед. klabb «чурка», норв. klabb «ком» или из др.-исл. kolfr «брус, шест», однако такие сопоставления неубедительны с фонетической точки зрения. Иногда слово сравнивают с латыш. kalbaks «ломоть, краюха хлеба».
[править] Кулинарное изделие
В 1610-1613 годах в Москве создавались «Росписи царским кушаньям». «Росписи» содержали перечень блюд, подаваемых в различные дни к царскому столу. В перечне упоминается блюдо Колоб, состоящее из 3 лопаток муки крупчатки, 25 яиц, и 3 гривенок сала говяжьего. Лопатка - неизвестная ныне мера.
Ещё один удивительно увлекательный пример написания сказки в научном стиле:
Валерий Мершавка Сказка "Колобок". Психоаналитическая интерпретация.
История неудачного психоанализа нарциссической личности
Прежде всего воспроизведем классический текст сказки из трехтомного собрания сказок А. Н. Афанасьева :
http://www.jungland.ru/node/2921
3. Публицистический стиль.
Он применяется в общественной жизни, политике, его задача – воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественно-важным делам. Публицистический стиль имеет призывный, страстный характер речи, использует слова с приподнятой, торжественной окраской, эмоционально-оценочные слова, широко использует пословицы и поговорки.
Итак, Колобок в публицистическом стиле.
Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача – правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели.
Актуальна сегодня проблема беспризорных детей.
Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребёнка развивающими дидактическими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность?
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. Может быть, поэтому Колобок сбежал из дому?
Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его.
О чём самом важном для себя и для других думал Колобок, когда бежал из дома в лес?
Может быть, о том, что надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.
Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться. Задача педагогики – всестороннее гармоничное развитие личности. Сейчас введена министром образования Фурсенко новая задача – подготовить универсального потребителя. Решались бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и вернулся бы домой в целости и сохранности.
Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки!
Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем... А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

4. Официально-деловой стиль.
Регулирует деловые отношения между людьми, государствами, гражданами. Деловые бумаги, договоры, законы – основные виды высказываний этого стиля.
Колобок в официально-деловом стиле.
Директору сельского совета Якимчуку Г.Д.
Бабы и деда Петренко
Заявление.
В связи с побегом Колобка из дома просим освободить нас от участия в сборе урожая сроком на три дня: с 25 по 28 сентября 2011 года – и оказать помощь в поисках сбежавшего из дому.
25 сентября 2011года. Подпись.
5. Художественный стиль.
Сказка «Колобок» написана в художественном стиле. Его сфера применения – художественные произведения. Характерные стилевые черты – образность, наглядность, внимание к отдельным деталям, эмоциональность, проявление оценки автора.
Вот вам и сказка о Колобке в разных стилях речи. В качестве домашнего задания предлагаю написать сказку о Репке в разных стилях речи.

1. Жила-была маленькая девочка. Мать и бабушка любили её без памяти, просто тащились от неё. На день варенья бабушка презентовала внучке красную шапочку. Шапочка была из российского алого сукна на манер тюбетейки сшита. С тех пор девочка её и таскала. Соседи так про неё и говорили:
- Вон Красная шапочка идёт!
Как-то раз наварганила мать пирожков и сказала дочке:
- Отнеси бабушке харчи, да узнай как у неё здоровье.
Красная шапочка собралась и пошла.
Идёт по лесу, а навстречу ей Волк.
- И куда это ты прёшься? – спрашивает Волк.
- К бабушке, харчи ей несу.
- А где обретается твоя бабушка?
- Далёко, - ответила Красная Шапочка, - вон в той дерёвне, за мельницей, в первой хате с края.
- Ладно, - говорит Волк. – Я тоже хочу нагрянуть к твоей бабушке. Ты иди вот по этой дороге, а я пойду по той. Посмотрим, кто из нас раньше успеет.
Сказал это Волк, и драпанул изо всех сил по самой короткой дорожке.
А Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. Ползла медленно, как улитка, по пути рвала цветы и собирала букеты. Не успела она ещё до мельницы дойти, а Волк уже материализовался у бабушкиной двери и стучится: Тук-тук!
- Кто там? – спрашивает бабушка.
- Это я, - отвечает Волк, - типа внучка ваша. Харчи вам принесла.
А бабушка в то время болела, и подумала, что это реально Красная шапочка, и крикнула:
- Дёрни за верёвочку, дверь и откроется!
Волк дёрнул за верёвочку – дверь и открылась.
Накинулся Волк на бабушку и сожрал её. Он был очень голодный, потому что 3 дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, лёг на бабушкину постель и стал поджидать Красную шапочку.
Скоро она всё-таки доползла до бабушкиной двери и постучалась: Тук-тук!
- Кто там? – спрашивает Волк грубым, хриплым голосом.
Красная шапочка шухернулась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
- Это я, внучка ваша. Еду вам притащила.
Волк откашлялся и сказал по-тоньше:
- Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!
Красная шапочка дёрнула за верёвку – дверь и открылась. Запёрлась девочка в хату, а Волк заныкался под одеяло и говорит:
- Поставь харчи на стол, а сама приляг рядом со мной!
Красная шапочка улеглась рядом с Волком и спрашивает:
- Бабушка, а чё у тебя такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.
- Бабушка, а чё у тебя такие огромные уши?
- Это чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
- Бабушка, а чё у тебя такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя моё.
- Бабушка, а чё у тебя такие большие зубы?
- А это чтобы сожрать тебя, дитя моё!
Не успела Красная шапочка пискнуть, как Волк проглотил и её тоже.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и замочили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.

2. В неизвестном населенном пункте проживала гражданка по кличке Красная Шапочка (настоящее имя не установлено). 26 октября 2008 года она вышла из дому. При себе гражданка К. имела сверток, который должна была передать гражданке Бабушке (настоящее имя не установлено) в заранее установленном месте, а именно у вышеупомянутой по месту жительства. Гражданка Бабушка имела приватизированный земельный участок и место проживания недалеко от места жительства гражданки Красной Шапочки, но в силу преклонного возраста не могла самостоятельно вести хозяйство.
Отправляясь в место назначения, гражданка Красная Шапочка должна была пройти через лес – район с повышенной криминогенной обстановкой. В то время как гражданка Красная Шапочка проходила вышеупомянутый участок пути, к ней подошел незнакомый гражданин, который, как выяснилось позже, оказался нигде не работающим гражданином Волком (настоящее имя также не установлено). Гражданин Волк имел в прошлом три судимости за вымогательство материальных ценностей как у физических, так и у юридических лиц. Путем расспросов он узнал о содержимом свертка гражданки Красной Шапочки и о целях действий последней. Вежливо попрощавшись, он прямиком направился по адресу, по которому была условлена встреча гражданки Красной Шапочки и гражданки Бабушки. Обогнав гражданку Красную Шапочку, гражданин Волк добрался до места проживания гражданки Бабушки, проник на территорию частной собственности последней и взял ее в заложницы. После прихода Красной Шапочки гражданин Волк, искусно разыграв роль Бабушки, путем сильных ухищрений взял в заложники и ее. После этого он тщательно стал подготавливать их преднамеренное убийство…

3. Однажды белковое тело отряда хордовых вида хомо сапиенс весом 35 кг по имени Красная Шапочка проложило себе траекторию до места постоянного проживания пожилой гражданки Российской Федерации, которая состоит в родственных отношениях с вышеупомянутым индивидом.
Прежде чем проследовать по проложенной траектории, Красная Шапочка изготовила некоторое количество сфероидов малого диаметра массой 8*10 во 2 степени при температуре 300-500 градусов по Цельсию на ядерном топливе, добавив в них начинку неизвестного происхождения. (Экспериментальный объект получил кодовое название «пирожки»).
По завершении процесса Красная Шапочка покинула экспериментальную лабораторию.
Пройдя некоторое количество километров по проложенной заранее траектории, Красная Шапочка встретила незнакомый объект, обладающий интеллектом человека и нечеловеческой внешностью. (Объект получил кодовое название «Волк», т.к. обладал всеми признаками, присущими этому виду живых существ). Волк начал активно интересоваться траекторией Красной Шапочки и местом её прибытия. На что Красная Шапочка ответила чистосердечным признанием, что идёт в гости к своей родственнице пенсионного возраста, именуемой Бабушкой.
Объект «Волк» продемонстрировал умение действовать в соответствии с обстановкой. Так, материализовавшись возле двери объекта «Бабушка», он немедленно проник внутрь и совершил возвратно-поступательные движения челюстями сначала в отношении Бабушки, а потом и Красной Шапочки.
Однако, по словам очевидцев, объект «Волк», при встрече с более интеллектуальным противником, не смог выполнить точную оценку его стратегической цели и совершил ошибку, приведшую к его поражению.

Поделиться