Связки в предложениях в русском языке. Виды связок. Глаголы, которые могут быть связками или обозначать действие

Приветствую, мой дорогой читатель.

Слышали когда-нибудь фразу «глагол связка в английском языке»? Если нет, то сегодня я расскажу вам о том, без чего ваш английский ни на грамм не станет лучше! Нас ждет разговор о соединителе to be , его формах и, так уж и быть, об остальных мы тоже поговорим)).

Что это такое и для чего используется?

Наверное, русскоговорящему человеку сложно понять, как глагол может связывать другие слова, но придется в этом разобраться. Эта самая связка не описывает действия, но связывает подлежащее и сказуемое (иногда и дополнение). Ну никак без него, если честно! Это как клей, который склеивает чашку и ручку к ней.

Давайте посмотрим на примеры:

She is a teacher . - Она учитель.

They are a good team. - Они хорошая команда.

I am an astronaut. - Я астронавт.

В этих примерах мы видим, что у нас всегда используется глагол to be (быть) в формах am, is или are . Эти формы и есть связки. Определить их можно просто - на русский язык они не переносятся и вместо них можно поставить знак равно.

She is a teacher. - Она = учитель.

To be or not to be : все мельчайшие подробности!

Как уже говорилось, словосочетание to be никак не переводится на русский в подобных случаях, но является обязательной частью английской версии. Без него все просто потеряет смысл.

Во 2 классе деткам объясняют, как используется этот глагол при помощи сказки. Давайте познакомимся с одним из ее вариантов:

Ну что, вам стало понятнее? Просто запомните, что в 90% случаев вам придется использовать как раз-таки формы to be .

А что делать с прошедшим временем? - спросите вы. На что я вам отвечу следующее: тоже использовать to be , только совсем в других формах. Смотрите:

Только помните, что вместе со временем поменяется и перевод предложения. Если в настоящем времени мы вместо to be можем поставить знак равно, то в прошедшем времени was и were переводятся как «был, была, было, были ».

Для того чтобы окончательно понять и отточить эту и другие темы английской грамматики, приобретайте Онлайн курс английской грамматики для начинающих от LinguaLeo не раздумывая — тема глагола связки, артиклей, предлогов, основных времен и явлений там раскрыты по полной. Еще и закрепляется все классными и интересными упражнениями. Попробуйте первую часть курса бесплатно и поймете, о чем я.

Немного глубже

Оказывается, в английском языке есть не только соединитель to be . Иногда уже в 3 классе школьники сталкиваются с тем, что, оказывается, функцию словосочетания to be могут выполнять и другие слова, например, seem, become, feel и другие.

Давайте посмотрим примеры:

It sounds cool. - Звучит здорово.

He got angry. - Он разозлился.

She looks upset. - Она выглядит огорченной.

Конечно, сказать, что это полноценные слова-связки - нельзя, но и отрицать этого тоже нельзя. Эти слова связывают части предложения. Вот вам таблица, где можно увидеть самые популярные связки в английском языке:

Давайте посмотрим на примерах:

He became more handsome . - Он стал более красив.

She seems worried . - Она кажется взволнованной.

She felt sick . - Она плохо себя чувствовала.

He looks surprised. - Он выглядит удивленным.

It sounds good . - Звучит здорово.

The food tastes fresh . - Еда на вкус свежая.

It smells sweet . - Пахнет сладко.

Чтобы лучше понять это, просто запомните, что в предложении всегда нужно какое-нибудь слово «для поддержки» связывающего звена. Он никогда не стоит сам по себе. Поэтому если вы хотите, чтобы вас поняли, используйте их по назначению и правильно!

Ну что, сможете теперь сами объяснить, что такое эти непонятные связки?

Кажется, вы себя недооцениваете...

На случай, если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, и я тут же отвечу на них!

А если вам хочется еще больше полезной информации - подписывайтесь на рассылку моего блога и постоянно пополняйте копилку ваших знаний.

Я подготовила для вас упражнения по данной теме —

А также онлайн тест —

А пока я прощаюсь.
See you!

Какие угодно могут быть языки, и только не может -- по моему глубокому убеждению -- быть языка без глагола. В Q, по крайней мере, с глаголом все в полном порядке -- он есть. В предложении он является, как правило, сказуемым, либо изредка дополнением, имеет он множество самых разных форм и образов, имеет время, число и вид, местоимение субъекта и местоимение объекта.

Q -- язык флективный, а это значит, что строение квенийских форм таково, что всевозможные изменения отражаются в суффиксах, присоединяемых к основе и друг к другу. Суффиксы могут быть временные, числовые, местоименные и герундивные (это не от слова “ерунда”, это от слова “герундий”!). Ну, и, наверно, еще какие-нибудь.

Настоящее время глагола выражается временным суффиксом -a, к которому, если надо, прибавляется суффикс множественного числа -r. То есть: ед.ч. наст. вр. - -a ; мн. ч. наст. вр. - -ar .

Порядок слов обыкновенно бывает привычным -- подлежащее+сказуемое. Впрочем, бывает и наоборот ("Auta i lómë" “The night is passing!”, “Уходит тьма!” (S190)), особенно в эмфатизированной, возвышенной и поэтической речи, которая вообще есть предмет особый. Вообще же, в русском языке практически всегда есть возможность как угодно переставить слова в предложении, не меняя фатально его смысла и даже, при некотором искусстве, почти не меняя оттенков, либо меняя их исключительно в нужную сторону. Этим и надо пользоваться.

Модальный глагол в Q -- тема скользкая, и рассматривать ее детально мы будем, но еще нескоро. Пока же я ознакомлю вас с тем, без чего дальнейшее ваше продвижение сделается невозможным, и скажу только то, что сам уже знаю точно. Модальный глагол имеет значение “быть” и функционально аналогичен латинскому "esse", английскому “to be” и финскому "olla"; в русском языке тоже бытовала некогда такая связка, но она вся протратилась еще при царе Горохе, сохранившись лишь у более бережливых славянских народов -- в польском языке, например.

Спряжение настоящеего времени квенийского модального глагола таково (IE54):

В IE54 в статье Lawrence J. Krieg "Tolkien"s Pronunciation: Some Observations", на пластинке `J.R.R.Tolkien Reads And Sings His “The Hobbit” And “The Fellowship Of The Rings”’, вышедшей на Caedmon Records , а также в исследованиях, которые провели в Маркеттском Университете Chris Jilson и Toum Santoski, подтверждается вариант nar противу бытовавшего ранее мнения nár, -- говорит Нэнси Мартч в этом месте своего труда.

Порядок слов в предложениях, использующих эту форму глагола, таков:

Вот таким вот образом.

// 4 Comments

В английском языке есть такое понятие как глагол-связка. Почему мы решили затронуть эту тему? Потому что большинство студентов считают, что глагол-связка и вспомогательный глагол – это одно и то же, однако, это не так. Для начала заметим, что глагол-связка в разных источниках может на английском звучать по-разному: linking verbs, copulative verbs, state of being verbs или being verbs, но все эти термины обозначают одно и то же явление.

Auxiliary verbs

Что касается вспомогательного глагола, то на английском языке он звучит как auxiliary verb и необходим для образования вопросительных и отрицательных предложений. В каждом грамматическом времени живут свои вспомогательные глаголы, например, в продолженных временах – это формы глагола to be, в простых или неопределенных – do, а в совершенных – формы глагола have. Вспомогательные глаголы редко встречаются в утвердительных предложениях и на русский язык не переводятся – они как бы есть — и их как бы нет.

Google shortcode

Что касается глагола-связки, он не выражает действие предмета, т.е. не отвечает на вопрос «что делать?» и не является смысловым глаголом. Такой тип глагола связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение.

Linking verbs

Английский – самый распространенный глагол-связка, и вероятно большинство студентов путают понятия глагол-связка и вспомогательный глагол именно потому, что он также является и вспомогательным. Вот примеры глагола-связки to be в разных временах.

  • I am hungry.
  • She is a good doctor.
  • The flowers were beautiful.
  • That was a nice film.
  • That man might have been a robber.

На втором месте по популярности находятся глаголы-связки seem и become . Что касается seem , то данный глагол всегда является связкой, а become — обычно, но не всегда.

  • Your sister seems clever. (глагол-связка: соединяет слова sister и clever)
  • When she returns home she becomes a good mother and wife. (глагол-связка: соединяет she и mother and wife)

В качестве смыслового глагола become означает “подходить, хорошо смотреться ”:

  • That dress certainly becomes her. – это платье определенно ей подходит.

— еще один популярный глагол, который может выполнять функцию смыслового глагола и глагола-связки:

  • I get to my office by bus. (смысловой)
  • She got pale when she heard the news. (связка)

Десять английских глаголов, которые могут быть как смысловыми, так и связующими глаголами, являются: appear, turn, feel, prove, grow, sound, look, taste, smell, remain:

  • The apples appear ripe. (связка)
  • He suddenly appeared from behind the tree. (смысловой)
  • I feel sick because of the nausea. (связка)
  • Feel the difference by tasting this sauce! (смысловой)
  • Poor Emma grew old. (связка)
  • We grow white roses in our garden. (смысловой)
  • Mother looked tired after working in the garden. (связка)
  • Jane looked under the bed but didn’t find her slips. (смысловой)
  • Her opinion proved right. (связка)
  • I proved my theory in a modern way. (смысловой)
  • Our relations remain neutral. (связка)
  • Little of my patience remained . (смысловой)
  • The cake smells delicious. (связка)
  • I smelled something rotten. (смысловой)
  • That music sounded strange to my ears. (связка)
  • The crew member sounded the alarm when it wasn’t necessary. (смысловой)
  • The meat tastes good. (связка)
  • I couldn’t taste pepper in the meat balls. (смысловой)
  • She suddenly turned pale. (связка)
  • I turned right when reached the corner. (смысловой)

Как определить, чем является в предложении тот или иной глагол?

Если вы не уверены, который глагол является связкой, который — смысловым, попробуйте следующее:

1. Замените глагол формой глагола “to be”, как в предложении «The cake smells delicious = the cake is delicious». Несмотря на то, что мы заменили smells на is, смысл остался прежним, что говорит о том, что smells в данном случае – это глагол-связка. Если же в результате подобной манипуляции предложение приобретет новое значение или же предложение станет бессмысленным, значит это смысловой глагол.

2. Измените порядок слов в предложении по следующему образцу: The cake smells delicious = delicious smells the cake. Звучит немного странно, учитывая то, что delicious – это прилагательное, но первоначальная мысль остается, а значит smells – глагол-связка.

Углубившись в английский язык, вы научитесь отличать глагол-связку от смыслового, отмечая связь между подлежащим и глаголом. Глагол-связка образует мост между подлежащим и словом, которое его определяет или описывает. Смысловые глаголы вовлекают подлежащее в действие, заставляя его в этом случае что-то делать.

В начале изучения иностранного языка начинающим встречается много базовых терминов, значения которых тяжело уловить сходу. Уже на первых занятиях по английскому языку мы сталкиваемся с такими понятиями, как вспомогательные, модальные, связующие и даже неправильные глаголы! Как разобраться в таком многообразии? Выход один – подробно рассматривать каждую грамматическую категорию. Этим и займемся на сегодняшнем занятии, познакомившись с темой: глагол связка в английском языке. Узнаем, что скрывается за этим термином, и рассмотрим практические примеры его использования в повседневной речи.

В грамотно выстроенном предложении должна четко прослеживаться смысловая связь составляющих компонентов. В некоторых языках ее не обязательно выражать словесно. Например, на русском мы свободно говорим: Мой брат спортсмен. Небо сегодня ярко-синее. Дети уставшие. Английский язык такое вольное построение конструкций категорически не приемлет и обязывает использовать глагол в каждом предложении.

Но, о какой глагольной форме может идти речь, если в предложении не указано никаких действий? Для этих случаев в английской грамматике припасена специальная категория слов – глаголы-связки. Они несут формальную функцию, т.е. не выражают действий, и иногда даже вовсе не переводятся на русский язык. Рассмотрим, как приведенные русские примеры звучат по-английски.

  • My brother is an athlete.
  • The sky is bright blue today.
  • The children are tired.

Узнали? Да, самый популярный глагол-связка, встречающийся в английском языке, – это всем известный to be . Он настолько важен, что ему стоит уделить отдельный раздел.

Связь компонентов при помощи глагола to be

Если вы только начали осваивать английский язык, то связка to be будет вашим главным помощником для составления предложений. Посредством применения этого глагола можно немного рассказать о себе , описать окружающую обстановку и выразить отношение. Впрочем, этот глагол используется и в сложных грамматических конструкциях, но там он играет роль вспомогательного слова.

Итак, в качестве связующего звена to be в английском языке применяется во всех формах времени . Рассмотрим примеры использования этой связки с помощью таблиц.

Образовывать связанные комбинации в прошедшем времени еще проще, так как там возможно применение всего двух форм этого глагола.

А в будущем времени и вовсе используется одна, общая для всех лиц местоимений и существительных, форма. Приведем отдельно ее утвердительный и отрицательный вариант.

Кроме отрицаний и утверждений, to be может самостоятельно образовывать и уточняющие вопросы. Для этого достаточно переместить его в начало предложения.

  • Is she beautiful? – Она красивая?
  • Were they strong? – Они были сильными?
  • Will he be a doctor? – Он будет доктором ?

Благодаря своей простоте и универсальности, глагол to be пользуется широкой популярностью и применяется в большинстве высказываний. Но, также встречаются и более индивидуальные связующие глаголы. Рассмотрим их подробней.

Усложненные глаголы-связки

Не пугайтесь названия, ведь на самом деле это, конечно, обыкновенные глаголы, но их применение и определение требует более высокого уровня понимания языка.

Функции связок в английском языке выполняют свыше десятка глаголов. Все они имеют одно из обобщающих значений:

  • быть, казаться;
  • стать, измениться;
  • воспринимать, чувствовать;

Часть этих слов применяется исключительно как глагол связка, объединяющая в английском языке компоненты предложения. А вторая часть выступает и связующим звеном, и самостоятельным глаголом. Разберем обе группы.

Постоянное значение

Наравне с to be постоянными связками английского языка выступают глаголы seem и become . Значение первого – казаться, а второго – становиться. Но, помните, что при переводе смысл связующего звена выражается редко.

  • She became thin after returning from Spain – Она похудела после возвращения из Испании.
  • This man seems to do business in Russia – Похоже, этот мужчина занимается бизнесом в России.

Стоит упомянуть, что изредка встречается использование become в качестве самостоятельного глагола со значением «быть к лицу, подходить, хорошо смотреться».

Переменное значение

К этой группе относится большинство глаголов. В зависимости от контекста предложения, они либо выражают собственное значение, либо способствуют соединению разрозненных компонентов.

Принято выделять несколько групп:

  • Чувственные процессы и восприятие : look, feel, smell, taste, sound, say .
  • Состояние , постоянство : remain, keep, stay, sit, continue, get .
  • Изменения , преображение : grow, prove, turn, act, appear .

Отметим, что первая группа встречается в речи чаще других. Приведем практические примеры.

  • This cake tastes bitter – Пирог горький на вкус.
  • The situation remains dangerous – Ситуация остается опасной .
  • My father appeared upset about something – Мой отец казался чем-то расстроенным.

Как отличить связку от смыслового глагола?

Для начинающих полезно знать пару легких способов определить роль глагола в предложении.

Если вы сомневаетесь в причине применения данного глагола, попробуйте заменить его на соответствующую подлежащему форму to be. Если заменяется связка – никаких изменений в значении предложения вы не заметите. Если же в результате замены теряется смысловой контекст, то в данном случае используемый глагол был применен в роли самостоятельного слова.

  • Boris looks tired – Борис выглядит уставшим = Boris is tired = Борис уставший. (Значение сохранено)
  • Boris looked at her windows and went home – Борис взглянул на ее окна и пошел домой .
  • Boris is at her windows and went home – Борис ее окна и пошел домой . (Смысл предложения утерян)

Еще один способ разобраться с функцией глагола – выяснить его назначение. Связки описывают состояние подлежащего, или выражают качества и признаки действующего лица. Самостоятельные глаголы призваны выражать действия или события, следовательно, их роль – показать, что главное лицо выполняет указанные действия. Этот закон прослеживается и на примере приведенных выше предложений: видно, что первое высказывание обозначает состояние, а второе – действие.

Просмотры: 258

I (am a) human. Арабский: «أنا إنسان» ("ána "insān), ср. англ. I (am a) human.

Подобное употребление называют нулевой связкой. В других лицах и временах связка, как правило, появляется.

В венгерском нулевая связка используется только в третьем лице единственного и множественного числа:

Ő ember - «Он - человек». Ők emberek - «Они - люди».

В других лицах:

(én) ember vagyok - «я (есть) человек». (te) ember vagy - «ты (есть) человек». mi emberek vagyunk - «мы (есть) люди». (ti) emberek vagytok - «вы (все) (есть) люди».

Также связка присутствует для обозначения места и времени:

az emberek a házban vannak - «люди (есть) в доме». hat óra van - «сейчас (есть) шесть часов».

Однако, связка, как правило, опускается в неформальной речи.

В венгерском языке используют связку в предложениях типа Itt van Róbert («Роберт здесь»), и это не зависит от лица и числа. Однако связка никогда не используется в конструкциях вида Róbert öreg («Роберт старый».) Это означает, что связка в основном используется для обозначения (кратко-)временных состояний.

Существование и состояние

В некоторых случаях форма связки изменяет значение дополнения или обстоятельства. Примеры из португальского языка :

В некоторых языках для обозначения темы сообщения (существование или состояние) изменяется не только связка, но целиком синтаксис предложения. Например, в ирландском языке , описывая состояние или ситуацию, используют порядок слов глагол-субъект-объект вместе с глаголом . При описании существования и отождествления применяется глагол is , а также порядок слов меняется так, чтобы подлежащее и связка были в предложении разделены.

Использование:

  • Идентификация.
I only want to be myself. - «Я лишь хочу быть собой» When the area behind the dam fills, it will be a lake. - «Когда место за плотиной заполнится (водой), будет озеро».
  • Принадлежность к классу или категории.
Dogs are canines. - «Собаки входят в (семейство) псовых» Moscow is a large city. - «Москва - большой город»
  • Сказуемость (отношение к свойствам и атрибутам).
Will that house be big enough? - «Достаточно ли большой тот дом?» I am confused. - «Я запутался»

Однако глагол to be выполняет и другие значения:

  • как вспомогательный глагол:
    • для образования пассивного залога: I was told that you wanted to see me. - «Мне сказали, что ты хотел меня видеть»
    • для обозначения продолжительности действия: It is raining . - «Идет дождь» (букв. - «дождит»).
  • как самостоятельный глагол в значении «существовать», «быть».
To be or not to be , that is the question - «Быть или не быть, вот в чём вопрос». I think therefore I am . - «Я думаю, следовательно, существую»

Следует заметить, что функция вспомогательного глагола в английском языке отличается от функции связки, несмотря на то что последующая форма глагола может показаться прилагательным или наречием .

В неформальной речи связка часто опускается. Например:

Where you at? - «Вы где?» We at the store. - «В магазине»

Немецкий язык

Таким глаголом чаще всего является глагол sein (быть), который также может изменяться по временам:

  • Peter ist Lehrer - «Петер - учитель».
  • Unser Bürgermeister ist jung - «Наш бюргермайстер - молодой».
  • Der Gewinner ist Peter - «Победителем является Петер»
  • Das ist zu teuer - «Это слишком дорого».
  • Sokrates war ein Mensch - «Сократ был человеком».
  • Ich bin Lehrer gewesen - «Я был учителем».

Глагол sein может использоваться в немецком языке и в качестве вспомогательного глагола для образования, например, прошедшего времени или в качестве самостоятельного глагола.

В качестве связки используются также и глаголы werden (стать, становиться) и bleiben (оставаться) :

  • Frau Meier bleibt unsere Chefin - «Фрау Майер остаётся нашим шефом».
  • Laura wird schön - «Лаура будет красавицей (красивой)».

Грузинский язык

Однако нулевая связка не используется во французском языке. Предполагается, что она появилась в начальное время, пока гаитянский язык развивался в виде пиджина на основе романских языков. Интересно, что нулевая связка иногда используется в латинском языке .

Использование определенной связки (se , ye или Ø ) в данном предложении зависит от целого ряда синтаксических факторов, которые кратко можно изложить в следующем виде:

1. Ø (отсутствие слова) используется в повествовательных предложениях, где дополнение выражено прилагательным, наречием или существительным с предлогом:

2. Se используется в предложения, где дополнение выражено существителньым:

3. Se также используется в местах, где во французском и английском языках употребляются формальные конструкции типа It is :

4. Ye используется в тех случаях, когда правила синтаксиса требуют помещения связки в конец предложения:

Естественно, все приведенные правила не более чем краткий обзор .

Японский язык

В японском языке имеются ещё два глагола, перекликающиеся со связкой - ару и иру . Это не связки, а полнозначные глаголы. Для неодушевлённых предметов и растений используется ару , а для людей и животных - иру , но из этого весьма общего правила есть исключения.

本はテーブルにある。 Хон ва тэ: буру ни ару «Книга на столе»
キムさんはここにいる。 Киму-сан ва коко ни иру «Ким здесь» zài ), «быть глупым» (笨 bèn ) и т. п. Перед этими глаголами может употребляться наречие, например «очень» (很 hěn ), «не» (不 ) и т. п. Это может упрощать структуру предложения, например 我饿。 wǒ è. («Я голоден»)

Глагол бытия 是 shì («быть») часто используется только в предложениях, где дополнение выражено существительным (например, типа «это - моя сестра»). В других случаях используется прилагательное с номинализатором 的 de , то есть 那只大的狗不喜欢猫。 nà zhī dà de gǒu bù xǐ huan māo. - «Это большая собака не любит кошек». В этом случае de модифицирует прилагательное («большой»), показывая, что большая собака.

Происхождение китайской связки 是 shì спорно. Ранее династии Хань в этой функции употреблялось указательное местоимение nǐ de chē shì bu shì hóng sè de? - «Ваш автомобиль красный?»

  • Ответ: 是的。 shì de. - «Да» (Показывает согласие с вопросом, ответ можно представить так: «Это так »)
  • Есть более чёткий способ показать, что фраза является ответом на вопрос. Для этой цели можно использовать слова типа «точно», «правильно» - 对 duì , который заменяет 的 de .

    Поделиться