Ты уже большой мальчик, или как отучить ребенка от рук. Ты уже большой мальчик, или как отучить ребенка от рук А ты уже большой мальчик


Владимир Савицкий

Ты теперь уже совсем большой, мальчик…

За всех не скажу - как знать, со всеми ли такое случается! - но когда нас, только что призванных в армию восемнадцатилетних, погрузили в эшелон и паровоз с натугой сдвинул состав с места, я стал жить другую свою жизнь - военную.

Нам не было тогда известно, что полгода спустя начнется война, - просто с каждым телеграфным столбом, мелькавшим в неплотно прикрытой двери товарного вагона, прежняя действительность растворялась во мгле, уплывала куда-то.

Ста-ановись!..

То, что эшелон прибыл к месту назначения, ничего, в сущности, не определило, расстояние между мною и моими домашними продолжало увеличиваться еще месяца два-три, пока я вновь не почувствовал себя дома, теперь уже здесь, в армии, пока не приспособился к той новой жизни, что открылась перед нами.

Ра-авняйсь!..

Натянув военную форму, даже самые хлипкие из нас обрели некую «мужественную» независимость, зато мы оказались зависимыми от совершенно иных обстоятельств. Родительская опека сменилась куда более жесткой опекой нас всех вместе взятых.

Смир-но!..

Конечно, в массе легче затеряться, это верно, только… После первого же проступка и последовавшего за ним возмездия мы раз навсегда уяснили себе, что разбираться в первопричинах наших оплошностей здесь никто не станет и ждать выверенной с точностью до грамма справедливости не приходится. Мудрее всего было ничем особенно не выделяться.

Вообще, здесь все, решительно все было другим. Вместо своего уголка в родительской квартире - казарма человек на двести. Вместо привольного скольжения куда твоей душе угодно - четко регламентированное продвижение вперед.

Шагом - арш!..

И ни минутки одному, ни минуточки. Разве вот ночью, во время дневальства, - только ночью смертельно тянет вздремнуть, а спать никак нельзя: ты охраняешь товарищей, и оружие, и противогазы, н вообще - в твоих руках сосредоточена готовность к бою чуть ли не всей Красной Армии.

Подъе-ем!.. Боевая тревога!

Какова ответственность! И все же ночью ты один, а днем все время вокруг малознакомые люди, так и норовящие грубовато поддеть тебя, подглядеть твою слабость, высмеять. Раньше чужие вторгались в твою жизнь изредка, как исключение; сталкиваясь с ними, ты отнюдь не прерывал контактов с родными, близкими, одноклассниками. Теперь незнакомцы пошли лавиной, встречи с ними стали правилом, а ты - один; даже если у тебя есть дружок, с которым можно пооткровенничать, он скорее всего так же плохо ориентируется пока в этой новой жизни, как ты сам.

Все сызнова, все с нуля, все от печки. Единственно сходный, по видимости, момент - учеба: там - в средней школе, здесь - в полковой.

Только по видимости сходный, к сожалению. Там-то мы учились всерьез, кто - сам, кто под нажимом; там мы выкладывались - хоть и не слишком, разумеется, но все же; там допускалось и даже приветствовалось изложение материала своими словами - не ценили, балбесы, ах, не ценили… Здесь все казалось элементарным, но те параграфы, отвечать которые было положено особенно четко, слово в слово, приходилось зубрить, а таких мест в уставах и наставлениях не так уж мало. Едва отступишь от текста…

Наряд вне очереди!

Но, товарищ сержант…

Пререкаться?!

Я же знаю…

Два наряда! Повторите приказание!

Опытные сержанты не сомневались, что курсант с десятью классами за спиной способен вызубрить любой текст. Раз не подготовился - значит, поленился.

Есть два наряда…

Только мгновенно признав свою вину и можно было избежать бо-ольших неприятностей: каждая опала грозила стать длительной, а то и постоянной.

Удивительно ли, что, простудившись и угодив в санчасть, я полной мерой ощутил, какое это блаженство - безответственно поваляться не шибко больным в кровати, совсем как в той, прежней, домашней жизни! Покантоваться, как у нас говорили. Я не только не спешил выписываться, но даже натирал раза два одеялом градусник, чтобы продлить удовольствие на лишний денек.

Слово «кантоваться» относилось, впрочем, не только к санчасти. Мы охотно брались за любое дело, дававшее повод яе ходить на занятия или, тем более, отлучиться из расположения части, даже если скверно это дело знали. Я плохонько играл на рояле - «бренчал», пренебрежительно говаривала мама, - но поспешил записаться в самодеятельный полковой джаз: нас отпускали на репетиции в клуб, расположенный через несколько улиц от казармы в бывшем баптистском храме, отпускали на целый вечер - и чем ближе к концерту, тем чаще.

С самого первого дня рождения новорожденный на руках у мамы проводит много времени. Это, конечно, нормально, ведь объятья матери и ее ребенка укрепляют эмоциональную связь между ними, что в воспитании очень важно.

Младенец устал, расстроен сильно, не может заснуть, вредничает, и мы спешим его брать на ручки, чтобы успокоить, помочь уснуть. Однако по мере его взросления нередко встает проблема, как отучить ребенка от рук . Ведь одно дело, когда на ручки просится грудничок, едва научившийся ползать, а другое дело, когда этот малыш уже второй год ходит в садик.

Малыши давят на жалость

Единственно правильной стратегии поведения, которая поможет отучить от рук ребенка, нет как таковой. Дети часто берут криками, слезами, истериками, и родительские сердца не выдерживают давления . Сначала малыш делает это неосознанно, но по мере взросления понимает, что если сильно покричать или поплакать, можно добиться желаемого. И такую же стратегию он будет применять, чтобы ему купили понравившуюся игрушку, шоколадку, в общем, исполнили его детскую прихоть.

Сделайте так, чтобы ребенку было неудобно

Попробуйте брать на руки ребенка таким образом, чтобы ему неудобно было самому . Конечно, ему это не понравится, но вам-то это и нужно как раз. Не понравится ему на ручках в первый раз, не понравится во второй, а через какое-то время он, возможно, больше и не будет на руки проситься , поймет, что от этого только неудобства.

Не сравнивайте малыша

Если ребенок плачет, вы его погладьте по головке, пожалейте, обнимите, скажите несколько нежных слов, но на руки ни в коем случае не берите . Терпеливо и спокойно объясняйте малышу, что он уже большой , что вам тяжело стало его носить. Только не ставьте в пример других детей, мол, они в его возрасте преспокойно сами ходят и не просятся на руки. Ребенок в таком случае назло окружающим и вам будет проситься на руки.

На руки брать нужно с умом

Нельзя просто так взять и перестать брать ребенка на руки, лучше делать это только тогда, когда на то есть веские причины . Не берите малыша на руки, если он капризничает или похныкивает в кровати в то время, когда ему нужно спать. Заснет он, нужно просто подождать, потерпеть . Если же при малейшем подозрении на крик ребенка брать на руки, он, конечно, будет успокаиваться, но вскоре поймет, что стоит ему только начать плакать, и его тут же возьмут на ручки.

Как бы ни шел процесс отучивания ребенка от рук, будьте терпеливыми и сдержанными , и тогда принимаемые вами меры дадут эффект, избавив вас и других членов вашей семьи от проблемы.

лПУФАЛПЧ мЕПОЙД

рПВЕЗЙ

с ФТЙЦДЩ УВЕЗБМ ЙЪ УЕНШЙ. рЕТЧЩК ТБЪ ВЩМ ПФЛТПЧЕООП БОЕЛДПФЙЮЕУЛЙК. нОЕ ВЩМП ЗПДБ ФТЙ ЙМЙ ЮЕФЩТЕ, С ЧПУРПМШЪПЧБМУС УХНБФПИПК ОБ РТЙВБМФЙКУЛПН РМСЦЕ, ЛБЛПК-ФП ПЦЙЧМЕООПК РЕТЕВТБОЛПК НЕЦДХ НБНПК Й ВБВХЫЛПК Й ХЫЕМ. с РПНОА ВЕУЛПОЕЮОЩК РМСЦ, УПУФПСЭЙК ЙЪ РПЧФПТПЧ. пДОЙ Й ФЕ ЦЕ РЕУПЛ, ЧПДБ, ЧПМЕКВПМЙУФЩ, ХМПЮЛЙ, ХИПДСЭЙЕ ЧРТБЧП. еУМЙ ВЩ С Й ЪБИПФЕМ ЧЕТОХФШУС, ФП ОЕ УНПЗ ВЩ. оП С ОЕ ИПФЕМ. пЗТПНОЩК, ИПФШ Й ПДОППВТБЪОЩК, НЙТ РШСОЙМ Й ЪБИЧБФЩЧБМ.
нБНБ Й ВБВХЫЛБ ОБЫМЙ НЕОС ОБ ЛБЛПК-ФП ЬУФТБДЕ ЛТЙЧМСАЭЙНУС РЕТЕД ВМБЗПДБТОЩНЙ ЛХТПТФОЙЛБНЙ. йИ ТБДПУФШ ПЛБЪБМБУШ ОБУФПМШЛП УЙМШОПК, ЮФП НЕОС ДБЦЕ ОЕ ОБЛБЪБМЙ. оБЧЕТОПЕ, РПОЙНБМЙ, ЮФП УБНЙ ВЩМЙ ЧЙОПЧБФЩ. чФПТПК РПВЕЗ ЧРЕЮБФМСМ ЗЕПЗТБЖЙЮЕУЛЙ. нОЕ ВЩМП РСФШ МЕФ, Й С ПФДЩИБМ У ПФГПН ОБ ДБЮЕ ЕЗП ЧЪТПУМПК ДПЮЕТЙ, НПЕК ЕДЙОПЛТПЧОПК УЕУФТЩ. й НПК ФТЕИМЕФОЙК РМЕНСООЙЛ УЛБЪБМ:
- ьФП НПС ДБЮБ.
- оХ Й РПЦБМХКУФБ, - ПФЧЕФЙМ С Й ХЫЕМ.
с ФПЗДБ ХЦЕ ВЕЗМП ЮЙФБМ, РТЕЛТБУОП РПНОЙМ УЧПК БДТЕУ Й ЪОБМ, ЛБЛ ЛХДБ ЕИБФШ. дП УФБОГЙЙ ОБДП ВЩМП ЙДФЙ ПЛПМП РПМХЮБУБ. ч ПЦЙДБОЙЙ ЬМЕЛФТЙЮЛЙ С ПУФЩМ, ОБ РМЕНСООЙЛБ ХЦЕ ОЕ УЕТДЙМУС, ОП ПВТБФОП ЙДФЙ ВЩМП ЗМХРП. вЕЪ РТЙЛМАЮЕОЙК С ДПЕИБМ ДП лЙЕЧУЛПЗП ЧПЛЪБМБ Й ЧЕЦМЙЧП УРТПУЙМ Х ЛБЛПК-ФП ФЕФЙ УЕНШ ЛПРЕЕЛ - РСФШ ОБ НЕФТП Й ДЧЕ ОБ ФЕМЕЖПО-БЧФПНБФ, РПЪЧПОЙФШ НБНЕ. нЕОС УЕЗПДОСЫОЕЗП ПЮЕОШ ОБУФПТПЦЙМП ВЩ, ЮФП РСФЙМЕФОЙК НБМЩЫ ПДЙОПЛП ЫБЗБЕФ ЧДПМШ ЫПУУЕ ЙМЙ ХУБЦЙЧБЕФУС Ч ЬМЕЛФТЙЮЛХ. оП ФПЗДБ НЙТ ВЩМ ЛХДБ НЕОЕЕ БЗТЕУУЙЧОЩН. нБЫЙО ВЩМП НЕОШЫЕ Й ЫРБОБ ОЕ ЙОФЕТЕУПЧБМБУШ ДПЫЛПМШОЙЛБНЙ. ч ЧПУЕНШ МЕФ С УВЕЦБМ ЙЪ ДПНБ РПУМЕ УУПТЩ У ВБВХЫЛПК. пОБ ЛЙОХМБУШ ЪБ НОПК, ОП С ВЕЗБМ ВЩУФТЕЕ. оЕ Ч УПУФПСОЙЙ ЮЕУФОП ДПЗОБФШ НЕОС, ВБВХЫЛБ РПЫМБ ОБ ИЙФТПУФШ.
пОБ РПУХМЙМБ НОЕ ЙЗТХЫЛХ, П ЛПФПТПК С ДБЧОП НЕЮФБМ. с УВБЧЙМ ПВПТПФЩ. вБВХЫЛБ ДПВБЧЙМБ ЕЭЕ ЛПЕ-ЮФП ЙЪ БУУПТФЙНЕОФБ «дЕФУЛПЗП НЙТБ». с РПФПТЗПЧБМУС Й РПЧЕТОХМ ОБЪБД.
нПС ОБЙЧОПУФШ, ВЕУРТЙОГЙРОПУФШ Й ЦБДОПУФШ ВЩМЙ ОБЛБЪБОЩ. с РПМХЮЙМ РБТХ РПЭЕЮЙО Й ВПМШЫЕ ОЙЮЕЗП.
фБЛ С РПОСМ, ЮФП ОЙЛПНХ ОЕМШЪС ЧЕТЙФШ. й ЕЭЕ: Ч ОБЫЕК УЕНШЕ ОЕ РТЙОСФП ЧТБФШ. йОБЮЕ ЛБЛ ВЩ С РПЧЕТЙМ ВБВХЫЛЕ? й ЛБЛ ВЩ ПОБ ФПЗДБ, ВЕДОБС, НЕОС РПКНБМБ?
лХДБ С ЧУЕ-ФБЛЙ ВЕЦБМ, ЛПЗДБ ВЕЦБМ ЧУЕТШЕЪ? рПЮЕНХ УНЩЫМЕОЩК ЧТПДЕ ВЩ НМБДЫЕЛМБУУОЙЛ ФТБЗЙЮЕУЛЙ ОЕ УППВТБЦБМ, ЮФП ОЙЛПНХ ОЕ ОХЦЕО, ЛТПНЕ ОЕУЛПМШЛЙИ ТПДОЩИ ЧЪТПУМЩИ МАДЕК?
юБУФП, ТБУФТБЧМСС ДХЫХ, РТЕДУФБЧМСМ УЕВЕ, ЛБЛ ФПФ ЙМЙ ЙОПК ЧЪТПУМЩК НЕОС ПФЮЕЗП-ФП ОЕОБЧЙДЙФ. чЕТПСФОП, ЮФПВЩ ОЕ УППВТБЪЙФШ УБНПЗП УФТБЫОПЗП - РПЮФЙ ОЙЛПНХ ОБ ЪЕНМЕ РПРТПУФХ ОЕФ ДП НЕОС ОЙЛБЛПЗП ДЕМБ. оБЧЕТОПЕ, ТЕВЕОЛХ ОЕ УФПЙФ ЬФП РПОЙНБФШ.
рПФПН ОБУФБМБ РПДТПУФЛПЧБС ПВЙДЮЙЧПУФШ. й ДМЙМБУШ ДПМЗП, ДП ЦЕОЙФШВЩ. оЕ ТБЪ Й ОЕ ДЧБ С ИМПРБМ ДЧЕТША, РТЙИЧБФЙЧ У УПВПК ЮФП-ОЙВХДШ ДПТПЗПЕ НОЕ. пВЩЮОП - РПТФБФЙЧОХА РЙЫХЭХА НБЫЙОЛХ. оП ХЦЕ Ч НЕФТП ЛБЛ-ФП ВЩУФТП ПУФЩЧБМ, УМПЧОП УНЕУФЙЧЫЙУШ ЮХФШ Ч УФПТПОХ, ЧЙДЕМ ХЦЕ УЧПА ЧЙОХ.
дЧЙЗБМУС ДБМШЫЕ УЛПТЕЕ РП ЙОЕТГЙЙ. й ФПМШЛП ПЛБЪБЧЫЙУШ Х ДТХЗБ ЙМЙ Х ФЕФХЫЛЙ, УТБЪХ ЪЧПОЙМ ДПНПК НБНЕ, ЮФПВЩ ОЕ ЧПМОПЧБМБУШ. й РТЕЧТБЭБМ РПВЕЗ Ч РТПУФПК РПИПД Ч ЗПУФЙ У ОПЮЕЧЛПК. рПИПЦЕ, С ЙУЮЕТРБМ УФТБУФШ Л РПВЕЗБН Ч ТБООЕН ДЕФУФЧЕ.

жПФПЗТБЖЙЙ

ч УЕНШ МЕФ ПФЕГ РПДБТЙМ НОЕ ЖПФПБРРБТБФ «ыЛПМШОЙЛ». рМБУФНБУУПЧПЕ ЮХДП ЪБ ЫЕУФШ ТХВМЕК. ч ОЕЗП ЧУФБЧМСМБУШ ВПМШЫБС РМЕОЛБ, ЙЪ ЛПФПТПК ЛПОФБЛФОЩН УРПУПВПН - ВЕЪ ХЧЕМЙЮЙФЕМС - РЕЮБФБМЙУШ ОЕУХТБЪОП НБМЕОШЛЙЕ ЖПФПЗТБЖЙЙ. оП С ВЩМ УПЧЕТЫЕООП УЮБУФМЙЧ.
с ЫБЗБМ ТСДПН У ПФГПН Й УНПФТЕМ ОБ ЪОБЛПНЩЕ ДПНБ РП-ОПЧПНХ. с НПЗ ПДОЙН ЭЕМЮЛПН РТЕЧТБФЙФШ ЙИ Ч УЧПА РПМОХА УПВУФЧЕООПУФШ. нПЙНЙ РЕТЧЩНЙ УПЛТПЧЙЭБНЙ УФБМЙ ИТБН чБУЙМЙС вМБЦЕООПЗП, йУФПТЙЮЕУЛЙК НХЪЕК Й РБНСФОЙЛ юБКЛПЧУЛПНХ ПЛПМП лПОУЕТЧБФПТЙЙ.
рМЕОЛХ Ч ЛТПНЕЫОПК ФЕНОПФЕ ОБДП ВЩМП БЛЛХТБФОП ЧЧЙОФЙФШ Ч УРЙТБМШ УРЕГЙБМШОПЗП ВБЮЛБ. пДОП ОЕЧЕТОПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ - Й ЧУЕ ЪБЗХВМЕОП. фБЛБС ЧПФ УФТБЫОП ПФЧЕФУФЧЕООБС УФБДЙС.
рПФПН УЙДЙЫШ Ч ЧПМЫЕВОПК ЛПНОБФЕ У ЛТБУОЩН ЖПОБТЙЛПН Й ЕДЛЙНЙ ЪБРБИБНЙ Й ЛПМДХЕЫШ. рПЛБ ОБ ДОЕ ЧБООПЮЛЙ РПУФЕРЕООП ОЕ РТПСЧЙФУС ЙЪПВТБЦЕОЙЕ. пФЕГ ЪБЧБМЙМ НЕОС ЛОЙЗБНЙ, ПВЯСУОСАЭЙНЙ РТПГЕУУ. пРФЙЛБ, ИЙНЙС, НЕИБОЙЛБ. с УФПМЛОХМУС У ХДЙЧЙФЕМШОЩН ЖПЛХУПН ЛБНЕТЩ-ПВУЛХТЩ. у ЪБЗБДПЮОЩН УЕТЕВТПН Й ЧУЕН РТПЮЙН, ФЕНОЕАЭЙН ОБ УЧЕФХ.
чТСД МЙ ЬФП НПЗМП УДЕМБФШ ЙЪ НЕОС ИПТПЫЕЗП ЖПФПЗТБЖБ. оП НОЕ ВЩМП УПЧЕТЫЕООП ОЕПВИПДЙНП РПОЙНБФШ, ЛБЛ ДЕКУФЧХЕФ ФП, ЮЕН С РПМШЪХАУШ.
нОЕ ОЕ ОТБЧЙМПУШ УОЙНБФШ МАДЕК. с ЧППВЭЕ ОЕ ИПФЕМ ПУФБОБЧМЙЧБФШ ДЧЙЦЕОЙЕ. с ЛБЛ ВЩ ЧУФХРБМ Ч ДПЗПЧПТ У ОБФХТПК - ПОБ Й ФБЛ ОЕ ДЧЙЗБЕФУС, ЪОБЮЙФ, УПЗМБУОБ ПУФБФШУС Х НЕОС Ч ЧЙДЕ ЖПФПЛБТФПЮЛЙ. чУЛПТЕ ВПМШЫХА ЮБУФШ НПЕЗП БТИЙЧБ ЪБОСМЙ НПУЛПЧУЛЙЕ ГЕТЛЧЙ.
пФЕГ РПУНЕЙЧБМУС, НБФШ ХДЙЧМСМБУШ. чУЕ ЧПЛТХЗ ВЩМЙ БФЕЙУФБНЙ, Й С ВЩМ ЛБЛ ЧУЕ. рТПУФП ГЕТЛЧЙ ВЩМЙ ЛТБУЙЧЕЕ УПУЕДОЙИ ДПНПЧ, ЧПФ Й ЧУЕ.

лЙОП

лПЗДБ Ч нПУЛЧХ РТЙЕИБМ «жБОФПНБУ», ФЧПТЙМПУШ ФБЛПЕ! ч УЧПДОПК ЛЙОПБЖЙЫЕ УМПЧП «жБОФПНБУ» ОБКФЙ ВЩМП ОЕЧПЪНПЦОП. фБН УФПСМП: «умедйфе ъб бжйыек лйопфебфтб». оП ЬФП ХЛМПОЮЙЧПЕ ПВЯСЧМЕОЙЕ ОЙЛПЗП ОЕ ПВНБОЩЧБМП. ч РПНЕЮЕООЩК ФБЛЙН ПВТБЪПН ЛЙОПФЕБФТ ЕИБФШ ОЕ ВЩМП УНЩУМБ - ЕЗП ХЦЕ ПУБЦДБМБ БТНЙС РПЛМПООЙЛПЧ ВТЙФПЗП ОБМЩУП БОФЙЗЕТПС.
ъБ НОПК ЪБЫМЙ УПУЕДУЛЙК лПУФЙЛ Й ЕЗП РБРБ - ДСДС йЗПТШ. дСДС йЗПТШ, ИЙФТП ХМЩВБСУШ, ЪБЧЕЪ ОБУ Ч ДЙЛХА ЗМХЫШ, Ч ЛМХВ «чЩНРЕМ» ОБ ЪБДЧПТЛБИ «дЙОБНП». ьФПФ ЛМХВ ОЕ ЪОБЮЙМУС Ч УЧПДОПК БЖЙЫЕ, ОП Й ФБН ХЦЕ ФПМРЙМУС ОБТПД. дСДС йЗПТШ РЕТЕУФБМ ХМЩВБФШУС. рПФПН ЧДТХЗ ЙУЮЕЪ Й ЧЕТОХМУС НЙОХФ ЮЕТЕЪ УЕНШ У ПДОЙН ВЙМЕФПН. пДЙО ВЙМЕФ ОБУ ОЕ ЧЩТХЮБМ. й ФХФ РТПЙЪПЫМП ЮХДП. уФТБЦДХЭЙЕ РПРТПУФХ РТПДБЧЙМЙ ЧУЕ ЛПТДПОЩ, Й, УНЕФЕООЩЕ ЧПМОПК, НЩ ПЛБЪБМЙУШ ЧОХФТЙ ЛЙОПЪБМБ. лБЛ-ФП ТБУУЕМЙУШ, Й…
с ПВПЦБМ ЬФПФ ЖЙМШН ОБЮЙОБС У ФЙФТПЧ, Б НПЦЕФ, Й ЕЭЕ ТБОШЫЕ. лБЛ ЬФП РТПЙЪПЫМП? нПЦЕФ, С ЪОБМ ЛПЗП-ФП, ЛФП ХЦЕ ЧЙДЕМ «жБОФПНБУБ», Й ЪБТБЪЙМУС ЧПЪДХЫОП-ЛБРЕМШОЩН РХФЕН ЙМЙ ЙЪ ЗМБЪ Ч ЗМБЪБ? чТПДЕ ВЩ ОЕФ, ЙОБЮЕ УЮБУФМЙЧЮЙЛ ОЕ РТЕНЙОХМ ВЩ РЕТЕУЛБЪБФШ ОБН ЖЙМШН ЛБДТ ЪБ ЛБДТПН. рПИПЦЕ, РП нПУЛЧЕ ИПДЙМЙ МЕЗЕОДЩ, ЛПФПТЩЕ РЕТЕУЛБЪЩЧБМЙ ОЕЧЙДСЭЙЕ ОЕЧЙДСЭЙН.
чЪТПУМЩЕ УХЕЧЕТОП РХЗБМЙУШ, ЮФП НБМШЮЙЫЛЙ ПВСЪБФЕМШОП ОБКДХФ Ч МАВЙНПН ЖЙМШНЕ ПВТБЪЕГ ДМС РПДТБЦБОЙС. оП ОЙ С, ОЙ ЛФП ДТХЗПК ЙЪ НПЙИ ФПЧБТЙЭЕК ОЕ УФТЕНЙМУС ЧЦЙФШУС ЙНЕООП Ч жБОФПНБУБ, Ч жБОДПТБ ЙМЙ Ч ЛПНЙУУБТБ цАЧБ. рБТПДЙКОПУФШ УБНПЗП ЗЕТПЙЮЕУЛПЗП ЙЪ ФТЕИ, УМЙЫЛПН ЙДЕБМШОПЗП «ЦХТОБМЙУФБ» жБОДПТБ ВЩМБ ОБН ЙОФХЙФЙЧОП СУОБ. оП ПФЮЕЗП-ФП ВЩМП ЧБЦОП, ЮФП жБОФПНБУБ, жБОДПТБ Й РТПЖЕУУПТБ нПТЫБОБ ЙЗТБМ ПДЙО Й ФПФ ЦЕ цБО нБТЕ. фП ЕУФШ ФБН, ОБ ЬЛТБОЕ, РТПЙУИПДЙМБ ФБ ЦЕ ЙЗТБ, ОП ЛБЛБС ЛТБУЙЧБС! вЩФШ цБОПН нБТЕ, РТБЧДБ, ФПЦЕ ОЙЛФП ОЕ НЕЮФБМ.
«фТЕИ НХЫЛЕФЕТПЧ» С УНПФТЕМ ПДЙООБДГБФШ ТБЪ. ьФПФ ЖЙМШН ЫЕМ УЛПТЕЕ РП ЧЕДПНУФЧХ МАВЙНПК ЕДЩ. тБЪЧЕ НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС МЙЫОЙН УПФЩК Ч ЦЙЪОЙ ЫБЫМЩЛ, ДБЦЕ НБМППФМЙЮЙНЩК ПФ ДЕЧСОПУФП ДЕЧСФПЗП?!
чТСД МЙ С УПЪОБФЕМШОП ИПФЕМ УФБФШ НХЫЛЕФЕТПН Й РТПФЩЛБФШ ЫРБЗПК ЧТБЗПЧ РПУМЕ РХУФПЧБФЩИ УМПЧЕУОЩИ РЕТЕРБМПЛ. тПНБО Й ЖЙМШН ЧПУРТЙОЙНБМЙУШ ЛБЛ ЙОФХЙФЙЧОБС НЕФБЖПТБ. чЕУШ ЬФПФ БОФХТБЦ - ЫРБЗЙ, РМБЭЙ - ВЩМ ЛБЛ ВЩ ОЕУХЭЕУФЧЕООЩН. иПФС Й ЕНХ НЩ ЧПЪДБМЙ ДПМЦОПЕ Ч ДЧПТПЧЩИ РПВПЙЭБИ. б ЮФП ВЩМП ЧБЦОП? чУФТЕЮОЩК ЧЕФЕТ, ЗПФПЧОПУФШ ОЕ ТБЪДХНЩЧБС ВТПУЙФШУС ЧУЕ ТБЧОП ЛХДБ… рТЙУСЗБ, ЛМСФЧЩ, ЧЕТОБС ДТХЦВБ.
«чЩ ФБЛ НПЗХЭЕУФЧЕООЩ, НПОУЕОШПТ, ЮФП ВЩФШ ЧБЫЙН ДТХЗПН ЙМЙ ЧТБЗПН ПДЙОБЛПЧП РПЮЕФОП» - ЬФП ФБЛ ЪДПТПЧП УЛБЪБОП, ЮФП ЪМПДЕК тЙЫЕМШЕ ОЙЮЕЗП ОЕ НПЦЕФ УДЕМБФШ Д’бТФБОШСОХ. пУПВЕООП Ч НЙТЕ, ЗДЕ ЛТБУПФБ УБНПГЕООБ.
б ЕЭЕ ВЩМП «ъПМПФП нБЛЛЕОЩ». оЕЙНПЧЕТОП РТЕЛТБУОЩЕ ЗПТЩ, ЙДЙПФУЛЙК ПЛПМШОЩК РХФШ, УФЕТЧСФОЙЛЙ Й ПЮБТПЧБФЕМШОЩК ОЕЗПДСК лПМПТБДП. й ПФЛТПЧЕООП ЪБТХВЕЦОБС РЕУОС ОБ ТХУУЛПН СЪЩЛЕ Ч ЙУРПМОЕОЙЙ пВПДЪЙОУЛПЗП.
й ДТХЗ ДТХЗХ ФПМШЛП ЫЕРПФПН: ФБН РПЛБЪЩЧБАФ ПВОБЦЕООХА ЦЕОЭЙОХ, НЕМШЛБАЭХА Ч ФПМЭЕ ЧПДЩ. пДОЙИ ЬФЙИ ЛБДТПЧ ИЧБФБМП, ЮФПВЩ УПВТБФШ ЧУЕИ НБМШЮЙЫЕЛ ЗПТПДБ Ч ЛЙОПФЕБФТЕ, Й ОЕ РП ПДОПНХ ТБЪХ. чУЕЗП-ФП РП ФТЙДГБФШ ЛПРЕЕЛ У ОПУБ! б Ч ЖЙОБМЕ ВЕУУТЕВТЕОЙЛЙ ХЧПЪЙМЙ ОБ МПЫБДСИ РПМОЩЕ УХНЛЙ ЪПМПФБ. ч ЬФПН ЧЩТБЦБМБУШ ПДОБ ЙЪ НЕЮФ МАВПЗП НБМПМЕФЛЙ - ОЕЮБСООП ПВПЗБФЙФШУС, ОЕ ЦЕМБС ФПЗП.
оБ ЬФПФ УЕБОУ ВЙМЕФПЧ ОЕФ? иПТПЫП, ДБКФЕ ОБ УМЕДХАЭЙК! й ДЧБ ЮБУБ ЗХМСЕЫШ У РТЙСФЕМЕН ЧПЛТХЗ ЛЙОПФЕБФТБ - ЗБЪЙТПЧЛБ, НПТПЦЕОПЕ, ЧПУФПТЦЕООБС ВПМФПЧОС П ЗТСДХЭЕН ЙМЙ РТЕДЩДХЭЕН ЖЙМШНЕ. б РПНОЙЫШ - Б РПНОЙЫШ… лПОЕЮОП, РПНОЙН. й ЛБЦЕФУС, ОБЧУЕЗДБ.

уНЕТФШ

лПЗДБ НОЕ ЙУРПМОЙМПУШ ДЕЧСФШ, Х НЕОС ХНЕТМБ ВБВХЫЛБ. нБНБ УДЕМБМБ ЧУЕ, ЮФПВЩ НЕОС ПЗТБДЙФШ: ОБ РБТХ ОЕДЕМШ НЕОС ПФРТБЧЙМЙ Л ПФГХ. вЩМП ЙОФЕТЕУОП ПВЭБФШУС У ЦЕОПК ПФГБ, ЦЕОЭЙОПК УФБТПК ЪБЛБМЛЙ, ЙОПЗП ЧПУРЙФБОЙС.
с УФБТБФЕМШОП РЩФБМУС РЕТЕОСФШ ЕЕ НБОЕТХ РПЧЕДЕОЙС, ОЕ РПОЙНБС, ЮФП ЬФП РПТПДБ, Б ОЕ НБОЕТБ, Б РПТПДХ РЕТЕОСФШ ОЕЧПЪНПЦОП. оБДП ФПМШЛП ОБДЕСФШУС ОБ ФП, ЮФП Х ФЕВС РПУФЕРЕООП, ЛБЛ ЛБТФПЮЛБ ОБ ДОЕ ЧБООПЮЛЙ, РТПСЧЙФУС УПВУФЧЕООБС РПТПДБ.
вЩМП ХДЙЧЙФЕМШОП ЧУФТЕЮБФШУС У НБНПК РП ЧЕЮЕТБН ОБ УРЕЛФБЛМСИ - ПОЙ У ПФГПН ТБВПФБМЙ БЛФЕТБНЙ Ч ПВТБЪГПЧУЛПН ФЕБФТЕ.
фПЗДБ УРЕЛФБЛМЙ ПФЮЕЗП-ФП ЫМЙ Ч РПНЕЭЕОЙЙ ФЕБФТБ «тПНЬО», Ч ЗПУФЙОЙГЕ «уПЧЕФУЛПК». вХФЕТВТПД У ЮЕТОПК ЙЛТПК УФПЙМ Ч ВХЖЕФЕ ГЕМЩИ ДЕУСФШ ТХВМЕК. й ПДОБЦДЩ НОЕ ЕЗП ЛХРЙМЙ.
с ЧЕТОХМУС ДПНПК У ТБУУЛБЪБНЙ ПВ ЬФЙИ ХЧМЕЛБФЕМШОЩИ РТЙЛМАЮЕОЙСИ, Б ВБВХЫЛЙ ОЕФ. уПУЕДЛБ, ФЕФС ъЙОБ, РТЙЫМБ УП НОПК РПЗПЧПТЙФШ. «фЩ ХЦЕ ВПМШЫПК НБМШЮЙЛ», - ОБЮБМБ ПОБ. лБЛ ВХДФП ЕУМЙ ВЩ С ВЩМ ИПФШ ЮХФШ-ЮХФШ РПНЕОШЫЕ, ВБВХЫЛБ ВЩ ОЙ ЪБ ЮФП ОЕ ХНЕТМБ…
нОЕ ВЩМП ЦБМЛП ВБВХЫЛХ. оЕ ЛБЛ УМПНБООХА ЙЗТХЫЛХ ЙМЙ ХЛТБДЕООЩК ЧЕМПУЙРЕД. зПТБЪДП ВПМШЫЕ.

рПФЕТС, ХФТБФБ - ЗПДЙМЙУШ ЙНЕООП ЬФЙ УМПЧБ. оП УПЮХЧУФЧЙС Л ВБВХЫЛЕ, ЛПФПТБС ВПМЕМБ, НХЮЙМБУШ, РПЮЕНХ-ФП ОЕ ВЩМП. нПЦЕФ, ЬФП Й ОЕ РТЕДХУНПФТЕОП ДМС ДЕЧСФЙ МЕФ…

лПЗДБ ХНЕТ ПФЕГ, НОЕ ВЩМП ХЦЕ РСФОБДГБФШ. с ОЕ РМБЛБМ. оЕ НПЗ. с ХФЕЫБМ УЕВС ФЕН, ЮФП ПО ПЮЕОШ НХЮЙМУС РЕТЕД УНЕТФША - ЕНХ ПФОСМЙ МЕЧХА ТХЛХ - Й ЮФП УНЕТФШ ДМС ПФГБ УФБМБ ПВМЕЗЮЕОЙЕН ПФ УФТБДБОЙК. пО ДПЦЙЧБМ Ч УЕНШЕ УЕУФТЩ. нЩ РТЙЕИБМЙ ФХДБ У НБФЕТША. с ОЕ ЪОБМ, ЛХДБ ДЕЧБФШ ТХЛЙ, ЛХДБ ДЕЧБФШ УЕВС.
- с ОЕ ЪОБА, ЛБЛ УЕВС ЧЕУФЙ, - УЛБЪБМ С ЕК.
- лБЛБС ТБЪОЙГБ, - ПФЧЕФЙМБ ПОБ.
ч ФПФ ЦЕ ЗПД ЪБВПМЕМ НПК ЛПФЕОПЛ. с ПФОЕУ ЕЗП Л ЧТБЮХ, ПО ОБРТБЧЙМ ПУПВХА МБНРХ ОБ МБРЛХ, ФБ ЪБУЧЕФЙМБУШ ЛТБУЙЧЩН ЙЪХНТХДОЩН УЧЕФПН. рТЙЗПЧПТ: УФТЙЗХЭЙК МЙЫБК.
- фЩ ХЦЕ ВПМШЫПК НБМШЮЙЛ, - УЛБЪБМБ НОЕ НБНБ. й ЛПФЕОЛБ ХУЩРЙМЙ. йУФПТЙС РПЧФПТЙМБУШ ЮЕТЕЪ РСФОБДГБФШ МЕФ. х ДТХЗПЗП ЛПФЕОЛБ УЧЕФЙМБУШ ХЦЕ ОЕ МБРЛБ, УЧЕФЙМБУШ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУС ЫЕТУФЛБ.
- оБДП ХУЩРМСФШ, - УФТПЗП УЛБЪБМ ДПЛФПТ, ПРХУФЙЧ РПДТПВОПУФЙ ОБУЮЕФ ФПЗП, ЮФП С ВПМШЫПК НБМШЮЙЛ, ОБЧЕТОПЕ, РПФПНХ, ЮФП С Й ФБЛ ВЩМ ХЦЕ ФТЙДГБФЙМЕФОЙН ВПТПДБФЩН НХЦЙЛПН.
- чЩМЕЮЙФЕ ЕЗП, - РПРТПУЙМ С, - С ДБН ЧБН ФТЙУФБ ТХВМЕК. фПЗДБ ЬФП ВЩМЙ ПЗТПНОЩЕ ДЕОШЗЙ.
- фХФ ДЕМП ОЕ Ч ДЕОШЗБИ, - УЛБЪБМ ЧТБЮ У ОЕРПОСФОПК ЗПТДПУФША. нЩ РПНПМЮБМЙ.
- оХ ЮФП, ВХДЕФЕ ПУФБЧМСФШ ЛПФЕОЛБ?
- оЕФ.
нЩ ЧЩМЕЮЙМЙ ЕЗП ЪБ РБТХ ОЕДЕМШ. ч ПУОПЧОПН КПДПН.
х НЕОС УБНПЗП ДБЧОП ФТПЕ ДЕФЕК. с ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБЮЙОБА ТБЪЗПЧПТ У ОЙНЙ У ЖТБЪЩ «фЩ ХЦЕ ВПМШЫПК НБМШЮЙЛ…».

Курортная жизнь

Часть Первая

Если выпало в империи родиться - лучше жить в глухой провинции у моря. Примерно такие строки мне вспомнились, когда мы вылезли из автобуса. Поселок представлял собой типичный пример глухой, по местным меркам, провинции. Ну с учетом того, что именно считается глушью на побережье Черного моря. Маленькая деревушка, в которой каждый сарай летом сдается понаехавшему народу из более северных областей родины. Отец подхватил чемоданы и повел нас в направлении моря, легко определяемом по запаху. Где-то там нас уже ждал "Отличный домик, рядом с пляжем, и недорого!", который отцу порекомендовал кто-то из знакомых. Так что мы ехали, предварительно созвонившись с хозяевами и точно зная где будем жить.

Нас ждали. Хозяйка, бабуля очень преклонных годов, показала нам здоровенный сарай с окнами в дальнем конце двора, почти скрытый разросшимися кустами:

Вона. . Тама жить будете... Только не перепутайте - ваша дверь слева.

При ближайшем рассмотрении сарай оказался явно двойного назначения. В смысле, был поделен пополам на две, гм. . квартиры. В нашей была одна большая комната с тремя кроватями - нам с сестрой по одной и родителям большая, шкафом и тумбочками, маленькая прихожая, она же, из-за наличия стола и электрической плитки, кухня... и все. Я, честно говоря, по восторженным описаниям ожидал большего. Вторая половина сарая, судя по всему, была точно такая же. Как сказала бабуля, там уже живут, но сейчас они на пляже.

На пляж отправились и мы. Сразу же выявилось первое неудобство - чтобы маме с сестрой переодеться, нас с отцом выгнали на улицу.

Ничего, вот вернемся - мы с тобой шкаф поперек развернем. - пообещал батя - Будет хоть какое-то подобие двух комнат.

Вообще настроение это нисколько не портило. На море мы последний раз были я уж и не помню когда. То времени не хватало, то денег... В этот раз все сложилось удачно, к тому же мы с Риткой в следующем году заканчивали школу - то есть ЕГЭ, поступление и все такое. В общем, не до отдыха будет точно.

Пляж, конечно, тоже оказался деревенским. Просто тянущаяся вдоль моря метров на сто полоса поросшего жухлой травкой песка. По краям берег поднимался, превращаясь в обрыв, оставляя у воды узенькую каменистую полоску, совершенно непригодную для отдыха. Народу, правда, хватало. Человек так пятнадцать развалились на полотенцах в разных позах, подставляя солнцу разной степени загорелости тела. Некоторое количество плескалось в воде, удивившей меня своей прозрачностью. Ну да, гадить-то особо некому. Мы с Риткой, конечно, первым делом окунулись. Мама с отцом в это время обустроили нам лежку, а потом и сменили нас в воде. Я развалился пузом кверху и принялся разглядывать окружающий народ. Ритка занималась тем же самым.

Ф-ф-фууу... - выдала она через некоторое время - Ни одного приличного парня!

А дома этот твой... как его... Димка кажется... приличный что ли?

Димка, последнее время крутившийся возле сестры, не вызывал у меня симпатии.

Сравнишь тоже... По крайней мере получше некоторых! - ткнула она меня кулачком в бок.

Надо сказать, вопреки распространенному в народе мнению о близнецах, мы с Риткой не были особенно близки. С определенного возраста у нее начались свои подружки и интересы, у меня своя компания. Так что про Димку я знал мало и потому спорить не стал.

А ну, двигайтесь! Разлеглись тут! - услышал я голос отца.

Они с мамой неслышно подошли, обнаружив, что мы с сестрой заняли все приготовленное на четверых место. Мама, уперев руки в бока, стояла напротив меня, всем своим видом выражая негодование. Я чисто из вредности не торопился освобождать им место, нагло уставившись на нее, непроизвольно оценивая мамину фигуру на фоне бледно-голубого неба. Волосы, собранные на затылке, открывали красивую шею, тяжелая грудь, поддерживаемая купальником, выдавалась вперед, живот, округло-выпуклый, внизу плавно переходил в скрытый трусиками лобок. Дальше трусики широкой полоской уходили между ног, не давая бедрам сомкнуться в самом верху, а вот ниже полноватые бедра соприкасались друг с другом, сужаясь к коленям и переходя в красивые лодыжки. Я подумал о Ритке - получалось что за вычетом возраста они были очень похожи. Пропорциями тела, манерой держаться... Формы вот только у Ритки были значительно скромнее, ну да с возрастом, наверное, появятся. Мои мысли прервал отец, бесцеремонно раскатив нас с сестрой в стороны.

Вот, так-то лучше! - родители улеглись между нами, почти вытеснив нас на траву.

Ну и ладно! - вскочила Ритка. - Федь, пошли в воду!

Вечером мы познакомились с соседями. Семья оказалась очень похожа на нашу, даже сын, Мишка, оказался примерно нашим ровесником, а вот его сестра Ира чуть старше. Не намного, на год или два. Точный возраст, конечно, никто выяснять не стал. По случаю знакомства устроили пир, на который пригласили и хозяйку. Бабуля охотно согласилась, поучаствовав здоровенной бутылью вина собственного изготовления. Заодно за столом оказался и еще один обитатель нашего двора, о котором мы не подозревали - бабулькин внучек. Парня традиционно с детства на лето отправляли сюда, и ему это давно надоело. Однако поступив в институт, он не был здесь уже года три, и вот приехал, решив вспомнить молодость. Теперь, судя по его виду, сильно об этом жалел.

В компании предков мы высидели едва ли час. Потом их разговоры о жизни в этом райском местечке (по мнению некоторых отдыхающих) или в этой богом забытой дыре (по мнению местных жителей) нам надоели. Молодежь переместилась на травку у забора, где, впрочем, мы тоже начали расспрашивать Олега как ему тут живется. Внучек безудержно жаловался на жизнь. Как выяснилось, раньше каждый год из таких как он тут собиралась теплая компания и было весело. Теперь же все выросли, закончили школу и разъехались кто куда, категорически не желая возвращаться к прежней жизни. В этом году из компании в десяток человек их оказалось здесь всего двое - он и еще какой-то Игорь. Его сюда сманил Олег, сам движимый приступом ностальгии и заразивший ею друга, за что теперь ежедневно выслушивал массу упреков. Одним словом - тоска. Мы громко сочувствовали и кивали, соглашаясь с каждым его словом, попутно пытаясь выяснить, какие тут есть развлечения.

Поделиться