Учимся читать текстуры бордов. Стратегия покера с Эдом Миллером: Текстуры бордов и диапазоны рук Открытие двух бордов в покере

Чтобы играть лучше, соотносите их как можно правильнее

По той причине, что чек, бет или рейз оппонента не предоставляет вам точной однозначной информации, у вас нет возможности быстро сузить диапазон соперника до всего одной или нескольких рук. Вместо этого вы должны сужать его диапазон основываясь на его действиях, и по мере развития раздачи спектр оппонента будет становиться все уже и уже.

Если вы можете с относительно высокой точностью определять диапазоны соперников, то это уже хорошо. Однако не менее важно уметь использовать эту информацию для принятия лучших решений. Первый шаг к этому заключается в понимании того как определенные диапазоны соотносятся с досками разных текстур.

Текстуры бордов отличаются между собой тем, какие комбинации на бордах различных текстур возможно собрать. К примеру, на борде K-8-6-2 вероятно наличие флеша, невозможны фулл-хаузы и стриты, и маловероятным является наличие двух пар. Учитывая то, какие руки обычно разыгрываются, на борде K-J-10 с высокой вероятностью у кого-то будет стрит или две пары, вполне возможно будет стрит-дро, но никогда не будет флеша или фулл-хауза. Это пример двух очень разных текстур бордов.

Различные структуры бордов по-своему взаимодействуют с разными диапазонами игроков. Некоторые текстуры с определенными диапазонами образуют множество сильных комбинаций и рук средней силы. Приведу следующий пример. На префлопе соперник открывается с диапазоном 2-2+, A-7+, K-10+, Q-10+, J-10, и от 10-9 одномастные до 5-4 одномастные. Флопом выходят Q-10-7. На такой доске большинство рук диапазона этого игрока образуют пару или более сильную комбинацию, либо он получает стрит-дро или флеш-дро. Обычно, когда диапазон оппонента настолько хорошо подходит текстуре борда, блефовать не стоит. Со слабой рукой в такой ситуации в большинстве случаев лучше просто сдаться.

Другие же текстуры бордов будут образовывать в основном слабые руки. К примеру, оппонент открывается рейзом на префлопе с тем же диапазоном. На флоп выходят 6-4-3. Как хорошо диапазон этого игрока подходит такой доске?

Сильными руками на такой доске будут его 6-6, 4-4, 3-3, а также крупные карманные пары - A-A, K-K, Q-Q, и возможно J-J. Руки средней силы будут составлять 10-10, 9-9, 8-8, 7-7, 5-5, 7-6 одномастные, 6-5 одномастные и 5-4 одномастные. Пары мы относим к рукам средней силы по той причине, что на терне и ривере может открыться огромное количество опасных карт, после выхода которых с этими руками будет очень тяжело коллировать крупные ставки. Остальные стартовые руки, т.е. большинство хэндов в таком диапазоне, по сути, не попадают в указанный флоп. Спектр соперника на таком флопе обычно будет довольно слабым, и потому на таком борде вполне разумно блефовать.

Выход туза в значительной степени меняет текстуру борда. Причина этого заключается в том, что диапазоны обычно состоят из большого количества стартовых рук с тузами. А также, потому что перетянуть пару тузов очень непросто, и блефовать в кого-то с парой тузов часто не имеет смысла.

Возьмем, к примеру, флоп A-8-3. Такие руки в диапазоне соперника как A-A, 8-8, 3-3, A-8 и большинство A-X дадут ему сильные комбинации. Средней силы руками на такой доске будут K-K, Q-Q, J-J, 10-10 и 9-9. К рукам умеренной силы стоит отнести флеш-дро, т.е. все стартовые хэнды состоящие из двух бубновых карт. Большая часть рук диапазона соперника на таком флопе будут слабыми.

У соперника всегда может быть приличное количество сильных рук, некоторые руки средней силы, и какое-то число слабых рук. Но мы не можем знать точно, как много у него рук той или иной категории. Чтобы получить представление об общей силе диапазона оппонента, следует подсчитать количество хэндов каждой категории. Во время подсчета важно помнить, что разномастная рука образуется двенадцатью способами (к примеру, A-K, A-K, A-K и т.д.), карманная пара образуется шестью способами, а одномастная рука четырьмя. Также не забывайте, что карта, которая лежит на столе, не может оказаться у соперника.

Давайте быстро посчитаем количество карт каждой категории в диапазоне оппонента. На флопе A-8-3. У соперника может быть любая из тринадцати возможных карманных пар, десять из которых могут быть образованы шестью способами, а остальные три только тремя (поскольку карт, которые лежат на столе, не может оказаться в стартовой руке оппонента). Это уже 69 возможных рук. Девять из них мы отнесли к сильным хэндам, 30 к рукам средней силы, и 30 к слабым.

У него могут быть A-K, образованные любым из 12 способов, как и образованные также любым из возможных способов A-X, за исключением A-8, на которую остается девять способов. Таким образом, для оппонента есть 81 способ получить пару тузов, каждая из которых довольно сильна. У соперника могут быть K-Q, K-J, K-10, Q-J, Q-10 и J-10 - 16 способов образования для каждой. Итого 96 рук, которые в борд не попали. Но шесть из указанных комбинаций (по одной в каждой руке) состоят из бубновых карт, так что выходит шесть хэндов средней силы и 90 слабых рук. Все руки типа 10-9, 7-6, 6-5 и 5-4, за исключением одномастных бубновых, являются слабыми. Таким образом, еще 4 руки средней силы и 12 слабых рук. 9-8 и 8-7 являются сильными руками только тогда, когда состоят из бубновых карт (пара + флеш-дро), а если нет, относятся к рукам средней силы.

Сложив все воедино, мы получим 92 сильные руки, 46 хэндов средней силы и 132 слабые комбинации карманных карт. Вау, много математики, но посчитав, мы можем сделать один очень важный вывод: наш соперник с одинаковой вероятностью может иметь как сильную руку или руку средней силы, так и слабый хэнд, и огромная часть его сильных рук содержит туза. Теперь, благодаря этому анализу, мы можем выработать универсальную стратегию. Мы можем применить блеф ставкой в примерно полбанка или 2/3 банка и надеяться, что у соперника слабая рука, и он ее выбросит. Ну а если в данной раздаче он не сделает фолд, мы сдаемся, потому что у соперника, скорее всего, сильная рука с тузом.

Один блеф является выгодным, поскольку мы можем ожидать, что соперник выбросит карты приблизительно в половине случаев, и мы заберем больше денег, чем вложим в свою обманную ставку (потому что наша ставка меньше размера пота). Но два барреля блефа не будут прибыльными, поскольку диапазон колла ставки на флопе у соперника будет слишком силен.

Взглянув еще раз на наши подсчеты, вы вероятно скажете: «Во время игры мне такого не сделать. Вы что, с ума сошли?». Но делать это прямо за столом и не нужно. Вы можете все посчитать заранее, а во время игры просто вспомнить ответ. Кстати, из этого примера можно извлечь важный урок: при наличии туза на борде поставить одну блефовую ставку часто очень выгодно, но в случае, если вас заколлируют, лучше воздержаться от дальнейшей агрессии.

Если вы научитесь думать диапазонами и правильно сравнивать их с текстурами бордов, ваша игра станет куда более опасной для соперников.

Продолжение стратегии о правильной оценке текстуры борда . Из этой части вы узнаете о том, какие типы сухих бордов можно встретить при игре в покер, а также зависимость оценки общих карт от типа оппонентов и лимитов, на которых вы играете.

5. Слабость относительна

Продолжаем. Один из самых мокрых бордов, какие я только сам могу придумать, это 7-8-9 с двумя одномастными картами.

В действительности, даже такой флоп может быть не таким плохим, как кажется на первый взгляд. Если мы возьмем для анализа историю рук какого-нибудь нита сетмайнера, то найдем там только 6 рук, которые бы сильно сконнектились со столом, к примеру, 66-ТТ. И на таком флопе, поверьте, сетмайнер очень быстро и явно выдаст себя, он не станет рисковать получить плохую карту терна, которая просто сгубит все его старания.

А вот в игре против более опытного оппонента 7-8-9 флоп уже может быть не таким мокрым . Наш противник либо промазал мимо, либо просто суперски дополнился на флопе, поэтому наш конт-бет при таких картах может означать только одно – чертовски сильный ход. В глазах вашего оппонента спектр ваших рук сузится до флэш-дро с оверкартами как минимум. Поэтому один и тот же борд может выглядеть абсолютно по-разному для различных игроков даже в одной раздаче.

Конечно, общие карты сравнительно легко разделить на «мокрые» и «сухие», но главную скрипку здесь всё-таки играет тип оппонента или оппонентов, против которых мы играем при таких картах.

6. Текстура флопа зависит от префлопа

Я приведу достаточно простой пример. Вы играете с 130ББ стеком без позиции против тайтового оппонента, в чей спектр рук для 3-бета практически точно входят только JJ+/AQ+ . Вы в средней позиции с КК, делайте рейз и получаете в ответ очень уверенный 3-бет от этого тайтового оппонента. Вы уверены, что 4-бет с вашей стороны вынудит его точно сбросить карты типа JJ/AQ+, QQ в 85% случаев, KK+ никогда. Таким образом, 4-бет приобретает очень низкое вэлью, это заставит вас блефовать на терне и, может быть, в итоге сбросить руку, потеряв все деньги. Вы решаете просто коллировать .

Открывается разномастный A-Q-J флоп. Каждая из тех рук, которые вы до этого причислили к спектру 3-бета оппонента, бьет вашу пару, и самая ужасная рука, которая у него только может быть – TPTK . Я преклоняюсь перед теми, кому в такой ситуации удалось выиграть банк у 3-беттора.

При таком же раскладе, но при 7-8-9 борде с двумя одномастными картами общие карты показались бы слегка мокрыми.

7. Оценка текстуры борда зависит от уровня мастерства

В общем, если вы играете на микролимитах, где уровень мастерства оппонентов оставляет желать лучшего, то диапазон рук для колла может быть очень широким .

К примеру, Stars 2NL , любой флоп с тузом может быть назван мокрым. Большинство игроков на таком лимите не смогут позволить себе сбросить карты, если в их распоряжении тоже есть туз – единственный вопрос в таком случае, кто выиграет с лучшей парой или двумя на ривере. На лимитах выше тузы уже не будут представлять такой серьезной опасности.

Что такое сухой флоп?

Существует четыре флопа, которые на терне могут стать стритом – K-8-3, K-8-2, K-7-2 и Q-7-2. Если эти флопы разномастные, то они сухие. При двух одномастных картах такие флопы могут назваться уже немного мокрыми.

Существует несколько других флопов, которые скрыто могут дополнить чьи-то карты до дро – 9-4-2, Q-6-3, 10-5-2 и так далее. Объективно из таких общих карт следует то, что если большинство оппонентов со спекулятивными руками коллировали такой флоп, его можно признать сухим .

Примечательна и еще одна, последняя категория бордов, которые хорошо бы было узнавать. Посмотрите на спектр рук для потенциального колд-колла и оверколла; уберите из этого списка тузов, а всё остальное оставьте. Обратите внимание, что большинство рук, которые совпадают с мокрыми флопами, имеют диапазон, смещенный на 8–J.

Все парные флопы в общем можно назвать сухими, но все флопы между 88x и QQx, в действительности, очень сухие. Когда на столе появляются две карты одного ранга, то меньше вероятность, что кто-то из оппонентов получил одну из двух оставшихся таких карт в колоде. Ну и дама – это, наверное, самая плохая карта в дро, а любое нат-дро с дамой просто очевидно и за него редко можно получить вознаграждение. К тому же, тот факт, что кто-то соберет трипс из дам, маловероятен.

Вместо заключения

Есть еще один, очень специфический вид флопа, который можно назвать одновременно и самым мокрым, и самым сухим – JТx . Он дополняет большое количество односторонних дро, дополняет комбинации до пары, двух пар, пары+дро и еще до всего, что можно только придумать. Однако если в раздаче с таким флопом кто-то сделал 3-бет, очень маловероятно, что флоп дополнил руку, поэтому многие будут счастливы при таких общих картах флоатить хотя бы на протяжении одной улицы.

Хотя я лично очень против использования слова «никогда» применительно к покеру, но для микро и низких лимитов я бы сделал исключение: никогда, никогда, никогда не ставьте конт-бет с полным мусором при JTx флопе без позиции.

В 2013 году на PokerStars ввели функцию . Оффлайн регуляры кэш игры наверняка давно знают про такую функцию. А вот для онлайн игроков Run it Twice стала настоящим открытием: многих сильно удивило, когда борд вдруг стал выкладываться в два ряда. Итак, для , попробуем разобраться, что же такое Run it Twice и нужно ли его использовать.

Под Run it Twice понимают сдачу второго борда . Когда игроки поставили в банк все свои фишки, то по согласию обоих игроков оставшиеся карты выкладываются по два раза, а банк делится на две части, первая из которых отходит победителю первого борда, а вторая, соответственно, второго. Для включения этой функции необходимо в лобби PokerStars в меню настройки поставить птичку в соответствующем поле. Однако она будет использована только тогда, когда и остальные игроки, участвующие в раздаче, включили эту функцию.

Нужно ли использовать RunItTwice?

Наверное, универсального ответа на этот вопрос нет. Основным аргументом, который приводят сторонники, снижение дисперсии . Вы как бы два раза выставляетесь в монетку. Очевидно, что чем больше монетку подкидывать, тем меньше вероятность отклонения от нормы. Однако не все так просто. В случае выставлений далеко впереди, Runittwice, по теории покера , становится очень невыгодным для обладателя лучшей руки. Например, при выставлении тузы в короли, вероятность победы на одном борде 82 процента. А вот если вы включили сдачу второго борда, то вероятность вашей полной победы снижается до 67 процентов. Так стоит ли давать дополнительный шанс поймать короля? Впрочем, если банкролл не совсем комфортный, то спецы из покер видео советуют RunitTwice включить все-таки стоит. Ведь после пары переездов на одном борде ваши деньги закончатся, и дистанции вернуть их уже не будет возможности. Также не забывайте, что слабые игроки обычно о такой функции понятия не имеют, так что дисперсионности выставления тузов в 72 вам не избежать.

Не так давно на PokerStars появилась функция включения второго борда по столам. То есть на каждом столе у вас в правом нижнем углу будет возможность включать и выключать RunItTwice в режиме реального времени на каждом столе. Рекомендую пользоваться этой функцией, включать ее, когда вам кажется, что будет монетка и выключать, когда кажется, что вы далеко впереди соперника.

В следующей статье мы рассмотрим имплайд оддсы и расскажем как их применять.

Чтение рук является основополагающим навыком в покере. Чем лучше вы понимаете диапазоны рук ваших оппонентов, тем более выгодные решения вы принимаете в игре против них. А в основе навыка чтения рук лежит изучение текстур бордов.

На префлопе некоторые игроки играют тайтово, некоторые лузово. Но все, как правило, одинаково оценивают одни и те же типы рук. Не важно, играете ли вы тайтово или лузово, вы всегда разыгрываете карманные пары, бродвей и одномастные коннекторы, такие как 76.

Конечно, лузовые игроки добавляют такие руки, как A-7, J6 или 98, которые обычно не разыгрывают тайтовые игроки. Тем не менее, никто, например, не фолдит K-K и не разыгрывает J-2. Это значит, что на флопе у ваших оппонентов будут одни и те же типы рук: карманные пары, большие карты, одномастные руки, коннекторы, что позволяет вам делать общие выводы о вероятности наличия каждой из этих категорий рук в диапазоне определённого оппонента.

Даже поверхностное изучение текстур имеет положительные результаты. Все знают, что на флопе с тремя картами разных мастей не может быть флеш-дро, скоординированные флопы повышают вероятность стритов и стрит-дро и так далее. Но если капнуть глубже, можно найти менее очевидные особенности определенных текстур.

Частично скоординированные борды

Борды, где даже небольшие различия в текстуре имеют большое значение, это частично скоординированные борды.

Рассмотрим борды с двойными, тройными и четверными гэпами между картами. Это такие флопы, как Q-9-6, Q-8-4 и Q-7-2, соответственно. Ни на одном из этих флопов не возможны готовые стриты, а вероятность стрейт-дро значительно сокращается, двигаясь от первого флопа к третьему.

На последнем флопе нет стрит-дро. На втором флопе так же нет OESD, но есть шесть гатшот-стрит-дро: J-10, J-9, 10-9, 7-6, 7-5 и 6-5. У тайтового игрока на префлопе они представлены 24 комбинациями рук. Тайтовый игрок может разыгрывать на префлопе 300 комбинаций рук, поэтому эти гатшот-стрит-дро – 8% из всех рук, с которыми он видит флоп.

Теперь рассмотрим флоп с двойными гэпами. Здесь возможны три OESD: J-10, 8-7 и 10-8, и шесть гатшот-стрит-дро: K-J, K-10, J-8, 10-7, 8-5, 7-5. Эти дрова - около 12% из всех рук, с которыми тайтовый игрок смотрит флоп.

Вывод здесь таков: если на флопе Q-7-2 вы можете поставить конбет в двоих или даже в троих оппонентов и часто забирать банк без борьбы, на флопе Q-9-6, с другой стороны, вы будете редко забирать банк одной ставкой.

Борды с низкими картами

Многие игроки считают низкие карты мусором. Например, если выходит флоп Q-6-2, они могут подумать: «Здесь у них может быть либо дама, либо ничего».

Но даже эти карты всегда имеют значение. Очень важно то, насколько скоординирован флоп. Сравним Q-7-2 с Q-6-2 и Q-5-2. Как уже было сказано выше, на Q-7-2 нет возможных стрит-дро, поэтому здесь мы еще можем утверждать, что у оппонентов либо дама, либо ничего.

Но на Q-6-2 имеется тройной гэп, а это значит, что здесь может быть гатшот-стрит-дро. Таким образом, и получать коллы вы будете чаще на Q-6-2, чем на Q-7-2.

Когда же на флопе лежат карты от двойки до пятёрки, эффект усиливается. Рассмотрим флоп Q-5-2. Здесь возможно не только OESD по 4-3, но и четыре гатшот-стрит-дро: 6-4, 6-3, А-4 и А-3. Возможно, вероятность наличия 6-3 в диапазонах оппонентов и не такая высокая, но вполне вероятно, что у них будут А-4 и А-3. Кроме того, если вы ставите на флопе и получаете колл, а на терне приходит туз, теперь высока вероятность того, что ваш оппонент поймал пару тузов.

Не все флеш-дро борды одинаковы

Это малозаметный, но крайне полезный нюанс. Сравните A95 с A95. Из сказанного выше уже ясно, что на обоих бордах имеется тройной гэп, и, следовательно, присутствует гатшот-стрит-дро (хотя, у большинства оппонентов такие руки, как 4-3, 4-2, и 3-2 маловероятны).

На обоих бордах имеется флеш-дро по крестям, но если на терне выйдет 2, на каком из бордов у ваших оппонентов чаще будет готовый флеш?

Как правило, чаще готовый флеш будет на первом борде, чем на втором. Всему виной мастевой туз. На любом флеш-дро флопе без мастевого туза возможны десять комбинаций флеш-дро (из 55 возможных комбинаций флеш-дро) по тузу. То есть, A-K, A-Q, A-J и т.д. Одномастные тузы на префлопе разыгрывают даже тайтовые игроки, поэтому на каждом флеш-дро флопе без мастевого туза, флеш-дро руки будут преимущественно представлены Аx.

Когда на флопе присутствует туз масти флеш-дро, очевидно, что все эти A-х флеш-дро руки невозможны. Таким образом, если только ваш оппонент не настолько лузов, чтобы разыгрывать любые две одномастные карты, отсутствие в диапазоне A-х рук будет значительно уменьшать вероятность возможных флеш-дро рук. И, следовательно, когда на терне приходит 2, готовый флеш на борде A952 будет гораздо реже, чем на борде A952.

Поделиться