Владыка никанор. Как вы пришли на духовный путь

Выберите рубрику АВТОКЕФАЛИЯ И НАЦИОНАЛИЗМ (120) АГАПЫ (9) АДОГМАТИЗМ (5) АМОРАЛИЗМ (155) АНТИХАЛКИДОНИТЫ (127) АПОКАТАСТАСИС (16) АТЕИЗМ (15) БАПТИЗМ (25) БИБЛЕЙСКАЯ КРИТИКА (17) БИОЭТИКА (18) БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ГРЕХ (27) БОГОСЛУЖЕБНАЯ РЕФОРМА (167) БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ (19) БОЕВЫЕ КЛИРИКИ (27) БРАДОБРИТИЕ (1) БУДДИЗМ (54) ВНЕШНЕЕ БЛАГОЧЕСТИЕ (31) ВОСЬМОЙ СОБОР (63) ГЛОССОЛАЛИЯ (1) ГНОСТИЦИЗМ (4) ГУРУИЗМ (31) ДУХОБОРЧЕСТВО (3) ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (261) ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ (1) ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) (3) ЕРЕСЬ АФТАРТОДОКЕТИЗМА (1) ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО (1) ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ (4) ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА (1) ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ (26) ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА (5) ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО (3) ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА (8) ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА (2) ЕРЕСЬ ФЕОДОРА МОПСУЕСТСКОГО (3) ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ (82) ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (30) ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ (21) ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ (2) ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕН (53) ИКОНОБОРЧЕСТВО (13) ИНДУИЗМ (21) ИНТЕРКОММУНИОН (19) ИСЛАМИЗАЦИЯ (249) ИУДАИЗМ (129) КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА (35) КАРАИМЫ (1) КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ (21) КОЧЕТКОВЩИНА (80) КОЩУНСТВО (266) КРИПТОХРИСТИАНСТВО (3) КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ (5) КУРАЕВЩИНА (8) ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО (98) ЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ (6) МАРИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ (3) МАРОНИТЫ (4) МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ (21) МИРОЛОГИЯ (38) МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ (321) НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ (45) НИКОДИМОВЦЫ (10) ОБМИРЩЕНИЕ (281) ОККУЛЬТИЗМ (46) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (12) ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС (9) ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ (18) ПАНТЕИЗМ (1) ПАПИЗМ (661) ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ (46) ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА (13) ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (34) ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ (22) ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ (41) ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ (15) ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ (1) ПРАВОСЛАВНЫЙ ГЛАМУР (25) ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ (114) ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР (10) ПРАЗДНОВАНИЕ С ЕРЕТИКАМИ (175) ПРОИСШЕСТВИЯ (16) ПРОТЕСТАНТИЗМ (214) ПЦУ (33) РЕВИЗИЯ ЦЕРКОВНОГО ПРЕДАНИЯ (59) РЕФОРМА БОГОСЛУЖЕБНОГО ЯЗЫКА (54) РЕФОРМА ПОСТА (29) РПЦЗ (3) СВЯТЫНЮ ПСАМ (58) СИНТОИЗМ (9) СКАУТЫ (4) СОДОМСКИЙ ГРЕХ (70) СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО (49) СТАРООБРЯДЧЕСТВО (13) СТЯЖАТЕЛЬСТВО (14) ТАБАКОКУРЕНИЕ (3) ТАИНСТВО БРАКА (33) ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ (1) ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ (17) ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА (15) ТОЛЕРАНТНОСТЬ (83) ТРАНСГУМАНИЗМ (5) УНИАТЫ (20) УРАНОПОЛИТИЗМ (3) ХРАМОВЫЙ МОДЕРНИЗМ (44) ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ЕРЕСИ (15) ЦЕРКОВНАЯ ПОЛИТИКА (154) ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА (7) ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ (18) ЦЕРКОВНЫЙ ФЕМИНИЗМ (92) ЦЕРКОВЬ И КУЛЬТУРА (476) ЭВОЛЮЦИОНИЗМ (18) ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЕРЕСИ (47) ЭКУМЕНИЗМ (1 105) ЯЗЫЧЕСТВО (31)

Епископ Никанор (в миру Николай Николаевич Анфилатов , род. 23 февраля ; Белово , Кемеровская область) - архиерей Русской православной церкви , епископ Енисейский и Лесосибирский .

Биография

Родился в рабочей семье.

В 1977-1987 гг. обучался в школе № 23 г. Белово. В 1987 г. поступил в Новосибирский сельскохозяйственный институт. В 1988-1989 гг. проходил службу в армии. С 1989 г. продолжил учёбу в Новосибирском сельскохозяйственном институте.

В 1992 году переехал в Ижевск. 7 апреля 1992 г. епископом Ижевским и Удмуртским Палладием рукоположен в сан диакона. С 22 июня 1993 - штатный диакон Георгиевского храма Глазова.

5 декабря 1993 архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем пострижен в монашество с именем Никанор в честь апостола от 70-ти. 7 декабря рукоположен в иеромонаха.

5 января 1994 г. назначен штатным священником Александро-Невского собора Ижевска. 15 сентября 1994 г. назначен настоятелем Петропавловского храма с. Тылавыл-Пельга. С 26 октября 1994 г. - настоятель храма свв. Константина и Елены с. Селты Удмуртской Республики.

К празднику Святой Пасхи 2009 г. возведен в сан игумена.

30 июня 2010 года назначен настоятелем Успенского кафедрального собора и благочинным Енисейского благочиния с сохранением наместнических обязанностей.

Архиерейство

5 июня 2014 года за Литургией в Иоанно-Предтеченском храме Красноярска митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном возведен в сан архимандрита.

Напишите отзыв о статье "Никанор (Анфилатов)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Никанор (Анфилатов)

Княжна пустила.
– И вы!
Анна Михайловна не послушалась его.
– Пустите, я вам говорю. Я беру всё на себя. Я пойду и спрошу его. Я… довольно вам этого.
– Mais, mon prince, [Но, князь,] – говорила Анна Михайловна, – после такого великого таинства дайте ему минуту покоя. Вот, Пьер, скажите ваше мнение, – обратилась она к молодому человеку, который, вплоть подойдя к ним, удивленно смотрел на озлобленное, потерявшее всё приличие лицо княжны и на перепрыгивающие щеки князя Василья.
– Помните, что вы будете отвечать за все последствия, – строго сказал князь Василий, – вы не знаете, что вы делаете.
– Мерзкая женщина! – вскрикнула княжна, неожиданно бросаясь на Анну Михайловну и вырывая портфель.
Князь Василий опустил голову и развел руками.
В эту минуту дверь, та страшная дверь, на которую так долго смотрел Пьер и которая так тихо отворялась, быстро, с шумом откинулась, стукнув об стену, и средняя княжна выбежала оттуда и всплеснула руками.
– Что вы делаете! – отчаянно проговорила она. – II s"en va et vous me laissez seule. [Он умирает, а вы меня оставляете одну.]
Старшая княжна выронила портфель. Анна Михайловна быстро нагнулась и, подхватив спорную вещь, побежала в спальню. Старшая княжна и князь Василий, опомнившись, пошли за ней. Через несколько минут первая вышла оттуда старшая княжна с бледным и сухим лицом и прикушенною нижнею губой. При виде Пьера лицо ее выразило неудержимую злобу.
– Да, радуйтесь теперь, – сказала она, – вы этого ждали.
И, зарыдав, она закрыла лицо платком и выбежала из комнаты.
За княжной вышел князь Василий. Он, шатаясь, дошел до дивана, на котором сидел Пьер, и упал на него, закрыв глаза рукой. Пьер заметил, что он был бледен и что нижняя челюсть его прыгала и тряслась, как в лихорадочной дрожи.
– Ах, мой друг! – сказал он, взяв Пьера за локоть; и в голосе его была искренность и слабость, которых Пьер никогда прежде не замечал в нем. – Сколько мы грешим, сколько мы обманываем, и всё для чего? Мне шестой десяток, мой друг… Ведь мне… Всё кончится смертью, всё. Смерть ужасна. – Он заплакал.
Анна Михайловна вышла последняя. Она подошла к Пьеру тихими, медленными шагами.
– Пьер!… – сказала она.
Пьер вопросительно смотрел на нее. Она поцеловала в лоб молодого человека, увлажая его слезами. Она помолчала.
– II n"est plus… [Его не стало…]
Пьер смотрел на нее через очки.
– Allons, je vous reconduirai. Tachez de pleurer. Rien ne soulage, comme les larmes. [Пойдемте, я вас провожу. Старайтесь плакать: ничто так не облегчает, как слезы.]
Она провела его в темную гостиную и Пьер рад был, что никто там не видел его лица. Анна Михайловна ушла от него, и когда она вернулась, он, подложив под голову руку, спал крепким сном.
На другое утро Анна Михайловна говорила Пьеру:
– Oui, mon cher, c"est une grande perte pour nous tous. Je ne parle pas de vous. Mais Dieu vous soutndra, vous etes jeune et vous voila a la tete d"une immense fortune, je l"espere. Le testament n"a pas ete encore ouvert. Je vous connais assez pour savoir que cela ne vous tourienera pas la tete, mais cela vous impose des devoirs, et il faut etre homme. [Да, мой друг, это великая потеря для всех нас, не говоря о вас. Но Бог вас поддержит, вы молоды, и вот вы теперь, надеюсь, обладатель огромного богатства. Завещание еще не вскрыто. Я довольно вас знаю и уверена, что это не вскружит вам голову; но это налагает на вас обязанности; и надо быть мужчиной.]
Пьер молчал.
– Peut etre plus tard je vous dirai, mon cher, que si je n"avais pas ete la, Dieu sait ce qui serait arrive. Vous savez, mon oncle avant hier encore me promettait de ne pas oublier Boris. Mais il n"a pas eu le temps. J"espere, mon cher ami, que vous remplirez le desir de votre pere. [После я, может быть, расскажу вам, что если б я не была там, то Бог знает, что бы случилось. Вы знаете, что дядюшка третьего дня обещал мне не забыть Бориса, но не успел. Надеюсь, мой друг, вы исполните желание отца.]
Пьер, ничего не понимая и молча, застенчиво краснея, смотрел на княгиню Анну Михайловну. Переговорив с Пьером, Анна Михайловна уехала к Ростовым и легла спать. Проснувшись утром, она рассказывала Ростовым и всем знакомым подробности смерти графа Безухого. Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает, – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец ли, который так всё и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну, или Пьер, на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, несмотря на это, старался скрыть свою печаль, чтобы не огорчить умирающего отца. «C"est penible, mais cela fait du bien; ca eleve l"ame de voir des hommes, comme le vieux comte et son digne fils», [Это тяжело, но это спасительно; душа возвышается, когда видишь таких людей, как старый граф и его достойный сын,] говорила она. О поступках княжны и князя Василья она, не одобряя их, тоже рассказывала, но под большим секретом и шопотом.

Епископ Енисейский и Лесосибирский Никанор провел в Крестовоздвиженском храме первый молебен. Напомним, в конце мая из состава Енисейской епархии выделили Норильскую. Таким образом, были образованы Норильская епархия, а также Енисейская и Лесосибирская.

Нового епископа Енисейского и Лесосибирского - Владыку Никанора настоятель Крестовоздвиженского собора отец Димитрий встречает не у парадного входа. Это обычный непраздничный по церковным канонам день - церемонии излишни. Владыка приехал можно сказать с рабочим визитом. Однако, перед обсуждением бытовых тем – молебен.

Крестовоздвиженский собор – теперь центр Енисейской епархии. До этого главный центр находился в Норильске, в мае епархию разделили. Решением священного синода русской православной церкви и патриарха Кирилла - игумена Никанора Анфилатова определили епископом. До этого монах Никанор служил благочинным енисейского округа. Поэтому епархию знает не понаслышке. Первый молебен епископ посвящает призванию святого духа перед началом всякого доброго дела, на него пригласили представителей всех приходов епархии: из Северо-Енисейска, Мотыгино, Енисейска, Казачинского, Пировского и других, самих прихожан было немного, среди присутствующих – представители муниципалитета. Глава администрации Андрей Хохряков, заместитель по социальным вопросам Раиса Вирц, депутат городского Совета Александр Рыбьяков. Контроль за общественным порядком осуществлял главный полицейский Сергей Черкашин. В знак уважения представители светской власти преподнесли преосвященному букет белых роз. Как отметила Раиса Вирц, приглашение на эту встречу для руководства города почетно, это помогает выстраивать деловые отношения, решать нравственные и духовные задачи.

Раиса Вирц – заместитель главы администрации г. Лесосибирска

«Это способствует пониманию того, что мы работаем для людей, и для того, чтобы власть была крепка, для того, чтобы каждый человек понимал, что прежде всего, он работает для той территории, на которой живет и для того, чтобы чистота отношений между властью и людьми была более чистой, конечно нужно бывать на таких событиях».

Новый епископ свое сотрудничество с муниципалитетом видит, прежде всего, в образовании. В Лесосибирске есть православная гимназия, в Енисейске реализуется большой исторический проект «Енисейск-400». Но главная задача - через духовное и патриотическое воспитание пытаться объединить современное общество и как можно больше людей познакомить с церковью.

Архиерей Никанор (Анфилатов) – епископ Енисейский и Лесосибирский

« Архиерейская должность – прежде всего работа с прихожанами, работа с общинами, с людьми, которые приходят в храм, чтобы они почувствовали, что они здесь нужны, что они пришли домой, что то добро, та любовь, которая есть среди людей, она коснулась и тех сердец, которые еще не познали Христа».

По словам владыки, в русском языке есть выражение – душа болит. А когда душа болит, люди обычно идут к самым близким, и храм как раз должен стать таким местом, где лечится душа и расцветает.


Дата рождения: 23 февраля 1970 г. Страна: Россия Биография:

В 1977-1987 гг. обучался в школе № 23 г. Белово. В 1987 г. поступил в Новосибирский сельскохозяйственный институт. В 1988-1989 г.г. проходил службу в армии. С 1989 г. продолжил учебу в Новосибирском сельскохозяйственном институте.

В 1992 г. переехал в Ижевск. 7 апреля 1992 г. епископом Ижевским и Удмуртским Палладием (Шиманом) рукоположен в сан диакона. С 22 июня 1993 г. — штатный диакон Георгиевского храма г. Глазова Удмуртской Республики.

В 2008-2012 гг. обучался на заочном секторе .

Решением Священного Синода от 6 октября 2008 г. () назначен наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска.

К празднику Святой Пасхи 2009 г. возведен в сан игумена.

30 июня 2010 г. назначен настоятелем Успенского кафедрального собора и благочинным Енисейского благочиния с сохранением наместнических обязанностей.

Во епископа 7 июня 2014 г. в Тронном зале Патриарших покоев . 22 июня за Божественной литургией в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. () утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска.

25 января в Свято-Троицком Храме с. Казачинское Красноярского края Преосвященнейший Никанор, Епископ Енисейский и Лесосибирский, отец Виктор Зимин, настоятель Свято-Троицкого Храма, а так же духовенство Енисейской Епархии совершили Божественную литургию на день памяти Святой мученицы Татьяны Римской.

Святая Татьяна была человеком редкой духовной силы и чистоты. Много добра сделала мученица: будучи диаконисой, Святая Татьяна посещала больных женщин, ухаживала за ними, готовила их к крещению. Святая подверглась гонениям, её пытали и заставляли отказаться от веры в Истинного Бога, но мученица стойко пережила все страдания и только укрепилась в своей вере. Господь поддерживал Святую, исцеляя её тело, и мучители, видя чудеса Господни, обратились в истинную христианскую веру.

По окончанию Божественной литургии Преосвященнейший Никанор в сопровождении отца Виктора и духовенства Енисейской епархии посетили пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Прибрежный». Каждый житель пансионата имел возможность пообщаться с членами Енисейской епархии, рассказать о своих проблемах и получить совет. Владыка Никонор окропил ветеранов и инвалидов святой крещенской водой, и благословил иконами Нерукотворного Образа Спасителя. Преосвященнейший Никанор подарил подарки всем жителям пансионата.

Владыка напомнил всем, что забота о ближних наших, страждущих и обездоленных, крайне важна, а вера является главным стержнем нашей жизни и помогает преодолеть все жизненные трудности.


Поделиться