Cимвол масонов в мемориальной архитектуре. Наиболее известные масоны Масонские знаки на зданиях

Про Москву легко можно было бы написать увлекательный роман в духе Дэна Брауна. Если внимательно разглядывать старинные здания, окажется, что очень многое в их оформлении может трактоваться как знаки тайных обществ, например масонов.

Масонство всегда было тесно связано с архитектурой. Не случайно члены ложи называли Бога Великим зодчим или Архитектором вселенной, а среди основных символов были циркуль, мастерок и отвес. Сам по себе процесс строительства здания мог отсылать к созданию нового, более совершенного общества. Во многом поэтому тайное общество открывало миру свою философию в основном через архитектуру.

Безусловно, причисление того или иного архитектурного элемента к масонской символике сразу вызывает вопросы — в этом можно увидеть паранойю или уверенность в существовании мировой закулисы. Однако масонство может стать возможностью и просто еще раз открыть для себя знакомый город как место, полное старинных загадок и тайных обществ.

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Ул. Большая Ордынка, д. 20

Настоящих масонских церквей в отличие от Америки в России никогда не было. В то же время при строительстве православных церквей архитекторы-масоны часто оставляли послания «для своих». Скорбященская церковь была построена сразу двумя архитекторами, членами ложи, — Баженовым и Бове. Среди элементов декора, которые можно трактовать как масонские, — портик с двумя колоннами, отсылающими к колоннам Иерусалимского храма — Якину и Боазу. Кроме этого, в храме очень необычный иконостас — всего один ряд икон, над которым нависает балдахин, обозначающий у масонов место для кресла президента ложи.

Институт Склифосовского

Большая Сухаревская пл., д. 3

«Странноприимный дом» графа Шереметева был возведен по проекту Джакомо Кваренги и открыт в 1810 году. Он был построен не только как благотворительное учреждение, но и как памятник умершей жене графа — бывшей крепостной Прасковье Жемчуговой. На фронтоне здания один из важнейших масонских символов — лучезарная дельта, треугольник, внутри которого помещен знак всевидящего ока. Глаз символизирует постоянное внимание Творца; лучи, исходящие от дельты, — знак вечного сияния мудрости.

Дом Юшкова

Ул. Мясницкая, д. 21

Последнее здание, возведенное Баженовым, имеет необычную планировку, напоминающую рог изобилия, важный масонский символ. В этом месте проходили собрания и совершались обряды ложи. Дом также известен тем, что в нем другой масон — издатель Новиков обустроил публичную читальню, открытую для всех людей независимо от происхождения. Сейчас здесь находится Российская академия живописи, ваяния и зодчества.

Меншикова башня (церковь Архангела Гавриила)

Архангельский пер., д. 15-а.

Возведенная в XVII веке церковь была перестроена масоном Гавриилом Измайловым в 1773 году и использовалась для собраний находившейся неподалеку масонской Педагогической семинарии. Однако в 1852 году по приказу митрополита Филарета многочисленные символы ложи на церкви были сбиты. На память остались фигуры, держащие пустые свитки, над южным входом — видимо, с них стерли неугодные надписи вместо того, чтобы уничтожать целиком.

Некрополь Донского монастыря

Донская пл., д. 1

В отличие от жилых районов Москвы распространение масонской символики на кладбище, естественно, никто не контролировал. Пока город менялся и перестраивался, старое Донское кладбище сохранило свой старинный облик, неотъемлемой частью которого являются масонские могилы. Членов ложи можно узнать благодаря надгробиям в виде обрубленного дерева или изображениям лучезарной дельты на могилах.

Масонские символы в архитектуре Москвы,ч.2

Масонские символы отражают в основном строительную тематику: угольник, молоток, топорик. Кроме этого, масоны собрали и более древние знаки, такие как шестиконечная и пятиконечная звезды, всевидящее око, наделив их своими тайными смыслами.
Архитекторы оставляли эти тайные знаки на зданиях, порой ничего не подозревающих владельцев, таким образом, передавая сообщения для других масонов. Поэтому, увидев на здании что-то напоминающее масонскую символику, надо изучать, кто был архитектором, а кто владельцем этого дома.

Итак, основные масонские символы и их значение:

Лучезарная дельта - один из самых древних символов, в христианстве знак «всевидящее око». Этот символ появляется на изображениях еще со времен Древнего Египта. У масонов знак напоминает о всепроникающем божественном взгляде, о присутствии Великого архитектора вселенной (Бога) во всех деяниях масонов
Две колонны (Яхин и Боаз) - «утверженный силой» и «утвержденный богом». Два медных или латунных столба, которые стояли в храме Соломона в Иерусалиме
Три кольца - триединство религий (иудаизм, христианство, античность)
Круг - символ вечности
Раковина и жемчужины - символы саморазвития, каждый человек как песчинка должен вырастить из себя жемчужину;
Фартук вольного каменщика - атрибут принадлежности к масонству
Линейка и отвес - равенство сословий
Циркуль - символ общественности
Дикий камень - грубая нравственность, хаос
Ветвь акации - бессмертие
Гроб, череп, кости - презрение к смерти, печаль об исчезновении истины
Мечь -карающий закон
Саламандра - древний алхимический символ
Химеры - несбыточная мечта, к которой нужно стремиться

Масонство всегда было тесно связано с архитектурой. Не случайно члены ложи называли Бога Великим зодчим или Архитектором вселенной, а среди основных символов были циркуль, мастерок и отвес. Сам по себе процесс строительства здания мог отсылать к созданию нового, более совершенного общества. Во многом поэтому тайное общество открывало миру свою философию в основном через архитектуру.Безусловно, причисление того или иного архитектурного элемента к масонской символике сразу вызывает вопросы — в этом можно увидеть паранойю или уверенность в существовании мировой закулисы. Однако масонство может стать возможностью и просто еще раз открыть для себя знакомый город как место, полное старинных загадок и тайных обществ.

Архитектор В.И. Баженов, строивший дворец в Царицыно и ещё многие здания в Москве, тоже был масоном. Как изветно, Екатерина II не приняла этот дворец, велела его разобрать и отстранила Баженова от строительства.

Дворец в Царицыно, построенный Баженовым и его учеником Матвеем Казаковым нередко называют «архитектурным справочником» масонской символики.Можно увидеть похожие на различные циркули, звезды или лестницы элементы декора на фасадах зданий, но они не имеют четкой выраженности и толковать их можно по-разному… Екатерина II высказала несколько пожеланий: чтобы постройка была в «мавританском» или «готическом вкусе».Зодчий учёл пожелания императрицы, но не пошёл у них на поводу.Конечно,следует иметь в виду, что в 1770-е годы в русской архитектуре шёл поиск нового архитектурного языка, в процессе которого возникали необычные идеи.

Екатерине II понравился представленный проект, и в мае 1776 года началось строительство. Были заложены три здания вдоль Берёзовой перспективы (Малый и Средний дворцы и Третий кавалерский корпус), павильоны и Фигурный мост. Работы шли успешно: уже в августе Баженов докладывал, что Фигурный мост почти закончен, а «прочие же три дома в половине уже возведены, которые неотменно в нынешнее летнее время совсем к концу приведены будут, есть ли не захватит ненастье».Однако уже к концу года начались неурядицы со стройматериалами и финансированием; временами это повторялось на всём протяжении строительства, которое растянулось на десятилетие — вопреки планам зодчего уложиться в три года. Баженов писал многочисленные письма чиновникам,чтобы строительство не останавливалось, ему приходилось даже брать кредиты на своё имя и вести стройку за свой счёт. Во время работы над царицынским ансамблем Баженов был вынужден продать свой дом в Москве вместе со всей обстановкой и библиотекой.Во время посещения строительства,которое было внезапным.императрица приказала «учинить изрядные поломки» и представить новый проект главного дворца.Строителюство передали ученику Баженова М.Казакову.Маловероятно,что Екатерина свободно разбиралась в символике «вольных каменщиков»,но недоброжелателей хватало.Несмотря на то,что ряд масонских символов восходит к христианской эмблематике — под снос пошли бы все царицынские постройки Баженова.

Матвей Казаков в своём проекте попытался по возможности сохранить избранный Баженовым стиль, основанный на традициях московского зодчества XVII века, но тем не менее новый дворец входил в противоречие с существующей застройкой.Однако элементы готической архитектуры стали более выраженными благодаря восьми башням, акцентировавшим углы по периметру дворца. Казаковский дворец более баженовских предшественников похож на классический средневековый замок.

Некоторые исследователи предполагают, что подлинными причинами монаршего гнева стали принадлежность Баженова к масонам (архитектор прошёл обряд посвящения в 1784 году по поручительству Н. И. Новикова и был принят в ложу «Девкалион», мастером стула которой был С. И. Гамалея) и его тайные контакты с цесаревичем Павлом.Масонство Баженова нашло явное отражение в царицынских постройках. Декор многих зданий, загадочные кружевные каменные узоры отчётливо напоминают масонские шифры и эмблемы;само построение ансамбля, его планировку иногда считают также неким масонским шифром.Иконографическую программу масонской символики Царицына неоднократно пытались расшифровать, но без какого-либо достоверного результата; признаётся, что пока это невозможно.И тем не менее...

В Европе была всего одна масонская ложа, принимавшая и дам в свои члены. Символом этой ложи был лежащий мопс. Дизайн Виноградных ворот в поместье Царицыно раньше мог похвастаться керамическими фигурами этих прелестных животных, но их, к сожалению, уже нет. Но, вот, виньетку, изображающую циркуль с виноградной лозой, еще можно увидеть. В Царицыно вообще масса таких находок.


В ноябре 1796 года Екатерина Великая внезапно скончалась. К этому моменту строительство Большого царицынского дворца вчерне завершилось, здание было покрыто временной крышей, начались внутренние отделочные работы.Новый император Павел I после коронации в марте 1797 года посетил Царицыно — оно ему не приглянулось. 8 (19) июня того же года последовал указ «в селе Царицыне никаких строений не производить».

Москвская экскурсия «По следам вольных каменщиков»получается довольно объемной.

На барельефе дома №11 в Гагаринском переулке отчетливо можно разглядеть ряд символов, присущих тайной ложе - стандартный для масонской символики - угольник, топорик и лопатка.

Масонские знаки сохранились в интерьере.Центрального Дома Литераторов на Поварской.Дом был построен архитектором Петром Бойцовым для князя В.В. Святополк- Четвертинского. Далее особняк приобретает графиня А.А. Олсуфьева, чей муж являлся известным масоном, которая прожила здесь вплоть до 1917 года. До революции здесь часто проводились собрания масонов. После революции (1928 году) в этом замок был передан Союзу писателей. Именно этот дом был прообразом массолита в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1995 году в этом здании была зарегистрирована Великая ложа России.



Дом страхового общества России на Сретенском бульваре является одним из красивейших памятников архитектуры. Знаменитый архитектор Ла Курбуазье говорил, что можно снести весь исторический центр Москвы, но обязательно оставить именно этот дом. Дом являлся уникальным для своего времени: в нем находилось всего 146 квартир, площадью об 400 до 600 метров; собственная система водоснабжения, отопления. Первыми жильцами дома были деятели культуры, затем военные. В советское время здесь был многочисленные коммуналки.
Снаружи дом украшен многочисленными изображениями чудных животных, а под одним из балконов спряталась огромная саламандра. Хочется отметить, что раньше дом был красного цвета. Колонны, которые обрамляют окна были выкрашены в белый и черный цвета («Яхин и Боаз»). Под самой крышей здания можно увидеть фигурку слона - символа победы Христа над смертью.



Фасад Храма Троицы Живоначальной в Серебряниках украшает лучезарная дельта.



Здание бывшего Английского клуба (ныне Музей современной истории) относится к тем немногим, которые сохранились после большого пожара в 1812 году. В 1826 году было перестроено. С левой стороны от центральной колоннады можно увидеть окно в обрамлении двух колонн (Йоахин и Боаз), Химеры на воротах и на самом здании, триединый венок, львы с человеческими лицами, львы с кольцами в зубах («львы молчания»)
В этом доме сохранилось очень много интересных деталей: есть несколько картин, на которых изображены масоны, по стенам можно заметить фрагменты масонского фартука. Стоит обратить внимание на небольшую комнату прямоугольной формы, без окон. В деталях интерьеров можно увидеть канат, который опоясывает собой одну из комнат. Такая символика у масонов означала, что все масоны связаны между собой единой нитью. Второе значение - если ты один раз попал в этот круг, то выйти из него будет затруднительно.

Ученый так говорит об особом феномене петербургской русской культуры: «Выделение петербургской русской культуры в самостоятельное явление имеет под собой основание, обусловленное, в первую очередь, концентрацией здесь во второй половине XVIII, в XIX и в начале XX века интеллектуальных сил страны. Поэтому здесь, в Петербурге, посуществу, сконцентрировались именно все лучшие стороны русской культуры.

Петербург характеризует не просто близость и схожесть с Европой, как это часто трактуют, а именно концентрация особенностей русской культуры. Эта концентрация сделала наш город одним из самых русских среди русских городов. Он самый русский среди русских, и самый европейский среди европейских городов!».

Санкт-Петербург - самый мистический и самый масонский город. Город традиций и консерватизма, которые он поразительным образом соединяет с реформами и революциями. Город возрождения античной культуры, в которой зрели и зреют восстания и заговоры.

Искусство XVIII века пронизано идеями масонства. Зодчий не может не быть масоном. В переводе с греческого языка архитектор - главный строитель. Действительно, из всех художественных профессий это единственная как бы стопроцентно «масонская», ибо призвана воплотить в зримых формах идеи «вольных каменщиков». Их планы постройки символического Храма истины и любви становятся конкретными архитектурными замыслами. Возводимые ими соборы были не просто памятниками архитектуры. Это были символы Бога, Истины, Мироздания, открывающие для посвященных глубинные тайны бытия. И чтобы возводить их, эти масоны должны были обладать знаниями, позволяющими проникнуть в тайну Божественного замысла и надмирной гармонии. Наука о строительстве, архитектуре, геометрии виделась им как совокупность сакральных, эзотерических знаний, черпаемых сначала из Библии, а позже - из проникающих в Европу учений Востока, античности, Древнего Египта и прочих таинственных источников. На свою деятельность в человеческих пределах эти каменщики смотрели как на отражение того, что сам Бог, Творец, Великий Архитектор Вселенной осуществлял в космических масштабах - они создавали порядок из хаоса. Но между таким практическим, как его называют, масонством и его современными формами существует как прямая связь, так и кардинальные различия.. Другими словами, архитекторы понимали масонство в прямом смысле - не как отвлеченную нравственную цель, но как каждодневный труд «и для души, и для денег». Красноречивый пример - английский архитектор Кристофер Рен. Он был известным английским зодчим, перестроившим Лондон после Великого пожара 1666 года. Им же возведён собор святого Павла - главнейший протестантский (англиканский) собор в те годы.

Среди русских архитекторов, чьи работы являются частью Санкт-Петербурга, возможно, тоже были последователи масонского учения, которое впоследствии и было отражено в их творениях.

Табл. 1. Масонские символы в архитектуре Санкт-Петербурга второй половины XVII-начала XIX вв

Архитектурное

сооружение

Масонский символ

Возможная расшифровка

1. Казанский собор

Лучезарная дельта на фронтоне

Это масонский символ, так как архитектор собора - А. Воронихин - состоял в масонской ложе «Трех добродетелей», а потом вступил в ложу «Скромность». Значение: ниспослание божественного благодарения на Россию, хранительницу истинной церкви.

2. Академия Художеств

Циркуль с угольником на фризе здания

«Засилье» масонской философии, проникавшей в умы молодых художников, архитекторов, скульпторов, способствовало использованию их символике при оформлении экстерьера здания. Баженов, будущий масон, был воспитан в её стенах двумя создателями проекта этого здания - А.Ф. Кокориновым и Ж.Б. Валлен-Деламотом. Может быть, они тоже были подвержены влиянию масонской символики, поэтому и знаки «вольных каменщиков» до сих пор тянутся по фризу Академии Художеств.

3. Новая Голландия

Форма острова по периметру напоминает Лучезарную дельту

Масонский знак - символ благодати, так как изначально остров был задуман, как место отдыха Петра I от государственных дел.

4. Финская церковь Святой Марии, церковь, Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, Церковь Святой Екатерины

Чесменская Лучезарная Дельта на фронтоне

Знак является частью общехристианской символики. Трактуется как Всевидящее Око - символ триединства Бога.

5. Церковь Макария Египетского при Горном институте

Лучезарная Дельта на фасаде здания

Масонский символ, так как архитектор А.Воронихин принадлежал к масонам, а также Горный институт являлся оплотом масонства в годы екатерининского правления (изучение горных пород связано с первоначальным смыслом масонской организации - вольные каменщики).

С точки зрения классификации Ч. Пирса масонскую символику надо отнести к условным знакам. Рассмотрев несколько символов, чаще всего встречающихся на фасадах петербургских зданий, можно убедиться в том, что их внешнее содержание не соотносится с идеологической целью: циркуль не похож на человеческую природу, как и треугольник не являет собой Бога.

С точки зрения системы знаков В.Н. Агеева, масонские символы представляют собой образные знаки. Это понятие связано с понятием символа. В науке это слово является полным синонимом слова «знак», но в искусстве, в религии символ понимается как некий образ, представленный знаком, и одновременно, как знак, за которым скрываются неисчерпаемые свойства знака.

Масонство - это многогранный пласт символики и представлений о развитии Вселенной, заимствованный у разных народов и цивилизаций. Масонский Петербург стал сосредоточием русского типа масонства, которое в значительной мере повлияло на развитие искусства в России второй половины восемнадцатого века и начала девятнадцатого. «Человек должен иметь право менять свои убеждения по серьезным причинам нравственного порядка. Если он меняет убеждения по соображениям выгодности,- это высшая безнравственность» - говорил Д.С. Лихачев. Именно это высказывание ученого, подтверждающее стойкость идей человека, верного каким-либо принципам и нравственно-этическим, позволяет сказать о том, что влияние масонов на петербургскую архитектуру велико. Все здания, на которых были найдены возможные масонские знаки, являются главнейшими достопримечательностями Петербурга.

Рассмотрев несколько архитектурных сооружений города через призму символики «вольных каменщиков», можно убедиться в том, насколько сегодняшние представления людей разительно отличаются от мировоззрения архитекторов той эпохи. Для них (последних) важнейшим из отображений философии масонства было вкрапление ее символов в декор здания так, чтобы лишь самый внимательный глаз смог их заметить. Такая деликатность художников достойна уважения, ведь только избранный (тот, кто является адептом этих идей) сможет разглядеть их через целостность и единство фасада того или иного сооружения.

Наткнулся на прекрасную статью о масонской символике Вашингтона. Реально много текста, но чертовски интересно.
В то время, к огда выбирался участок для строительства Вашингтона, новой национальной столицы Соединенных Штатов, это был мало развитый регион. Джордж Вашингтон пригласил архитектора Пьера Ленфанта для проектирования планировки города. В те времена Джордж Вашингтон принадлежал к самому высокому рангу масонов, а масоны были исследователями древних цивилизаций, таких как Египетская и Греческая. Этому свидетельствует множество памятников в городе и вокруг него. Проектирование города осуществлялось так, чтобы улицы, широкие диагональные авеню, площади и проспекты оставались открытыми для монументальных структур, включавших геометрические проекты масонской значимости, как показано на карте Вашингтона 1862г., изображенной ниже.

Джорджтаун и город Вашингтон. (Johnson"s Georgetown and the city of Washington )


Остров, известный сегодня как Остров Рузвельта (к западу от Белого дома в середине Потомака) называли масонским Островом до начала 20-ого столетия. Первоначально остров принадлежал Джорджу Мейсону (George Mason), построившему мост через Потомак со стороны Вирджинии. У Джорджа Мейсона был большой дом на острове, где он устраивал приёмы для своих друзей и гостей. Джордж Вашингтон был соседом и очень хорошим другом Джорджа Мейсона. Мейсон является автором Билля о правах Вирджинии, который позже стал американским Биллем о правах, и был добавлен в качестве первых десяти поправок к конституции США. Есть некоторые свидетельства того, что Джордж Мейсон тоже был масоном, но это не бесспорно. Простираясь на юго-запад до Потомака, Нью-хэмпширское авеню пересекает южный конец острова Мейсона. Масонский Штаб шотландских Обрядов 33-ей степени является южной частью точки, где Нью-хэмпширская авеню пересекает 16-ую улицу, примыкая к северной части Белого дома.

Показанные на рисунке это Массачусетское и Коннектикутское Авеню, исходящие из верхнего левого круга, Род-Айлендское и авеню Вермонта, исходящие из верхнего правого круга, а горизонтальная улица - улица K. Белый дом расположен в вершине пентаграммы .

На этом рисунке Массачусетское авеню и 19-ая улица, исходящая из верхнего левого круга, Род-айлендское авеню и 13-ая улица из верхнего правого круга, Нью-йоркское авеню и 19-ая улица из нижнего левого квадрата и авеню Пенсильвания и 13-ая улица из нижнего правого квадрата. Белый дом расположен в нижней точке пересечения двух больших треугольников, которые формируют гексаграмму .

В планировке Вашингтона пентаграмма и гексаграмма отлично объединены с Белым домом.

На этом рисунке пентаграмма Вашингтона, вписана в правильную гексаграмму. Каждая из шести линий, которые формируют гексаграмму в три дюйма длиной и каждый из коротких сегментов гексаграммы соответственно в один дюйм длиной.

Единицу можно рассматривать, как квадратный корень из единицы, а тройку, как квадратный корень из девяти. Расстояние между смежными внешними точками гексаграммы составляет 1.732 дюйма (AB, AC, BD и т.д.) 1.732" это квадратный корень из трех. HD и все другие сегменты состоят из двух коротких сегментов гексаграммы в два дюйма длиной. Расстояние НЕ также два дюйма длиной. Два это квадратный корень из четырех. Две диагональных линии пентаграммы (AE и BE) 2.646 дюйма длиной. 2.646 это квадратный корень из семи. Горизонтальная линия пентаграммы (СД) 3.464 дюйма длиной. 3.464 это квадратный корень из 12.

Сегмент FH в гексаграмме разделен на две части в точке G линией AE пентаграммы. Пропорция FG: GH составляет 1:2. Пропорции сегментов по всей линии CB следующие:

CF: FG: GH: HB = 3: 1: 2: 3

Пропорции линии AE разделены пополам линиями гексаграммы и пентаграммы, следующие следующим образом:

AG: GJ: JE: = 5: 4: 6

Пропорции СД линии разделены пополам линиями гексаграммы и пентаграммы следующим образом:

CI: IJ: JK: KL: LD = 5: 3: 4: 3: 5

На этой диаграмме точки J и K, из диаграммы выше, это центры окружностей, а сегмент JK - радиус двух кругов, формирующих эту фигуру, которая точно задана четырьмя диагональными линиями гексаграммы.

Точка пересечения этих двух кругов (M) и две точки пересечения гексаграммы (схематично изображены ниже), (N и O) формируют треугольник с угловыми величинами, практически идентичными величинам углов Великой пирамиды в Гизе.

В этой диаграмме, гексаграмма Вашингтона вписана точно в правильную пентаграмму. Все пять линий, которые формируют пентаграмму 1.618 дюйма длиной. Расстояние между всеми смежными внешними точками пентаграммы и всеми смежными внешними точками гексаграммы составляет один дюйм, φ это пропорция 1.618 к одному.

Все линии пентаграммы разделены на три сегмента другими линиями пентаграммы. Каждая линия разделена следующим образом:

.618:. 372:.618 .618/.372 = 1.618 .618 +.372 = 1

1/.618 также равняется 1.618

Длина вертикальных линий в гексаграмме 1.902 дюйма, они разделены пересекающимися диагональными линиями следующим образом:
.7265:. 449:.7265 ♦ .7265/.449 = 1.618 ♦ .7265 +.449 = 1.1755 ♦ 1.1755/.7265 также равняются 1.618 .

У двух равнобедренных треугольников образующих гексаграмму угол при вершине равен 72 ° , а углы при основании 54 °. Деление пополам этих равнобедренных треугольников горизонтальной линией пентаграммы образует прямоугольные треугольники с углами равными 36° - 54° - 90 ° . Этот специфический прямоугольный треугольник, с соотношением сторон 3:4:5. был важной геометрической фигурой, известной как mr треугольник в древнем Египте.

Как показано в диаграмме выше, все шесть внешних точек точно вписаны в пересечение окружностей из предыдущего построения.

Пентаграмма и гексаграмма также объединены в большой печати Соединенных Штатов, изображенной на обратной стороне купюры в 1 доллар.

Традиционное объяснение 13 звезд, это то же самое, что и 13 стрелок, и 13 листьев, и ягод на оливковой ветви, представление о 13 первоначальных государств, но расположение 13 пятиконечных звезд формируют гексаграмму.

Усеченная пирамида ниже уровня глаза на обратной стороне большой печати также состоит из 13 частей каменной кладки. 13 ступенчатая усеченная пирамида находится также на вершине Масонского штаба на 16-ой улице в Вашингтоне.

Границы округа Колумбия, основанного Джорджем Вашингтоном в 1791, сформировали квадрат со сторонами длиной десять миль и с центром в месте, первоначально предложенном, для памятника Вашингтону. Диагональ площади восток - запад также пересекает здание Капитолия с севера на юг, диагональ также пересекает Белый дом так же, как и Масонскую штабквартиру.

Длина диагоналей север - юг и восток - запад является десятимильными частями квадратного корня из двух, или 14.142 миль. Это расстояние преобразовывается в 43 455 древних египетских королевских локтей (Египетский «царский локоть» был равен 0,525 м), так же, как отношение величин между Великой пирамидой и размерами земли. Высота Великой пирамиды составляет 481.13 фута, деленная на 5280 фута (1 миля) равняется 0.0911231 мили. Средний радиус земли составляет 3 960 миль, деленный на 0.0911231 равняется 43 457. Периметр Великой пирамиды составляет 3023 фута, деленный на 5280 равняется 0.5725 мили. Средняя окружность земли составляет 24 880 миль, деленная на 5725 = 43 458. 3960 миль (радиус земли) деленный на 14.142 миль = 280 (число локтей в высоте Великой пирамиды). 24 880 миль (окружность земли) поделенная на 14.142 миль = 1 760 (число локтей в периметре Великой пирамиды).

Преобразование радиуса и окружности земли в локти приводит к тем же самым результатам:

3 960 миль это 20 908 800 футов, деленные на 1.718 = 12 170 430 (земной радиус в древних египетских локтях)

12 170 430 локтей земного радиуса, деленные на 43 455 280 локтей высоты Великой пирамиды.

24 880 миль это 131 366 400 футов, деленные на 1.718 = 76 464 726 (окружность Земли в древних египетских локтях)

76 464 726 локтей окружности Земли, деленных на 43 455 локтей диагонали Вашингтонского округа = 1 760 локтей периметра Великой пирамиды.

Несмотря на то, что Соединенные Штаты сопротивлялись метрической системе, со времени ее использования, сетка, построенная в количественных направлениях кратных 300 м. с длинами в единицах 900, 1200 и 1800 метров, представляет собой простой и точный ключ к пониманию местоположения главных зданий и памятников в городе, наклонов углов и расстояний диагональных авеню.

С севера на юг расстояние зон 1-6 составляет 900 метров каждая. Расстояние восток - запад зоны A составляет 1800 метров. Расстояние восток - запад зон B, C и D - по 1200 метров каждая.

ОБЪЕКТ ГДЕ НАХОДИТСЯ
Национальный Собор северо-западный угол зоны 1A
Мемориал Кеннеди на Арлингтонском кладбище юго-западный угол зоны 6A
Мемориал Линкольна юго-восточный угол зоны 5A
Вашингтонский Круг восточная граница зоны A
Круг Дюпона в центре зоны 3B
Круг Логана в центре зоны 3C
Мемориал Джефферсона юго-восточный угол 6B
Белый дом в юго-восточном углу 4B
Высший Совет шотландского Обряда Масонства в юго-восточном углу 2B

Мемориал Линкольна находится в 3600 метрах к западу от Здания Капитолия. Мемориал Джефферсона - в 1800 метрах к югу от Белого дома (половина расстояния от Мемориала Линкольна до Здания Капитолия). Белый дом - в 900 метрах к северу от оси восток - запад здания Капитолия. Мемориал Джефферсона - в 900 метрах к югу от оси восток - запад здания Капитолия. Здание Капитолия - в 2400 метрах к востоку от оси север - юг Белого дома. Мемориал Линкольна - в 1200 метрах к западу от оси север - юг Белого дома. Первоначальный план города предполагал, что Вашингтонский Монумент будет расположен на пересечении между северной и южной осью Белого дома и восточной - и западной осью здания Капитолия. Позже выяснилось, что основание в этом месте не было достаточно устойчиво для того, чтобы выдержать вес памятника и он был, в конечном счете, смещен восточнее, и немного южнее от первоначально предназначенного месторасположения.

Высший Совет шотландского Обряда Масонства находится в 1800 метрах к северу от Белого дома. Масонский Штаб - в 3600 метрах к северу от Мемориала Джефферсона, то же самое как расстояние от Мемориала Линкольна до здания Капитолия.

Мемориал Кеннеди находится в 5400 метрах к югу от Национального Собора. Мемориал Кеннеди также -в 5400 метрах к западу от здания Капитолия.

От Белого дома до здания Капитолия авеню Пенсильвания проходит 2400 метра к востоку и 900 метров к югу. Этот наклон 24/9 сокращается до 8/3, образуя угол 20.556 градуса к юго-востоку.

Массачусетское авеню проходит от Круга Дюпон в центре зоны 3B к юго-восточному углу зоны 4D или 3000 метров к востоку и 1350 метра к югу. Этот наклон 20/9, образует угол 24.228 градуса к юго - востоку. У Род-айлендской авеню тот же самый наклон и тот же самый угол к юго - западу и северо-востоку от Круга Логана в центре зоны 3C.

Городской музей находится на пересечении Массачусетского авеню и восточной границы зоны C. От центра зоны 3B к восточной границе зоны C, Массачусетское авеню проходит 1800 метров на восток. Данный наклон 20/9, перемещает Массачусетское авеню на 810 метров к югу от центра зоны 3B к восточной границе зоны C. Так как центр зоны 3B находится в 450 метрах к северу от южной границы зоны 3, Городской музей - в 360 метрах к югу от северной границы зоны 4 (450 + от 360 до 810). Нью-йоркская авеню проходит от Белого дома до городского музея или в 1200 метрах к востоку и в 540 метрах к северу (900 - от 360 до 540). Этот наклон 1200/540 также сокращается до 20/9, образуя тот же самый угол 24.228 градуса к северо-востоку. Западная часть городского музея, Вашингтонский круг, находятся в 1200 метрах к западу и в 540 метрах к северу от Белого дома, образуя тот же самый наклон 20/9 и тот же самый угол 24.228 градуса к северо - западу для авеню Пенсильвании от Белого дома до Вашингтонского круга.

Круг Дюпона находится в 600 метрах к западу и в 1350 метрах к северу от Белого дома. Круг Логана -в 600 метрах к востоку и в 1350 метрах к северу от Белого дома. В обоих случаях наклон - 1350/600 или 9/4, образует угол 66.04 градусов к северо-западу для авеню Коннектикута от Белого дома до Круга Дюпона и 66.04 градусов к северо - востоку для авеню Вермонта от Белого дома до круга Логана.

Вашингтонский круг находится в 810 метрах к югу и в 600 метрах к западу от круга Дюпона. Он уменьшается под наклоном 9/6.66, образуя угол 53.47 градуса к северо - востоку для Нью-хэмпширской авеню, от Вашингтонского круга до круга Дюпона.

Ось Мемориального моста и Мемориального проспекта простирается от мемориала Линкольна в северо-восточном углу зоны 6A к мемориалу Кеннеди в юго-западном углу зоны 6A, или в 1800 метрах к западу и в 900 метрах к югу, с наклоном 2/1, образуя угол 26.565 градуса к юго - западу. В юго-западном конце Мемориального проспекта находится Памятник женщинам - войнам. Простирающаяся на юго-запад от Вашингтонского круга, Нью-хэмпширская авеню пересекает центр памятника женщинам - войнам в юго-западном конце Мемориального проспекта.

Вашингтон, а также большинство его зданий и памятников ориентированы по направлениям север-юг, запад-восток. На этой карте Вашингтона, восток находится наверху, а карта звездного неба показывает созвездие Орион, восходящее на востоке над Вашингтоном, так же, как это делалось каждый день в течение прошлых двухсот лет. Пояс Ориона указывает на Сириус, самую яркую звезду в небе. В то время когда Орион восходит и находится низко на восточном горизонте, пояс Ориона занимает вертикальное положение, указывая на Сириус расположенный ниже. В диаграмме, Сириус яркая звезда ниже Ориона, возле верхнего края карты Вашингтона. Яркая звезда над Орионом это Aldebran, альфа-звезда в созвездии Тельца.

Ось древнего египетского храма Исиды в Дендере ориентирована к восходящей точке Сириуса на восточном горизонте. Предрассветный восход этой звезды считался временем магии. Гигантские храмы строились с таким расчетом, чтобы главный портал был ориентирован на точку горизонта, где раз в год, в ожидаемое утро, появлялся Сириус. Более 200 лет назад, в то время, когда была спроектирована авеню Пенсильвания, угол этой улицы от Белого дома до здания Капитолия указывал на восходящую точку Сириуса на широте Вашингтона. Если смотреть на юго - восток вниз по авеню Пенсильвания, Сириус поднимается прямо над зданием Капитолия. Если посмотреть выше в небо, Орион находится над Сириусом и над зданием Капитолия с точки обзора на авеню Пенсильвания, в то время, как Сириус поднимается над горизонтом.

На рисунке солнце показано ниже горизонта на левой стороне диаграммы. Из-за вращения земли вокруг солнца, каждый день, относительно неподвижных звезд, солнце поднимается немного позже. Одновременно с Сириусом, Солнце поднимается на широте Вашингтона, только 15 августа. Это известно как гелиокальный восход Сириуса. До этого времени года солнце или выше или слишком близко к горизонту поднимающихся видимых звезд. Древние Египтяне базировали свой календарь на гелиокальном восходе Сириуса, который сигнализировал начало ежегодного наводнения Нила. Христиане празднуют успение Девы Марии 15 августа, связывая успение с первым появлением Сириуса (Исиды) в небе как раз перед рассветом.

Украшенный звездными блестками головной убор на статуе и на вершине купола Капитолия предполагает звездную символику, совместимую с направлением авеню Пенсильвания, нацеленную на точку восхода Сириуса выше здания Капитолия. На фотографии показана обновлённая статуя, после реставрации в 1993.

Орион также определял запад на широте Вашингтона, в течение прошлых двухсот лет. С точки обзора на здании Капитолия, Орион располагается прямо позади памятника Вашингтону. Располагаясь на западе, пояс Ориона горизонтален и указывает на положение Сириуса на юго - западе. С точки обзора на здании Капитолия Сириус располагается над рекой Потомак, нацеленный на авеню Мэриленд. С точки обзора на здании Капитолия, Альдебаран располагается над Белым домом, указывая, на авеню Пенсильвания.

МОНУМЕНТ ВАШИНГТОНА

В то время как Франция и Англия дебатировали, должен ли главный меридиан пройти через Лондон или Париж, Томас Джефферсон утверждал, что главный меридиан должен пройти через Вашингтон, округ Колумбия, а именно через северо - южную ось Белого дома. Мемориал Джефферсона находится на этой же самой оси, на юг от Белого дома. Масонский Храм и Парк Меридиана находятся на этой той же оси на север от Белого дома.

Мемориал Линкольна находится на западе от Капитолия, а Мемориал Джефферсона на юге от Белого дома. Расстояние от Белого дома до оси восток - запад Капитолия - то же самое, что и расстояние от мемориала Джефферсона до оси восток - запад Капитолия. Расстояние от мемориала Линкольна до Капитолия - удвоенное расстояние от Белого дома до мемориала Джефферсона. Расстояние от Капитолия до северо - южной оси Белого дома - удвоенное расстоянием от мемориала Линкольна до северо- южной оси Белого дома.


Вид монумента с юго-запада, если стоять лицом к северо-востоку.

Первоначально Вашингтонский Монумент планировалось установить на пересечении осей восток - запад Капитолия и северо - южной оси Белого дома, но когда строительство началось, было определено, что основание в том месте было не достаточно прочное, для веса памятника и месторасположение было перемещено немного на восток.

Западный фасад Монумента.
Внутри монумента, за барельефом Вашингтона находится лифт. Над барельефом скульптурное изображение древнеегипетского крылатого диска.

Эта статуя Вашингтона установлена над лифтом.

Смотровые окна наверху Монумента сориентированы по основным направлениям.

Восточный обзор Капитолия. Библиотека Конгресса находится позади Капитолия справа. Здание Верховного Суда находится позади Капитолия слева.

Вид на Запад, на мемориала Линкольна - на заднем плане, и нового мемориала Второй мировой войны - на переднем плане.

Южный вид на Мемориал Джефферсона.

Северный вид на Белый дом (Эллипс на переднем плане).

Стороны и высота Монумента имеют количественные соотношения. На уровне земли длина стороны составляет 55.5 футов (666 дюймов), а высота Монумента составляет 555.5 футов. Отношение десять к одному между длиной стороны и высотой было смоделировано вслед за древнеегипетскими обелисками, у которых то же самое отношение. 555.5-футов высоты Монумента можно преобразовать в 6666 дюймов.

Учитывая длину 20.6 дюймов для древнеегипетского локтя, Монумент состоит из 323.6 локтей: 6666 деленное на 20.6 = 323.6. 323.6 деленное на φ (1.618) равняется 200.

Высота Монумента равна 200 древним египетским локтям φ. Учитывая, что древнеегипетский локоть состоял из полутора древнеегипетских ступней: Высота Монумента равна 300 древнеегипетских ступней φ.
МАСОНСКИЙ МЕМОРИАЛ ДЖОРДЖА ВАШИНГТОНА

Масонский Мемориал Джорджа Вашингтона был создан на основе описаний египетского маяка в древней Александрии, одного из семи чудес древнего мира. Мемориал находится на другом берегу Потомака, но тоже в Александрии - пригороде Вашингтона, штат Виржиния, как раз внутри границы диагонального квадрата, который первоначально обозначал территорию Вашингтона, округ Колумбия. Мемориал находится в конце Королевской улицы, которая заканчивается на Потомаке. Королевская улица - главная улица Александрии. Неподалеку находится станция Amtrak и станция метро, которая пересекает королевскую улицу как раз к востоку от мемориала.

Этот снимок был сделан с платформы станции метро лицом на запад.

Этот снимок был сделан со станции метро после наступления темноты.

Этот снимок был сделан прямо перед мемориалом:

Этот снимок был сделан от наружной части передних колон и показывает стеклянные двери и окна в главном входе мемориала. Снимок выше и следующие три ниже были сделаны, как раз после 9:00 11 октября 2003. Солнце немного южнее центра и отбрасывает солнечный свет немного севернее центра.

Этот снимок сделан в стеклянных дверях, снова указывая на запад (Вашингтон смотрит на восток). Статуя расположена в конце зала с колоннами, который находится позади передних дверей и окон. Прямой солнечный свет ударяет в одну из колонн на северной стороне зала. В момент весеннего и осеннего равноденствий солнце светит непосредственно на статую.

А это масонские регалии, которые носит Вашингтон .

Во множестве исторических документов, которые дошли до наших дней, сохранились свидетельства того, что масонский Орден является своего рода преемником тайной организации тамплиеров, практически полностью уничтоженной в 1312 году французским королем Филиппом IV Красивым.

Кто же они?

Орден масонов, или Свободных Каменщиков, не является публичной организацией с каким-либо религиозным уклоном. Некоторые исследователи полагают, что они тайно влияют на деятельность экономических и политических элит, а значит, негласно управляют нашей планетой. Кроме того, считается, что члены Ордена есть в высших кругах власти всех ведущих стран мира, так как им удается иногда согласовывать и находить общий язык даже по самым неразрешимым вопросам. Также масонов часто отождествляют с крупной финансовой элитой, которая держит в своих руках все сферы инвестиционного банкинга.

Орден, как и многие другие организации, имеет собственную иерархию. Высшей ступенью являются Великие ложи, которые имеют филиалы низшего уровня, а они, в свою очередь, делятся согласно географическим признакам. Что касается роли масонов в управлении планетой, то скептики склонны считать их влияние сильно преувеличенным, а многие утверждения - голословными.

Их цели

Исследователи склоняются к версии, что изначально смысл деятельности масонов заключался в изменении мира в лучшую сторону, т. е. они хотели сделать его более совершенным для того, чтобы каждый из живущих на земле чувствовал себя счастливым. Для достижения этой цели требовалось изменить все общество и каждого человека в отдельности. Но когда во главе масонства в 1870 году стал Адольф Кремьё, политика Ордена кардинально изменилась. Была разработана некая программа, направленная на установление господства членов этого тайного общества над всем миром. Некоторые исследователи уверены, что Первая и Вторая мировые войны были спланированы именно масонами. Но как видно из истории, ни мирным, ни военным путем конечная цель пока не достигнута.

С самого начала члены масонского Ордена пытались понять, как же повлиять на мир, и наконец, пришли к выводу, что насильно изменить общество и заставить каждого человека вести себя по-другому, руководствуясь иными ценностями, сразу невозможно. Для этого придется воздействовать на сознание каждого отдельно взятого индивида, а, по мнению психологов, это может стать возможным лишь в случае постепенного перевоспитания.

Данный способ требует немало времени, так как должно смениться не одно поколение людей, пока необходимые ценности станут нормой общественной жизни. Считается, что члены Ордена придумали наиболее быстрый метод влияния на желания и мысли людей через специально разработанные тайные символы масонов.

Основные знаки и их значение

Сегодня существует большое количество символов, которые ассоциируются с Орденом масонов. В одной статье сделать описание всех просто невозможно. Поэтому рассмотрим лишь главные символы масонов и их значение.

Лучезарная дельта, или Всевидящее око, - один из самых знаменитых знаков Ордена. Большинство экспертов считают, что данный символ не имеет ничего общего с тотальным контролем. Наоборот, он является олицетворением мудрости и истины, которыми овладевает ученик, а также победы добра над злом. Причиной, которая способствовала тому, что Всевидящее око стали воспринимать как символ тотального контроля, стало его размещение на монетах и банкнотах многих стран мира.

Дело в том, что практически с самого начала масонов окружала некая аура таинственности, поэтому многие люди хотели стать членами их Ордена. Некоторые из них были очень богаты, а как известно, ни одна организация не отказывается от хорошего финансирования. Поэтому в ряды масонов стали принимать не только архитекторов и каменщиков, но и тех, кто обладал немалыми денежными средствами и большой властью. Таким образом, в Ордене появились монархи, лорды, дворяне, владельцы банков и крупные предприниматели. Чуть позже они начали размещать символы масонов (фото есть в обзоре) - Всевидящее око и другие - прямо на денежных знаках, зданиях, которые они построили, и на большом количестве других предметов, показывая тем самым свою власть и могущество.

Наугольник и циркуль - знак, который трактуется по-разному в зависимости от ложи. Чаще всего его ассоциируют с небом и землей. Иногда его дополняют буквой G, обозначающей Бога или геометрию (от английского слова Geometry). Взаимное расположение наугольника и циркуля имеет важное значение во всевозможных обрядах и церемониях.

В зависимости от лож, символы масонов могут иметь некоторые отличия друг от друга. Например, вместо буквы G изображают крест и розу. Это значит, что данный символ принадлежит Ордену розенкрейцеров - одной из масонских ветвей, которые в отличие от иллюминатов не стали объектом гонения со стороны общества и церкви.

Книга священного закона - символ, изображающий открытый фолиант с наложенным на нем наугольником и циркулем. Это не обязательно библия, как могут подумать многие, а основное писание тех верований, которые исповедуют члены конкретной ложи. Предположительно он был введен с той целью, чтобы поддерживать хорошие отношения со всеми религиозными конфессиями, которые имеют достаточно большое влияние в мире.

Различные символы масонов и их значение

● Две колонны, называемые Яхин и Боаз, представляют собой пару латунных или медных столбов, которые некогда стояли в городе Иерусалиме, в храме Соломона. Они символизируют созидание и разрушение, или Землю и Космос.

● Ступени, расположенные между колоннами - это испытания и очищение некими стихиями во время получения посвящения в масоны.

● Мозаичный пол с чередующимися в шахматном порядке черными и белыми клетками. Так данный символ обозначает область человеческих чувств, которые уравновешены с поразительной точностью: добро и зло, горе и радость и т. д.

● Три кольца - знак триединства религий - античности, иудаизма и христианства.

● Жемчужины и раковина - это символы саморазвития. Масоны считали, что человек в этом мире - всего лишь песчинка, которая должна самостоятельно превратиться в перл.

● Химеры являются олицетворением несбыточной мечты, к которой необходимо стремиться всем сердцем.

● Ветвь акации символизирует бессмертие.

Крестообразные знаки

Очень важными являлись символы масонов, которые были выполнены в виде крестов. К ним относятся каббалистический, или трилистниковый, равносторонний, римский, или греческий, свастика, или гаммированный (все варианты), шестиконечный, Тау-крест и другие в комбинации с треугольником, пятиконечной или шестиконечной звездами и змеей.

Весьма необычно выглядит знак, принадлежащий Ордену розенкрейцеров. Он представляет собой Тау-крест с пригвожденной к нему змеей. Этот символ означает темную сторону человека, которой суждено умереть в том случае, если дух сможет выполнить свое предназначение. Другой знак Ордена - крест и роза - олицетворяют собой соответственно огонь земных страданий и божественный свет Вселенной, а также мужскую и женскую основы.

Масоны в России

Согласно преданию, первым представителем этой организации на русской земле был царь Петр I Великий, который отправился в Англию с Великим Посольством в 1699 году. Считается, что именно там он принял посвящение от Кристофера Рена, однако ни в одном из документов таких сведений нет. Но тем не менее это похоже на правду, если учесть, что основатель Петербурга был неравнодушен ко всем новомодным западным веяниям, а масонство, как известно, базировалось на гуманистических принципах и просвещении.

Согласно документам, первые представители и символы масонов в России появились в 30-х годах XVIII века. Сначала организации возглавлялись иностранцами, но уже в 1750-м в Санкт-Петербурге работала ложа, которой руководил граф Воронцов. К концу столетия в столице Российского государства существовало уже несколько масонских обществ, состоящих в основном из гвардейских офицеров. В то время были известны ложи «Счастливое согласие», «Молчаливость» и «Постоянство». Нужно отметить, что правительство все время чувствовало некую угрозу, и поэтому старалось тем или иным способом контролировать масонов.

Расцвет российского тайного общества приходится на 1770 годы, когда мастером Великой ложи в Петербурге стал историк, поэт и государственный деятель И. П. Елагин. До него масоны занимались традиционными для таких организаций обрядами, незначительной благотворительностью, проводили время в пустых спорах, а сами собрания часто заканчивались пирами. Елагин же ввел более строгий порядок работы лож, так как являлся к тому времени достаточно опытным франкмасоном, приверженцем шведской системы и страстным поклонником Калиостро. Под его началом действовало 14 лож, в которых состояло около 400 посвященных. Чуть позже он стал владельцем целого острова, где сейчас расположен ЦПКиО им. Кирова.

Тайные знаки в Северной столице

Символы масонов в Санкт-Петербурге можно обнаружить даже просто гуляя по городу. Пожалуй, самым известным зданием с явным знаком тайного общества является Казанский собор. Многим гостям и жителям города сразу же бросается в глаза явное несоответствие внушительных размеров мистического символа, который расположен на фронтоне здания, с православным собором. Над входом расположен знак, известный под названием "Всевидящее око". Его можно обнаружить на всех портиках: на двух оно высечено из пудостского камня, а на одном - золоченое.

Казанский собор строился как раз в период расцвета масонства в России (1801-1811). О связи храма и тайного общества говорит и тот факт, что у его истоков стояли небезызвестный граф Александр Строганов со своим бывшим крепостным Андреем Воронихиным, также разделявшим взгляды масонов. Кстати, при императоре Александре I символ Всевидящее око как элемент оформления был использован при изготовлении орденов и медалей, которыми награждали героев Отечественной войны 1812 года.

Как видим, символы масонов в архитектуре Санкт-Петербурга присутствуют во многих местах. Фронтон Троицкого собора (Александро-Невская лавра) также украшен мистическим знаком с расходящимися во все стороны лучами. Кроме того, Сампсониевская церковь в своем внешнем убранстве тоже имеет знаки тайного общества.

Немало легенд ходит и о Строгановском дворце - поистине роскошном здании, относящемся к русскому барокко. Его автором был знаменитый архитектор Растрелли. Это строение в виде буквы «Г», расположенное на углу Невского проспекта и Мойки, было возведено в 1753 году. После пожара, который практически полностью уничтожил изначальное убранство, его восстановлением занимался строгановский архитектор Андрей Воронихин.

Согласно легенде, символы масонов украшали всю внутреннюю отделку дворца. Даже последовательность расположения парадных залов, а также личных покоев представляли собой ритуальный путь тайных масонских посвящений. Что касается узоров на шпалерах, то они сплошь состояли из эмблем, олицетворяющих духовное восхождение. Считается, что в этом доме масон А. С. Строганов, сын хозяина дворца, проводил множественные заседания своей ложи. Предполагается, что эти мероприятия проходили в Египетском (Физическом) кабинете, из окон которого открывается красивый вид на Казанский собор. Даже в наше время средь настенных росписей Строгановского дворца можно найти символы масонов - скрещенные ключи и цветок граната.

Тайные знаки в сердце страны

Некоторые символы масонов в архитектуре Москвы довольно хорошо сохранились и дошли до наших дней. Стоит отметить, что и сейчас в столице есть действующая ложа. В число одних из самых распространенных символов входит и рог изобилия. Именно в такой форме архитектор Баженов и спланировал свое последнее здание - дом Юшкова, в котором в данный момент находится Российская академия ваяния, живописи и зодчества. Одно время здесь часто собирались масоны для того, чтобы совершать свои тайные обряды. Позже в этом доме издатель Новиков, также бывший членом Ордена, организовал читальню, куда могли прийти люди, независимо от их происхождения.

Символы масонов в Москве встречаются довольно часто. Например, дом Пашкова. Это, пожалуй, самое известное масонское здание в городе. Считается, что именно с крыши этого дома герои некогда запрещенного произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита», Азазелло и Воланд любовались Москвой. В прошлом веке в стенах этого здания проводились масонские собрания. На нем сравнительно легко можно обнаружить тайные символы: саламандры и химеры, отвес и циркуль, ветви акации и жемчуг.

На зданиях, где проходили масонские собрания, осталось множество символов, которые оставили Свободные Каменщики. К таким постройкам относятся Меншикова башня, храм иконы «Всех Скорбящих Радость», музей, посвященный творчеству А. С. Пушкина, институт Склифосовского и другие.

Тайные знаки в Сочи

Были они или нет на Олимпийских играх, но некоторые не только зарубежные, но и российские СМИ все же углядели в некоторых событиях связь с Орденом масонов. Прежде всего это касается нераскрывшегося кольца, символизирующего Америку. Никто не ожидал, что данное событие вызовет такой грандиозный скандал.

Одни утверждали, что это было сделано намеренно и в угоду компании, которая спонсировала этот спортивный праздник. Другие же усмотрели сходство с некоей ритуальной процедурой, где использовались символы масонов. На Олимпиаде в Сочи был еще один удививший многих людей инцидент. Дело в том, что во время церемонии закрытия игр дирижировавший детским хором Валерий Гергиев довольно отчетливо и ясно показал рукой на один из масонских знаков - так называемый «козел», выглядевший как поднятые вверх указательный палец с мизинцем при сжатом кулаке.

Знаки на деньгах

Если рассмотреть внимательно оборотную сторону американской купюры, то на ней можно найти символы масонов. На долларе их несколько, но нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что данные знаки относятся именно к этому Ордену.

● Всевидящее око. Бесспорно, что этот символ имеет прямое отношение к масонству. Но нельзя не отметить тот факт, что очень похожий знак был и у христиан, буддистов и индуистов.

● Пирамида. Ее изображение используют не только члены тайного общества, о котором идет речь, но и другие организации.

● Постоянное присутствие цифры 13, которое издавна считается масонским. Например, ей соответствует число ступеней пирамиды, изображенной на купюре, количество оливок и листьев, а также стрел в когтях у орла. Кроме того, если посчитать полосы на щите и звезды над птицей, то их тоже окажется 13. Мало того, фразы Annuit coeptis и E pluribus Unum имеют такое же количество букв. Но этому есть разумное объяснение - вначале Америка насчитывала всего 13 штатов, поэтому этот факт может быть всего лишь простым совпадением.

● У основания пирамиды есть зашифрованная надпись MDCCLXXVI, обозначающая цифру 1976. Эта дата является годом возникновения тайного Ордена иллюминатов, но в это же время состоялось и подписание декларации о независимости Соединенных Штатов.

● Если вокруг пирамиды взять и начертить звезду Давида, то образуется слово Mason. Это совпадение, которое довольно сложно поддается какому-либо объяснению.

Существуют и другие то ли закономерности, то ли совпадения с иными тайными знаками. Но они имеются не только на долларовых банкнотах. Символы масонов на деньгах можно обнаружить повсеместно. Их можно было видеть как на российских царских монетах, так и на современных украинских банкнотах - Всевидящее око изображено на купюре в 500 гривен.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что символы масонов (фото мы представили в статье), которые были разработаны очень давно и имели выражение в определенных ритуалах, не только не были утеряны за прошедшие века, но их роль до сих пор сохраняется и имеет огромное влияние на современный мир.

Поделиться