Если бы не эти два аята, Абу Хурайра (р.а.) никогда не стал бы передатчиком хадисов. Почему шииты ненавидят Абу Хурайру? Абу хурайра биография

На этот вопрос прекрасно ответил великий ученый мухаддис последнего столетия шейх аль-Альбани.

Вопрос: Почему шииты-рафидиты ненавидят Абу Хурайру?

Ответ шейха: Потому что он сломал им спины большим количеством переданных от него хадисов, да будет доволен им Аллах.



Часть первая

Ответы на абсурдные доводы шиитов против этого великого сподвижника Пророка.

Шииты доказывая свое "следование" Ахли-бейт, которое на самом деле является следованием Хомейни, Систани, Ширази и прочим огнепоклонникам, в очередной раз позорно лгут приводя следующее: Аиша говорит: "Абу Хурейра много лжёт. Он сочинил от имени Расулаллаха много ложных хадисов". Источник - " Сахих Муслим", т.2 "Фесаилу Абу Хурейра .

И странно почему это шииты не привели текст хадиса?

Однако каждый шиит может открыть "сахих Муслим" и удостовериться, что там нет такого хадиса
и шиитские ученые явно лгут следуя стопам Сатаны.

Эта ложь приводится на многих шиитских сайтах , хотя они и начали убирать эту статью, как они часто делают после того как до людей доносят их явную ложь, однако мы сохранили скриншот как доказательство их лжи:



А вот существующий хадис в "сахих Муслим" где Аиша говорит об Абу Хурайре:

Передают со слов "Урвы, что [как-то раз] "Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала [ему]: «Разве тебя не удивляет Абу Хурайра? [Однажды, когда] я совершала дополнительную молитву, он пришёл и сел рядом с моей комнатой, и я услышала, как он рассказывает о пророке, да благословит его Аллах и приветствует. Он встал [и ушёл], прежде чем я закончила молиться, а если бы я застала его, то непременно возразила бы ему . Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил так быстро, как говорите вы!»
Ибн Шихаб передал, что Ибн аль-Мусайяб передал, что [как-то раз] Абу Хурайра сказал: «Люди говорят, что Абу Хурайра [передал слишком много хадисов], но Аллах [рассудит нас в назначенный] срок! И они [спрашивают], почему мухаджиры и ансары не передают столько хадисов, сколько передаёт он? Я поведаю вам о [причине] этого: поистине, наших братьев из числа ансаров занимала обработка их земель, а наших братьев из числа мухаджиров отвлекало хлопанье на рынках . Я же неотступно следовал за посланником Аллаха т, довольствуясь лишь тем, что могло насытить меня , присутствуя [там, где] отсутствовали они, и запоминая то, чего не запомнили они. Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот из вас, кто расстелет свою одежду и будет [слушать] мои слова, а потом прижмёт её к груди, никогда не забудет того, что услышит" Тогда я расстелил плащ, который был на мне, [и он лежал, пока пророк, да благословит его Аллах и приветствует] не закончил [говорить], а потом я прижал [этот плащ] к груди, и с тех пор не забывал ничего из того, что он говорил мне. Однако если бы не два аята, которые Всемогущий и Великий Аллах ниспослал в Своей Книге, то я не передал бы ни одного хадиса». [Сказав это, он прочитал следующие аяты]: «Поистине, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные доказательства и правильное руководство после того, как Мы разъяснили [всё] это людям в Писании, проклянёт Аллах и проклянут проклинающие, [и не коснётся это] лишь тех, которые раскаются, исправят и станут разъяснять [истину]. Я приму их покаяние, [ибо] Я — Приемлющий покаяние, Милосердный» (2:159-160).

"Аиша имеет в виду, что она выразила бы ему порицание и указала, что передавать хадисы следует без спешки, чтобы людям всё было ясно.

Смысл слов Абу Хурайры таков: Аллах потребует отчёта у меня, если я намеренно лгал, и потребует отчёта у тех, кто думал обо мне плохо.

Имеется в виду торговые сделки, после заключения которых люди били по рукам.

Абу Хурайра хочет сказать, что если бы не необходимость добывать что-то себе на пропитание, то он сопровождал бы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно.

То есть исправят допущенные ими ошибки и загладят свои грехи.

Абу Хурайра «передает от Посланника Аллаха…» Далее он упомянул хадисы, среди которых был и этот: «Посланник Аллаха, также сказал: «Пришёл ангел смерти к Мусе, мир ему! И сказал ему: «Ответь Господу твоему!» Он сказал: «Но шлёпнул Муса, (ладонью) мир ему, глаз ангела смерти и выбил его». Он сказал: «Он сказал: «Тогда ангел вернулся к Всевышнему Аллаху и сказал: «Ты ведь Послал меня к рабу, не желающему умирать! Он ещё и мой глаз выбил!» Он сказал: «И тогда вернул Аллах ему глаз его и сказал: «Вернись к рабу Моему и скажи: «Ах — ты, жить хочешь! Так если ты хочешь жить, то положи свою руку на хребет быка и сколько волосков скроет твоя рука, столько лет ты и проживёшь». Тот спросил: «А что потом?» Он ответил: «Затем умрёшь». Тот сказал: «Сейчас же (сделаю это)! (Но, пока не поздно), сразу же попрошу Тебя, Господи — умертви меня от земли святой броском камня». Посланник Аллаха, сказал: «Клянусь Аллахом — если б я только был рядом с ним, то обязательно показал бы вам его могилу, на обочине дороги, у красного холма». (Муслим 2372)

Претензии шиитов к этому хадису и доказательство их невежественности:

1) Муса выбивает ангелу глаз. Этот факт вызвал смех у шиитов. Во первых доказательствои невежественности шиитов является то, что это хадис так же присутствует и в их, шиитских книгах Лаали аль-Ахбар, 1/191 и аль-Анвар аль-Нуманийа 4/205 . Так э то и есть их научных подход? Позор и только. кроме того, что эти ученые деятели не знают свои книги, но разве также не знают, что ангел смерти явился к Мусе в образе человека?Или они не знают, что человеческому образу соответствуют так же глаза? Возможно они не знают что глаза можно выбить? Так над чем они смеются,эти невежды? Свят Аллах!

Они смеются над тем,что Муса принял ангела за человека и обращался с ним как с человеком? Однако эти бедняки (бедняки в знаниях) вполне вероятно не знают о следующих аятах:
«Дошел ли до тебя рассказ о почтенных гостях Ибрахима? Вот они вошли к нему и сказали: «Мир тебе!» Он сказал: «И вам мир, люди незнакомые!» Он направился к своей семье с опаской и принес жирного теленка. Он придвинул его к ним и сказал: «Не отведаете ли?» Он испугался их в душе, и тогда они сказали: «Не бойся». Они обрадовали его вестью о знающем мальчике». Сура: Рассеивающие (51:24-28).
«Увидев, что они не дотрагиваются до еды, он усомнился в них и почувствовал страх перед ними. Посланцы сказали: "Не бойся! Воистину, мы посланы к народу Лута (Лота)"». Сура: Худ (11:70).
Свят Аллах! Сам Ибрахим со своей женой,приняли ангелов как людей,даже подали им еду и накрыли стол! Ведь ангелы были в облике людей! А когда эти ангелы сообщили весть о ребенке,жена Ибрахима рассмеялась и удивилась "Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик."
Так что мешает этим невеждам поверить в хадис о Мусе?

2) Они удивляются и недовольны тем,что Муса выбил глаз ангелу в образе человека, который к нему пришел. Однако они не знают,что Аллах разрешил выбить глаз тому,кто подглядывает в дом. Как передают об этом имамы аль Бухари и Муслим в хадисе «Если кто-либо подсматривал за тобой без твоего разрешения, а ты бросил в него камешек и выбил ему глаз, то на тебе нет греха». Муса сделал то,что мог сделать по праву!Так в чем претензия в данном пункте? Очевидно,что претензий в этом пункте у этих людей быть не может.
3) Возможно они удивятся,как это Муса смог выбить глаз,чисто физически? Но ведь общеизвестно что Аллах наделил Мусу (а.с.) недюжинной силой, достаточно для этого доводом 15-го аята суры аль Кассас

"..Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил... "

Муса случайно убил человека одним ударом,разве кто то станет возмущаться после этого как он мог выбить глаз одним ударом? Очевидно,что была у него сила.И разве кто то станет возмущаться этим кроме шиитов, возмущающихся "несправедливостью" Аллаха?


Шииты говорят что Абу Хурейра был иудеем до Ислама

Во первых не стоило бы даже тратить время на опровержение этой явной и позорной лжи, так как то, что человек до Ислама был иудеем не мешает ему быть доверенным мусульманином,однако специально для шиитов верящих в эту ложь приведем явные довод того, что Абу Хурейра был арабом язычником, а не иудеем.

Имя Абу Хурейры до Ислама было Абдуш-Шамс, - Раб Солнца, что само по себе является явным и неоспоримым доводом, что Абу Хурейра был арабом язычником, так как имя Раб Солнца - чисто языческое имя идолопоклонников поклоняющихся солнцу.

Имамы Ахли-Бейт считали Абу Хурайру правдивым и надежным передатчиком.

Шиитский ученый Абу Аль Хасан Аль Ардабили приводит в книге «Кашф Аль Гимма» что Саид ибн Марджана сказал: «Однажды я был с Али ибн аль Хусейном (Зайн аль Абидин) и сказал: «Я слышал высказывание Абу Хурайры: « Посланник Аллаха сказал, что если кто-нибудь освободит верующего в Аллаха Аллах освободит его часть за частью от огня. Аллах освободит руку за рукой, ногу за ногой, ямку за ямкой.» Али ответил: «Ты слышал это от Абу Хурайры? » Саид сказал «Да». Али ибн Аль Хусейн сказал своему слуге: « Мой наиболее образованный мальчик-раб, Абдулла ибн Джафар предложил за него тысячу динаров, но Али ибн Аль Хусейн отказался, а теперь ты свободен ради Аллаха. »

(Аль Ардабили. «Кашф Аль Гимма». Т.2. «Достоинства имама Зайн Аль Абидина». С.290.)
Вот здесь ясно приведено, как имамы Ахли-Бейт принимают хадис от Абу Хурайры, а шииты считают его лжецом и этим опровергают имамов Ахли-Бейт!!!
Потомки пророка,соляЛЛАХУ алейхи ва салям,принимали хадис от него,а значит и не считали лжецом. Более того в Коране говорится (смысл):

«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (49:6)

Однако имам Зайналь Абидин даже не стал разузнавать о данном хадисе,ему хватило того,что Абу Хурайра передал его и он верил Абу Хурайре! А что делают шииты? Они назвают его лжецом и отрицают его хадисы,тогда как их имамы принимали хадисы от Абу Хурайры. Очеидно, что шииты ради оправдания многовековой лжи шиизма готовы даже противоречить имамам Ахли-Бейт, следование которым они себе приписывают.

Часть вторая.

Достоинства Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах)


Вначале расскажем о достоинствах это великого человека, которого Аллах выбрал сподвижником для своего последнего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь несомненно именно его достоинства и правдивость являются причиной вражды к нему шиитов-рафидитов.

Свое имя — Абд ар-Рахман ибн Сахр — он получил от Посланника Аллаха после принятия Ислама. В эпоху язычества его звали Абдуш-Шамсом — “рабом солнца”. Родом он был из известного племени Даус аль-Азди из Йемена, которое существует и по наши дни. Его семья прозвала его Абу Хурайрой — “владельцем котенка”. Однажды, когда он пас овец, он нашел дикую кошку с котятами. Ему очень понравились котята, и он взял нескольких из них и спрятал в рукаве. Когда он вернулся домой, его родственники услышали мяуканье и спросили: “Что это?” Он ответил: “Котята”. С того дня его и прозвали Абу Хурайрой. Среди своего племени Абу Хурайра пользовался славой и авторитетом, которые достались ему от его дяди по отцу и по матери. Его дядя по отцу был эмиром своего племени, и после принятия им Ислама, Пророк оставил его на этой должности. Его дядя по матери был знаменитым героем и богатырем Дауса.

ВНЕШНИЙ ВИД И ХАРАКТЕР

Абу Хурайра был темнокожим мужчиной, широкоплечим, с двумя косами. Между верхними резцами у него было небольшое расстояние. Он был мягким, жизнерадостным и веселым человеком, любил носить льняную одежду и черную чалму.

ПРИНЯТИЕ ИСЛАМА И ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В МЕДИНУ

Племя Даус было языческим и поклонялось идолам, как и все остальные арабские племена. Покровителем Дауса считался Зуль-Хулса — идол, которому поклонялись члены племени. Кромешный мрак язычества рассеялся с появлением призыва к единобожию, принесенного из Мекки ат-Туфейлем ибн Амром — поэтом, знатным и очень гостеприимным человеком из племени Даус. Он принял Ислам в Мекке, когда встретился с Посланником Аллаха, а затем вернулся к своему народу, призвав его к Исламу, и все они уверовали благодаря ему. Среди них был и Абу Хурайра. Позднее, незадолго до покорения Мекки, он переселился к Посланнику Аллаха в Медину.

Тогда Абу Хурайра был еще молодым человеком, не достигшим тридцати лет, однако не следует удивляться, что он был сообразительным, имел живой ум, прекрасную память и крепкую веру. Они сформировались, пока он рос сиротой, опираясь только на самого себя. Его поразительная память была следствием аскетизма и отдаленности от мирских хлопот. Абу Хурайра говорил о себе: “Я вырос сиротой и совершил хиджру бедняком”.

ДОСТОИНСТВА АБУ ХУРАЙРЫ И ОСТАЛЬНЫХ СПОДВИЖНИКОВ ПРОРОКА

Переселение Абу Хурайры к Пророку и присоединение к его сподвижникам позволили ему достичь огромных заслуг и великого блага. Аллах даровал ему честь.быть сподвижником Своего Посланника, и он заслужил вознаграждение, обещанное всем сподвижникам Пророка. Всевышний Аллах сообщил об этом в Своем Откровении:

“Мухаммад — Посланник Аллаха, и те, которые с ним, — яростны против неверных и милостивы между собой...” (48:29)

В одном из самых последних аятов Корана, ниспосланном о них, Всевышний сказал:

“Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров (мусульман, переселившихся из Мекки) и ансаров (мединских мусульман), которые последовали за ним в трудный час...” (9:117)

Абу Хурайра также является мухаджиром, совершившим переселение к Посланнику Аллаха из родного Йемена. Пророк сказал: “Не ругайте моих сподвижников. Если бы один из вас пожертвовал золото количеством с гору Ухуд, то это не сравнилось бы и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной” (“аль-Джами" ас-Сахих” (“Сборник достоверных хадисов”) имама аль-Бухари. Том 5, с. 10). Поэтому любовь к сподвижникам Пророка, да будет доволен ими Аллах, и обращение к Аллаху с молитвой об их прощении относятся к основам чистого исламского вероубеждения. Ибн Аббас, двоюродный брат Посланника Аллаха по отцу, сказал: “Не ругайте сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, поскольку час их пребывания рядом с ним лучше, чем ваши старания в течение 40 лет” (“аль-Акида” (“Вероубеждение”) имама ат-Тахави, с. 398); Всевышний Аллах сказал:

“Те, которые пришли после них, говорят: “Господи, прости нам и братьям нашим, которые опередили нас в вере, и не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали) Господи наш, ведь Ты — Мягок, Милостив!” (59:10)

Таким образом, нам повелено только молить Аллаха о прощении для них. Всевышний Аллах также сказал:

“Так Мы сделали вас справедливой общиной, чтобы вы были свидетелями относительно людей и чтобы Посланник был свидетелем относительно вас...” (2:143)

Всевышний Аллах призвал нас придерживаться прямого пути, веры, знаний, братства, согласия и любви, которым следовали сподвижники, сказав:

“А кто станет противиться Посланнику после того, как стал ему ясен прямой путь, и последует не по пути верующих, того Мы обратим к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геенне. Как скверно это пристанище!” (4:115)

Имам ат-Тахави в своем труде об исламском вероубеждении, авторитет и достоверность которого признали ученые всех мазхабов, писал: “Мы любим сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не проявляем чрезмерность в нашей любви к ним и не отрекаемся ни от одного из них. Мы не любим тех, кто ненавидит их или недостойно о них отзывается. Говоря же о них, мы говорим только благое. Любовь к ним — это часть религии, веры и ихсана (высшей степени веры), а ненависть к ним — прямая противоположность вышеупомянутому...” (“аль-Акида”, с. 396). Придерживаться этих убеждений – обязанность каждого мусульманина. Посланник Аллаха обратился к Всевышнему с молитвой за племя Даус, сказав: “О Аллах! Наставь Даус на прямой путь и приведи их в Ислам!” Тогда Абу Хурайра уже был верующим, однако благословение молитвы Пророка не миновало его. Об этом свидетельствуют слова Посланника Аллаха, который подчеркнул превосходство мусульман Йемена, сказав: “Вера — из Йемена, и мудрость — из Йемена. К вам приехали жители Йемена с тонким умом и мягкими сердцами...” (аль-Бухари, 5/219).

Абу Хурайра и его мать были удостоены и особой молитвы Посланника Аллаха. Он сказал:“О Аллах! Сделай этого Своего раба и его мать любимыми для Своих верующих рабов, и сделай верующих любимыми для них!” (“аль-Джами" ас-Сахих” имама Муслима, 7/166). Поэтому любовь к Абу Хурайре и его матери является одним из признаков искренней веры. Однако подлинные слава и заслуги нашли Абу Хурайру когда он поселился в ас-Суффе — тенистом месте во дворе мечети Пророка в Медине. Обитателями ее были бедные мухаджиры, не имеющие никакого другого пристанища, помимо мечети. Их единственной заботой было изучение Корана и религии Аллаха.

Ас-Суффа была первой школой Ислама, а окрепших в ней верующих Аллах удостоил Своей похвалы в Священном Коране и повелел мусульманам быть добродетельными к ним:

“...Для бедных, которые терпят нужду на пути Аллаха; они не могут вести промыслов на земле. Незнающий почтет их, по скромности их, богатыми; ты узнаешь их по их признакам: они не просят докучливо...” (2:273)

Аллах также повелел Своему Посланнику держаться вместе с теми бедняками, единственной заботой которых было поклонение Аллаху и повиновение ему днем и ночью:

“Терпи душой с теми, которые взывают к своему Господу утром и вечером, стремясь к Его лику...” (18:28)

ЛЮБОВЬ К ПРОРОКУ И НЕРАЗЛУЧНОСТЬ С НИМ

Абу Хурайра сильно любил Посланника Аллаха. Однажды он признался ему: “О Посланник Аллаха, когда я вижу тебя, душа моя становится счастливой, а глаза отдыхают” (“Муснад” имама Ахмада 2/323). Эта любовь полностью овладела им, и он отдавал предпочтение тому, чтобы услышать один хадис из уст Посланника Аллаха, перед тысячью рак"атами дополнительной молитвы. Он говорил: “Одна часть постигаемых Нами знаний любезнее для нас, чем тысяча рак"атов”. Страстная любовь к Посланнику разгоралась в нем, когда упоминалось его имя. После смерти Посланника Аллаха он не мог сдерживать себя и был готов разрыдаться до потери сознания при его упоминании. (“аль-Джами" аль-Кабир” “Большой сборник хадисов”) имама ат-Тирмизи 9/226). Являясь частью его веры, глубокая любовь к Пророку в сердце Абу Хурайры побудила его всецело отдаться непрерывному общению с Посланником Аллаха — не только в мечети и ас-Суффе, но и в походах и путешествиях, на базаре и при посещении больных. Он держал поводья его верблюдицы, помогал ему дома и в дороге. Он очень часто спрашивал Пророка о том, о чем не интересовался никто иной. Это позволило Абу Хурайре узнать о многих деяниях Пророка, о которых не ведали большинство сподвижников.

Посмотрите на его рвение к знаниям: когда Посланник Аллаха раздавал трофеи, он спросил его: “Разве ты не попросишь у меня доли из этих трофеев?” Он ответил: “Я прошу лишь научить меня тому, чему научил тебя Аллах”. Всевышний и Всеведущий Аллах знал правдивость его слов, и он стал одним из великих ученых.

ГОЛОД НА ПУТИ ПОСТИЖЕНИЯ ЗНАНИЙ

Он жил в ас-Суффе — бедный, без имущества, без крова, без занятия. Как и другие обитатели ас-Суффы, он довольствовался наставлением на прямой путь, которым одарил его Аллах. Он посвятил себя неразлучному следований за Посланником Аллаха ради того, чтобы услышать все, что он говорил, и запомнить это для того, чтобы научить этому других. Иногда он проводил несколько дней без еды и терял сознание из-за голода. Подобным самопожертвованием сподвижники Пророка воспитывали собственные души — так выросли поколения, покорившие Сирию, Персию, Ирак и другие страны. Их стремления были обращены не к тому, как наполнить свои животы, а к познанию религии и повиновению Аллаху и Его Посланнику. Однажды Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, войдя в комнату своей жены Фатимы, дочери Посланника Аллаха, увидел, что аль-Хасан и аль-Хусейн плачут. “Отчего они плачут?”, — спросил он. Фатима ответила: “От голода” (“Китаб ас-Сунан” (“Книга хадисов Пророка”) имама Абу Дауда 1/398).

ВЫСОКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ

Абу Хурайра получил от Пророка прекрасное воспитание в духе веры в Аллаха. Оно неоднократно проявлялось при различных обстоятельствах в течение его жизни. Иногда Пророк давал ему наставления, говоря: “О Абу Хурайра! Будь богобоязнен, и ты будешь лучшим в поклонении Аллаху! Довольствуйся малым, и ты будешь самым благодарным из людей! Желай людям того, чего ты желаешь самому себе, и ты станешь верующим! Будь благодетелен к своим соседям, и ты станешь мусульманином! И меньше смейся, ибо частый смех губит душу...” (“Китаб ас-Сунан” имама Ибн Маджи 2/141). Абу Хурайра всегда помнил это завещание. Он был богобоязнен, аскетичен, далек от мирских удовольствий, богатства и искушений. Он любил людей, обучал их и внимательно заботился о них. Он был добродетелен к своему соседу Аммару ибн Йасиру, отдавая должное его заслугам в деле распространения Ислама. Он часто плакал и редко смеялся. Да будет доволен им Аллах!

ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КОРАНУ И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО

Частое чтение Корана и изучение его наизусть являются признаками веры. Посланник Аллаха сказал: “Лучшими из вас являются те, кто изучает Коран и обучает ему других”. Поэтому Абу Хурайра опередил многих в этом великом деле.

Он изучил Коран и запомнил его со слов Убеййа ибн Ка"ба, который был одним из тех, кто записывал, собирал и изучал Коран у Посланника Аллаха. Затем сам Абу Хурайра стал преподавать Коран. Его учеником был Абу Джа"фар Иазид ибн аль-Ка"ка" аль-Мадани, один из десяти самых знаменитых чтецов Корана, посредством которых священные тексты Книги Аллаха дошли до наших дней, ибо сохранение Корана не основывается на книгах, в которых он записан: Коран хранится в сердцах ученых, которые из поколения в поколение донесли его до наших дней. Ученик перенимает знания от своего шейха, тот — от своего, и так — до Посланника Аллаха.


УСЕРДИЕ В ПОКЛОНЕНИИ

Как-то Абу Усман ан-Нахди остановился в гостях у Абу Хурайры, о чем он позднее вспоминал: “Абу Хурайра, его жена и слуга делили ночь на три части — один совершал молитву, затем будил другого” (аль-Бухари, 7/102). Сам Абу Хурайра о своем режиме говорил: “Я разделяю ночь на три части: первую треть я сплю, вторую треть совершаю молитву, а последнюю треть вспоминаю хадисы Посланника Аллаха” (“ас-Сунан” (“Сунна”) имама ад-Дарими, 1/82).


Он постился каждый понедельник и четверг в течение всей своей жизни: Абу Хурайра говорил: “Более всего скуп тот, кто скупится на приветствие; а более всего ленив тот, кто ленится обратить мольбу к Аллаху” (“Фатх аль-Бари” (“Помощь Создателя”) хафиза Ибн Хаджара, 11/498).

ДОБРОДЕТЕЛЬ К МАТЕРИ

Абу Хурайра был добродетелен к своей матери как во времена язычества, так и в Исламе. Однажды он призвал ее принять Ислам, но она отказалась и оскорбила Посланника Аллаха. Абу Хурайра заплакал, пришел к Пророку и попросил его воззвать к Аллаху, чтобы Он наставил его мать на прямой путь. Пророк исполнил его просьбу. Когда Абу Хурайра вернулся домой, чтобы обрадовать ее тем, что Пророк взмолился за нее к Аллаху, он увидел, что она уже засвидетельствовала, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха. (Муслим, 7/165).

Однажды Пророк дал ему два финика. Он съел один, а второй положил в карман. Пророк спросил его: “Зачем?” Он ответил: “Я оставил его для матери”. Он сказал ему: “Съешь его, а мы дадим тебе еще два финика для твоей матери”.

Всякий раз, когда Абу Хурайра входил в комнату своей матери, он говорил: “Да вознаградит тебя Аллах добром за то, что ты воспитала меня, когда я был маленьким”. Она отвечала ему: “Да вознаградит Аллах добром и тебя за то, что ты почтителен со мной, когда я уже постарела” (“аль-Адаб аль-Муфрад” (“Чистая мораль” имама аль-Бухари, 1/64).

СКРОМНОСТЬ И БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ

Абу Хурайра был одним из ученых среди сподвижников Посланника Аллаха, однако он не превозносил себя ни в собственных глазах, ни перед другими. Как-то он сказал Ибн Аббасу, несмотря на то, что тот был одним из молодых сподвижников и был моложе его по возрасту: “Ты лучше меня и более знающ”.

Абу Хурайра был великодушным и щедрым, любяще относился к рабам Аллаха, сиротам, вдовам, соседям, слабым и бедным. Когда халифы отправляли ему подарки, он раздавал их в тот же вечер. Он взял под опеку сироту Му"авию ибн Му"тиба, обучил и воспитал его, и он стал одним из величайших ученых.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОРОКА О ЕГО ЗНАНИЯХ

Как-то Абу Хурайра спросил Пророка: “Кто же счастливейшие из людей, которые удостоятся твоего заступничества в День воскресения, о Посланник Аллаха?” Он сказал ему: “Видя твое рвение в изучении хадисов, я предполагал, Абу Хурайра, что никто не спросит меня об этом раньше тебя. Самыми счастливыми из людей, которые будут удостоены моего заступничества в День воскресения, будут те, кто сказал: “Нет божества, кроме Аллаха” от чистого сердца” (аль-Бухари, 8/146).

Посланник Аллаха доверял ему распространять свои хадисы однажды он сказал ему:“Выйди и возвести в Медине, что нет молитвы без чтения Корана — хотя бы суры “аль-Фатиха”; а кто может — то более этого” (Абу Дауд, 1/188).

СВИДЕТЕЛЬСТВА ВЕЛИКИХ СПОДВИЖНИКОВ О НЕМ И ЕГО ЗНАНИЯХ

Тальха ибн Убейдуллах, один из десяти сподвижников Посланника Аллаха, которым он предвестил райское блаженство, свояк Пророка по линии четырех его жен и один из его самых близких учеников, сказал:
“Несомненно, он (Абу Хурайра) слышал от Посланника Аллаха то, чего не слышали мы, потому что он был нищим, неимущим, постоянным гостем Посланника Аллаха и ходил с ним рука в руку. Мы же имели дома и богатство и приходили к Посланнику Аллаха лишь на рассвете и вечером” (ат-Тирмизи, 13/226).

Абу Хурайра передал от Посланника Аллаха рекордное количество хадисов — 8374. Перед пятничной молитвы он постоянно рассказывал их в мечети Пророка в Медине, и его слушали сподвижники и их знаменитые последователи (“аль-Мусаннаф” Ибн Абу Шейбы 2/137). В течение 13 лет — после убийства Усмана вплоть до своей смерти он выносил фетвы в столице халифата, которые находили доверие у всех сподвижников Посланника Аллаха. Многие ученые из разных концов халифата приезжали в Медину, чтобы обучаться у него.

Отдавая должное его преданности, верности и знаниям, Абу Бакр назначил его помощником эмира Бахрейна — аль-Ала" аль-Хадрами, а затем — Кудамы ибн Маз"уна. Халиф Умар же передал должность эмира Бахрейна самому Абу Хурайре. Это еще раз свидетельствует о том, что он был одним из видных мусульман, и в дополнение к своим глубоким знаниям Корана и шариата, он прекрасно разбирался в вопросах управления государством и политики. В течение долгого времени при жизни Посланника Аллаха Абу Хурайра изучал религию Аллаха, оставаясь холостым. После смерти Пророка он женился, и у него родились четверо сыновей и дочь. Все они обучались у своего отца и стали заслуживающими доверия учеными. Его род продолжается и по сей день в Египте, Ливии, Тунисе, Алжире и Марокко. Среди Них было много известных мусульманских ученых. Абу Хурайра прожил 78 лет. В течение своей плодотворной жизни он достойно выполнил обязательство, лежащее на нем — передал последующим поколениям мусульман наследие Пророка Мухаммада. Он переселился к Посланнику Аллаха из далекой земли, довольствовался в своей жизни малым, непрестанно сопровождал Пророка, сражался с язычеством, боролся с вероотступничеством, участвовал в походах, защищал исламский халифат, уничтожал смуту и искушение, распространял хадисы Посланника Аллаха... Ему оставалось только отправиться на встречу со Всевышним Господом. Перед тем как его душа рассталась с телом, он завещал своим близким: “Не оплакивайте меня когда я умру, потому что Посланника Аллаха не оплакивали”. Затем он заплакал сам, и его спросили: “Что заставило тебя плакать?” Он ответил: “Я плачу не по мирской жизни, в которой вас оставляю. Я плачу от того, что мне предстоит дальнее путешествие, но я очень мало приготовил для него. Я стою перед вознесением и дорогой в рай или ад и не знаю, куда меня введут...” Он скончался в 57 г. после хиджры. На его похоронах присутствовали многие сподвижники, их последователи, видные ученые, среди которых был и Абдуллах ибн аль-Ибад. Он молил Аллаха о прощении и милости для Абу Хурайры и сказал: “Он был одним из тех, кто сохранил хадисы Посланника Аллаха для мусульман” (“ат-Табакат аль-Кубра” (“Большой свод биографий”) имама Ибн Са"да, 4/30). Да будет Аллах доволен Абу Хурайрой и всеми остальными сподвижниками Посланника Аллаха, и да смилостивится над ними! .

Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани , известный как Абу Хурайра (араб. ; 599, Йемен - 676, Медина) - один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммада. При рождении ему дали языческое имя Абд аш-Шамс («Раб Солнца»). Данное пророком Мухаммадом прозвище этого сподвижника означает "отец котят", поскольку Абу Хурайра заботился о кошках.

Биография

Абу Хурайра родился в 599 году в Йемене. Он принял ислам в период битвы при Хайбаре под влиянием Туфайла ибн Амра, вождя своего племени. Приехав в Медину он неразлучно находился с пророком Мухаммадом, посвящая себя изучению его наследия. Долгое время Абу Хурайра был бедным и одиноким, часто не имея пищи и жилья. Он относился к категории людей, которых называли «людьми Суффы». По словам Ибн Сирина, лицо Абу Хурайры было белым, а борода - красноватой (окрашенная хной).

В детстве он очень любил играть с котятами. Однажды он с котенком на плече шел по улице и навстречу ему попался пророк Мухаммад, который назвал его "отцом котят". Это имя пришлось сподвижнику пророка по душе и на вопрос посторонних, как его зовут, он непременно отвечал: Абу Хурайра, то есть "отец котят".

Абу Хурайра принял ислам от Туфайля ибн Амра, который был предводителем племени Давс. Абу Хурайра так рассказывает о себе:

Я вырос сиротой, совершил хиджру будучи бедняком, я был наёмным работником у Бусры бинт Газван, за работу она мне платила едой. Я прислуживал ей и тем, кто находился рядом с ней, из людей её племени. Хвала Всевышнему, который одарил меня истинной религией, сделал Абу Хурайру имамом, из наёмника я превратился в господина, из заблудшего - в учёного, из поклоняющегося камням - в уверовавшего в Аллаха Единого. Какое благо, оказанное мне Всевышним, может быть более великим, чем это? Что может быть лучше, чем имея имя Абд аш-Шамс, стать Абдуррахманом. Я прибыл к Пророку (мир ему и благословение), когда он был при Хайбаре, и принял ислам. Я ответил зову Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и любовь к нему смешалась с моей кровью, овладела моим сердцем и душой. Я не мог насладиться взором на его благородное лицо. Его лицо было подобно солнцу. Хвала Всевышнему, который направил Абу Хурайру к исламу. Хвала Всевышнему, который обучил Абу Хурайру Корану. Хвала Всевышнему, который облагодетельствовал Абу Хурайру дружбой с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

При правлении Праведного халифа Умара Абу Хурайра был назначен губернатором Бахрейна. При правлении Усмана он исполнял обязанности судьи Мекки. Во время правления халифа Муавийи был назначен правителем Медины.

Умер в Медине в возрасте 78 лет. На его похоронах присутствовали многие сподвижники, их последователи.

Хадисы

Абу Хурайра обладал хорошей памятью и стал одним из самых известных передатчиков хадисов (рави). В его передаче известно более 5000 хадисов. Он также передавал хадисы от Абайи, Абу Бакра, Усамата, Айши, аль-Фазля и других сподвижников Пророка. По сообщениям аль-Бухари, у него учились более 800 человек из числа сподвижников и табиинов. Переданные Абу Хурайрой хадисы приводятся в шести основных суннитских сборниках хадисов.

Рассказывают, что однажды Марван ибн аль-Хакам решил проверить его память, для чего посадил в комнате, где за занавесью находился писарь, о чём Абу Хурайра не знал. Писарю было приказано записать все, что бы ни сказал Абу Хурайра. Через год Марван снова позвал его и попросил его вспомнить тот хадис, который был записан. Оказалось, что Абу Хурайра не забыл ни единого слова из всего, что было сказано им год назад.

Абу Хурайра сохранил для исламской нации более тысячи шестисот хадисов из жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Из высказываний историков

Вне всякого сомнения, ты, о мой читатель, знаешь эту сверкающую звезду в плеяде сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Да и найдётся ли во всей исламской нации человек, который не знает имени Абу Хурайры?

В доисламский период джахилийи люди звали его Абд Шамсом. Когда Аллах почтил его Исламом и осчастливил встречей с Его Пророком, то Посланник Аллаха спросил его:

Как твоё имя?

Абд Шамс, - ответил тот.

Теперь твоё имя Абдуррахман, - сказал Пророк.

Да, Абдуррахман. Клянусь тебе жизнью отца и матери, о Посланник Аллаха! - воскликнул он.

Что же касается его прозвища Абу Хурайра (отец кошечки) , то это объясняется тем, что в детстве у него была маленькая кошка, с которой он очень любил играть. С тех пор сверстники прозвали его Абу Хурайрой.

Это прозвище так прижилось и так распространилось, что начало заменять ему настоящее имя.

Когда житейские перипетии связали его с Посланником Аллаха, то он часто стал называть его с любовью и в шутку Абу Хирр. Обладатель прозвища даже начал предпочитать прозвище Абу Хирр первоначальному Абу Хурайра, объясняя это следующим образом:

Так называл меня горячо любимый мною Посланник Аллаха. Хирр означает “кот”, то есть существо мужского рода, а Хурайра - это “кошечка”, то есть существо женского рода. А мужской род всегда лучше женского…

Исламскую веру Абу Хурайра принял от ат-Туфайла ибн Амра ад-Дауси. После хиджры он ещё шесть лет жил в племени Даус, затем с группой своих соплеменников направился к Посланнику Аллаха в Медину.

Молодой человек из племени Даус целиком посвятил себя служению Посланнику Аллаха и тесному общению с ним. Своей обителью он сделал мечеть, а Пророк стал его учителем и имамом. При жизни Посланника Аллаха у Абу Хурайры не было ни жён, ни детей, а лишь только его старая мать, упорно исповедовавшая языческую религию. Из жалости и любви к своей матери Абу Хурайра настойчиво призывал её к Исламу, но она была непреклонна и продолжала стоять на своём.

Всякий раз, когда Абу Хурайра оставлял её, его сердце преисполняла величайшая грусть.

Однажды, когда Абу Хурайра в очередной раз призвал мать к вере в Аллаха и Его Посланника, она сказала в адрес Пророка слова, которые болезненно задели и опечалили Абу Хурайру.

Весь в слезах он отправился к Посланнику Аллаха.

Пророк спросил его:

Что же так расстроило тебя, о Абу Хурайра?!

Он ответил:

Я неустанно призываю мою мать к Исламу, но она ни как не соглашается. Когда я сегодня в очередной раз призвал её, то услышал от неё плохие слова в твой адрес. Прошу тебя, взмолись Всемогущему Аллаху, чтобы Он склонил сердце матери Абу Хурайры к Исламу.

Посланник Аллаха внял его просьбе и воззвал к Аллаху.

Абу Хурайра рассказывал:

“Я вернулся домой и, увидев, что дверь открыта, услышал звук льющейся воды. Только я собрался войти в дом, как моя мать крикнула мне: “Оставайся на месте!”

Затем она оделась и торжественно провозгласила: “Войди же!” Когда я вошёл в дом, мать произнесла: “Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Его…”

Я вновь со слезами на глазах, как и час тому назад, возвращался к Посланнику Аллаха. Но если в первый раз это были слёзы отчаяния и скорби, то теперь это были уже слёзы радости и счастья. Я воскликнул:

Возрадуйся, о Посланник Аллаха… Аллах внял твоему призыву и наставил мать Абу Хурайры на истинный путь Ислама…”

Каждой частичкой своего тела Абу Хурайра страстно возлюбил Посланника Аллаха…

Он никогда не уставал любоваться Пророком, приговаривая:

Никогда не видел ничего более прекрасного и замечательного, чем облик Посланника Аллаха. Мне кажется даже, что его лик излучает солнечный свет…

Абу Хурайра воздавал хвалу Всевышнему и Благословенному Аллаху за то, что Он осчастливил его быть спутником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и последователем его религии. Абу Хурайра восклицал:

“Хвала Аллаху, Который направил Абу Хурайру к Исламу!

Хвала Аллаху, Который научил Абу Хурайру Корану!

Хвала Аллаху, Который осчастливил Абу Хурайру быть сподвижником Мухаммада!”

Подобно тому, как Абу Хурайра страстно возлюбил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с не меньшей страстью он устремился к знаниям и науке, сделав учёбу своим обычаем и пределом всех устремлений.

Зайд ибн Сабит рассказывал:

Как-то раз я, Абу Хурайра и ещё один мой товарищ находились в мечети, где славили Всевышнего Аллаха и направляли Ему наши мольбы. В это время в мечеть вошёл Посланник Аллаха и, направившись к нам, уселся рядом. Мы замолчали, но он попросил: “Продолжайте то, что вы делали”.

Я и мой товарищ воззвали к Аллаху прежде, чем это сделал Абу Хурайра, а Посланник Аллаха говорил “аминь” после каждой нашей мольбы…

После нас к Аллаху воззвал Абу Хурайра, который сказал в своём призыве:

О Господь мой, я испрашиваю у Тебя того же, что испрашивали мои товарищи… Я испрашиваю также у Тебя знаний, которые не забываются…

Пророк сказал:

Тогда мы сказали, что мы также испрашиваем у Аллаха знаний, которые не забываются.

Но Пророк сказал:

В этом вас опередил этот простой человек из племени Даус.

Подобно тому, как сам Абу Хурайра стремился к знаниям, он также хотел, чтобы учились и другие…

Как-то раз, проходя по мединскому рынку, Абу Хурайра был неприятно поражён тем, как люди увязли в мирских делах, что-то непрерывно продавая и покупая, ссорясь и деля что-то. Встав перед людьми, Абу Хурайра обратился к ним:

Насколько же вы немощны, о мединцы!

Люди спросили:

В чём же ты видишь нашу немощь, о Абу Хурайра?

Он ответил:

Идёт делёж наследия Мухаммада, а вы находитесь здесь! Не желаете ли пойти и взять свою долю?

Где это, о Абу Хурайра? - спросили люди.

В мечети, - ответил он.

Все поспешно устремились в мечеть, а Абу Хурайра остался дожидаться их. Вскоре люди начали возвращаться и, увидев его, сказали:

О Абу Хурайра, когда мы вошли в мечеть, то не увидели, чтобы там что-нибудь делили.

Абу Хурайра спросил их:

А разве вы никого там не заметили?

Да нет, - ответили они. - Мы увидели, что одни там молятся, другие читают Коран, а третьи поминают Аллаха в добре и грехе.

Горе вам! - воскликнул Абу Хурайра. - Это и есть наследие Мухаммада.

Из-за своего пристрастия к знаниям Абу Хурайра голодал и бедствовал, как никто другой, потому что всё своё время полностью посвящал собраниям у Посланника Аллаха.

Он сам рассказывал о себе:

“Иногда чувство голода настолько усиливалось, что я даже просил кого-нибудь из сподвижников Посланника Аллаха растолковать мне один из аятов Корана, который я хорошо знал, только для того, чтобы он отвёл меня к себе домой и накормил.

Как-то я испытывал такое чувство голода, что даже привязал к животу камень. Сев на дороге, по которой ходили сподвижники Посланника Аллаха, я стал ждать. Когда мимо меня проходил Абу Бакр, я начал расспрашивать его об одном из аятов Корана. Делал я это только для того, чтобы он пригласил меня к себе домой, но он этого не сделал.

Когда после этого мимо меня шёл сын Умара ибн аль-Хаттаба, я также стал расспрашивать его об одном из аятов, но и он не позвал меня с собой. Наконец, мимо меня прошёл сам Посланник Аллаха, который понял, что я голодаю. Он воскликнул:

Абу Хурайра!

Да, вот я перед тобой, о Посланник Аллаха!

Он позвал меня с собой, вместе с ним я вошёл в его дом. Увидев сосуд с молоком, Пророк спросил домочадцев:

Откуда это у вас?

Они ответили:

Это такой-то прислал его тебе.

Пророк обратился ко мне:

О Абу Хурайра, отправляйся к беднякам в мечеть и позови их сюда.

Меня огорчило то, что он послал меня за ними. Я сказал про себя: “И чем же поможет это молоко всем беднякам и обездоленным, которые нашли приют в мечети?”

Мне очень хотелось отхлебнуть молока, чтобы подкрепиться, прежде чем отправиться в мечеть к беднякам. Когда я позвал бедняков, они все пошли со мной, и скоро мы все сидели у Посланника Аллаха. Он сказал:

Возьми, о Абу Хурайра, это молоко и передай им.

Я начал по очереди поить каждого из присутствующих, пока все они не напились, а затем передал сосуд Посланнику Аллаха. С улыбкой посмотрев на меня, он сказал:

Остались только я и ты.

Ты прав, о Посланник Аллаха, - произнёс я.

Тогда пей ты, - предложил Пророк.

Я стал пить молоко, а он всё приговаривал: “Пей ещё… Пей больше”. Наконец, я воскликнул: “Клянусь тем, Кто послал тебя, я уже насытился!” Тогда Пророк взял сосуд и допил остатки молока…”

С тех пор прошло совсем немного времени, и мусульмане обрели многочисленные блага, непрерывно захватывая богатые трофеи в ходе военных походов. У Абу Хурайры появились деньги, дом, имущество, жена и ребёнок…

Однако всё это нисколько не изменило его благородной натуры и не заставило забыть его прошлые бедственные дни. Он часто говорил: “Я вырос сиротой, был бездомным бродягой и батрачил за корку хлеба на Бусру Бинт Газаван, обслуживал её гостей, ухаживал за их верблюдами, и вот Аллаху стало угодно, чтобы я женился на ней…”

Хвала Аллаху, Который сделал религию основой и опорой, а Абу Хурайру имамом .

Муавия ибн Абу Суфьян неоднократно назначал Абу Хурайру управляющим в Медине. Обладание властью нисколько не повлияло на его великодушный характер и душевную мягкость…

Как-то раз, когда Абу Хурайра уже был правителем в Медине, он шёл по её улицам с вязанкой хвороста на спине для своего дома.

Навстречу ему шёл Саалаба ибн Малик, и Абу Хурайра попросил его:

Освободи дорогу эмиру, о ибн Малик.

Да смилостивится над тобой Аллах! - воскликнул ибн Малик. - Разве тебе не хватает этого пространства?

Освободи же дорогу эмиру, - опять попросил Абу Хурайра. - И вязанке хвороста, которая у него на спине.

Кроме обширных знаний и великодушия, Абу Хурайра обладал высокой праведностью и нравственностью. Он постился днём и бодрствовал треть ночи, а затем будил жену, которая бодрствовала вторую треть ночи. Затем жена будила его дочь, которая бодрствовала остаток ночи…

Таким образом, в доме Абу Хурайры всю ночь не прекращалось поклонение Аллаху.

У Абу Хурайры была чернокожая невольница из Судана, которая огорчала его и доставляла много неприятностей его близким. Как-то раз, собравшись наказать её, Абу Хурайра взмахнул кнутом, но затем остановился и сказал: “Если бы не наказание в день Воскресения, то я бы причинил тебе боль, равноценную вреду, который ты нам причинила. Лучше я продам тебя тому, кто даст за тебя хорошую цену, а деньги сейчас мне очень нужны. Иди прочь, и ты свободна пред Всемогущим и Всевышним Аллахом…”

Как-то дочь Абу Хурайры сказала ему:

О отец! Девочки удивляются и спрашивают: “Почему отец не дарит тебе золотых украшений?”

Абу Хурайра ответил ей:

Дочка, скажи им: “Мой отец боится жара адского пламени”.

Абу Хурайра не дарил своей дочери золотых украшений вовсе не из-за своей скупости или жадности. Он чрезвычайно щедро и великодушно тратил средства во имя Аллаха.

Однажды Марван ибн аль-Хакам прислал ему сто динаров золотом. На следующее утро от Марвана прибыл гонец, который передал его слова:

“Слуга, который вручил тебе деньги, допустил ошибку. Эти динары предназначались не тебе, а другому человеку”. Абу Хурайра настолько смутился, что был готов провалиться сквозь землю. Наконец он вымолвил:

Я уже израсходовал эти деньги во имя Аллаха, и у меня не осталось ни одного динара. Когда мне выделят средства из общественной казны, пусть Марван возьмёт их себе.

Марван сделал это, чтобы испытать Абу Хурайру. Когда всё выяснилось, он счёл, что Абу Хурайра поступил правильно.

На протяжении всей своей жизни Абу Хурайра очень бережно и с большой любовью относился к своей матери. Всякий раз, собираясь выйти из дома, он останавливался у двери её комнаты со словами:

Мир тебе, матушка, милость Аллаха и Его благословение.

А она отвечала ему:

И тебе мир, сынок, милость Аллаха и Его благословение.

Абу Хурайра продолжал:

Да ниспошлёт тебе Аллах милость за то, как ты растила меня маленького.

Мать отвечала:

И да смилостивится над тобой Аллах за твою доброту ко мне, когда ты вырос.

Возвращаясь домой, Абу Хурайра повторял всё это ещё раз.

Абу Хурайра всячески стремился призвать всех людей к тому, чтобы они были добрыми к своим родителям и всемерно укрепляли родственные узы.

Однажды он увидел двух мужчин, один из которых был старше другого. Они вместе держали куда-то свой путь. Абу Хурайра спросил младшего из них:

Кем тебе приходится этот человек?

Это мой отец, - ответил он.

Не обращайся к нему по имени, - повелел Абу Хурайра. - Не ходи впереди него и не садись, прежде чем не сядет он…

Когда Абу Хурайра поразил смертельный недуг, он разрыдался. Его спросили:

Что так печалит тебя, о Абу Хурайра?

Он ответил:

Я вовсе не оплакиваю этот ваш мир… Но я оплакиваю предстоящее дальнее путешествие и малое количество припасов… Я остановился в конце пути, после которого меня ждёт Рай или Ад. И я не знаю… где окажусь!

Навестивший его Марван ибн аль-Хакам сказал:

Да исцелит тебя Аллах, о Абу Хурайра!

В ответ он воскликнул:

О Аллах, истинно, я стремлюсь к встрече с Тобой! Так ускорь же эту встречу…

Едва Марван покинул дом Абу Хурайры, как тот скончался…

Да ниспошлёт Аллах великую милость Абу Хурайре. Он сохранил для мусульман более тысячи шестисот хадисов из жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Пусть же велика будет награда ему за то добро, которое он сделал Исламу и всем мусульманам!

Миллионы мусульман с момента ниспослания Ислама и до сегодняшних дней слышали одно имя – Абу Хурайра (радыяллаху анху). Он упоминается более чем в 1600 хадисах. Туфайль бин Амр был лидером племени давс, жившему на побережье Красного моря на юге Аравийского полуострова. К этому племени принадлежал Абу Хурайра. Туфайль помог ему стать мусульманином.

После того как Туфайль повстречался с Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям) и принял Ислам, он вернулся к своему племени и призвал последовать его примеру. Абу Хурайра немедленно произнес шахаду. Однако многие люди оказались упрямыми. Потребовалось немало времени, чтобы они уверовали.

Однажды Абу Хурайра вместе с Туфайлем отправились в Мекку, чтобы увидеть Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Он спросил гостя:

— Как тебя зовут?

Абд аль-Шамс, — ответил Абу Хурайра.

— Пусть у тебя будет новое имя, Абдуль Рахман, раб Милостивого, — сказал Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям).

Абу Хурайра – это прозвище, которое сахаб получил еще в детстве. С юных лет он любил кошек и даже ухаживал за котенком, когда был маленьким. Потому друзья стали называть его Абу Хурайра, что означает «отец кошек». После этого прозвище прочно прикрепилось к этому человеку, а его настоящее имя почти забыто.

Абу Хурайра прожил в племени несколько лет после того как стал мусульманином. На седьмой год Хиджры он пришел в Медину с некоторыми соплеменниками. Они остановились в . В тот момент у молодого человека не было семьи и детей, его сопровождала лишь мать. Абу Хурайра молился, чтобы она приняла Ислам, но женщина отказывалась.

Как-то раз он снова призвал мать уверовать в Единого Творца и Его Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), однако женщина резко высказалась о Посланнике Всевышнего. Тогда Абу Хурайра пришел к нему с полными слез глазами. «Почему ты плачешь?» — спросил он.

«Я всегда призывал мою мать принять Ислам, однако она всегда отказывалась. Так было и в этот раз. К тому же, она проявила свое недовольство и нелицеприятно высказалась о тебе. Можешь ли ты прочитать дуа за нее и помочь ей увидеть Истину?» — ответил Абу Хурайра.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) помолился, чтобы женщина приняла Ислам. Когда Абу Хурайра вернулся домой, то заметил, что дверь закрыта. Затем он услышал плеск воды. Он попытался войти в дом, однако мать попросила его: «Подожди минутку, не заходи сейчас». Женщина быстро оделась и позвала: «Теперь ты можешь войти».

Когда Абу Хурайра прошел в комнату, его мать сказала: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его слуга и посланник».

На этот раз снова Абу Хурайра прибежал к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) в слезах, однако то были слезы радости. «У меня , о, Посланник Всевышнего. Аллах ответил на твои дуа и помог моей матери стать мусульманкой», — воскликнул он.

Абу Хурайра очень сильно любил Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Ему нравилось подолгу смотреть на его благочестивое лицо, которое сияло словно солнце. Он часто благодарил Всевышнего за эту милость и говорил: «Вся хвала Аллаху, который направил Абу Хурайру к Истине. Хвала Аллаху, который научил Абу Хурайру читать Коран и сделал сподвижником».

Абу Хурайра испытывал сильную тягу к знаниям. Сахаб Зайд бин Сабит говорил: «Однажды Абу Хурайра, я и один наш знакомый молились в мечети. В это время пришел Пророк и сел рядом с нами. Мы прекратили читать дуа, однако он велел нам продолжать. После того как мы закончили поклонение, Пророк сказал «Аминь». Абу Хурайра же продолжил читать дуа и просил Всевышнего даровать ему знания, которые не будут забыты. И снова Пророк произнес «Аминь».

Абу Хурайра обладал феноменальной памятью и смог запомнить все, о чем говорил Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Он не проводил время на базаре или в поле, а постоянно находился рядом с наставником. Сахабы поражались, как много он смог запомнить, и часто обращались к нему с вопросами.

Как-то раз Марван бин Хаким решил проверить память Абу Хурайры. Он позвал писца и посадил его за штору, чтобы тот смог записать все, что скажет сахаб. Год спустя он пригласил Абу Хурайру и.попросил снова воспроизвести сказанные хадисы. Однако тот не забыл ничего и повторил все слово в слово.

Абу Хурайра хотел, чтобы все мусульмане стремились к знаниям. Однажды он проходил вдоль базара и увидел, как люди что-то оживленно продают и покупают, поэтому воскликнул: «О, жители Медины, насколько вы бедны!»

Однако продавцы и покупатели не поняли его. Тогда сахаб пояснил: «Вы здесь, а не рядом с Пророком, и не внимаете его наставлениям». После этого люди поспешили в мечеть.

Абу Хурайра много времени проводил в получении знаний. Поэтому его материальный достаток оставлял желать лучшего. Часто он был голоден и привязывал к животу камень. Порой он встречал сахабов и говорил, что может прийти в их дома и рассказать хадисы. Однако скоро ситуация изменилась. Абу Хурайра получил большие трофеи в битве, купил дом и женился. Однако его характер и привычки остались прежними: он всегда помнил о тех днях, когда был беден и часто говорил: «Я был сиротой, совершил Хиджру как бедняк, я был погонщиком верблюдов. Всевышний помог мне жениться на женщине по имени Бушра. Я воздаю хвалу Аллаху, который укрепил мою ».

Абу Хурайра проводил очень много времени в поклонениях, постился и читал дополнительный намаз в первой трети ночи. Затем он отдыхал, а его супруга молилась во второй трети ночи. Дальше она ложилась спать, а последнюю треть ночи совершала богослужения их дочь. Так поклонения продолжались в их доме на протяжении всей ночи. Он покинул этот мир на 59 году Хиджры в возрасте 78 лет.

Как мы уже говорили, ваххабиты есть мошенники, которые выдают себя за «суннитов», но в действительности не знают суннитских источников и суннитского хадисоведения. Мы предостерегаем от их лжи и джахилии всех суннитов, а также разумных салафитов.

Очередное разоблачение касается их лжи об Абу Хурейре.

Ваххабиты пишут: «имя Абу Хурейры до Ислама было Абдуш-Шамс — Раб Солнца, что само по себе является явным и неоспоримым доводом, что Абу Хурейра был арабом язычником, так как имя Раб Солнца — чисто языческое имя идолопоклонников поклоняющихся солнцу».

Смотрим, что сказали по этому поводу суннитские ученые:

وقال ابن عبد البر لم يختلف في اسم أحد في الجاهلية ولا في الإسلام كالاختلاف فيه

«Ибн Абдульбарр сказал: не было такого расхождения об имени кого-либо еще как при джахилии, так и в период Ислама, как о его (Абу Хурейры) имени».

(«Амдуту ль-кари», том 1, С. 124).

اسم ابي هريره عبد الرحمن بن صخر علي الأصح من ثلاثين قولا

«Имя Абу Хурейры — Абдуррахман ибн Сахар, согласно наиболее достоверному из тридцати (!!!) мнений».

(«Тайассуру би шархи джимии сагир», том 1, С. 7; «»Тадрибу ррави», том 2, С. 284).

قال النووي في مواضع من كتبه اسم أبي هريرة عبد الرحمن بن صخر على الأصح من ثلاثين قولا

«Навави сказал: имя Абу Хурейры — Абдуррахман ибн Сахар, согласно наиболее достоверному из тридцати мнений».

(«Исабату фи тамизи ссахаба», том 7, С. 429).

Халаби пишет:

اجتمع في اسمه و اسم ابيه أربعة وأربعون قولا مذکورة في کني الحاکم و في الاستيعاب و في تاريخ ابن عساکر

«Относительно его имени и имени его отца существует сорок четыре (!!!) мнения, упомянутых в книге Хакима, в Истиабе и Тарихе Ибн Асакира».

(«Исаба», том 7, С. 430; «Фатху ль-мугис», том 3, С. 225).

Итак, тридцать или сорок четыре мнения относительно имени Абу Хурейры как при джахилии, так и после Ислама!!!

Что касается того, почему шииты не любят Абу Хурейру, то это связано не с тем, что «он сломал спины шиитов своими хадисами» (какими?), а просто с тем, что он был лжецом и фабрикатором поддельных хадисов. Проще говоря — лгал на Посланника Аллаха (С). Он принял Ислам за 22 месяца до смерти Посланника Аллаха (С), и при этом ухитрился передать от него как минимум 5500 хадисов в суннитских книгах! Иначе говоря, он должен был слышать и запоминать от него минимум по 8 хадисов в день. И это при том, что во всех суннитских книгах содержится около 500 хадисов от Али ибн Аби Талиба (А), который 30 лет был рядом с Посланником Аллаха (С) и не отходил от него ни на шаг! То есть если мы будем считать только от времени ниспослания Пророку Корана, то получится, что Али запоминал по 8 хадисов каждые 100 дней! При том, что он «врата в город знаний Пророка», согласно достоверному хадису! Объяснить, как такое возможно, мы предоставляем нашим оппонентам.

В «Сахих Бухари» он сам признает себя сочинителем хадисов:

فقالوا يا أبا هريرة سمعت هذا من رسول الله صلى الله عليه وسلم قال لا هذا من كيس أبي هريرة

«Абу Хурейре сказали: ты слышал это от Посланника Аллаха (С)? Он сказал: нет, это из мешка Абу Хурейры».

(«Сахих» Бухари, том 5, хадис 2048).

У Абу Хурейры был большой мешок!

Об одном из своих «хадисов» он говорит:

يقول أبو هريرة أفكنت محدثكم بهذه الأحاديث وعمر حى أما والله إذا لأيقنت أن المحففة ستباشر ظهرى

«Если бы я сказал вам этот хадис во ремя жизни Умара, то, клянусь Аллахом, я получил бы палками по спине» !!!

(«Бидаяту ва ннихая», том 8, С. 107).

Захаби передает:

عن السائب بن يزيد : سمع عمر يقول لأبي هريرة : لتتركن الحديث عن رسول الله صلى الله عليه وسلم ، أو لألحقنك بأرض دوس

«От Саиба ибн Язида: я слышал, как Умар сказал Абу Хурейре: перестань рассказывать хадисы от Посланника Аллаха, или я сошлю тебя на землю Дус» !!!

(«Сейру ааляму ннубаля», том 2, С. 600, а также: «Бидаяту ва ннихая», том 8, С. 106 ; «Тарих мадинати демешк», том 50, С. 172).

Если Абу Хурейра передавал подлинные хадисы, то почему Умар грозил выслать его?

Ибн Кутейба передает от ибн Масуда:

وذكر أبا هريرة فقال أكذبه عمر وعثمان وعلي وعائشة رضوان الله عليهم

«Упомянули (возле его) Абу Хурейру, и он сказал: его считали лжецом Умар, Усман, Али и Айша».

(«Тавилу мухталафи ль-хадис», том 1, С. 22).

Ибн Аби Хадид передает, что Али (А) считал Абу Хурейру самым лживым человеком:

ن علي عليه السلام أنه قال : ألا إن أكذب الناس — أو قال : أكذب الاحياء — على رسول الله صلى الله عليه وآله أبو هريرة الدوسي

«Али (А) сказал: Опасайтесь самого лживого человека — Абу Хурейру».

(«Шарх нахдж уль-балага», том 4, С. 68).

Айша также обвиняет его во лжи:

حدثناه أبو موسى حدثني عبد الصمد نا همام نا قتادة عن أبي حسان أن رجلين من بني عامر دخلا على عائشة فقالا لها إن أبا هريرة يقول ان الطيرة في الدار والمرأة والفرس فغضبت من ذلك غضبا شديدا وطارت شقة منها في السماء وشقة في الأرض فقالت كذب والذي أنزل الفرقان على أبي القاسم صلى الله عليه وسلم ما قاله إنما قال كان أهل الجاهلية يتطيرون من ذلك

«От Аби Хассана, что два человека из бану Амир вошли к Айше и сказали, что Абу Хурейра передал от Посланника Аллаха (С): скверна есть в птице, женщине и лошади. Она сказала: клянусь Аллахом, он солгал! Только люди джахилии считали это скверной».

(«Тариху мадинати демешк», том 67, С. 352; «Тамхид» Ибн Абдульбарра, том 9, С. 289).

Доказательства лжи Абу Хурейры из суннитских источников очень многочисленны: мы привели только небольшое число.

Что же касается шиитских источников, то достаточно упомянуть риваят от Имама Садыка (А):

ثَلاثَةٌ کانُوا یَکذِبونَ عَلی رسول اللّه صلّی الله علیه و آله و سلّم: ابوهریره و انس بن مالک و امرأة

Сказал Имам Садык (А): «Лгали на Посланника Аллаха (С) трое: Абу Хурейра, Анас ибн Малик и женщина».

(Источники: Бихар, том 2, С. 217; Хисаль, С. 190).

Поделиться