Как правильно сделать подъезд к участку. Что делать? Заезд на участок через дренажную канаву

Достаточно часто, дренажная канава проходит перед заездом на дачу во двор, что доставляет определенные неудобства, которые необходимо решать наиболее практичным и удобным способом, а именно созданием искусственного выезда через дренажную канаву.

Процедура создания въезда на участок через дренажную канаву.

Первым делом, необходимо создать подушку из щебня, путем засыпания его на дно подготовленной канавы. Эта подушка создается для того, чтобы бетонная (Ø0,5м/2,5м) или пластиковая двустенная гофрированная (Ø0,46/6м) труба, не погружалась в грунт под своим собственным весом, а также весом материалов, которые будут находится сверху. С помощью спецтехники (автокрана) укладываются 2-3 ж/б трубы или одна пластиковая, в зависимости от ширины проезда. Стоит сказать, что при нынешних технологиях пластиковая труба не уступает по прочности бетонной и рассчитана на нагрузку проезда по ней грузовой строительной техники.

Для того, чтобы вода, текущая по дну канавы не размывала инертные материалы (гранитный отсев или песок), по краям устанавливают две подпорные стенки. Перед их установкой, монтируется геометрически правильная опалубка, устанавливается двойная сетка из арматуры и заливается раствором бетона марки М200, М250 или М300.

Бетонный раствор находится в опалубке не менее 3-7ми дней. За это время он способен полностью окрепнуть и приобрести неизменную форму, в которой он будет служить хозяевам десятилетиями. Стоит помнить, что раствор должен заливаться при окружающей температуре не ниже +5 градусов. Поэтому, монтаж рекомендуется проводить в теплое весенне-осеннее или летнее время. В исключительных случаях бетонный раствор можно заливать до - 5 градусов, если используются специальные зимние добавки для бетона. В этом случае желательно накрыть (утеплить) опалубку, срок высыхания раствора увеличивается. При полном высыхании бетона опалубка демонтируется.

После демонтажа опалубки пространство между подпорными стенками, до уровня верхней части трубы, заполняется щебнем. На него укладывается геотекстиль, это делается для того, чтобы гранитный отсев или песок, который засыпается сверху, не вымывался при дожде вниз в щебень.

В течении одного месяца, после того, как будут завершены все работы, материалы дают определенную усадку, не более чем на 5-10 сантиметров. При этом, пользоваться въездом можно через 2 - 3 дня после окончания монтажных работ, что весьма удобно при постоянном проживании людей возле места строительства.

Устройство въезда на участок через дренажную канаву – это первоначальная задача, которая встаёт перед хозяином, купившим загородный участок. Также часто заказываемая услуга - это организация площадки, как продолжение въезда, для стоянки машин. Поручая строительство въезда на участок профессионалам Вы экономите Ваше время и деньги. Всю организацию работ по строительству въезда на участок мы берём на себя!

Въезд на участок: качественно и оперативно

Мы делаем въезды на участок 5 , 6 и 7,5 метров в ширину. Организация въезда через дренажную канаву включает в себя следующие этапы:

  • чистка дна канавы;
  • засыпка подушки из щебня;
  • укладка железобетонной или пластиковой трубы;
  • засыпка трубы щебнем;
  • укладка геотекстиля;
  • установка опалубки для подпорных стенок;
  • армирование подпорных стенок;
  • заливка бетоном подпорных стенок;
  • пространство между подпорными стенками засыпают песком.

Площадка, после въезда на участок, для стоянки машин

Ширина площадки, как правило, зависит от ширины въезда на участок 5 или 7,5 метров при использовании бетонных труб и 6 метров - пластиковая двустенная гофрированная труба. Длину определяет заказчик (обычно это от 5м. до 10м.). Толщина площадки от 0,2м. до 0,4м. Организация площадки для парковки машин включает в себя следующие этапы:

  • удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки;
  • засыпка подушки из щебня;
  • прокладка геотекстиля;
  • засыпка гранитного отсева или песка (по желанию заказчика);

В течении двух - четырех недель инертные материалы (отсев или песок) дают усадку на въезде и на площадке 5 - 10 см. При этом пользоваться въездом и площадкой можно через 2 - 3 дня после их монтажа.

В результате мы решаем не только проблему организации въезда на участок, но и преследуем эстетическую цель – создание презентабельного вида дренажной канавы.

Наши специалисты готовы построить Вам въезд на участок профессионально и в срок, по доступной цене!

Очередность выполнения работ по строительству въезда на участок:

  • Выезд специалиста к Вам на участок, в радиусе 50 км. от кольцевой автодороги, для составления схемы объекта и выполнения необходимых измерений - бесплатно.
  • Выезд к Вам на участок нашего специалиста (мастера) с бригадой рабочих (2 человека).
  • Доставка строительных материалов.
  • Монтажные работы. Срок выполнения работ по монтажу въезда на участок 3-5 дней.

Цена фиксированная: с учётом расходных материалов, их доставки и стоимости работ, при условии ширины канавы до 2 м.

В случае ширины канавы более 2 м., стоимость въезда на участок рассчитывается нашим менеджером индивидуально для каждого случая.

Наименование Параметры въезда на участок Глубина канавы Цена
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
Ширина въезда 5 м до 1,4 м 116 000р.
Строительство въезда на участок:
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • заливка подпорных стенок бетоном
  • обратная засыпка песка между подпорными стенками
Ширина въезда 6 м до 1,4 м 119 000р.
Строительство въезда на участок:
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
  • заливка подпорных стенок бетоном
  • обратная засыпка песка между подпорными стенками
Ширина въезда 7,5 м до 1,4 м 124 500р.
Строительство въезда на участок:
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
  • заливка подпорных стенок бетоном
  • обратная засыпка песка между подпорными стенками
  • 2 ж/б трубы Ø0,5м, длина 2,5м входят в стоимость
Ширина въезда 5 м от 1,5 до 2 м 128 500р.
Строительство въезда на участок:
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж пластиковой трубы 6м.
  • заливка подпорных стенок бетоном
  • обратная засыпка песка между подпорными стенками
  • труба пластиковая "Прагма" Ø0,5м, длина 6м входит в стоимость
Ширина въезда 6 м от 1,5 до 2 м 132 000р.
Строительство въезда на участок:
  • чистка канавы
  • засыпка подушки из щебня
  • доставка и монтаж ж/б труб
  • заливка подпорных стенок бетоном
  • обратная засыпка песка между подпорными стенками
  • 3 ж/б трубы Ø0,5м, длина 2,5м входят в стоимость
Ширина въезда 7,5м от 1,5 до 2 м 140 500р.
Организация площадки для парковки машин:
  • удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки
  • засыпка подушки из щебня
  • прокладка геотекстиля
  • засыпка гранитного отсева или песка
  • щебень, отсев или песок, геотекстиль и их доставка входят в стоимость
Размеры площадки определяет заказчик толщина площадки от 0,2м. от 980р. за м./кв.

Хороший большой заезд — вещь очень удобная, тем более, если вы только начинаете благоустраивать свою усадьбу и наверняка будете заказывать машины с песком, землёй, строительным материалом и т. п. Поэтому надёжный и качественный заезд просто необходим.

Между участками и дорогами расположены дренажные канавы. По этим канавам идёт постоянный сток воды. Засыпать их категорически нельзя.

О том, как сделать хороший заезд на участок, не засыпав при этом дренажную канаву, и к тому же сэкономить средства, пойдёт речь в этой статье.

Что такое дренажная канава и зачем она нужна?

Глинистые грунты и обилие суглинков приводит к тому, что вода остаётся на поверхности или течёт под землёй по глинистому основанию на небольшой глубине. Решением проблемы будет построение эффективной системы дренирования участка и отвода грунтовых, дождевых и талых вод. Для этого земельные участки оканавливают по периметру. Открытый дренаж для осушения участка — самый простой способ. Глубина канавы зависит от грунта. Чем меньше пропускаемость грунта, тем глубже должны быть канавы — до одного метра в глубину и приблизительно полметра шириной с углом скоса порядка 45-ти градусов. Вода из них уходит в общую сточную канаву, которая проходит вдоль дорог. Экскаваторы оканавливают участки и дороги специальным ковшом, чтобы не происходило осыпания грунта, и вода могла беспрепятственно протекать.

Заезд на участок

Итак. Есть дорога, есть участок, есть дренажная система, но владелец не может въехать на него. Что делать? Естественно, строить заезд.

Как правильно это сделать? Для начала необходимо определиться с местоположением вашего будущего дома. Если он будет расположен в глубине участка, то место заезда зависит только от вашего решения. Если дом расположен справа от дороги, то его надо делать слева. Соответственно, если дом слева, то въезд — справа.

Ширина въезда должна быть не менее 6 метров. Значит, потребуется труба длиной 9 метров. Если использовать трубу длиной 6 метров, то ширина заезда будет только 4 метра. Это связано с тем, что края трубы после покрытия должны выступать с обеих сторон не менее чем на метр, что избавит её от засорения в случае осыпания грунта. Если проезд будет шириной менее 6-ти метров, на участок не сможет заехать строительная техника, в том числе некоторые автомобили, которые привезут вам стройматериалы.

Как устроен заезд? Сначала на дне дренажной канавы делается песчаная подушка. На неё укладывается девятиметровая труба, которая также засыпается песком. Сверху кладётся гравий и утрамбовывается.

Какие трубы используют для дренажных канав

Бетонная труба — вечная, но тяжёлая. Специальные мероприятия по погрузке и отгрузке, а также цена доставки делают заезд с использованием бетонной трубы самым дорогим.

Металлическая — подвержена коррозии, тяжёлая. Доставка обойдётся недёшево.

Пластиковая гофрированная — самый оптимальный вариант: лёгкая погрузка и разгрузка, укладка производится без применения техники — вручную. Одновременно можно доставить несколько десятков труб, что в несколько раз снижает затраты на транспортировку.

В отличие от бетонной пластиковая труба распределяет нагрузку по всей своей длине, при грамотной укладке она легко выдерживает гружёный песком или щебнем «камаз» и даже цементовоз.

Как-то Вы в одну кучу всё смешали.

Если совсем правильный заезд "на века", то это примерно вот такая ж/б конструкция (перед началом строительства - необходимо обратится к специалистам, которые разработают проект именно для Ваших условий и из расчета необходимой Вам грузоподъемности): сайт/forum89/thread21131.html

На пальцах выполнить необходимый Вам расчет невозможно. На расчет влияет ВСЯ конструкция въезда, а не только труба.

Можно конечно, перестраховаться и использовать трубу на которую и в не засыпанном состоянии можно поставить грузовик и она выдержит (см. параметры и характеристики труб). Но такая перестраховка скорее всего окажется недешевым удовольствием. И назвать это разумной тратой, лично у меня, язык не поворачивается.

Более разумным, мне представляется найти описание и воспроизвести в деталях один из уже реализованных и ИСПЫТАННЫХ въездов на участки. Описаний таких здесь на форуме и вообще в интернете - много. Воспользуйтесь поиском по форуму и будет Вам счастье.

Вообще рабочих способов организации переезда через канаву с помощью труб существуют тысячи (наша страна всегда была богата "левшами" и "кулибиными"). Кстати, трубы используют не только железобетонные, но и металлические, и асбоцементные и даже пластиковые.

Основной (общий) момент - организация равномерного давления на трубу со всех сторон. На практике это значит, что трубу желательно закапывать поглубже и хорошо уплотнять насыпь вокруг и поверх трубы (возможно послойно). Также необходимо препятствовать вымыванию материала подсыпки вокруг трубы.

Бывает, что переезды через канавы часто делают из б/у строительных материалов, например из железнодорожных шпал, из б/у дорожных плит, ж/б блоков и т.п. Если такие материалы везти недалеко, они могут оказаться существенно дешевле, чем покупка новой железобетонной или металлической трубы и материалов для засыпки.

Возвращаясь к трубам, трубу желательно укладывать с уклоном в нужную сторону, а не просто горизонтально - она приобретет функцию самоочистки текущей через нее водой.

Перед укладкой трубы рекомендую почистить канаву хотя бы на обозримом участке. Чтобы в будущем, избежать сюрпризов и неприятных разговоров с соседями. Если этого не сделать, то после прочистки канавы, Ваша труба может оказаться выше обычного уровня воды в канаве, и сделанный Вами въезд не даст воде уходить. Живущие "выше по течению" соседи могут крепко обидеться.

При проектировании сооружения, учитывайте пиковые нагрузки (обычно это весенние паводки или ливневые дожди). Попробуйте вспомнить, какова максимальная площадь сечения потока в канаве весной? Внутренний диаметр трубы должен соответствовать окружности несколько большей площади. Почему нужен запас. Потому что зима может быть более снежной и/или снеготаяние может быть более быстрым, чем в тот год который взят за основу для расчета. Кроме того, не помешает некоторая страховка на случай попадания в трубу мусора - засора).
Если диаметр трубы окажется недостаточен, избыток воды может затопить участок и Вам и соседям. Особенно обидно бывает глядеть на затопленный подвал, покосившийся забор или подтопленный дом, понимая, что произошло это из-за собственной... экономии на диаметре трубы (по сравнению с понесенными убытками, экономия - копеечная).

Песок - не лучший материал для засыпки - очень легко вымывается.

Из "бюджетных" вариантов засыпки въезда, обратите внимание на так называемые вторичные строительные материалы: бой кирпича или бетона (также называемый скол) и асфальтовую крошку. Цены в основном зависят от наличия и количества источников этих материалов поблизости. Например, если в Вашем районе идет ремонт дороги, асфальтовую крошку Вам могут привезти вообще бесплатно - еще и спасибо скажут.

Прямо посредине участка у нас протекает ручей. (еще один водоем помимо ). Точнее он появляется после сильных дождей, которые являются частыми гостями летом и отводит талую воду по весне.

Он словно некрасивая борозда мешал создать красивый внешний облик нашему саду и мы решили его облагородить. Выложили большими гальками русло, посадили многолетние цветы, и решили финальным штрихом сотворить через него мостик. Задумано, сделано!

Дело в том, что по тропинке, которая проходит в глубь участка мы регулярно перевозим навоз, торф и различные предметы для благоустройства. И поэтому сделать обычный мостик из досок, это значит каждый год его ремонтировать.

Кроме того весенний поток довольно сильный и может запросто разрушить утлое сооружение, поэтому мы решили сделать бетонное основание наших дорожек.

Для этого сделали выборку грунта, отсыпали песчаную подушку и сделали опалубку из остатков обрезной доски, что осталось на участке после основного строительства.

Благо сейчас есть саморезы по дереву, все сделали аккуратно, быстро и качественно.

Поделиться