У каких животных есть третье веко. Рудименты и атавизмы. Заболевания полулунной складки и слезного мясца

Многие люди даже не подозревают, что у них есть третье веко. Оно расположено во внутреннем уголке глаза и выглядит как уплотнение слизистой оболочки. Эта часть глаза является остатком мигательной мембраны, которая видоизменилась в процессе эволюции. Такая мембрана до сих пор присутствует у некоторых животных, птиц и рыб. Сюда относятся кошки, куры, ящерицы и акулы. Многие специалисты считают третье веко у человека бесполезным органом, так как никаких важных функций оно не выполняет.

Что это такое

Третье веко находится во внутреннем уголочке глаз. У людей это плохо развитый рудиментарный орган, а вот у части животных такая складка хорошо развита. У кошек и куриц можно заметить полупрозрачную мигательную перепонку, которая выполняет защитную функцию. Она защищает глаза птиц от попадания мелкого мусора в полёте. Крокодилу такая плёночка необходима, чтобы хорошо видеть в воде.

Эта плёнка хорошо защищает глаза и способствует увлажнению слизистой. При этом качество зрения сохраняется.

Примечательно, что зачатки мигательной мембраны есть у человеческого зародыша, но по мере развития плода такая часть глаза атрофируется.

Для чего нужно человеку

У людей рудимент мигательной перепонки имеет название полулунная складка. Выглядит такой рудимент как вертикальная складочка, состоящая из слизистой ткани. Находится во внутреннем уголочке глаза и имеет совсем небольшой размер.

Подобная складочка достаточно хорошо развита у представителей негроидной расы и малайцев. У них такая складка может включать даже особый хрящ, подобно верхнему и нижнему веку.

Такая складочка вырабатывает слизистый секрет, который увлажняет глаз и защищает слизистую от мусора. После этого слизь вместе с мельчайшим мусором перемещается в слёзный канал и выводится вместе со слёзной жидкостью через носоглотку.

Недалеко от полулунной складки расположено так называемое слёзное мясцо. Благодаря этой части рудимента человек может плакать. Если этот участок зрительных органов воспаляется, то наблюдаются проблемы с выводом слёзной жидкости.

Функции у животных

Третье веко у животных играет защитную роль. Оно способствует качественному увлажнению слизистой оболочки и способствует выведению мелкого мусора, который в течение дня попадает в глаза.

Водоплавающим животным и птицам такая перепонка помогает хорошо видеть под водой, действуя наподобие очков для плавания. У птиц мигательная перепонка защищает глаза от мусора во время полётов. Увидеть третье веко можно и у кошек, у этих животных оно развито особенно хорошо. Чтобы посмотреть, как перепонка функционирует, достаточно приоткрыть глаза кошке во время сна. Глазное яблоко будет как бы затянуто плотной плёночкой.

Неизвестно, по какой причине человеческий организм в процессе эволюции утерял эту функцию. Учёные предполагают, что ещё несколько столетий назад такая мембрана была развита у людей очень хорошо.

Любые воспалительные заболевания во внутреннем уголочке глаз приводят к нарушению процесса вывода слёзной жидкости.

Заболевания

Заболевания третьего века встречаются крайне редко. В основном они связаны с аномалиями развития и разными опухолями. При болезнях наблюдается изменение формы мембраны и её цвета. Изредка встречается атрофия полулунной складочки. Это приводит к постоянной слезоточивости, что связано с нарушением вывода слёзной жидкости:

  • Гнойное воспаление слёзного мясца. Заболевание развивается стремительно, начинается с острой боли и значительного покраснения во внутреннем уголке глаза. У больного повышается температура, сильно болит голова и наблюдается общее недомогание. За счёт этого слёзное мясцо увеличивается в размерах, при касании к нему возникает сильнейшая боль. Спустя время в тканях появляются гнойнички, которые сливаются воедино и образуют абсцесс. Состояние больного улучшается после вскрытия гнойника. Выздоровление наблюдается через 5 дней. Для лечения используют антибактериальные мази и капли.
  • Аргироз полулунной складки. Мембрана становится грязновато-серого цвета, как и слизистая век с конъюнктивой. Такая патология развивается вследствие слишком продолжительного применения препаратов на основе солей серебра. Аргироз не ухудшает отвод слёзной жидкости. Лечение эффекта не даёт, ткани окрашиваются необратимо.
  • Опухоли разного характера в слёзном мясце. В основном наблюдаются доброкачественные новообразования – полипы, кисты, папилломы и фибромы. Изредка встречаются меланобластомы и саркомы.

У некоторых людей на этом рудименте есть невусы. Это родимые пятна, которые относятся к порокам развития. Иногда наблюдается их рост и злокачественное перерождение клеток.

Нужно ли его удалять

Для удаления третьего века необходимы веские причины. Это могут быть различные опухоли зрительных органов или же нарушение качества зрения. Решение по удалению рудимента принимает врач. Стоит учитывать, что при неудачно проведённой операции может быть сильно нарушен отток слёзной жидкости.

Третье веко необходимо животным и птицам для защиты зрительных органов. У людей такая мембрана является рудиментом, поэтому защитных функций не выполняет. При воспалении мигательной перепонки нарушается процесс отведения слёзной жидкости.

Атавизмы и рудименты у человека рассматривают как один из аргументов эволюционной теории. Части тела, которые сформировались у предков современных людей под давлением окружающей среды, но теперь ставшие ненужными. Органы, которые утратили изначальное значение в процессе развития эволюции человека, называют рудиментарными. , которые были характерны далеким предкам, но отсутствовали у близких, называется атавизмом.

Список основных рудиментов:

  • ушные мышцы;
  • зубы мудрости;
  • копчик;
  • аппендикс;
  • пирамидальная мышца;
  • эпикантус.

Рудименты у современного человека

Аппендикс – остаток органа, который у предков людей обладал пищеварительными функциями. Сейчас аппендикс может защищать от потери симбиотических бактерий, которые помогают пищеварению организма. Впрочем, этой функцией он, вероятно, обладал и у предков человека.

Ушными являются височно-теменная, передняя и задняя мышцы. Они позволяют двигать в разные стороны ушную раковину. Современный человек обходится без шевеления ушами, но у некоторых представителей вида homosapiens эта способность выражена ярко.

У современных обезьян, особенно у макак, ушные мышцы развиты намного лучше. Это связано с тем, что приматы используют их, чтобы быть предупрежденными об опасности. Но ушные мышцы шимпанзе и орангутангов, как и у людей, стали минимально развитыми и не функциональными, однако полностью не исчезли.

Зубы мудрости устроены так, чтобы пережевывать жесткую и твердую пищу растительного происхождения. Считается, что предки людей обладали более мощными челюстями, которые давали им возможность пережевывать листву. Тщательное пережевывание компенсировало неспособность переваривать целлюлозу, входившую в состав растительной пищи. Изменения в структуре питания привели к тому, что естественным путем формировались менее сильные челюсти. Но зубы мудрости сохранились. У нового поколения людей зубы мудрости стали прорезаться реже, что подтверждает эволюционную теорию рудиментов. Из-за бесполезности и даже вредности этих частей тела существует возможность хирургического удаления зубов мудрости.

Интересно, что у разных народов развитие зубов мудрости не совпадает. Аборигены Тасмании сохранили мощные челюсти и хорошо развитые зубы мудрости. У жителей Мексики, напротив, они почти не растут.

Копчик – остаток рудиментарного хвоста, который в разные периоды развития имели все млекопитающие. В период пренатального развития плод человека около четырех недель имеет хвост. Он наиболее заметен у эмбрионов, которым исполнилось от 31 до 35 дней. Хвостовая кость, расположенная в конце позвоночника, утратила свое значение для содействия равновесию и подвижности. Сейчас копчик сохраняет значение как точка крепления мышц, сухожилий и связок. Иногда врожденный дефект приводит к появлению у человека при рождении короткого хвоста.

За период с 1884 года было зарегистрировано 23 случая рождения младенцев с хвостиком. Во всем остальном эти дети были нормальными. Всем им удалили хвосты хирургическим путем, и эти дети продолжили обычную человеческую жизнь.

Во внутреннем углу глаза есть небольшая складка, полулунной. Это остаток мигательной перепонки, полупрозрачного или прозрачного третьего века, которое позволяет некоторым видам животных увлажнять глаз, не теряя видимость. У кошек, тюленей, белых медведей и верблюдов мигательная перепонка сохранилась полностью. У других млекопитающих – только ее рудименты.

Атавизмы современных людей

Человек в месяцы своего пренатального развития частично проходит эволюционный путь своих предков. Известно, что человеческие эмбрионы в разные недели существования напоминают эволюционных предков людей. В отдельных случаях атавистические признаки могут сохраниться у родившегося ребенка.

Некоторые гены, исчезнувшие фенотипически, могут не исчезнуть из ДНК человека. Они сохраняются в неактивном виде на протяжении поколений. Недостаток генетического контроля может привести к возрождению у отдельного человека спящих генов. Также оно может быть вызвано внешней стимуляцией.

Один из самых ярких примеров атавизма – волосяной покров. Общие предки людей и обезьян имели тела, покрытые густой шерстью. И сегодня случается, что волосяной покров человека покрывает все его тело, оставляя гладким только ладони и ступни ног. Бывает, что и у мужчин, и у женщин появляется дополнительная пара сосков – это тоже наследие далеких предков.

Иногда микроцефалию (маленькая голова при нормальных пропорциях остального тела) тоже считают атавизмом. Обычно эта патология сопровождается недостатком умственных способностей человека. К атавизмам относят и заячью губу, аномалию человеческого развития, которую стараются устранить хирургически.

Некоторые человеческие рефлексы также относят к атавизмам. Икота – наследие предков-амфибий. Она помогала пропускать через жаберные щели воду. Новорожденные люди обладают хватательным рефлексом. Его считают атавизмом, который люди получили от предков-приматов. Так детеныши обезьян хватались за шерсть своих матерей.

Атавизмы и рудименты частично изменились, частично получили новое значение. Можно наблюдать, что некоторые рудименты отмирают у народов, в чьей среде они становятся ненужными, но сохраняются у других, где эти части тела не стали рудиментарными.

Природа трудилась не одно тысячелетие над нами, в результате чего у нас не так много внешних сходств с животными. И все-таки по нашему телу до сих пор разбросаны рудименты, которые давно не выполняют свою функцию, но четко демонстрируют нашу связь с животными предками.
Длинная ладонная мышца

Положите руку на ровную поверхность ладонью вверх. Сомкните вместе мизинец и большой палец, а затем слегка поднимите их вверх. Увидели связку на запястье? Эта мышца является «наследством» наших предков и отвечает за выпуск когтей и усиливает хватку при прыжке с дерева на дерево. Не переживайте, если вы ее не обнаружили, - в современной жизни она бесполезна.

Гусиная кожа

Основными причинами появления мурашек являются холод и опасность. При этом спинной мозг производит возбуждение периферических нервных окончаний, которые приподнимают волосяной покров. На холоде это позволяет сохранить больше тепла внутри покрова, а при опасности придает животному более массивный вид. Мурашки также связаны и с сильными эмоциональными переживаниями и могут появляться от восхищения.

Эпикантус

Эпикантус - кожная складка на верхнем веке, характерная только для монголоидной расы. Большинство исследователей полагают, что она возникла вследствие природных условий проживания человека: суровых холодов, пустынь и жаркого солнца.

Полулунная складка

Эта крошечная складка кожи в уголке глаза является пережитком мигательной перепонки. У птиц, рептилий и рыб она полностью функционирует и служит для того, чтобы поверхность глаза оставалась влажной и невредимой. В какой-то момент она стала ненужной людям, но у них сохранился небольшой кусочек этой складки, соединенный с мышцами.

Ушные мышцы

Ушные мышцы - это классический пример рудиментарных органов. Нашим предкам они помогали шевелить ушами, для того чтобы лучше слышать приближающегося хищника, соперника, сородичей или добычу. Сейчас мало кто способен на это.

Зубы мудрости

Когда-то человеку необходимы были все 32 зуба, чтобы пережевывать твердую и жесткую пищу. Сегодня мы потребляем обработанные продукты, и необходимость в «восьмерках» отпала. Поэтому у половины населения этих зубов уже нет.

еще в двадцатых годах писали о том, какие важные функции выполняет так называемая мигательная перепонка.Как свидетельствуют исследования, это образование играет важную роль, и без нее «полноценная зрительная функция была бы сильно затруднена». В частности, «глазное яблоко человека способно поворачиваться на 180°-200°. Без полулунной складки угол поворота был бы гораздо меньше». Полулунная складка «является поддерживающей и направляющей структурой, увлажняет глаз, помогая двигаться более эффективно». «Еще одна функция полулунной складки – собирать инородный материал, который попадает на поверхность глазного яблока. Для этого складка выделяет клейкое вещество, которое собирает инородные частицы и формирует из них комок с целью легкого удаления без риска поцарапать или повредить поверхность глазного яблока». Это удаление происходит следующим образом: «Если глаз держать открытым, когда в него попадет инородное тело, глазное яблоко все время будет многократно поворачиваться внутри, пытаясь сбросить объект на полулунную складку и далее в область слезного мясца… После нескольких попыток ресница окончательно захватывается полулунной складкой и перемещается на кожу у внутреннего края глазной щели».

Копчик, который называется «остатком редуцированного хвоста», служит важным местом прикрепления определенных тазовых мышц: «три – пять маленьких копчиковых косточек, без сомнения, являются частью большой опорной системы, состоящей из костей, связок, хрящей, мышц и сухожилий».

Еще говорится, что к рудиментам относится «особая мышца, позволяющая некоторым людям двигать ушами и кожей головы» . На самом деле мышцы наружного уха, по свидетельству исследователей, «нужны для того, чтобы обеспечить органу усиленное кровообращение, уменьшая таким образом опасность обморожения… Мышцы – это не просто сократительный орган. Они служат хранилищем гликогена и активно участвуют в обмене веществ. Если бы в строении наружного уха отсутствовали мышцы, питание его было бы затруднено». Что же касается отдельных случаев сильного развития таких мышц, то это «всего лишь одно из тысяч мелких индивидуальных особенностей, которые делают каждого человека уникальным». При этом, говоря о таких случаях аномального развития подкожных мышц, следует помнить, что у обезьян – как считают эволюционисты, ближайших родственников человека – уши неподвижны.

Рудименты - органы, которые были хорошо развиты у древних эволюционных предков, а сейчас они недоразвиты, но полностью еще не исчезли, потому что эволюция идет очень медленно. Например, у кита - кости таза. У человека:

  • волосы на теле,
  • третье веко,
  • копчик,
  • мышца, двигающая ушную раковину,
  • аппендикс и слепая кишка,
  • зубы мудрости.

Атавизмы - органы, которые должны находиться в рудиментарном состоянии, но из-за нарушения развития достигли крупного размера. У человека - волосатое лицо, мягкий хвост, способность двигать ушной раковиной, многососковость. Отличия атавизмов от рудиментов: атавизмы - это уродства, а рудименты есть у всех.


Гомологичные органы - внешне отличаются, потому что приспособлены к разным условиям, но имеют сходное внутреннее строение, поскольку возникли из одного исходного органа в процессе дивергенции . (Дивергенция - процесс расхождения признаков.) Пример: крылья летучей мыши, рука человека, ласта кита.


Аналогичные органы - внешне похожи, потому что приспособлены к одним и тем же условиям, но имеют разное строение, потому что возникли из разных органов в процессе конвергенции . Пример: глаз человека и осьминога, крыло бабочки и птицы.


Конвергенция - процесс схождения признаков у организмов, попавших в одинаковые условия. Примеры:

  • водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) имеют сходную форму тела;
  • быстро бегающие позвоночные имеют мало пальцев (лошадь, страус).

Выберите один, наиболее правильный вариант. Развитие небольшого числа пальцев в конечности лошади и страуса служит примером
1) конвергенции
2) морфофизиологического прогресса
3) географической изоляции
4) экологической изоляции

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Пример рудиментарного органа у человека –
1) слепая кишка
2) многососковость
3) жаберные щели у эмбриона
4) волосяной покров головы

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. В результате какого эволюционного процесса водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) приобрели сходную форму тела
1) дивергенции
2) конвергенции
3) ароморфоза
4) дегенерации

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая пара водных позвоночных животных подтверждает возможность эволюции на основе конвергентного сходства?
1) синий кит и кашалот
2) голубая акула и дельфин афалина
3) морской котик и морской лев
4) европейский осетр и белуга

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Развитие различных по строению конечностей у млекопитающих, принадлежащих к разным отрядам, – это пример
1) ароморфоза
2) идиоадаптации
3) регенерации
4) конвергенции

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой признак у человека считают атавизмом?
1) хватательный рефлекс
2) наличие аппендикса в кишечнике
3) обильный волосяной покров
4) шестипалая конечность

Ответ


РУДИМЕНТЫ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К рудиментам относят

1) ушные мышцы человека
2) пояс задних конечностей кита
3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека
4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных
5) многососковость у человека
6) удлиненные клыки у хищников

Ответ


РУДИМЕНТЫ - АТАВИЗМЫ
1. Установите соответствие между примером и признаком: 1) рудимент, 2) атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) зубы мудрости
Б) многососковость
В) мышцы, двигающие ушную раковину
Г) хвост
Д) сильно развитые клыки

Ответ


2. Установите соответствие между эволюционными признаками человека и их примерами: 1) рудимент, 2) атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) мышцы ушной раковины
Б) хвостовые позвонки
В) волосяной покров на лице
Г) наружный хвост
Д) червеобразный отросток слепой кишки

Ответ


3. Установите соответствие между особенностями строения организма человека и сравнительно-анатомическими доказательствами его эволюции: 1) атавизмы, 2) рудименты. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) складки мигательной перепонки
Б) добавочные пары молочных желёз
В) сплошной волосяной покров на теле
Г) недоразвитые ушные мышцы
Д) аппендикс
Е) хвостовидный придаток

Ответ


4. Установите соответствие между структурами организма человека и свидетельствами эволюции: 1) рудимент, 2 атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) ушные мышцы
Б) аппендикс
В) копчиковые позвонки
Г) густой волосяной покров на всем теле
Д) многососковость
Е) остаток третьего века

Ответ

СОБИРАЕМ 5:
А) копчик


АНАЛОГИЧНЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примером аналогичных органов является

1) рука человека и крыло бабочки
2) колючки боярышника и колючки барбариса
3) ловчие листья росянки и колючки барбариса
4) крыло бабочки и крыло птицы
5) почечные чешуи и усики гороха
6) усики гороха и усики винограда

Ответ


ГОМОЛОГИЧНЫЕ - АНАЛОГИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ
Установите соответствие между характеристиками органов и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: 1) гомологичные органы, 2) аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) отсутствие генетического родства
Б) выполнение различных функций
В) единый план строения пятипалых конечностей
Г) развитие из одинаковых эмбриональных зачатков
Д) формирование в сходных условиях

Ответ


ГОМОЛОГИЧНЫЕ - АНАЛОГИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между примером и типом органов: 1) Гомологичные органы 2) Аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) Предплечье лягушки и курицы
Б) Ноги мыши и крылья летучей мыши
В) Крылья воробья и крылья саранчи
Г) Плавники кита и плавники рака
Д) Роющие конечности крота и медведки
Е) Волосы человека и шерсть собаки

Ответ


2. Установите соответствие между формами приспособленности организмов к среде обитания и органами, которые у них сформировались: 1) гомологичные, 2) аналогичные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обтекаемая форма головы акулы и дельфина
Б) крыло совы и крыло летучей мыши
В) конечность лошади и конечность крота
Г) глаз человека и глаз осьминога
Д) плавники карпа и ласты морского котика

Ответ


3. Установите соответствие между примером и видом сравнительно-анатомических доказательств эволюции: 1) гомологичные органы, 2) аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) ходильные конечности раков и ложноножки гусениц
Б) чешуя ящерицы и перо птицы
В) глаза осьминога и собаки
Г) крылья птицы и стрекозы
Д) ноги бабочки и жука
Е) когти кошки и ногти обезьяны

Ответ


ДИВЕРГЕНЦИЯ - КОНВЕРГЕНЦИЯ
1. Установите соответствие между примером эволюционного процесса и способами, которыми он достигается: 1) конвергенция, 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) передние конечности кошки и верхние конечности шимпанзе
Б) крыло птицы и ласты тюленя
В) щупальце осьминога и рука человека
Г) крыло пингвина и плавники акулы
Д) разные типы ротовых аппаратов у насекомых
Е) крыло бабочки и крыло летучей мыши

Ответ


2. Установите соответствие между примером и процессом макроэволюции, которую он иллюстрирует: 1) дивергенция, 2) конвергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие крыльев у птиц и бабочек
Б) окраска шерсти у серой и черной крыс
В) жаберное дыхание у рыб и раков
Г) разная форма клювов у большой и хохлатой синиц
Д) наличие роющих конечностей у крота и медведки
Е) обтекаемая форма тела у рыб и дельфинов

Ответ


3. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались: 1) дивергенция, 2) конвергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) конечности пчелы и кузнечика
Б) ласты дельфина и крылья-ласты пингвина
В) крылья птицы и бабочки
Г) передние конечности крота и насекомого медведки
Д) конечности зайца и кошки
Е) глаза кальмара и собаки

Ответ


4. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались: 1) конвергенция, 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) конечности крота и зайца
Б) крылья бабочки и птицы
В) крылья орла и пингвина
Г) ногти человека и когти тигра
Д) жабры краба и рыбы

Ответ


5. Установите соответствие между признаками организмов и формой эволюции, в результате которой этот признак сформировался: 1) дивергентная, 2) конвергентная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) строение зубов тигра и бобра
Б) крылья бабочки и ласточки
В) конечности дельфина и лошади
Г) обтекаемая форма тела у акулы и ихтиозавра
Д) усики винограда и усики гороха
Е) крылья стрекозы и пчелы

Ответ


Рассмотрите рисунок с изображением крыльев у разных животных и определите: (А) как эволюционисты называют эти органы, (Б) к какой группе эволюционных доказательств относят эти органы и (В) в результате какого механизма эволюции они образовались.
1) гомологичные
2) эмбриологические
3) конвергенция
4) дивергенция
5) сравнительно-анатомические
6) аналогичные
7) движущая
8) палеонтологические

Ответ



Рассмотрите рисунок с изображением обитателей вод разных классов позвоночных и определите, (А) какой способ эволюционного процесса иллюстрирует рисунок, (Б) в каких условиях протекает этот процесс и (В) к каким результатам приводит. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) гомологичные органы
2) конвергенция
3) происходит у родственных групп организмов, которые живут и развиваются в разнородных условиях среды
4) рудиментарные органы
5) происходит в одинаковых условиях существования животных, относящимся к разным систематическим группам, которые приобретают сходные черты строения
6) аналогичные органы
7) дивергенция

Ответ


Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. К терминам эволюционного учения относят
1) дивергенция
2) мониторинг
3) естественный отбор
4) плазмида
5) панспермия

Ответ


Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны сравнительно-анатомические методы изучения эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Аналогичные органы свидетельствуют о сходстве приспособлений к одинаковым условиям среды у разных организмов, возникающих в ходе эволюции. (2) Примером гомологичных органов являются передние конечности кита, крота, лошади. (3) Рудименты закладываются в эмбриогенезе, но полностью не развиваются. (4) Эмбрионы разных позвоночных в пределах типа имеют сходное строение. (5) В настоящее время составлены филогенетические ряды для слонов, носорогов.

Ответ

© Д.В.Поздняков, 2009-2019

Поделиться