Умеем ли мы правильно питаться. Подготовила учитель начальных классов

Открытое занятие по формированию привычки к здоровому образу жизни.

«Умеем ли мы правильно питаться»

Подготовила: Н.Д. Луконюшкина.

Цель:

Понимать значение пользы овощей и фруктов для здоровья человека и применять знания на практике.

Задачи:

    Умение разгадывать загадки.

    Умение различать фрукты и овощи.

    Развитие слухового, зрительного и вкусового анализаторов.

    Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

    Коррекция мыслительной деятельности: внимания, памяти, развитие речи.

Оборудование:

Карточки, на которых изображены различные продукты, письмо в конверте, шапочки- маски, таблички, свежие фрукты и овощи, правила питания.

Ход занятия.

Восп. Ребята, почтальон принёс письмо (рассматривание конверта и прочтение адреса.)

Здравствуйте, дорогие друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, всё тело вялое, в глазах звёздочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, варенье и кока - кола. Это моя любимая еда.

Ваш Карлсон.

Скажите, верно ли Карлсон составил меню.

Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него.

1. Сюжетно ролевая игра: « Мы идём в магазин»

(звучит спокойная музыка) Продавец Ариша, остальные покупатели. Разложены рисунки различных продуктов. Ребята подходят, выбирают полезные для здоровья продукты, объясняя свой выбор, вешают рисунки на доску. Затем берут неполезные продукты и тоже вешают их на доску.

Ещё раз внимательно рассматриваем карточки и объясняем. какие продукты полезны для здоровья, а какие неполезные.

2. Задание на сообразительность.

Подумайте и скажите: «Можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук, морковь и плоды шиповника».

а) Борщ с фасолью.

б) Пожарить или отварить картофель.

в) Заварить чай с шиповником.

3. Это интересно.

Восп. Ягоды, фрукты и овощи – основной источник витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются в нём, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Основные группы витаминов: А, В, С, Д, Е.

Краткая характеристика витаминов.

1 ученик. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2ученик. Витамин С помогает нам реже болеть. Он прячется в чесноке, луке, лимоне, перце, во всех фруктах и ягодах.

3ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими, хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце мы тоже получаем витамин Д.

4. Оздоровительная минутка»Вершки и корешки.»

«Если мы едим подземную часть растения – надо присесть, а если наземную – встать во весь рост и поднять руки.»

5.Игра – инсценировка» Спор овощей.»

(Дети надевают Наголову шапочку овоща, затем по очереди загадывают загадки и рассказывают о пользе овоща.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Солнечным светом он напоён

Светится золотом жёлтый, кислый (лимон)

Сидит дед в сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

Щеки красные, нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубаха зелена,

Вся на солнышке она. (редис)

Сидит Ермошка на одной ножке

На нём сто одёжек

И все без застёзек. (капуста)

4. Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет.»

(подбор табличек).

5.Игра «Угадай на вкус»

(дети с закрытыми глазами угадывают на вкус овощи или фрукты)

6. Заучивание слов:

-«Прежде чем за стол сесть,

Я подумаю, что съесть».

7. Золотые правила питания.

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Воздержитесь от жирной пищи.

Остерегайтесь острого и солёного.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Перед приёмом пищи сделайте 5- 6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов,из которых приготовлена пища.

8.Итог занятия.

Повторение слов, которые заучили.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. о. Электросталь Московской области

Урок здоровья

«Умеем ли мы правильно питаться?»

Подготовила учитель начальных классов

Кузнецова Светлана Викторовна

2014 г.

Умеем ли мы правильно питаться?

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через организацию правильного питания.

Ход занятия.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»
Ребята, нашему классу пришло письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.» - Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем для него продукты. Первый и третий ряд покупатели, а второй ряд – контролёры. Покупатели складывают в корзинки картинки с изображением различных продуктов. - Вы выбрали самые полезные продукты. Их мы положим на зелёную тарелку. Остальные продукты мы положим на жёлтую и красную тарелки. Знаете, почему? - Существуют рекомендации Всемирной организации здравоохранения, построенные по принципу светофора: Зелёный свет - еда без ограничений - это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов. Желтый свет - мясо, рыба, молочные продукты - только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты. Красный свет - это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.
    Это интересно.
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». - Наверное ни для кого это не секрет, что витамины – это вещества, необходимые для нашего здоровья. Они с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». - А где спрятаны витамины? Сейчас об этом расскажут мои помощники. Ученик 1. Витамин А можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи. Он необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу. Ученик 2. Витамин В содержится в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах, Он отвечает за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.
Ученик 3. Витамин С находится в листьях салата, зелени петрушки и укропа, помидорах, черной и красной смородине, красном болгарском перце, цитрусовых, картофеле. Он нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов, для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Ученик 4. Витамин Е содержится в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищает человека от стрессов.
Ученик 5. Витамин Д можно найти в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Он отвечает за правильный рост костей.

Ребята, запомните, какие продукты для чего предназначены! Улучшают работу мозга - рыба, мясо, творог, крупы, шоколад. Помогают пищеварению - овощи, фрукты, молочные продукты. Укрепляют кости - молочные продукты, рыба. Являются источниками витаминов - овощи, фрукты.

    Физкультминутка «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть. Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, перец, редиска, кабачок) 4. Это интересно. - Из вышесказанного следует, что каждый вид продуктов полезен по-своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильных пропорциях все необходимые продукты. Чтобы увидеть это наглядно, нужно всем вместе изучить пирамиду питания, рекомендованную для организации правильного питания, из которой видно, какие продукты можно есть без ограничения, а какие в ограниченных количествах.

5. Загадки «Где живут витамины» - Ребята, давайте вспомним продукт питания и назовём, какой витамин в нём живёт: Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук)

Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе, И к пище приправа, И на болезни управа, (чеснок)

Расту в земле на грядке- красная, длинная, сладкая. (морковь)

Весной повисло- Всё лето кисло. А сладким стало- На землю упало, (яблоко)

На болоте, на лугу, Витамин закрыт в снегу, (клюква)

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть... Приходите посмотреть, (кабачок)

Играли в прятки Ребята с грядки. И прямо с грядки Попали в кадки, (огурцы)

6. «Как правильно питаться» - Ребята, давайте составим для себя памятку о том, как нужно правильно питаться. С этой памяткой мы познакомим и Карлсона,

    Есть надо примерно 4 раза в день. Пища должна быть разнообразной. Есть овощи и фрукты. Не есть перед сном. Меньше есть сладостей. Не перекусывать чипсами, сухариками.
    Итог занятия.
Стук в дверь. Учителю передают ещё одно письмо. - Ребята, а это письмо от Доктора Айболита. « Дорогие ребята! Я желаю вам быть всегда здоровыми и хочу как доктор дать вам несколько простых советов:
    При простуде надо пить чай с малиной. От насморка полезен свекольный сок. При кашле пьют настой редьки на меду. От головной боли помогает избавиться капустный лист. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок».
- Конечно здоровый образ жизни это не только правильное питание. Это только одно из слагаемых, малая часть того, что поможет предупредить заболевания, позволит сохранить и укрепить ваше здоровье.

Цели: способствовать формированию здорового образа жизни, воспитанию культуры питания, показать значение правильного питания. Оборудование: компьютер, проектор, диск. Корзинки и карточки с изображением различных продуктов, листы бумаги, ручки. Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Ход урока. I. II. Учитель. Какое задание вы готовили дома к сегодняшнему занятию? Ученики. Мы должны были придумать рецепт оригинальных каш и дать им название. Учитель. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Работа проводилась по группам). 1 группа. Каша гречневая с яйцом. Она называется «Пуховая». 2 группа. Каша овсяная с курагой и изюмом. Её назвали « Зоренька». 3 группа. Каша пшённая с тыквой и морской капустой. «Морячка» 4 группа. Каша овсяная с апельсином и клюквой. «Аппетитная». 5 группа. Каша овсяная с корицей и яблоками. «Яблонька». Учитель. Чем полезны каши? III. Знакомство с новым материалом. (Раздаётся сту к в дверь. Входит Перестукин герой мультфильма « В стране невыученных уроков»). Учитель. Мальчик, ты кто? Мальчик. Я Витя Перестукин. « А что это вы тут делаете?» ­ спрашивает гость. Ученики. Мы рассказывали о кашах, которые научились готовить, делились рецептами. Витя Перестукин. Каши…Вот ещё. Я вот диск нашёл. Может там кино? Давайте посмотрим. Учитель. Конечно, гостям нельзя отказывать, давайте посмотрим, что ты, Витя, принёс. Ой, ребята, а здесь задание для кроссворда и написано, что мы узнаем, о чём пойдёт речь на уроке, если отгадаем кроссворд. Вам интересно это узнать? (Разгадывание загадок об овощах и фруктах) 1.Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) 2.Было зеленое платье­атласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета. (Слива) 3.Золотая голова ­ велика, тяжела. Золотая голова ­ отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква) 4.Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свекла) 5.Желтая я, а не репа. Круглая, а не солнце. С семечками, а не подсолнух. (Дыня) 6.Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня) 7.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Учитель. Как фрукты или овощи любите вы? Давайте попробуем сочинить свои загадки о фруктах или овощах. Очень интересно заниматься сочинительством. Полозова Яна. Длинный, но не бревно. Зелёный, но не крокодил. Шехватова Татьяна. На огороде он растёт, Пылает красным цветом. Из него готовят сок, Пей скорей его дружок. Нагорнова Анастасия. Полосатый шарик. Сладкий он на вкус. Его любят дети. Как зовут его?……(арбуз). Шехватова Татьяна. На огороде он растёт, Красным цветом пылает. Из него готовят сок. Пей его, дружок. Учитель. Молодцы. Очень интересные загадки.Какое слово выделено красным цветом? Прочитайте его. О чём будем вести разговор сегодня на уроке? Ученики. О питании. Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о правильном питании. Витя Перестукин. Я люблю покушать. Сегодня на завтрак ел чипсы, запивал их фантой, а пообедал сухариками, потому что не было времени, я ужастик смотрел по телеку. Учитель. Ребята, правильно ли сделал Витя Перестукин? Ученики. Нет. Учитель. Почему вы так думаете? Как вы сегодня позавтракали и пообедали? (Дети отвечают). Учитель. Какой совет дадите нашему гостю? А ты, Витя Перестукин, садись и послушай внимательно. Учитель. В жизни каждого человека большую роль играет пища, которую он потребляет. Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухарики, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита. Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму. Инсценировка стихотворения о девочке, которая плохо ела. ∙ Юля плохо кушает, Никого не слушает. Мама: Съешь яичко, Юлечка! Юля: Не хочу, мамулечка. Мама: Съешь с колбаской бутерброд. ∙ Прикрывает Юля рот. Мама: Супчик? Юля: Нет! Мама: Котлетку? Юля: Нет! Стынет Олечкин обед. Мама: Что с тобою, Юлечка? Юля: Ничего, мамочка. Бабушка: Сделай, внученька, глоточек, Проглоти ещё кусочек, Пожалей нас, Юлечка! Юля: Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах, Тает Юля на глазах! Появился детский врач Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито. Доктор: Нет у Юли аппети Только вижу, что она Безусловно, не больна! Я скажу тебе, девица: «Все едят – и зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят!» Попрощался с Юлей врач Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: Накорми меня, мамуля! Учитель. Давайте составим меню для девочки Юли. (Работа в группах). Меню: I. Фрукты или сок. II. Завтрак: молочная каша, какао. III. Обед: Салат из овощей с растительным маслом; Суп гороховый сваренный на вырезке с кусочками мяса. Рыба.. Порция ­ 50 ­ 100 г; на гарнир картофельное пюре. компот из сухофруктов и свежемороженых ягод. IV. Полдник: кефир, оладьи. V. Ужин: омлет, чай с лимоном. Учитель. Вы должны есть не менее 4 раз в сутки, а лучше ­ 5 раз. Чем должен питаться человек? В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, соки, орехи, сухофрукты, мед, растительное масло. Кто скажет, почему питание должно быть разнообразным? Мы должны включать в свой рацион различные продукты, так как они содержат витамины. Если есть только однообразную пищу, растущий организм не будет получать нужную группу витаминов, ребёнок не сможет правильно развиваться, будет много болеть. Витамин А обеспечивает нормальную работу глаз. Витамин Д необходим для укрепления костей. Витамин С помогает бороться организму с болезнями. Витамины группы В для деятельности мозга (В 1 и В 2), В 12 участвует в кроветворении. Пища даёт нам белки, жиры, минеральные соли, углеводы, воду. Многие ребята нашего класса посещают спортивные секции. Во время тренировок и соревнований они расходуют много энергии особенно надо следить за режимом питания, чтобы восполнить израсходованную энергию. Ребята, сейчас зима. В это время года мало фруктов, чем восполнить недостаток витаминов? Правильно, надо употреблять витамины, которые мама покупает в аптеке. IV.Подведение итогов. Игра « Мы идём в магазин». (На парте разложены карточки с изображением предметов, класс разделился на три группы. 2 гр. покупатели, а 1 гр. продавцы. Дети набирают предметы в корзинку по своему усмотрению. А теперь разложите на две тарелки купленное. На красную полезные продукты, используемые часто, а на синюю – продукты, присутствующие на столе редко.) Объясните, почему вы выбрали эти продукты? Учитель. Что нового вы узнали? Как должен питаться человек? Почему? А наш гость, что может сказать? Учитель. Правильно. Надо соблюдать режим питания, пища должна быть разнообразной и полезной, чтобы ваш организм развивался правильно, и вы росли здоровыми.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа»
Седельниковского муниципального района Омской области.

«Умеем ли мы правильно питаться»

Классный руководитель:
Пенкина Татьяна Ивановна
С. Кейзес 2015 г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: « Умеем ли мы правильно питаться»

1. Убедить учащихся в исключительной роли питания в формировании физического и нервно- психического здоровья человека.
2. Раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи.
3. Ознакомить детей с правилами приема пищи.
4. Формировать необходимое в современной экологической и экономической обстановке экологическое мышление.
5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

1. Получение учащимися знаний о правильном, рациональном питании, об экологической безопасности продуктов питания.
2.Вовлечение учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Эпиграф:
« Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

Ход проведения: 1. Организационный момент
В начале занятия проведем разминку « Молекула».
Дети двигаются хаотично, затем по команде должны соединиться парами, или тройками, или четверками. Так несколько раз. Через некоторое время соединяются по команде парами и этими парами рассаживаются за парты.
Сегодня ребята говорит один, все слушают, не перебивая.
Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.
Главное правило – закон правой руки.

Пролог. Тренинг: « Как вы себя чувствуете?»
Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие сейчас. (Все по очереди высказывают).
2. Мозговой штурм « Что такое питание?»
(Всем участникам дать краткое определение понятия питание).

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Долголетия», где выясним умеем ли мы правильно, рационально питаться, экологическую безопасность продуктов питания. Для этого побываем на станциях:
1. Витаминная
2. Экологическая
3. Доктор Айболит
4. Занимательная
И в конце нашего путешествия проведем тренинг: « Как вы себя чувствуете?» , проведем тест, подведем итог.

Готовясь к сегодняшнему мероприятию, я нечаянно наткнулась на статью в газете, которая называлась «Советы долгожителя».
А кто такой долгожитель?
Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет. Хотите ли вы долго жить и оставаться здоровыми? Тогда давайте раскроем одну из тайн долгожительства. В чем один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав следующие стихотворение;
А откроем мы ее все вместе: соедините локти и кулаки перед грудью, почувствуйте напряжение и с усилием разведите руки по бокам.
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть:
Рыбу, сыр и простоквашу,
Фрукты, овощи и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть все, что полезно!
Итак, в чем же главный секрет долгожительства? Выбериправильный ответ:
а) в сытном питании;
б) в полезном питании;
в) в обильном питании.
Перечислите по памяти, какие продукты питания обязательно должен употреблять в пищу ребенок.
Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнять эту потерю, выпивая от -4 до 8 стаканов жидкости.

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, для поддержания нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей к инфекциям, к агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному облучению и к другим неблагоприятным воздействиям.
(смотри диск 8 Кл. Таблица 4 « Значение питательных веществ»)
Таблица 5 « Значение правил соблюдения режима питания»

Интерактивные рисунки: « Пирамида питания №53»

И так отправляемся на станцию «Витаминная»
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые и жирорастворимые. (смотри диск Интерактивная схема 4 Витамины
Таблица №14 Содержание витаминов в продуктах питания).

Краткая характеристика витаминов.
. Витамин А - это витамин роста. Еще он нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке,моркови, зеленом луке.
Витамин С прячется в чесноке, капусте. во всех овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдете.
А кто летом в лес пойдет,
Тот нас в корзине принесет! (Щавель.)
Витамин D сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в; рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Давайте ребята посмотрим видиофрагменты первичной обработке овощей и как нужно правильно сохранить витамины при готовке пищи.(17, 28).
Станция « Экологическая»:
. Суп «в стакане» - это круто
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетем за обе щеки!
Чипсы - просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
-Ты даже не пытайся!
Вот порошок - добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа-чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими.
«Кока-колу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», хот-доги
Всем нам очень нравятся!
В последнее время на российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания. Это - гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши-минутки, чизбургеры и хот-доги, газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки... На нашей пресс-конференции присутствуют родители. Мой вопрос адресован мамам. Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?
Я расскажу вам о жевательной резинке. Многие люди любят ее, особенно дети. Именно на этом построен бизнес производителей жвачки. Но что несут нам эти подушки-пластиночки из синтетического каучука, напичканные всякими добавками? В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Что касается подсластителей, то часто в этой роли выступают сахар и сахарозаменители. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у жевательных конфет просто нет конкурентов. Ароматизаторы и красители, которые используются при производстве жвачки, также не относятся к веществам, полезным для здоровья, особенно если они синтетические, а не натуральные.
Необходимо также помнить, что чрезмерное употребление жвачки снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта (периоральный дерматит), а также оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта ребенка, что способствует возникновению дискинезии органов желудочно-кишечного тракта (то есть нарушению подвижности органов желудочно-кишечного тракта), гастритов, колитов и других заболеваний.

Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
Учитель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь. свекла, огурец, репа, тыква.)

Станция: « Доктор Айболит».

Доктор Айболит дает советы. Давайте посмотрим видиофрагмент « Порча продуктов питания при неправильном хранении продуктов №18».
При простуде надо пить чай с малиной.
От насморка полезен свекольный сок.
При кашле пьют настой редьки на меду.
От головной боли помогает избавиться капустный лист.
Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.
(Смотри доп. литературу).
Станция: « Занимательная».

Отгадывание загадок
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Щеки розовы,
Нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска.)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)

Выполнение Теста.
Рефлексия:
Молодцы! Все прошли мы станции Легко ли было идти? Что мешало? Что помогало? Что чувствовали? Что понравилось?
Завершение:
А сейчас с помощью погоды постарайтесь выразить свое самочувствие и настроение. Вы хорошо потрудились. Давайте сделаем друг другу подарки. Почасовой стрелке надо сказать соседу слева несколько теплых слов.

Умеем ли мы правильно питаться.

Цели и задачи: Активизация познавательной деятельности младших школьников по формированию знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, уточнение знаний о пользе овощей и фруктов, И польза витаминов.

Организация класса

Учитель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что когда человек говорит слово «здравствуйте» , он желает человеку здоровья. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

Загадки:

Чистое небо, да не вода,

Клейкое, да не смола,

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд,

От рогатой берут,

Малым детям дают. (Молоко)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

На кусточке в саду

Я её всегда найду

«М» прибавь к Алинке,

Та ягодка… (Малинка)

В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином « С» богатый. (Лимон)

Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелена, Внизу красна, В землю вросла. (Свекла)

Как на нашей грядки выросли загадки –

Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

Учитель: Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке (ответы детей)?

Верно, ребята, мы будем говорить о пользе продуктов. Мы узнаем - что такое здоровое питание? Поймем, какие продукты полезные, а какие вредные? Узнаем - умеем ли мы правильно питаться.

«Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.»

Сколько раз в день необходимо питаться?

Что такое меню? (Меню – это список блюд)

Зачем человек ест?

Учитель. - Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Что вы любите кушать?То что выедите, полезно для вашего организма?

2. Правила питания

Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Мыть руки перед едой

Есть в одно и то же время

Тщательно пережевывать пищу

Есть разнообразную пищу

Не переедать

Не есть, позднее, чем за 2 часа до сна

Не перекусывать на ходу

Не увлекаться сладким, кислым, соленым, острым

Есть больше фруктов, овощей

Не болтать во время еды

3. Письмо Карлсона (Презентация)

Учитель: По электронной почте к нам пришло письмо от Карлсона. (слайд)

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, В глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Жду ответа. Ваш Карлсон.»

Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы с вами выберем продукты для него. (на доске висят катринки с полезной и неполезной пищей, дети выбирают на доске полезные продукты и учитель складывает их в корзину)

Мы выбрали самые полезные продукты для Карлсона. Теперь он наверняка поправиться.

4. Оздоровительная минутка. «фрукты и овощи».

Учитель: Я буду показывать картинки с овощами и фруктами. Если я показываю овощ – то вы садитесь, если фрукт – то встаёте и подымаете высоко руки.

5. Разгадывание кроссворда «Овощи».

  1. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  2. Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль)
  3. Он свежий, приятный и сочный на вид, он соком томатным тебя угостит. (помидор)
  4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (Огурец)
  5. От него душистый зубчик мы положим с тобой в супчик. Даст он супу аромат, станет суп вкусней стократ. (Чеснок)
  6. Его варят, жарят, трут, на костре его пекут. (Картофель)
  7. Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней и наваристей борщей. (Свекла)

6. Полезность витаминов.

Витамины помогают нашему телу быть здоровым и красивым.

Секреты от Доктора Айболита.

7. Итог.

Учитель: Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии? (что нужно обязательно кушать овощи и фрукты, потому что в них много витаминов).

Какие советы мы можем дать друг другу о правильном питании.

Я хочу вам пожелать чтобы ваши самые любимые блюда были полезными для вашего здоровья.

Поделиться