Юрий рост подробно личная жизнь. Смотреть что такое "Рост, Юрий Михайлович" в других словарях. Семья и дети Юрия Роста

- (р. 2 февраля 1939, Киев), российский фотограф, журналист, лауреат Государственной премии России (2001, за серию художественных фотографий «Групповой портрет на фоне века»). Окончил Киевский институт физкультуры (1961), факультет журналистики… … Энциклопедический словарь

РОСТ Юрий Михайлович - (р. 2 февраля 1939, Киев), российский фотограф, журналист, писатель, лауреат Государственной премии России (2001, за серию художественных фотографий «Групповой портрет на фоне века»). Окончил Киевский институт физкультуры (1961), факультет… … Энциклопедия кино

Рост, Юрий Михайлович - Фотограф, журналист, писатель; родился в 1939 г. в г. Киеве; окончил Киевский институт физкультуры, Ленинградский государственный университет; 1967 1979 специальный корреспондент газеты "Комсомольская правда"; с 1979 г. обозреватель и… … Большая биографическая энциклопедия

Юрий Михайлович Ковтун - Юрий Ковтун Общая информация Полное имя Юрий Михайлович Ковтун … Википедия

Лужков, Юрий Михайлович - Юрий Михайлович Лужков … Википедия

Роменский, Юрий Михайлович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Роменский. Юрий Роменский … Википедия

Борзаковский, Юрий Михайлович - Юрий Борзаковский … Википедия

Бакалов, Юрий Михайлович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бакалов. Юрий Бакалов … Википедия

Панькив, Юрий Михайлович - Юрий Панькив … Википедия

Басалик, Юрий Михайлович - Юрий Басалик Общая информация … Википедия

Книги

  • Рэгтайм (изд. 2016 г.) Купить за 1980 грн (только Украина)
  • Рэгтайм , Рост Юрий Михайлович. Юрий Рост - известный фотограф, журналист, писатель - с удивительным, поистине уникальным мастерством запечатлел в своих рассказах, воспоминаниях, очерках целую эпоху - от 60-х годов прошлого… Купить за 1844 руб
  • Сахаров. "Кефир надо греть" :История любви, рассказанная Еленой Боннэр Юрию Росту , Рост Юрий Михайлович. Книга о жизни и любви двух выдающихся людей сложилась из бесед Елены Боннэр и Юрия Роста. На протяжении месяца, день за днем Елена Георгиевна предельно откровенно ибез купюр вспоминает…

Журналист, фотограф, телеведущий и писатель Юрий Михайлович Рост (01.02.1939) в представлении не нуждается. Его работы с удовольствием смотрят, слушают, читают, а его как профессионала уважают за ярко выраженную индивидуальность. Сведения о личной жизни Юрия Роста скупы и обрывочны. Известно только, что жена Юрия Роста — это его любимая женщина.

Семья и дети Юрия Роста

В детстве папа Юрия Михайловича пытался заняться его воспитанием, для этого взял на прокат пианино. Окна квартиры Юрия выходили во двор, где друзья будущего писателя играли в футбол, причем, его же мячом, подаренным его отцу, как ведущему футбольные репортажи, футболистами Киевского Динамо. Красивый кожаный мяч был подарен специально для него, для Юрия.

Зеленым кожаным мячом дети играли в то время, когда сам Юра играл на пианино. «Но инструмент я чаще всего использовал для того, чтобы прятать в него свои дневники, поэтому когда пианино сдавали, все об этом узнали. Уроки родителей пошли мне на пользу, но их ошибки я все-таки иногда повторяю.

К счастью, мой сын Андрей обладает прекрасным чувством юмора, как и его сын, а мой внук. Следует заметить, что ни я, ни мой сын не избалованы родительским вниманием. Андрюша вырос самостоятельным, думающим, очень симпатичным человеком. Я хотел, чтобы он стал журналистом. Сын закончил факультет журналистики, неплохо писал, но журналистика его особо не волновала. Поэтому он занялся своим делом.

Сейчас у Андрея двое детей с экзотическими именами, внучку назвали Никой. Видимся не очень часто, но когда встречаемся, я начинаю с ними читать книги. Ника уже взрослая, увлекается практически всем: рисует, танцует, занимается музыкой. Она очень красивая. Внук еще маленький и у него иной, более сложный характер. Когда немного подрастет, будем мучить его своим воспитанием, если, конечно, хватит сил».

Биография журналиста Юрия Роста

«Я родился в Киеве в актерской семье», — рассказывает Юрий Рост. Его отец был известным в свое время артистом, который несмотря на бронь, 27.06.1941 отправился на фронт. После тяжелого ранения он возвратился домой инвалидом, однако продолжал работать, вел футбольные репортажи. «С отцом я с детства ходил на футбол. Он был моим учителем жизни, хотя сам об этом даже не подозревал.

Мама после войны во всем помогала папе, кроме того, воспитывала меня по мере возможности: следила за тем, чтобы я прилично выглядел и не сильно зауживал свои брюки, так как то было время стиляг. В Киеве я активно занимался спортом, благодаря чему, окончил институт физкультуры и стал тренером. Потом переехал в Питер и поступил в университет на факультет журналистики».

1994 он становится телеведущим программы «Конюшня Юрия Роста», за которую был удостоен многих профессиональных наград. А на следующий год он получил Госпремию РФ за книгу «Групповой портрет на фоне века». В 2001 — награжден почетной премией «Триумф», а в 2004 — премией Союза журналистов России «Золотое перо России» за книгу «Люди, какими их увидел и описал Юрий Рост».

В библиографии Юрия Роста 7 книг с фотографиями, которые явились результатом его 46-летнего творчества. Кроме того, он снялся в 8 кинофильмах, а с 2015 является автором и ведущим программы «Рэгтайм, или Разорванное время» на телеканале «Культура». Фото журналиста размещены на его сайте.

В 2005 Юрий Рост был удостоен правительственной премии. Свою творческую биографию сегодня он описывает буквально в нескольких словах: «Я обозреватель в «Литературной газете», в «Московских новостях», кроме того, я нередко пишу в «Общую газету», и занимаюсь подготовкой книг, которые хочу издать».

В галерее «Дом Нащокина» открылась выставка работ Юрия Роста «Живые классики». Уникальный авторский проект объединил фотоистории жизни шести известных современников: режиссеров Отара Иоселиани и Георгия Данелии, мультипликатора Юрия Норштейна, поэта Андрея Битова, художников Ильи Кабакова и Натальи Нестеровой.

В экспозиции представлено 300 портретов: по 50 на каждого героя. Исторически ценный материал как нельзя лучше поможет понять внутреннюю сущность каждого из этих великих людей.

По мнению самого Юрия Роста, «жёсткие, тяжёлые» документальные фотографии рассказывают всё о жизни, творческом пути и личности героев выставки.


Юрий Рост - известный журналист, публицист, писатель, актёр, фотограф. Именно он - создатель жанра газетного рассказа и притчи с ярким философским звучанием.


Юрий Рост работал специальным корреспондентом газеты «Комсомольская правда», фотокорреспондентом и обозревателем еженедельника «Литературная газета», сотрудничал с «Московскими новостями» и «Общей газетой». Большой популярностью пользовалась его программа «Конюшня Юрия Роста».


В настоящее время Юрий является обозревателем и фотокорреспондентом «Новой газеты».


Выставка продлится до конца февраля в галерее «Дом Нащокина» (м. Маяковская, Воротниковский переулок, дом 12).

Мой отец до Второй мировой войны был актером. Хорошим, говорят, актером. В Киевском детском театре, что был на одной из самых красивых улиц — Николаевской. Там же был цирк Крутикова, в котором он работал до театра. Маму увезли в роддом из грим-уборной, где временно ютились родители, а меня привезли уже в комнату коммунальной квартиры на Тарасовскую, где мы прожили два года. Потом наступила война.

У отца была бронь, и он мог помогать родине, выступая во фронтовых бригадах, что тоже было необходимо фронту, но 27 июня он добровольцем пошел на войну. Он вступил перед боем в партию и, поскольку был грамотным мужчиной, скоро стал политруком роты. Под Киевом он кричал: «Вперед!», увлекая солдат и размахивая пистолетом, как на снимке Альперта. Политруки, пехотинцы и расчеты противотанковых «сорокапяток» долго не жили, но ему повезло: его ранило, он отлежался в госпитале и вернулся на передовую. Теперь она была на подступах к Москве. В районе Ржева ему повезло еще раз — отца тяжело ранило, и с осколками в горле, легком и с разрушенным тазобедренным суставом его успели эвакуировать до того момента, когда наши войска подо Ржевом попали в смертельный котел.

Год он пролежал в гипсе. И впервые я увидел его в уфимском госпитале, когда врачи разрешили отцу вставать. Помню, что заплакал. Мама подталкивала меня к незнакомому худому человеку на костылях, а я упирался и плакал.

Он стал инвалидом сначала первой, а потом второй группы, и на фронт больше не вернулся. Вспоминать о войне не любил, но орденами гордился и был однажды унижен и оскорблен, когда воры, проникнув в нашу комнату и не найдя ничего ценного, украли его фронтовые награды.

Зачем воевал отец. Он любил маму, меня, Киев, русский и украинский языки… То есть он любил родину. Поэтому и пошел на войну

Мы с отцом, мамой и двоюродным братом в феврале сорок четвертого вернулись в разрушенный Киев. Первое время после Победы он был в городе популярным человеком. Начали работать театры. Друзья-актеры останавливали ковыляющего по улице отца и говорили: «Мы гордимся тобой, Миша», — и шли на репетиции или спектакль.

Со своими товарищами — фронтовиком-добровольцем Виктором Некрасовым и режиссером Борисом Барнетом — они ходили в павильон «Петушок» («Пивник») справа от главного входа на стадион «Динамо» и там выпивали. Крепко. Я слушал их разговоры о войне и о мире, ничего не понимая и волнуясь лишь о том, чтобы отец на костылях добрался до дому. Он добирался.

Дома нас ждала мама, которая, увезя меня в эвакуацию, работала на Урале, на лесозаготовках и была при этом красавицей. Одной из знаменитых довоенных киевских красавиц. Она дождалась отца, выходила его и была счастлива, что он жив. К этому времени ей было всего 33 года.

Зачем отец пошел на войну? Ну не для того же, чтобы я, его сын, мог выйти во двор и без смущения смотреть в глаза тем, у кого отцы не вернулись. (Тяжелый инвалид засчитывался в актив.) Он любил маму, меня, Киев, работу в театре, русский и украинский языки, на которых говорил одинаково хорошо… То есть он любил родину. Поэтому и пошел.

За рулем полуторки — папа

Не знаю, какими словами он, не владевший до войны ничем, кроме сценического ремесла, поднимал малограмотных хлопцев в атаку. Он знал про современную историю столько, сколько должен был знать советский актер.

Дед сгинул в 37-м, кругом враги, внутри враги, родную землю надо защищать. Он и пошел.

Что осталось в семье от прошлой, мирной жизни? Воспоминания и несколько фотографий, захваченных второпях. Казалось, Киев покидали ненадолго. На одной из уцелевших карточек моей юной мамы, снятой на фоне колоннады стадиона «Динамо», была половина оборвана. Кто там был опасный для семьи настолько, чтобы его исключить из жизни? Может быть, ранний мамин ухажер?.. Я гадал, пока мой двоюродный брат Миша не дал мне такую же, но целую фотографию.

Не было там никого, кто компрометировал бы маму, там было свидетельство, компрометирующее власть.

Над колоннами была надпись: «Стадион «Динамо» им. Н.И. Ежова»! Злобный карлик, погубивший тысячи невинных душ, был стерт из истории не только в учебниках, но и в семьях. Между тем страх не отпускал людей. Но современники старого страха знали его разрушительную силу. И они уже не любили свой страх. Они боялись его. У них была прививка от привязанности к нему — мучения и смерти близких невинных людей.

Слева направо: бабушка Таня, мамина сестра Катя и мама

Сегодняшнее население, падкое на мифы о чужой, а значит, и своей жизни, славит Сталина, ГКЧП и нынешнего президента. Оно привержено имени его как легенде не прожитой ими судьбы.

Зачем отец пошел на войну? Зачем на войну пошли другие советские мужчины и женщины? И те, кого призвали, и те, кто вызвался сам?

Я писал о русском рядовом солдате войны, за четыре года получившем четыре медали, об Алексее Богданове, в сорок один год призванном из-под Архангельска на фронт освобождать Родину и потерявшем убитыми и умершими за это время одиннадцать детей. И про десятерых братьев Лысенко из украинского села Бровахи, исправно воевавших и живыми вернувшихся с войны. И про фронтового разведчика Цыганова, в семнадцать лет пошедшего под Москвой на передовую и закончившего войну своей подписью на Рейхстаге. И про пекаря блокадного Ленинграда Горохову, и про хлеборобов войны — шестнадцатилетних пензенских девчонок, кормивших страну и армию. Я писал про живых и погибших — потому что это было и мое время — ребенка войны, не знавшего, что бывает другое состояние мира. Я писал в надежде, что в моей стране всегда будут расти дети, для которых естественное состояние — мир.

И я знал, за что они тогда воевали. Многие из павших могли бы жить. Если б не бездарное командование, если б не тотальная ложь, если б не одна из самых бесчеловечных палаческих систем, созданная против своего народа и победившая его.

Они могли бы жить единственную свою, Богом данную жизнь. Но миллионы этих каждых жизней закопаны в Россию, в Украину, в Белоруссию… И в Европу тоже закопаны они.

Поделиться