Ингеборга дапкунайте личная жизнь семья. Ингеборга Дапкунайте: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Жизнь артистки сейчас

55-летняя актриса показала мальчика.

В январе самая улыбчивая актриса нашего кино отмечала 55-летие. Во время подготовки юбилейного фильма неожиданно выяснилось: оказывается, у Дапкунайте есть маленький сын, о существовании которого не знали даже люди из ближайшего ее окружения! Откуда же появился этот малыш?

Телефильм «Все, что пишут обо мне, - неправда» для многих стал настоящим откровением. Нет, о своей личной жизни актриса рассказывать не стала.

Однако закончилась передача весьма интригующе: уже на последних кадрах Дапкунайте подозвала к себе маленького мальчика по имени Алекс и, обняв его, ушла. Заставив всех гадать: кто это? Как? Почему?..

ТАЙНЫ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Личная жизнь Ингеборги, с одной стороны, всегда была открыта для публики, с другой - имела много белых полос. Например, актриса везде и всюду рассказывала о своем счастливом замужестве с британским режиссером Саймоном Стоуксом. Однако позже вдруг выяснилось, что был и первый брак - с сокурсником Арунасом Сакалаускасом, о котором актриса за все это время не сказала ни полслова.

Впрочем, развод с Саймоном Стоуксом ей тоже удавалось скрывать довольно долго. Лишь когда у Инге начался роман с режиссером Эмиром Кустурицей (рассказывают, что ради Дапкунайте тот бросил свою семью), стало известно: с английским мужем она уже в разводе.

В обстановке строжайшей секретности прошла и свадьба с ресторатором и адвокатом Дмитрием Ямпольским. Случилось это в Лондоне, в 2013 году, в год 50-летия актрисы. Говорят, гости подписывали специально подготовленные бумаги о том, что обязуются не разглашать детали праздника. В любом случае о факте бракосочетания широкая публика узнала лишь время спустя. И тогда же выяснились не очень приятные подробности. Оказывается, на момент встречи Ингеборги и Дмитрия последний был женат на актрисе Олесе Поташинской, и у супругов росла дочь. Но ради романа с Дапкунайте он оставил семью.

Олеся тогда впала в депрессию, из которой вышла нескоро. И хотя, в конце концов, она смогла простить бывшего мужа, его новую жену все-таки предпочитает игнорировать.

Спустя время мы с ним возобновили нормальные отношения - все же у нас общая дочь. А с Ингеборгой я, конечно, не общаюсь. Хотя не отрицаю, что она талантливая, пробивная и сильная артистка, - говорит она. И, сделав паузу, добавляет: - Нет, все-таки с моим Димой ей очень повезло.

«ПРЕДПОЧИТАЮ СЕКС»

Долгое время Ингеборгу Дапкунайте причисляли к сhildfree - людям, которые сознательно отказываются от рождения детей. Сама же актриса, когда ей задавали вопросы о продолжении рода, лишь улыбалась и шутила: мол, она предпочитает секс.

Правда, лет 15 назад ходили слухи, что Инге ждет ребенка. Тогда телевизионщики проговорились, что Дапкунайте отказалась быть ведущей одного экстремального телешоу. Причина была серьезной: съемки планировались в Африке, а туда не пускали без обязательных прививок. Вот только часть из этих прививок противопоказаны беременным... Короче, Ингеборга по секрету рассказала устроителям программы, что ожидает ребенка, поэтому прививки пока - не для нее. Эта новостьтогда не попала в СМИ, да и с рождением первенца случились какие-то проблемы…

Ну а сейчас, когда Ингеборга показала неожиданно подросшего сына Алекса, в сети тут же принялись обсуждать: приемный это сын, или его родила суррогатная мать. Вариант «родила сама» даже не рассматривался, в основном склонялись к версии с суррогатным материнством. Ведь в последнее время наши знаменитости все чаще стали прибегать к услугам суррогатных матерей. Если раньше это был сложный процесс (достаточно почитать давние интервью Алены Апиной), то сейчас все упростилось.

«У НАС ПРЕКРАСНЫЕ ДЕТИ!»

Правда, Дапкунайте отказалась говорить о суррогатном материнстве, ответив фразой из фильма: «Все, что говорят на эту тему, является неправдой».

О СЫНЕ ЗНАЛА ЛИШЬ ОНА

Самое удивительное, что в процессе этих обсуждений ни разу не всплыло интервью экстрасенса Натальи Воротниковой пятилетней давности. Вообще, Воротникову, победительницу «Битва экстрасенсов», считают настоящим прорицателем. Обычно все, что она рассказывает о будущем наших звезд, сбывается. Так вот, в 2013 году, когда Ингеборга только вышла замуж, Наталья сообщила: «Самая главная радость в жизни актрисы еще впереди: в ближайшие два года Ингеборга родит ребенка. Я вижу, что высшие силы дали добро на это. Ее сын вырастет умным и талантливым, удачно женится и обзаведется двумя детьми».

Если учесть, что малышу, показанному в фильме, примерно года два, то получается, что экстрасенс снова не ошиблась?..

Фото КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM.RU

Ингеборга Дапкунайте (англ. Ingeborga Dapkunaite) родилась в небольшом городке, под названием Вильнюс. Пока она была совсем маленькой, ее родители жили и упорно трудились в российской столице, папа по профессии дипломат, а мама – метеоролог. Все детство Дапкунайте прожила с родственниками, приезжая в Москву нечасто, в основном на лето.

  • Настоящее имя: Ингеборга Эдмундовна Дапкунайте
  • Дата рождения: 20.01.1963
  • Знак зодиака: Козерог
  • Рост: 166 сантиметров
  • Вес: 52 килограмма
  • Объем талии и бедер: 63 и 85 сантиметров
  • Размер обуви: 37 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Серо-зеленые, русый.

Творческая биография молодого дарования началась еще в 4 года благодаря бабушке. Дело в том, что родные дядя, тетя и, конечно же, будущей звезды работали в театре. Именно они и повлияли в дальнейшем на выбор девушки. Ее дебютом стала маленькая роль в оперном спектакле «Чио-чио-Сан», а после нее посыпалось много театральных предложений. Кроме искусства, будущая актриса Ингеборга Дапкунайте очень любила кататься на коньках и баскетбол, но эти увлечения никак не повлияли на твердое решение посвятить всю свою жизнь актерскому мастерству. В средней школе им. Соломеи Нерис, о ней вспоминают, как о скромной и застенчивой девчонке – будущей всемирной звезде театра и кино.

Получив школьное образование, девушка удачно поступила в консерваторию. Ей, как и многим сверстницам, не нравилась собственная внешность, но единственное в чем она была уверена – это в своем таланте, развивающимся исключительно с помощью трудолюбия, терпения и желания идти только вперед.

Потом ее приняли в Каунасский драматический театр. Параллельно она участвовала во многих оперных постановках Вильнюсского и Молодежного литовского театров.

В этот сложный период времени личная жизнь Ингеборги Дапкунайте уже во всю кипела. Еще во время учебы она успела выйти замуж за ведущего телевизионных проектов Арунаса Сакалаускаса и развестись с ним. Друг и партнер по сцене Джон Малкович пригласил ее в Лондон, пробоваться на представление «Ошибка речи». И в первый день репетиции судьба свела ее с режиссером Саймоном Стоуксом, который в последствие стал ее вторым законным мужем. А развод их пришелся на 2009 год. Но надолго Инга не остается одна и через 4 года третий раз выходит замуж за Дмитрия Ямпольского, адвоката по профессии и по совместительству успешного ресторатора. Сейчас актрисе 55 лет и у нее есть любимая карьера, всенародная слава, любящий муж и сын (род. 2017).

Театральная работа

Официальная театральная карьера актрисы Ингеборги Дапкунайте началась в 1985 г. Ей доставались главные роли во многих знаменитых спектаклях, например в «Чайка», «Король Лир» и «Кармен».

Долгие годы талантливая личность проработает в Англии. А немного позднее она поедет в Чикаго по приглашению. В том театре ее самой успешной работой, по мнению публики, стало участие в провокационном представлении со скандальным названием «Монологи Вагины». Удивительно, но там не нашлось и намека на пошлость, скорее это был эмоционально тяжелый монолог.

Фильмография Ингеборги Дапкунайте

Еще в студенческие годы Инга получила первую звездную роль в фильме «Моя маленькая жена». Ей досталась роль веселой и несносной девчушки, которую благодарные зрители и по сей день помнят.

Но настоящую славу девушке дала роль в знаменитом фильме от невероятно талантливого режиссера Тодоровского «Интердевочка». Там она сыграла проститутку с нежным прозвищем Кисуля. С тех пор ее стали узнавать на улицах, называя Ингеборгу Дапкунайте «интердевочкой». Следующей, не менее важной киноработой была «Циники», там она представлялась декаденткой Ольгой. Через пару лет молодая актриса получит первый приз – премия «Золотой овен». Спустя некоторое время, она снова участвует в новой киноленте Тодоровского «Подмосковные вечера» в роли Екатерины.

Благодаря своей героине Марусе, из кинокартины «Утомленные солнцем» от режиссера Н. Михалкова, красавица Инга становится еще больше известной и востребованной в мире театра и кино. Большой труд и необъятный талант прибалтийской актрисы Ингеборги Дапкунайте в данной картине привлекла взгляды многих режиссеров зарубежья, приглашавших ее играть в своих картинах. В киношедевре «Семь лет в Тибете» Ингеборга Дапкунайте играла вместе со звездой Голливуда Бредом Питом, а с Томом Крузом снялась в фильме «Миссия невыполнима».

В целом роли женщин, которые достаются талантливой артистке, совмещают в себе одновременно доброту и твердость, таинственность и грусть, красоту и интеллект. Легкий особенный прибалтийский акцент и неповторимое исполнение каждой роли дарит актрисе особые привилегии на всех кастингах.

Жизнь артистки сейчас

Ингеборга Дапкунайте сейчас посвящает себя, в основном российскому кино. Кроме того, она является членом московского фонда помощи с многообещающим названием «Вера».

Не так давно последним и главнейшим проектом литовской дивы стала Московская школа актерства, открытая ею после пройденных курсов заграницей. Ключевой задачей этой школы является давать возможность обучаться молодым людям желанной творческой профессии. Директором станет сама Ингеборга, также там будут работать Роберт Макки и Джон Малкович. Преподавателями образовательного учреждения станут известные актеры российского и зарубежного кино. А после обучения всем студентам в обязательном порядке будет предложена хорошая работа по профилю.

Параллельно с разработкой собственных проектов, литовская актриса Ингеборга Дапкунайте продолжает принимать участие в самых разных телевизионных передачах. За долгие годы она так ужилась в российском кино, что многие зрители сейчас с трудом верят, что она не здешняя.

Кажется, что Ингеборга Дапкунайте заражает радостью и оптимизмом с первых минут, где бы не появилась – на съемочной площадке, светском рауте или в гримерке после спектакля. И при этом ей не свойственно самолюбие, она не переживает, какой фильм или театральная постановка запомнятся, а какие забудутся. Актрисе важно то, что происходит в данную минуту, потому что этот момент никогда не повторится.

Детство и юность

Дапкунайте Ингеборга Эдмундовна родилась в Литве, в уютном старом Вильнюсе, 20 января 1963 года. Родители работали в Москве: папа – дипломат, мама – метеоролог. Девочка видела их нечасто, приезжая в столицу России только во время школьных каникул. Всё остальное время Ингеборга оставалась с бабушкой и дедушкой. Тётя и дядя – музыканты театрального оркестра Вильнюса – тоже присматривали за малышкой.

К миру искусства Ингеборгу Дапкунайте привлекли бабушка и дядя с тётей. Благодаря им девочка часто бывала в театре. Бабушка работала администратором в театре оперы и балета и мечтала увидеть внучку на сцене. Однажды даже похлопотала, чтобы 4-летнюю малышку взяли на крошечную роль в опере «Чио-Чио-сан». Дебют в качестве артистки Ингеборге не понравился. Роль маленького сына мадам Баттерфляй не предполагала ни танцев, ни песен.

А вот в спорте Ингеборга Дапкунайте достигла неплохих результатов. Она с удовольствием посещала фигурное катание и секцию баскетбола. Но по настоянию бабушки девушка 3 года училась и в театральной студии, располагавшейся во Дворце профсоюзов неподалёку от дома, на горе Таурас, и музыкальной школе. Вскоре увлечение театром и музыкой взяло верх над спортом. Ингеборга теперь хотела для себя того же, что и бабушка: стать артисткой.

Фильмы

Всесоюзная популярность и узнаваемость пришли к Дапкунайте после её появления в легендарной картине « » . Проститутка Кисуля в исполнении литовской актрисы оказалась очень яркой.


В 1991-м артистка предстала в образе декадентки в ленте «Циники». Это была блестящая игра, потребовавшая от Ингеборги немалых сил и мастерства. Дапкунайте справилась, за что и была награждена «Золотым овном». Безупречно актриса представила и Екатерину Измайлову в ещё одной картине Тодоровского, уже у . За работу в «Подмосковных вечерах» Ингеборга Дапкунайте получила «Нику».

В этот период времени график съёмок и репетиций актрисы был чрезвычайно плотным. Она постоянно находилась в перелётах между Лондоном и Москвой. В 1993-м Дапкунайте дебютировала в Голливуде - снялась в сериале «Аляска Кид».

Русские же зрители с удовольствием посмотрели игру Ингеборги в культовом фильме « », где актриса получила одну из главных ролей – Марусю, жену героя, которого сыграл сам Никита Михалков. В фильме собрался по-настоящему звёздный актёрский состав. Здесь задействованы , Евгений Миронов, .

Картина была просто обречена на успех. Фильм получил «Оскар», а именитые режиссёры, в том числе и голливудские, обратили на Ингеборгу внимание. Дапкунайте пригласили в боевик «Миссия невыполнима», где она играла вместе с . А в появившейся через 3 года картине «Семь лет в Тибете» её партнёром стал .


Творческая биография актрисы стала ежегодно пополняться как российскими, так и зарубежными проектами. В 2002 году она сыграла главную роль в триллере «Одиночество крови», в 2003-м – в драме «Зимняя жара» производства Франции, Бельгии, Испании и России и во французско-британской драме «Поцелуй жизни». В 2007 году артистка появилась в культовой франшизе о маньяке Ганнибале и сыграла его мать в фильме «Молодой Ганнибал: Под маской».

Вспоминая о съемках в военной драме «Война», где она перевоплотилась в попавшую в плен к боевикам англичанку, Ингеборга рассказала, что никак не могла найти общий язык с режиссером. Но дни, проведенные в горах Кабардино-Балкарии, считает «самым прекрасным периодом в жизни, потому что прошли вместе все испытания и подружились».

В 2017 году звезда экрана приступила к съемкам в скандально известном фильме « » об отношениях балерины и . Ингеборга сыграла роль императрицы .


Это не первый образ царственной особы в фильмографии Дапкунайте. Создатели картины « », видимо, решили, что артистке, литовке по национальности, говорящей с легким акцентом, не составит труда передать интонации императрицы , ведь жены русских императоров были иностранками.

Также Дапкунайте работала на одной площадке с в проекте «Про любовь. Только для взрослых». В прокате лента провалилась, но получила «Золотого орла» и главный приз «Кинотавра». К звездному дуэту в фильме присоединились , .

29 января 2018, 11:04

О личной жизни Ингеборге Дапкунайте известно немного: эта обаятельная женщина с солнечной улыбкой умеет хранить секреты.

Известно лишь, что звезда дважды выходила замуж. Хотя ее родительская семья, по словам самой Дапкунайте, была очень дружной, собственные браки актрисы оба раза были бездетными и окончились разрывом.

Первый муж - Арунас Сакалаускас: актер, с которым она вместе училась в Литовской консерватории.

"Старый паркет в театральной академии всегда натирали воском… Теперь стоит мне зажечь свечу, как знакомый запах ударяет в нос и перед глазами вспыхивает картинка: в конце длинного коридора кучка студентов. И одному неймется - прыгает и прыгает… На стул, на подоконник… Широкая улыбка распускается то там, то здесь… Звонкий смех. Не мальчик, а мячик! Короткая стрижка, вельветовые штанишки трепещут на худеньких ножках, бежевая рубашка… Мальчик не мальчик - а эльф! Я смотрел на это порхание завороженно, как и другие однокурсники… У Ингеборги будто пружина внутри - не может говорить в статичном положении, все время в танце… Кажется, я втюрился даже раньше, чем понял, что передо мной не сказочное существо, а очаровательная девушка. Я безотчетно влюбился в эльфа…"- рассказывал Арунас.

"Я сдерживал свои чувства 2,5 года. Плотину прорвало неожиданно - под воздействием алкоголя. Плетусь по коридору консерватории слегка навеселе, а навстречу идет ее улыбка! Поравнялись, говорю с нежностью: «Ну как моя любовь поживает?» - и отправляюсь дальше, не дожидаясь ответа. А поутру просыпаюсь, сгорая со стыда: «Как показаться в институте? Будет ли она со мной общаться?» На занятия добираюсь, еле волоча ватные ноги. И в том же коридоре - снова Инга! Хватает меня за рукав рубашки, отводит к лавочке: «Садись и держись крепче! Я тебя тоже люблю, придурок! Давно!»

Только я смог сбросить свою тайну, как камень с души, как Ингеборга снова усложнила мою жизнь: «Давай никому не будем о нас рассказывать!» И больше четырех лет мы с ней жили, словно герои шпионского романа.

Ингеборге нравилось прятаться. Она умерла бы от скуки, если бы мы стали одной из слащавых парочек, гуляющих в обнимку. Казалось, что вся эта игра увлекает ее даже больше, чем близкий человек. Будто мы с ней стали героями какой-­то странной пьесы. Меня не оставляло чувство, что стоит опустить занавес - и наши отношения могут рассыпаться. Пока мы работали вместе, ореол нашей тайны начал постепенно рассеиваться: за спиной перешептывались. В отношениях пропал нерв, оставалась неустроенность в быту. Но главное - Ингеборга строила карьеру, а я топтался на месте. Она постоянно ездила сниматься, возвращалась с массой новых впечатлений - от людей, от съемочного процесса. И я уже толком не мог поддержать разговор о кино. Мы оба ощущали: между нами наметилась трещина. Кризис отношений совпал с моим уходом в армию. Мне тогда было 24 года, и откосить я мог, только если бы лег в дурдом. Но после этого стал бы невыездным - и прощайте, гастроли! Когда я вернулся, сразу понял: она меня бросит. Не стала юлить и быстро приступила к важному разговору, хотя он давался ей тяжело. Но если Ингеборга обрубала связь, то резко и наверняка: «Все прошло…»

Года два провели отдельно, а в один прекрасный вечер после спектакля Ингеборга вдруг говорит: «Пошли ко мне». Даже сейчас не понимаю, зачем тогда снова все затеяли: я сердцем чувствовал, что починить нас с ней не получится. А Ингеборге, видимо, казалось, что в прошлый раз мы так и не перешли на более серьезную ступень. В общем, уже и не помню, как решили пожениться, но точно знаю, что предложение внес не я…

И вот, молодые поженились и венчались в католическом костеле.

Жили в Вильнюсе, Ингеборга часто ездила на съемки в Россию. После успешных работ в кино («Интердевочка», «Циники», «Утомленные солнцем» и др.)

Перспективную молодую артистку замечает Джон Малкович, известный продюсер и режиссёр. Он приглашает Дапкунайте на пробы спектакля «Ошибки речи» в Лондон. От такого предложения Дапкунайте не может отказаться. Она едет и проходит пробы. Литовскую актрису утвердили на главную роль.

Инга (так называл ее муж) посоветовалась с Арунасом: обещала - если глава семьи будет против, то она никуда не полетит.

Всесоюзная популярность и узнаваемость пришли к Дапкунайте после её появления в легендарной картине «Интердевочка» Тодоровского. Проститутка Кисуля в исполнении литовской актрисы оказалась очень яркой.

«Если нет, то останусь здесь, сяду дома, заведем ребенка…» Но я любил Ингеборгу и понимал к чему она стремиться всей душой», - вспоминал Сакалаускас, который отпустил жену в Америку.

Спустя некоторое время Ингеборга позвонила и сообщила, что влюбилась в режиссера Саймона Стоукса, роман у них начался еще на репетициях спектакля.

Свадьба наша не была типичной: мы не венчались в церкви, а лишь прошли через официальное оформление, - рассказывала тогда Дапкунайте. - А потом в фойе театра, где работал Саймон, собрали друзей и знакомых. Пару часов повеселились, а в шесть вечера разъехались по своим делам.

Некоторое время Ингеборга играла в Англии. Позже её пригласили в театр Чикаго. Там Дапкунайте имела успех в провокационно-скандальном спектакле «Монологи Вагины».

Снималась в фильмах..

Ингеборга Дапкунайте и Брэд Питт в фильме "Семь лет в Тибете"

Со вторым мужем Дапкунайте развелась в 2009 году после 10 лет совместной жизни…

Прибалтийская красавица прожила с англичанином более десяти лет, но разрыв произошел без шума и взаимных оскорблений. Саймон после расторжения брака остался жить в Лондоне, Ингеборга же сначала зализывала раны в Москве
- Брак с Саймоном Стоуксом - теперь уже история из прошлого, я не вспоминаю и не хочу больше об этом говорить, - призналась Ингеборга.

Необходимые бумаги оформили в столице Великобритании - там же, где в конце 90-х был оформлен брак, который светские репортеры нередко называли «гостевым».

А потом Ингеборга снова влюбилась… Эта влюбленность закончилась третьим браком - Ингеборга Дапкунайте вышла замуж за Дмитрия Ямпольского.

Ее избранник – идеальный «принц», мужчина мечты. Блестящий адвокат, уважаемый бизнесмен.

До отношений со звездой был женат на актрисе Олесе Поташинской.

Мужчинам часто хочется разнообразия. Им даже от полной гармонии становится скучно. Все получилось - как получилось...

Я все делала, чтобы сохранить наш союз с Димой. Но есть такие вещи, когда уже бессмысленно бороться. Как показывает практика, если мужчина решил уйти к другой женщине, значит, он уйдет и ты ничего не сделаешь, только нервы потратишь. Признаюсь, вначале мне было очень сложно. Но я вышла из депрессии. Лечит только время.

Спустя время мы с ним возобновили нормальные отношения - все же у нас общая дочь. С Ингеборгой я, конечно, не общаюсь. Хотя я не отрицаю, что она талантливая, пробивная и сильная артистка. В нашей профессии нужно успеть поймать волну, и тогда тебя понесет. Правда, можно в любой момент и упасть. Важно постоянно удерживаться на плаву. Но Дапкунайте с моим Димой очень повезло, и с ним она точно никуда не упадет- рассказывала об этой ситуации Олеся.

У пары есть общая дочь – развод не сказался на ее отношениях с отцом.

У ребенка прекрасные отношения и с Ингеборгой.

В 2013 году Ингеборга стала женой адвоката и ресторатора Дмитрия Ямпольского.

Церемония их бракосочетания состоялась в обстановке строжайшей секретности. Каждый из приглашенных подписал документ о неразглашении подробностей события.

Муж Дапкунайте –российский бизнесмен, адвокат, общественный деятель. Является создателем ряда успешных российских компаний и международных проектов. В сфере интересов и бизнес-активностей: юриспруденция, финансы, проекты в сегменте HoReCa. Является со-основателем и управляющим партнером юридической компании «Седов Ямпольский», специализирующейся на корпоративном праве. На протяжении многих лет является Председателем правления и принимает активное участие в работе российского благотворительного фонда помощи хосписам «Вера». Является одним из инициаторов строительства в Москве первого Детского хосписа и популяризации в России хосписного движения.

С 2003 года является со-владельцем и президентом крупного ресторанного холдинга «TableTalk», объединяющего такие активы, как сеть французских кафе «Жан-Жак», пабы «Джон Донн», итальянские рестораны «Меркато» и «Черветти-бар», клуб «Маяк», арт-кафе «Март», детские клубы «Шардам».

Увлекается восточными единоборствами и планерным спортом.

Ингеборга Дапкунайте также много лет помогает фонду «Вера».


5 фактов об актрисе
1. В новогоднюю ночь Ингеборга Дапкунайте, сопредседатель попечительского совета фонда «Вера», приехала в Первый хоспис и Центр паллиативной помощи - чтобы прочесть вслух для пациентов «Дом до свиданий и новые беспринцЫпные истории» Александра Цыпкина.

11 лет Дапкунайте вместе с командой фонда «Вера»: «У меня не возникло вопросов – присоединяться или нет. Мне показалось, если я нужна, то вот я…»

2. Бывшая жена Ямпольского актриса Олеся Поташинская вышла за него замуж и через год родила дочь Соню. Пара была вместе семь лет, потом по инициативе мужа был развод, но Поташинская смогла через некоторое время простить супруга и наладить отношения. Иначе нельзя, если у пары есть общий ребенок. Нынешняя и бывшая жена бизнесмена не поддерживают отношения.

ОЛЕСЯ ПОТАШИНСКАЯ

3. Первый муж Дапкунайте рассказывал в интервью, что они венчались в католическом костеле.

С Дмитрием у актрисы была тайная церемония в Англии. На венчании и торжестве пять лет назад присутствовали близкие и друзья. Говорят, что всех гостей предупреждали о том, что разглашать информацию о свадьбе нельзя.

4. К недавнему юбилею Дапкунайте сняли документальный фильм, в котором она показала сына.

Мальчик такой же кудрявый как его папа, но со светлыми волосами, как у мамы. Ребенок похож и на отца, и на мать. Два года о счастливом событии знали только близкие. Все уверяют, что из актрисы получилась чудесная заботливая мама.

5. Любимой темой поклонников было обсуждение разницы в возрасте – муж 55-летней Ингеборги Дапкунайте младше ее на 12 лет.

Но Дапкунайте выглядит на 10 лет моложе без всяких операций и вмешательств. Стройная от природы – 48 кг при росте 1 метр 66 см Дапкунайте как-то поделилась секретами красоты в глянце Elle: «Моя бабушка дожила до 103 лет без единой морщины. Но она особо ничего с собой не делала. Один-единственный совет у нее был: лицо надо очищать утром и вечером. И я ему следую…»

Дапкунайте дала такое определение любви: «Комедия или трагедия? Любовь - это каждый день по-разному. Но чувство юмора никогда никому не мешало ».

Дапкунайте притягивает мужчин не только красотой, но и особенной энергетикой, умением всегда улыбаться так, как больше никто не может. Дочь дипломатов с отличными манерами, знающая себе цену притягивает к себе внимание, а ее образ жизни вызывает уважение – ни слова о личной жизни, на виду только благотворительность и работа.
Первый муж Ингеборги рассказывал, что ей всегда восхищались. Еще в студенческие годы мужчины слушали ее «раскрыв рты». «Наши друзья… тоже были немного влюблены в Ингеборгу. Нельзя было не влюбиться! – вспоминает о совместной молодости Сакалаускас. - Подозреваю, что и наш мастер неровно к ней дышал. Один раз даже отчитал при всем курсе: «Разве у нас только одна девушка? Что вы обступили Дапкунайте?» Инга в ответ только освещалась своей невинно-лукавой улыбкой. Она все про себя прекрасно понимала…

(1989), обладательница премии «Ника » 1994 года за лучшую женскую роль .

Биография

Юность

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе . Отец актрисы Петер-Эдмунд Дапкунас был дипломатом , а мать - метеорологом . Родители долгое время работали в Москве , а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета , впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан ». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта .

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года , проходившем в России , объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Фильмография

Год Название Роль
ф Моя маленькая жена Ауксе
ф Электронная бабушка электронная бабушка
ф Зодиак девушка
ф Ночные шёпоты Инга
ф Игра хамелеона Вероника
ф Воскресный день в аду Ингеборга
ф Загадочный наследник Ася Ерихонова
ф Стечение обстоятельств Вероника Бергс
ф 13-й апостол Мария
ф Красный цвет папоротника Кама-Бася Залевская
ф Осень, Чертаново… Мария Наварзина
ф Переправа Кама-Бася Залевская
ф Интердевочка Кисуля
кор Фа минор Катя
ф Николай Вавилов Наталья Карловна Лемке
ф Циники Ольга
ф Хорошие парни / The Good Guys Санда
ф Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд / Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Люба
ф Аляска Кид Салли
ф Подмосковные вечера Катя Измайлова
ф Утомлённые солнцем Маруся
ф На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
ф Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
ф Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
ф Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
ф Солнечный ожог / Sunburn Кэролин Крамер
ф Секс и смерть / Sex "n" Death Шона
ф Москва Маша
с Ростов-папа Эля
ф Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
ф Война Маргарет
ф Одиночество крови Мария
ф Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
ф Шик Ася
ф Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
ф Ночной продавец жена хозяина
ф По этапу Вера
ф Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising мать Ганнибала Лектера
ф По этапу Вера Тюнина
ф Морфий Анна Николаевна
ф Новая Земля Марта
ф Прощальное дело / L"affaire Farewell Наташа
ф Весельчаки Марго, мать Гены
ф Доброволец Лена
с Катя: Военная история Мария Алексеевна Барсукова
ф Апельсиновый сок Даша
ф Каденции Лиза
- с Небесный суд Морфея ру
ф 30 ударов / 30 Beats Элис, девушка по вызову
ф Москва 2017 / Branded Дубчек
с Валландер / Wallander Байба Лиепа
с Шерлок Холмс миссис Хадсон
ф Зимы не будет снималась
с Григорий Р. императрица Александра Федоровна
ф Скорый «Москва - Россия» проводница
ф Матильда Кшесинская Мария Фёдоровна
с Оккупированные / Okkupert Ирина Сидорова
ф Художник убивает себя / Bloody Cakes Кларисса Штерн
ф Мост Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
ф Жанна Жанна

Награды и номинации

Член жюри

  • Программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года .
  • Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года
  • Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года
  • 67-го Венецианского кинофестиваля (

    Отрывок, характеризующий Дапкунайте, Ингеборга

    – Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
    – Федор, а ты мелу мне достань.
    Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
    Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
    – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
    Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
    – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
    – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
    – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
    Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
    Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
    – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
    «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
    – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
    – Ты куда ходила? – спросила Наташа.
    – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
    – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
    – Спит, кажется.
    – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
    «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
    – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
    – Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
    Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
    После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

    – Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
    – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
    – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
    – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
    – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
    – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
    – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
    – Вы помните, Соня? – спросил Николай…
    – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
    – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
    – Как же, как теперь помню его зубы.
    – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
    – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
    – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
    Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
    Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
    Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
    – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
    Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
    – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
    В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
    – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
    Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
    – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
    Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
    – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
    – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
    – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
    – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
    – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
    – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
    – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
    – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.

Поделиться