Правь славь явь навь символы. Понятия «Правь-Явь-Навь» в славянской вере. Вышние боги славян

Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия во всём веровании, философии славян-язычников, триада состояния мира, триглав всего сотворённого мира.

  • Явь – это физический, плотный мир, смертный, где души, облачаясь в одежду из плоти, перестают напрямую контактировать с Навью и Правью и выполняют свои функции в этом воплощении.
  • Навь – мир мёртвых, загробный мир. Туда уходят умершие люди и там живут наши предки. Нередко можно услышать, что Навь зовут Миром Теней или Кощным Миром (соотв. Кощей - Кощный Бог, божество из кощного мира, Бог Нави).
  • Правь – это высший мир, который только возможен. Правь – это место обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным Богам и злым сущностям туда заказан. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место.

Это три стороны бытия, три мира, которые разделены непреодолимыми границами и в то же время сосуществуют всегда вместе и нераздельно. В миропонимании славян – это три мира, где живут люди, духи и Боги. В общих словах: Явь - наш видимый мир, в котором мы пребываем в физическом теле, который также называют плотным; Навь – загробный мир, где живут духи, души людей после смерти и другие существа; Правь – мир, где живут высшие, светлые Боги, кроме того, Правь – это законы мироздания и законы человеческие, данные нам нашими Богами.

Живя в Яви человек идёт по пути духовного развития и после смерти, т.е. после перехода из одного состояния в другое, попадает либо в Навь, либо в Правь, в зависимости от состояния своего духа который он смог воспитать во множестве перевоплощений. Также выйдя из Нави, но не до конца развив свой дух, душа человека из Нави может вновь прийти в Явь, что бы перевоплотиться в другом человеке или существе в другом мире.

Многие “исследователи”, которые недостаточно глубоко изучили тему славянских верований и славянской философии, берутся утверждать что Навь – это зло и очень ужасное место. Однако, это далеко не так и не имеет с правдой ничего общего. Так говорят те, кто и смерть называют злом. Навь не может быть чёрным, недобрым местом, так как здесь живут наши предки, и сюда мы придём после нашей смерти, когда скинем тяжёлую ношу физического тела. Навь – это наисветлейшее место, уступающее по “блеску” разве только Прави, где обитают Боги. Злым и нехорошим местом, куда лучше не попадать, является Пекло – подземный огненный мир, где правят Чёрные Боги.

Все три мира зависят друг от друга и то, что происходит в Яви обязательно отразиться на Нави, так что если мы делаем что то плохо в этом мире, даже не смотря на то, что его называют иллюзорным мороком, вызовет свои последствия в Нави, а Навь в свою очередь повлияет на Правь и наоборот. (Этот момент прекрасно объясняет, почему так много духовных работ должны делать тут сами люди, и “оттуда” нам не могут оказывать слишком много помощи )

Навь – мир духов гораздо шире и разнообразнее, чем наша Явь - он вокруг нас, он везде, в этой и других реальностях и пространствах. Люди, которые способны видеть помимо обычного зрения зрением своего духа, видят именно Навь, которая иногда проступает сквозь морок Яви и становится видимой. Также, стоит сказать, что стремлением каждого славянина, его смыслом жизни является развитие своего духовного развития до такой степени, что бы попасть в Правь и прекратить бесконечные перерождения в мире Яви.

Современные искусствоведы иногда ругаются так: «Икона XVI века. Автор жив». В случае с древними славянскими мифами и понятиями еще интереснее. Можно сказать, что вот это славянский миф V века. Автор жив и порадует нас мифами и V века, и еще более ранних времен. То есть огромный объем литературы по славянским мифам является производством конца XX века.

История «Велесовой книги»

А по части терминологии следует разобраться, что можно считать древними славянскими названиями, что они означают и что создано уже в XX веке, но приписывается глубокой древности. В чем же здесь мистификация?

В газетных публикациях в середине пятидесятых годов в Америке регулярно стали появляться статьи, говорящие, что вот-вот откроют древний славянский памятник. Публика уже подготовлена, и совершается «открытие»: текст, который записан на дощечках, так называемая «Велесова книга». Правда, надо заметить, что этих дощечек никто никогда и не видел. На них изложена древняя история славян, которая успешно прогремела за океаном. Профессионалу-филологу сразу видно, что это подделка. Человек, который свободно читает на древнеславянском языке, легко понимает этот текст. А он предположительно написан в VIII веке. То есть живым древним разговорным языком. Это должен быть очень специфический материал. Например, новгородские грамоты XII века - живой язык, который очень сильно отличался от церковнославянского, которому учат в любом филологическом вузе. Его филологи легко читают. Язык новгородских грамот, более позднейшего времени по сравнению с «Велесовой книгой», филолог без специального образования не прочитает, даже со словарем. То есть раз «Велесова книга» легко читается, то это подделка, как и измышления, в ней созданные: навь, явь, правь.

Новые и старые понятия

Этот конфликт между учеными и публицистами принял острые формы. Российские филологи были вынуждены произвести полный анализ «Велесовой книги», который доказал, что это подделка, которую написал в наши дни Миролюбов Юрий Петрович.

Неоязыческую культуру «Велесова книга» обогатила троицей понятий: навь, явь, правь. Это грубейшая ошибка, как считают профессионалы в области древнеславянской мифологии. Миролюбов делает такое противопоставление:

Явь - некий людской мир.

Правь - мир, видимо, божественный. Нужно уточнить, что слово «правь» в древних текстах встречалась только как наречие.

Навь - это действительно древний термин, связанный с миром неупокоенных мертвецов.

Неприятие официальной наукой всего, что связано с мифологией, привело к созданию огромного количества псевдонаучных работ. И научные, и ненаучные, они пошли в ход. Но весь ряд «навь», «явь», «правь» - это та самая древняя мудрость, измышленная уже в середине XX века.

Что сейчас предлагают принимать под этими понятиями

Все три понятия связаны неразрывно, являясь ликом Бога. И все они управляют миром живых и мертвых, эти навь, явь, правь.

Явь, как уже сказано, мир материальный, светлый, по аналогии с ян в Китае.

Навь, как верили пращуры, мир загробный. По новейшим веяниям она противостоит яви, чего не было в архаичных культах.

Правь - закон, который установил Дажьбог и по которому развиваются первые два понятия. Этот справедливый закон поддерживает гармонию светлого и темного. Красиво, конечно, но только все это сказки, придуманные в наше время. И нет никаких навь, явь, правь в таком сочетании.

Почему появилось «славь»

Вдобавок в поддержку Закона Божьего было введено «славь». Чтобы доказать, что у славян было православие чуть ли не до Рождества Христова, составлено хитрое «праве-славь» (православие). Снова красивая игра слов, чтобы подтвердить выдумку. Явь, навь, правь, славь в таком сочетании никогда у славян не появлялись. Были только языческие верования, присущие всем народам в их архаичном развитии, не более. Это доказывают большие археологические работы академика Б.А. Рыбакова. И тот, кто пытается манипулировать сочетаниями явь, навь, правь, славь, или сам заблуждается, или сознательно хочет ввести в заблуждение массы людей.

Символика

Изначально поддельная работа «Велесова книга» Ю.П. Миролюбова со временем обросла фантастическими комментариями, предположительно для того, чтобы сказать: да, у всех народов сохранились письменные источники, с которыми работают историки. Почему же у нас ничего нет. А так хочется! Кроме того, за нее ухватились многочисленные маги, колдуны и ведуны, которые безмерно расплодились в наше смутное время. У нас слишком мало устойчивого и надежного в бытии, и потому человек готов цепляться за соломинку. Тремя понятиями «потомственные» маги манипулируют, чтобы показать три стороны бытия. Славянские правь, явь, навьпредставляют таким образом.

Что такое Явь - Правь - Навь-Славь-Пекло? Для определения космологической системы славянских верований крайне необходимы пространственно - временные ориентиры. Не всегда они находятся в источниках и тогда происходят фальсификации.Нас интересуют в этой статье пространственные ориентиры. Так родноверческой среде на сегодня, принята трактовка терминов: явь, правь и навь. Иногда они добавляют «Славь» и «Пекло». Это основные составляющие мироустройства, без которых сложно представить мировоззрение славянина язычника. Но тут всё не так просто как кажется и есть подводные камни.

Издревле в языческих традициях, мировое древо символизирует связь миров. У нас таким деревом был дуб. В быту славяне ставили обтесанное бревно посредине жилища, что символизировало центр мироздания. В двоеверие эта традиция заменилась православным крестом. Таким образом наши предки связывали границы миров.Спорен и по сей день вопрос, сколько было уровней в мироздании Славян? На этот вопрос сложно ответить и сегодня. Но попробуем разобраться в этом вопросе.

Неоязычество прочно закрепило за философским учением явь - правь - навь. Если разбираться в корнях данного феномена, то мы найдём их в работах фальсификатора Миролюбова: «… Нам удалось только после долгих усилий установить, что «Явь» была реальностью, «Правь» — истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, «Навь» была потусторонним миром, где была «Явь», не связанная с «Правью», а потому бестелесная.». Естественно А.Асов, вторя Миролюбову, дал пищу для пытливых умов язычников своим переводом ВК: «Ибо что положено Дажьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдем - будет смерть. Явь - это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же - после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь». Вот с этих «трудов» и вошла в обиход эта триада.

Касалось бы вот и надо заканчивать эту статью, но эта проблема не так уж однозначна. То, что фальсификаторы, выдав эту триаду, положили начало феерическим бредням Инглингов это одно, но то, что некоторые из этих терминов всё же встречаются в источниках и фольклоре, говорит нам о том, что эту проблему нужно изучить, значительно глубже, что бы понять, что ест вымысел, а что есть правда.

Пространство в мифе разделено на четыре отрезка - это упомянутые Явь, Правь, Навь. Тройственность этого разделения присутствует в преобладающем количестве мифов. Рассмотрим сущность этих понятий. Мир Явный это мир человека. Это средний мир, мир между богами Ясуней и Дасуней. Это смертный мир.

По словарю Ожегова: «Явь - Реальная действительность (в Anti сновидению, бреду, мечте), то, что существует наяву».

Лексема «Явь», использовалась в договоре Олега с Византийцами. Цитируется по Ипатьевскому списку: «Да елико Яве будет показаний явленными».

Люди в явном мире это отображение, мира Прави. Но разница только в том, что в Прави Боги и умершие предки, и там мироустройство сводиться к термину Космос. В Явном же мире нужно ещё защищаться от ворога, и прочих несчастий присутствуют реалии жизни.

Мир явный, это мир людей, мир, в котором человек лишь гость.Навь - «Темная Сила», управляющая Миром, одновременно - загробный мир, «тот свет». Так же - философское понятие, олицетворяющее (приоритетно) Силы изменения, совокупность сил, изменяющих мир. Противостоит понятию явь, приоритетно символизирующей Силы Неизменности (то, что Явно, то, что уже есть). Ближайшим семантическим аналогом термина Навь, является Христианское Чистилище.Также, Навь (от славянского «navь», вид погребального обряда) в славянской мифологии - воплощение смерти, первоначально связанное, по-видимому, с представлением о погребальной ладье (индоевропейское *naHu-), на которой плывут в царство мертвых.

Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. Там же упоминается Навий день, то есть день общего поминовения покойников. В южной Руси понедельник, в средней и северной вторник на Фоминой.

Рыбаков Б. А. в «Язычестве древних славян» пишет «Навьи - мертвецы или, точнее, невидимые души мертвецов. Иногда исследователи говорят о культе навий, как о культе предков, но от этого следует предостеречь, так как предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.).

Общеславянским является также представление о «навьей косточке», которая считается причиной смерти и сохраняется в разлагающемся тpyпе: старочешское «kost navna», чешское «navni kost», литовское «navi-kaulis», латышское «naves celins», «роковой знак на лице ребенка», - свидетельства балтославянских истоков этого представления).

Родственное Нави имя самостоятельного божества - Nya в списке польских богов y Я. Длyгоша (15 век), отождествляемый с римским Плyтоном. У других славянских народов к представлениям о Нави восходят целые классы мифологических существ, связанных со смертью: yкpаинские навки, мавки, болгаpские нави - злые дyхи, двенадцать колдyний, которые сосут кровь y родильниц. В «Повести временных лет» эпидемия в Полоцке приписывается мертвецам, скачущим на невидимых конях по улицам: «навье бьют полочаны».

У восточных Славян существовал особый Навий день, день поминовения yмеpших, позднее пpиypоченный к последнему четвеpгy великого поста (yкpаинское Hавский велик-день, Мавський велик-день, Меpтвецький велик-день). Соответствующий день в балтийской традиции приходится на осень. [литература: Есkert R., Zum Problem der baltisch-slawischen Sprachbeziehungen, «Zeitschrift fur Slawistik», 1972. Bd 17, H. 5.]

В соответствии с гипотезой Д.В. Калюжного «возникновение и развитие мифов связано с развитием мышления людей. Сны людей явились источником формирования элементарных представлений о Нави: в Нави живут своей жизнью умершие родственники Субъекта; контакты с ними происходят во сне; после смерти Субъекта, он продолжит свою жизнь в Нави; население Нави способно оказывать влияние на Явь. На основе этих представлений сформировались передаваемые устно первичные мифы. Со временем появились и обряды, «обслуживающие» мифы. Однажды возникнув, мифы начали жить и развиваться. Вернее их развивали сами люди, логическим путем домысливая то, что население Нави должно включать и духов природных объектов и явлений, а также иметь свою иерархию и, конечно же, верховного правителя. При появлении письменности выделилась особая каста людей, которые сознательно трансформировали мифы в соответствии со своими целями или (и) представлениями о Нави. В определенный период произошло «смешение» Яви и Нави. Обитатели Нави стали жить как бы в Яви. Через некоторое время люди забыли о сновидческих корнях первичных мифов. Дальнейшее развитие мышления людей привело к очередной метаморфозе - замене всех видов влияния Нави на Явь на законы природы. Хронологически последнее событие датируется эпохой Возрождения. На основе этой гипотезы Д.В. Калюжный сформулировал важную хронологическую задачу: необходимость и возможность датирования события «период «смешения» Яви и Нави».

Мир Прави это мир равного сожительства умерших людей и Богов, таково мнение неоязычников. Здесь следует пояснить, что по преданиям «Дажьбоговы внуки»,- Славяне, произошли от сына Дажьбога. То есть в сознание древних утвердилось понимание, что они потомки богов. Некоторые язычники отождествляют Правь с Правдой, что не правомерно и этому нет ни каких свидетельств. Вот мнение волхва Иггельда: «Термин Правь - выдуман, введён, такого слова первоисточники не знают, хотя это вовсе не значит, что у русов и славян не существовало комплекса понятий о том, что мы теперь называем правью». Я тоже склонен считать, что славяне как-то обозначали мир богов, просто, пока нам это не известно. Но если верить неоязычникам то «В Прави мир упорядочен и окрашен в светлые тона. Он строиться по зеркальному отражению мира Явного. Существует и нечто напоминающее греческий Олимп. Это Сварга. Производная от Сварог. Верховным управителем и основным демиургом, считается Бог Сварог. Соответственно, Сварга тогда обиталище Сварога и его Сварожичей. Место на небе для Богов».

Всё было бы логично, и мы бы смело эту триаду охарактеризовали как триединство мира. Но, существуют ещё два пространственных ориентира, которые претендуют на роль в космологической языческой системе древних славян.

Существует достаточно мощный пространственный ориентир - «Пекло». Пекельное царство, это нижний мир. Там царствует тёмные Боги и их воинство. Это царство мёртвых. Но нужно это понимать в том ключе, что в царство мёртвых редко попадали герои. И то с целью освободить любимого. Человек же после смерти редко попадал в Пекельный мир.

Пекло - в славянской мифологии ад, преисподняя (от глагола «печь», «пеку» и равно означает и «смолу», которая гонится через жжение смолистых деревьев, и «геенское пламя»). Славяне полагают пекло под землею, куда надо спускаться через разинутую адскую пасть, подобную глубокому, извергающему страшное пламя колодцу. Простолюдины считали, что душа во время «обмиранья» (летаргии) странствует по пеклу и видит там адские муки. В народных сказках герои, отправляясь на тот свет, нисходят туда через глубокую яму. «Раз, за какую вину, ей-богу, уже и не знаю, только выгнали одного черта из пекла». - «Как же, кум? - прервал Черевик. - как же могло это статься, чтобы черта выгнали из пекла?» - « …Вот черту бедному так стало скучно, так скучно по пекле, что хоть до петли» (Н.В. Гоголь. «Сорочинская ярмарка»).

По В. В. Иванов, В. Н. Топоров «Пекло (церковнослав. пькъл, «смола», возможно, из лат. picula, «смола», или pix, «смола, деготь»), в славянской мифологии ад, преисподняя. Представления о Пекле, по-видимому, сложились под влиянием христианского учения об аде. Предполагаемые связи Пекла с вост.-слав, обозначением пекельного (адского) змея и словацк. pikulnik («мужичок-с-ноготок», домовой, одетый в красное и приносящий деньги хозяину и здоровье его лошадям), вероятно, установились позднее в силу народной этимологии». Возможно, Пекло более архаично, но представляется всё же что это восточнославянский синоним христианскому аду.

Есть ещё один ориентир, который используют неоязычники, это термин «Славь». Представляется, что этот термин ввели Инглиисты, для оправдания своей лигвотрансформации: ПравьСлавить. По их значению «Славь» - это всё что создано богами. Термин не имеет историчности, и грубо сфабрикован.

Космологическая система славян, очищенная от фальсификаций, больше склонна к триединству мира. Из 5 рассмотренных терминов, 2 сфабриковано, 1 - не имеет отношения к славянскому язычеству, а два оставшихся характеризуют мир людей и мир духов. Из этих предпосылок допустимо сделать вывод, что, скорее всего, у славян было какое-то определение для «Мира Богов», которое для нас пока не ясно или просто нет источников по этому вопросу. Что и побуждает многих придумывать названия для этого явления.

Вера и толкование (легенды и происхождения ) тех или иных событий на Земле Матушке происходила из наблюдений предков, в процессе их развития. Все эти наблюдения и накопление опыта привели к образному мышлению и пониманию мира.

У славян МИР состоял из трёх равновесных миров: Явь-Навь-Правь.

Явь олицетворяет собой данную действительность, то есть то, чем человек живёт в этой жизни – настоящее. Для Яви характерен образ Белобога, мир живых.

Навь – это мир мёртвых, характеризуется образом Чернобога. В этом мире сожительствуют будущее и то, что было до нас, мир навождений. Непредсказуемый мир, здесь нельзя утверждать, что будет именно так. Здесь можно столкнуться с хорошим будущим и с разрухой, упадком. А что именно воплотится из этого мира, зависит от настоящих действий в Яви. Мир Нави существует параллельно Яви. Человек может соприкоснуться с миром Нави по глупости или из любопытства (например, гадание).

Правь стоит над мирами Яви и Нави, приводит в равновесное состояние существование этих миров. Этот мир истины. Человеческая душа приходит из мира Прави, и должна вернуться туда же ещё более чистой, чем была.

Таким образом получается триглав «Правь – Явь – Навь. Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю)».

У славян есть свой знак в вере, который объединяет все эти три Мира:

«Миф повествует, что когда на земле (в мире Яви) наступает ночь, сияющая Солнечная Колесница (правит которой сам Даждьбог) проносится по Небу Мертвых, и Щит Даждьбога, с изображенным на нем блистающим восьмиконечным Коловратом, символом совершенства, освещает мир Нави. Но обитатели Подземного Мира не имеют возможности лицезреть Солнце, каким видим его мы, живые. Когда в их мире наступает "рассвет", они видят, как из-за линии горизонта, окрашивая черные небеса тусклыми багровыми бликами, поднимается зловещее кроваво-красное Солнце - Солнце Мертвых, - освещая призрачный, населенный тенями, серо-черный мир Ящера - царство Чернобога и Марены (Мары). Никто из обычных смертных, кроме великих героев и мудрых волхвов, не может выдержать этого зрелища, не повредившись рассудком. Некоторые люди, живущие не по Законам Сварога, находясь на смертном одре или будучи сражены тяжелым недугом, еще при жизни видят отдельные (случайные) образы и отрывки картин из Подземного мира, что приводит их в неописуемый ужас. Врачи и близкие обычно считают эти видения лишь плодом фантазии больного, обычными галлюцинациями, лихорадочным бредом. Мир Яви и мир Нави, как повествует миф, разделяет некая сакральная Граница, воплощенная в образе реки Смородины (от корня смород - сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый), чьи воды - бушующее пламя. Берега соединены лишь тонким (тоньше волоса) мостом из радуги, по которому не перейти тому, кто еще обременен плотью. Тот, кто жил не по Законам Сварога, переходя после смерти плотного ("физического") тела по Мосту, попадает в царство Марены и Чернобога, где пребывает вплоть до следующего воплощения на земле; жившие же по Прави - поднимаются в небесное царство Сварога - Ирий (Златую Сваргу, Царство Света), где и ожидают нового рождения. Героев, погибших с мечом в руке, возносит в Ирий сама Магура-Перуница, мудрая и прекрасная дева-воительница, дочь Перуна-Громовержца. И лишь те немногие Мудрые люди, кто еще при жизни в теле обрел (раскрыл в себе изначально присущее каждому!) духовное единство с Родом, для кого уже не существует более различия между "я" и "ОН", между личной волей и Волей Рода - не воплощаются более на земле, навсегда уходя в Чертоги Незримые, скрытые. Небесный мир есть Царство Прави - законов Сварога, поддерживающих равновесие. сил в мире, определяющих существование и взаимодействие Яви и Нави. Нужно отметить, что Явь и Навь, Белобог и Чернобог не могут трактоваться как символы "добра" и "зла", или, по крайней мере, исчерпываться этими понятиями. Вообще, смерть тела может рассматриваться в качестве абсолютного зла, а жизнь - в качестве безусловного "добра" лишь сознанием того, кто выпал из непосредственного ощущения естественного порядка вещей, кто не видит более, скрытую за внешними феноменами, мировую гармонию, кто отрекся от Традиции - Законов Сварога и Мудрости Предков».

Дискуссия относительно понятий Правь, Явь, Навь довольно широко развернулась в 90-е годы XX века после публикации текстов «Велесовой Книги» - Древнеславянского трактата на деревянных дощечках, копии которого были найдены белогвардейским офицером Али (Александром) Изенбеком в помещичьей усадьбе села Великий Бурлук на Харьковщине, во время боевых действий в 1919 году.

Оставим в стороне спорную тему происхождения «Велесовой Книги», а также оценку изложения в ней древнейших текстов, как и особенностей её копирования на деревянных дощечках, предназначеных для просвещения элиты Древнеславянского Роського государства периода 9-10 в. н. э.

Вполне вероятно, что копий «Велесовой Книги» на деревянных дощечках во времена Роського государства было изготовлено довольно много (не менее десятка). И что одна из таких копий была у Анны Ярославны, киевской княжны, с которой она и попала во Францию той поры.

Исследователи истории «Велесовой Книги» убеждают нас в том, что именно эту копию, как и другие книги Анны Ярославны, искали во французских монастырях российские дипломаты к концу наполеоновских войн. Сопровождая царские войска в составе немецко-австрийской коалиционной армии Шварценберга, они попали в оккупированный Париж в 1814 году, и действовали там достаточно активно.

Есть предположение, что часть дощечек «Велесовой Книги» принадлежавших Анне Ярославне (или их копий) увезли в Петербург, где после изучения таковых началось изготовление новых копий, в первую очередь для имперской знати, окрылённой «Историей...» Н. М. Карамзина и интересовавшейся поиском Русских истоков.

Поэтому «копирование» осуществлялось по имперски целенаправленно - с правками и внесением в текст многочисленных и «важных» дополнений.

Целью таких манипуляций стало умышленное «корректирование» давньороського изложения, «исправления» в нём мировоззрения Росов, которое должно было получить особые черты, с элементами идеологии яхов, варягов, мосхов, угро-финнов, приспособлением Рахманских велесовичных текстов к имперским и оккультным требованиям того времени.

«Переписчики» перемежевали Рахманские Православные моливления, обращённые к Праотцу-Сварогу, к Прави, к Светлым Отцам, многочисленными вставками прославляющими тёмных богов и божков (существ антимира), с которыми Православие всегда боролось.

Так появилась масонская версия «Велесовой Книги» в копиях «под старину», привлекательная для увлечённых оккультизмом дворянских кругов.

Очевидно, что одна из таких «копий», через несколько десятилетий, осела на Слобожанщине, где и попала в руки Али Изенбека, начав своё детективное путешествие по Европе и миру…

Однако нас интересует не этот детектив и трактовки правленых текстов. Нас интересует вычленение оригинального Роського текста «Велесовой Книги».

Поэтому возникает важный вопрос: как в найденых компилятах увидеть правдивый, оригинальный, Роський, Древнеправославный текст? Как изьять вставки и правки? Как освободить древние Роськие, Рахманские тексты от заведомо ложных, чуждых и привнесённых оккультистами и масонами вставок по идеологическим мотивам?

Лучшим выходом из создавшегося положения стало бы ознакомление с оригинальными текстами «Велесовой Книги» (уже говорилось, что такие, скорее всего, были гравированы на металлических пластинах). Однако оригинальные тексты этой книги ещё не найдены.

Вместе с тем, существуют другие велесовичные сакральные тексты, выполненные на металлических предметах Славянской эпохи, по возрасту более древние, чем тексты «Велесовой Книги» от Анны Ярославны и найденные А. Изенбеком.

Публикация уникальных древних изображений уже позволила исследователям в целом предположить, какие тексты в «Велесовой Книге» были первичными, а что заведомо добавлено «переписчиками» 19 века.

Стали более понятными правила сакрального Рахманского велесовичного письма, где каждой букве алфавита соответствует один-единственный, отдельный звук!

Также оказалось, что сакральные слова являются специфическими аббревиатурами или шифрограммами - набором сокращений из начальных букв каждого из слов наполненного глубоким мировоззренческим содержанием предложения.

О чём это говорит? О том, что исследование фотографий семейных реликвий из Висло-Днепровского региона нужно продолжить. Ведь сакральным артефактам на таких фото не менее 2,3 - 1,5 тысячи лет! А так как в интернете появились новые фото реликвий с Древнеславянскими велесовичными надписями, то постараемся осмыслить и их.

На первом из новых фото видим сакральный Роський артефакт на котором воспроизведено вселенское мироустройство.

На округлой металлической пластине методом гравирования изображена композиция из велесовичних букв и знаков, которые показывают структуру Ирия, православное понимание мироздания.

Видно, что Ирий (полевая часть Вселенной) иерархически состоит из трех главных частей: ПРАВИ, ЯВИ, НАВИ . На пластине они обозначены велесовичнимы буквами: сверху буква «П» - Правь; с одной стороны буква «Я» - Явь; с другой стороны буква «Н» - Навь.

Понятно, что иерархическая структура Ирия поддерживается в Бытии высшей Вселенской силой - ОТЦОМ (Творцом-Сварогом). Его на пластине представляет велесовичная буква «О », наиболее значимая по размерам среди всех букв изображения и размещённая в центре.

Тут важно напомнить, что понятие СВАРОГ также аббревиатура. Его значение на Роськом и Украинском языках следующее: С вятий В ишній А тман Р івням О тців Г осподніх (на Русском: Святой Верховный Атман /Дух/ Уровням Отцов Господних).

Сложной аббревиатурой есть и понятие ГОСПОДЬ - Го сподар С вятим ПО лям Д обрим (на Русском: ХОзяин Святым ПОлям Добрым / Ь - знак множества).

Понятие Сварог и Господь, как синонимы слова Творец, в даном случае, более широко характеризуют вселенское значение Отца-Творца.

Но в центре пластины буква «О» не одна.

Во внутренней части буквы «О» видно букву «С » - символ Сына Творца. Символ представляет того из сыновей, которому даётся право защищать жизнь во Вселенной, на которого Отец больше всего полагается в своим главных начинаниях.

В верхней части буквы «О», между двумя линиями, видим и другой символ, напоминающий треугольник. Это велесовичная буква «Д » - символ Духа Святого, или того полевого (духовного) Начала, которым Отец оживляет Ирий и Вселенную. Дух Святой - это Жива и Мога, и все поля которыми обладает Отец-Творец-Сварог.

Равносторонний крест (на Роськом и Украинском – ХРЕСТ ) размещённый внизу - это знак святости Ирия, светлая печать , которая подтверждает, что в мироздании так должно быть всегда !

Аналогичное изображение видим и на втором фото, где округлый предмет имеет вверху ушко для ремешка или цепочки.

Похоже на то, что перед нами обратная сторона какого-то важного сакрального атрибута, лицевой поверхности которого мы не видим. Возможно это Рахманский оберег или Рахманский знак духовной власти, на что указывает чрезвычайно тонкая и качественная гравировка на этой части предмета.

И, как в первом случае, в центре круглой пластины видим символы Прави, Яви, Нави. Также в центральной части замечаем символическую композицию из букв О-С-Д (Отец-Сын-Дух Святой) и изображение равностороннего ХРЕСТа (по Русски - креста) снизу.

Важно заметить, что по мнению исследователей, Роськая аббревиатура ХРЕСТ (не путать с понятием Христ!) имеет несколько смысловых, понятийных расшифровок (не менее трёх), что является следствием её особой глубины и значимости.

Конкретика каждой расшифровки зависит от того, в каком контексте используется данное слово. В даном случае наиболее верное значение Роськой и Украинской расшифровки следующее: ХРЕСТ - Х то Р івнями Є С вятості Т ворця (на Русском: Кто Уровнями Есть Святости Творца).

Скорее всего это имя того Сына, которому поручено исполнять волю Отца (Творца-Сварога-Господа) на всей Земле в период Новых Времён.

Изображение подчеркивает главное в Православном мировоззрении - Отец (Творец-Сварог-Господь) щедро одухотворяет Ирий (Правь, Явь, Навь), кормит его духовно (в энерго-полевом плане).

Именно Творец несёт жизнь в Мир, где проводником Его воли есть Сын (в велесовичном написании - СОІН ), имя которого Хрест (Крест) Отца Господа, через которого в Мир Земли посылается Чистый Дух для духовного кормления явленных душ.

Такое утверждение подкрепляют и изображения с третьего фото, на котором видим три велесовичных, Роських, Рахманских оберега различной формы, со знаками духовного вселенского кормления жизни: О-С-Д (Отец-Сын-Дух Святой).

В середине видим листообразной формы оберег, острым концом вниз, ушком кверху. На нём воспроизведена символика, которую ранее мы видели в центрах композиций на первом и втором фото. Присутствует на листообразном обереге и знак равностороннего хреста (креста).

С двух сторон от центрального изображения на фотографии видим округлые пластины с надписями О-С-Д (Отец-Сын-Дух Святой).

На них, в понятных для древних Росов-Славян символах, отображена суть Вселенского Начала, основы духовного кормления душ, выстроенные на иерархии Прави, Яви, Нави, и которые никто не может нарушить!

Стоит также сказать, что символика О-С-Д (Отец-Сын-Дух Святой) не перечёркивает многоуровневую структуру Прави. Она не опровергает наличия в Светлом Ирии других небожителей, которые включены в сомн кола (круга) Творца и других кругов (по Роськи - кіл) Светлого Ирия.

На то, что знание КОНА Творца было широко распространено во всём Роськом государстве, указывает следующее, четвёртое фото.

На нём видим верхнюю часть плащевой застёжки из белого металла, где просматриваются велесовичные знаки и буквы.

Слева видим самую важную для Росов символику Светлого Ирия: буквы О-С-Д (Отец-Сын-Дух Святой), основу духовного кормления душ.

Справа показан символ восьмиугольного хреста (креста), который является знаком одного из кіл (коло, кругов) Отцов Светлого Ирия. Но о смысле таковых - в следующих публикациях...

Так о чём же говорит символическое изображение на, казалось бы, бытовом предмете – на застёжке?

О том, что перед нами вещь сакральная и, скорее всего, принадлежавшая одному из Старотцов-Рахманов Славяно-Роських времён. Ибо благословление на ношение металлического предмета с такими знаками нужно было получить лишь от высших духовников государства Рось, возможно от Первого Отца Роськой Трояни.

Вместе с тем, древние Роськие артефакты показывают и определённую общую системность применяемых символов и знаков в государстве Рось, общее их значение, как для самих хранителей высоких знаний (Старотцов-Рахманов, Волхвов, Свещеннослужителей), так и для Роського народа, для всех Славян Висло-Днепровского региона.

Наиболее обобщающим в этом плане является изображение на пятом фото, где вокруг центральной композиции О-С-Д (Отец-Сын-Дух Святой) на округлой пластине с волнистым краем, содержащим 19 волн, размещена восьмиугольная звезда (символ следующего за уровнем Отца-Творца кола /круга/ Отцов), и велесовичная сакральная аббревиатурная надпись на Роськом (и Украинском): СВРГІЄОЦЬ - СВАРОГ І Є ОТЕЦЬ (на Русском: СВАРОГ И ЕСТЬ ОТЕЦ).

Это ещё раз подчеркивает главное в Славянского мировоззрении: Ирий, состоящий из Прави, Яви, Нави, при всей сложности многоуровневого построения своих частей, обязан своим существованием (жизнью) энергиям Творца-Сварога, которые даются через систему духовного кормления, через Сына и Духа Святого, в соответствии с иерархией Светлого Ирия.

Поэтому, стоит подытожить и сказать следующее:

  1. У Славянских Предков тысячелетиями присутствовали глубокие знания мироустройства, знания основ управления Вселенной и правил духовно-полевого кормления всего явленного в Мир, в котором Творец (Отец-Сварог-Господь) источник, заботящийся о своём творении, о Вселенной, вместе со своим Сыном (Соіном) и Духом Святым, со всеми душами Светлого Ирия;
  2. Росы-Славяне хорошо знали: структура Ирия, вселенская структура, состоит из трёх главных частей, Прави, Яви и Нави, каждая из которых играет важную роль во вселенском бытии, в процесе совершенствования человеческих душ и жизни во Вселенной, где важнейшим фактором является светлость человеческой души (согласно иерархии Прави, Яви и Нави), которая в дальнейшем становится элементом Светлого Ирия, Прави, Неба, и входит в систему управления Вселенной;
  3. Старотцы-Рахманы и Волхвы Росов-Славян хорошо знали и понимали те задачи, которые ставит Творец, осуществляя управление Вселенной, Ирием, всей иерархией Прави, где задача поддержания жизни, опека над таковой, защита и очищение её от полевой грязи (от антимира - тёмного полевого вирусного образования), есть обязанностью Хреста (не путать с Христом!), Сына Господнего, получившего от своего Отца (Творца-Сварога-Господа) право прощать и миловать.

Такой вывод подкрепляют и многочисленные находки Славянских, древних Роських, древних Православных нательных крестиков (по Роськи и Украински: хрестиків ) с Волыни, фото которых можно увидеть в интернете.

Такие крестики имеют одну интересную особенность - они помещены в КРУГ ЖИЗНИ (на Роськом и Украинском: КОЛО ЖИТТЯ), которая своей структурой, вместе с равносторонним крестиком (хрестиком), показывает движение энергий кормления Творцом в естестве человека (которое состоит из четырёх компонентов).

Но об этом - тоже в другой публикации...

Росы-Славяне хорошо понимали не только структуру высшей части Ирия (Неба), иерархию кола (круга) самого Творца, но и глубокую и сложную структуру всего Ирия, включая уровни Прави, Яви и Нави.

Именно для высшего духовенства, Старотцов-Рахманов и Волхвов, знаки на сакральных вещах напоминали об основах Мироздания, о духовном кормления Отцом-Творцом всего живого, о правилах предоставлениях духовного кормления (иерархии Прави, Яви и Нави), о правдивом воспроизведении в символах всех энерго-полевых процессов вселенского управления.

Для чего? Для предотвращения попыток «модернизации» Конов Творца, умышленного искажения знаний структуры Ирия, упрощения или «дополнения» таковых не существующими элементами, принадлежащими к антимиру, заведомо враждебных к Творцу и Светлому Ирию и действующих в интересах антимира и его тёмных агресивных существ.

Возможно пора понять духовное величие Роських Предков?

Рос – стремящийся идти путём Прави.

Поделиться