Все люди равны в демократических государствах; они равны и в деспотических государствах; в первом случае - потому что они всё, а во втором - потому что все они ничто (Ш.Монтескье) ЕГЭ обществознание. В первом случае должно было бы… И низкие в первом случа

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Первое свидание - с одной стороны, это возможность встретить того самого человека. А с другой - та еще нервотрепка, которая в итоге ни к чему не приводит.

сайт расскажет о 7 ошибках, которые мы иногда совершаем на свидании, и способах их избежать. Читайте и встречайтесь, ведь это шанс познакомиться если не с тем самым, то просто с интересным человеком. А если после прочитанного все-таки останутся вопросы - держите универсальный совет-бонус в конце статьи .

7. Критика

Ваш партнер просит охладить красное вино? Считает, что последняя часть «Пиратов Карибского моря» была самой удачной? Не видит ничего зазорного в слове «ихний»? Сдержите желание объяснить, насколько глубоко он заблуждается. Первое свидание, собственно, для того и нужно, чтобы оценить человека и понять, по пути ли вам дальше. Перевоспитать партнера с первого раза не получится, а вот запомниться злобным педантом - легко.

  • Совет: Не критикуйте!

6. Разговоры о бывших

Совет «не говори о бывших» по степени очевидности можно сравнить разве что с «не ешь суп вилкой». Но одно из исследований говорит о том, что люди часто поднимают тему своих предыдущих отношений на свидании. В результате у партнера создается впечатление, что им не заинтересованы . Вполне ожидаемое такое впечатление.

  • Совет: Ну что тут посоветуешь-то? Просто не говорите о бывших, и все. Ведь со стороны это выглядит так, будто вы привели экс-партнера с собой на свидание.

5. Разговоры о работе

В беседах о работе люди нередко впадают в одну из двух крайностей: она либо слишком плохая, либо слишком хорошая. В первом случае вы выглядите неудачником . Во-втором - все эти восторженные рассказы про тренинги, воркшопы, брейнштормы и комьюнити кажутся попыткой в чем-то убедить в первую очередь самого себя.

  • Совет: Вспомните какую-нибудь смешную историю, связанную с работой. Совсем безумных воспоминаний не нужно (например, про то, как офисный унитаз накрыли прозрачной пленкой), а вот самоирония не помешает (подойдет рассказ про какой-нибудь ужасный конкурс на корпоративе, в котором приходилось принимать участие).

4. Неправильная тема для беседы

Кроме бывших и работы, есть и другие темы, которые не рекомендуется обсуждать при встрече с малознакомым человеком. С человеком, которому вы хотите понравиться. Это проблемы со здоровьем или их отсутствие (в зожников не то чтобы сразу все влюбляются), религия или политика, избыток или недостаток денег. Отсутствие справедливости, настоящей любви, дешевой гречки - тоже нет, как и любые другие размышления о неидеальности этого мира.

  • Совет: Известный специалист в сфере отношений составил 36 вопросов , которые помогут мужчине и женщине лучше узнать друг друга и проникнуться симпатией. Почитайте, наверняка вы найдете среди них идеи для диалога на первом свидании. Кстати, чтобы магия сработала на все сто, каждому по очереди нужно ответить на все вопросы и потом в течение 4 минут смотреть друг другу в глаза.

3. Неправильная одежда

Неправильная одежда - это все неудобное, не соответствующее времени суток или погоде, вызывающее, яркое или, напротив, слишком серое. Выбирайте классическую и удобную одежду (если это не бесформенный балахон), желательно красного цвета , и не прогадаете. И вот еще несколько советов.

  • Советы женщинам: Количество голой кожи (или покрытой капроном, если холодно) не должно превышать 40 % в случае, если вы ищете длительные отношения. На каблуках шаг становится короче, а покачивание бедрами - сильнее. Это сводит мужчин с ума - мотайте на ус.
  • У дамы в юбке или платье больше шансов произвести положительное первое впечатление. Соотношение между талией и бедрами, подстегивающее мужчин, - от 0,6 до 0,8. Одежда с запахом или горизонтальными полосами на бедрах, тонкие ремешки на талии и юбка-тюльпан вам в помощь.
  • Советы мужчинам: Синие джинсы и белая футболка - именно это сочетание назвали оптимальным почти 70 % женщин. Если белый не вариант, то, помимо красного, прекрасный пол отлично реагирует на такие цвета , как фиолетовый, черный и синий.
  • Больше всего дам раздражают слишком короткие брюки и слишком большие пиджаки. Более половины женщин отметили, что лучше, если от мужчины ничем не пахнет, кроме свежести. Такие дела, парни.

2. Отказ от алкоголя

Если свидание проходит в первой половине дня и на столе, кроме кофе с пирожными, ничего нет, то спиртное будет неуместным. Но если это ужин, который в любых других условиях сопровождается бокалом красного, то почему нет?

Немного (это ключевое слово) алкоголя поможет снять напряжение, и вы начнете вести себя по-настоящему. Это дорогого стоит и компенсирует многие ошибки. А вот когда мы пытаемся вести себя не так, как обычно, это приводит к зажатости в разговоре и поведении, что смотрится неестественно и даже ужасно. Кстати, заедать вино листьями салата - тоже про это.

  • Совет: Выбирайте те напитки (да и блюда тоже), которые пробовали раньше, чтобы реакция организма не удивила вас. Всякие там горящие коктейли, при подаче которых бармен должен ударить вас по голове, оставьте на потом. Ну и даже самое легкое белое вино на пустой желудок - конечно же, табу.

1. Плохое настроение

Если настроение испортилось на свидании из-за ваших неоправданных ожиданий - тут ничего не попишешь, вставайте и уходите. Но явиться на встречу уже не в духе означает свести к минимуму вероятность того, что вас захотят увидеть во второй раз. Ведь в плохом настроении мы лишаемся нашего главного козыря - искренней улыбки .

  • Совет: Если перед встречей что-то (или кто-то) вывело вас из равновесия, перенесите ее. И ничего страшного, что вы уже потратили уйму времени на подготовку. Лучше потратить это время еще раз, чем не дождаться приглашения на второе свидание. А по поводу неоправданных ожиданий - попробуйте не строить предварительных иллюзий, и тогда все будет намного проще.

В своей речи люди довольно часто используют вводные конструкции, чтобы показать свое отношение к тому, о чем именно они рассказывают. При написании вводный оборот обязательно выделяется запятыми, а в устной речи такой оборот следует выделить интонационно. Рассмотрим подробнее некоторые правила и особенности использования данного вида конструкции.

Определение вводного оборота

Вводный оборот - это слова, словосочетания и целые предложения, которые отражают отношение говорящего к тому, о чем он рассказывает, либо указывают на Данные обороты входят в состав предложения, но не являются их членами, а также не вступают в синтаксическую связь с другими членами предложения и вообще не являются членами предложения.

Как определить вводные конструкции

Поскольку одни и те же слова могут выступать и как вводная конструкция, и как обычный член предложения, нужно знать, как именно можно определить такие обороты в русском языке. Примеры помогут лучше разобраться в данном вопросе:

  • Во-первых, если выбросить из текста вводную конструкцию, то смысл текста не потеряется. Сравните: «Предприятие, возможно, уже реорганизовано» и «Предприятие еще возможно реорганизовать». В первом случае данное слово является вводным, поскольку смысл предложения не потеряется, что не относится ко второму варианту. Однако данный способ проверки не всегда правильный, поскольку структура может сохраниться. В данном случае следует обращать внимание на смысл фразы. Например: "Таким образом данная проблема была решена". Если под «таким образом» понимается «таким способом», то это не является вводным словосочетанием, если же понимается как «итак», то данный оборот речи следует считать вводным и его необходимо обязательно выделить запятой.
  • Во-вторых, вводные слова не являются членами предложения и поэтому к ним либо от них невозможно поставить вопрос. Сравните: «Я, кажется, теперь все поняла» и «Она мне кажется немного уставшей». В первом случае задать вопрос к слову «кажется» невозможно, и в этом случае это вводное слово. Во втором случае можно задать вопрос «Что делает?», и слово «кажется» выступает в качестве сказуемого.
  • В-третьих, одно вводное слово или словосочетание в предложении можно с легкостью заменить на другое, при этом смысл всего предложения не потеряется. Например: "Она, возможно, позвонила отцу сама и рассказала о случившемся". В данном варианте при замене «возможно» на «вероятно» смысл всего предложения не потеряется.

Также при использовании в качестве вводных конструкций некоторых слов и словосочетаний могут возникнуть небольшие трудности. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Слова: кстати, вообще, короче, собственно, в сущности, по правде, точнее - в качестве вводных слов

Слова: кстати, вообще, короче, собственно, в сущности, по правде, точнее - будут использоваться в предложении как вводные, если к ним по смыслу можно будет добавить «говоря». Сравните: «Мы, кстати, собираемся завтра идти в лес» и «Данный наряд пришелся ей кстати». Очевидно, что в первом случае слово «кстати» является вводным, поскольку к нему можно добавить «говоря», и его необходимо выделить с двух сторон запятыми.

Особенности использования «однако» в качестве вводного слова

«Однако» может выступать как в качестве союза, так и в качестве вводного слова. Если «однако» можно вполне заменить на слово «но», то в этом случае оно является союзом. Например, мы хотели прийти в гости, однако плохая погода испортила нам все планы.

Если слово «однако» стоит в середине либо в конце предложения и не служит для связи двух сложных или частей предложения, то оно выступает в качестве вводного слова и обязательным является его выделение в тексте запятыми. Например, мы хотели прийти в гости, дождь, однако, испортил нам все планы.

«Наконец» в качестве вводного слова

«Наконец» может выступать как вводный оборот речи. В данном случае слово определяет порядок подачи информации автором. Например: "Во-первых, он молод, во-вторых, силен, наконец, он полон сил и энергии".

Если же «наконец» выступает в качестве обстоятельства времени и его можно заменить на «под конец» или «напоследок», то данное слово не является вводным. Например: Мы шли невероятно долго и наконец вышли в лесу.

Фразы, которые чаще всего воспринимают за вводные конструкции

Многие считают, что: буквально, авось, в добавок, будто, вдруг, в завершение, в конечном счете, ведь, вот, все таки, вряд ли, едва ли, даже, именно, исключительно, как будто, как раз, как бы, к тому же, небось, между тем, по предложению, по решению, по постановлению, примерно, приблизительно, поэтому, притом, почти, решительно, просто, якобы, словно - это вводные обороты, но это не так. Данные слова и словосочетания не выступают в качестве вводных конструкций и выделять их запятыми не нужно.

Виды вводных оборотов по их значению

Все вводные слова и словосочетания разделяются на несколько разрядов в зависимости от того, какие значения выражают вводные обороты речи. Примеры наглядно покажут отличия:

  1. Вводные обороты, которые выражают оценку степени достоверности информации (уверенность, сомнение): несомненно, конечно, бесспорно, по всей вероятности, само собой разумеется, по-видимому, действительно и другие. Например: "Все жители деревни, действительно, были очень милыми людьми".
  2. Слова, которые выражают обычность описанного события: случается, бывает, как водится, по обыкновению, как всегда, по обычаю и другие. Например: "Новогодний утренник проводится, как всегда, в актовом зале детского сада".
  3. Вводные конструкции, которые выражают эмоции и чувства говорящего: к радости, к счастью, к сожалению, к удовольствию, к удивлению, к несчастью, к изумлению, к прискорбию, к огорчению, к досаде, неровен час, странное дело, как нарочно, чего доброго. Например: "К моему удивлению, она собралась очень быстро, и мне не пришлось ее долго ждать".
  4. Вводные слова, которые указывают на последовательность мыслей: во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны, следовательно, наоборот, наконец, напротив, в общем, однако, в частности, кстати сказать, кстати, итак, значит, следовательно, кроме того, таким образом, например, так. Например: "Ее улыбка свидетельствовала не о красивой жизни, а, напротив, старалась скрыть все ее несчастья".
  5. Часть вводных конструкций указывает на характер высказывания: одним словом, словом, вообще говоря, короче говоря, так сказать, иначе говоря, лучше сказать, другими словами, мягко выражаясь, грубо выражаясь, между нами говоря, по правде говоря, сказать по совести, смешно сказать и другие. Например: "По правде говоря, обед, приготовленный новым поваром, не произвел на меня большого впечатления".
  6. Вводные конструкции, указывающие на источник сообщаемой информации: по сообщению, по словам, по мнению, по сведениям, по слухам, по-твоему, по-моему, дескать, по моим расчетам, мол, как известно, с точки зрения и другие. Например: "По словам свидетеля, подозреваемый на момент совершения преступления находился дома".
  7. Вводные слова, которые направлены к читателю, чтоб привлечь его внимание: видишь, видите, понимаешь, понимаете, поймите, пойми, извините, вообразите себе, простите, сделайте милость, пожалуйста, помнишь, помните, помилуйте, согласитесь, послушайте, позвольте, заметьте себе и другие. Например: "Пельмени, согласитесь, одно из самых любимых блюд студентов и холостяков".

Части речи, в которых могут выступать вводные конструкции

Все виды вводных конструкций могут выступать в различных частях речи. По данному критерию вводные конструкции могут быть представлены в таких частях речи, как:


при использовании вводных конструкций

Как говорилось ранее, вводные словосочетания и слова в тексте с двух сторон выделяются запятыми. В некоторых случаях вместо одной из запятых будет использоваться тире. Если же вводное словосочетание не было реализовано полностью, то тире ставим после него. Например: "С одной стороны, меня не отпустили на вечеринку, с другой - я не могла ее никак пропустить, ведь там будут все мои друзья".

Если вводное слово расположено в тексте перед но перед всеми однородными членами предложения, то следует использовать тире вместо первой запятой. Например: "Телевизор, телефон, компьютер, холодильник - словом, вся техника в доме работала исправно, несмотря на значительные перепады напряжения утром".

Знаки препинания при использовании вводных предложений

Выделение в тексте вводных предложений можно несколькими способами:

  • С помощью запятых. Например: "Она, я уверен, будет счастлива и без меня";
  • С использованием скобок. Такой способ выделения используется, если вводное предложение выступает в роли дополнительных замечаний либо уточнений к тексту. Например: "Мое появление (я заметила) смутило всех окружающих";
  • С помощью тире. Также используется, если вводное предложение - дополнительное замечание или уточнение к тексту. Например: "Покупатели - их было двое - вели себя очень сдержанно".

Употребление деепричастных оборотов и вводных конструкций

Люди иногда путают вводные обороты и другие речевые обороты в русском языке. Многие считают, что деепричастный оборот - это лишь вид вводного оборота, поскольку у этих типов конструкций много общего. Употребление деепричастных оборотов схоже с вводными предложениями, к тому же, если из предложения выкинуть деепричастный оборот, смысл предложения не поменяется, так же, как и при использовании вводных оборотов. Несмотря на это, данные виды конструкций имеют ряд отличий. Во-первых, деепричастный оборот отвечает на вопрос: «Что сделав?» и «Что делая?», а к вводному обороту поставить вопрос невозможно. Во-вторых, в предложении деепричастный оборот определяется обстоятельством, а вводные конструкции не являются членом предложения.

Отличия фразеологических и вводных оборотов

Также у людей часто вызывают сомнения предложения с Некоторые пытаются принять фразеологический оборот за вводный. Однако это не так. Фразеологический оборот - это устойчивое по структуре и составу, а также лексически неделимое словосочетание, которое воспринимается как единое целое.

В отличие от вводных конструкций, фразеологические обороты речи в русском языке на письме не должны вообще выделяться знаками препинания. Также к фразеологическому обороту возможно поставить вопрос, и, следовательно, данная конструкция является членом предложения. предложения с фразеологическими оборотами не стоит путать с предложениями с вводными конструкциями, ведь это предложения с разными типами конструкций.

Различие сравнительных и вводных оборотов

Помимо всех вышеописанных типов конструкций с вводными оборотами, часто путают сравнительные обороты и пытаются применить для них все правила, как для вводных. Такие конструкции сильно отличаются друг от друга. Сравнительный оборот, так же, как и фразеологический и деепричастный, является членом предложения, но выступает всегда в качестве сравнения. Сравнительные обороты в русском языке не всегда выделяются знаками препинания, поэтому можно совершить ошибку, перепутав сравнительный оборот с вводным.

Все вышеописанные виды оборотов и вводный оборот имеют одно общее сходство - это интонационное выделение. Именно такое выделение, в первую очередь, заставляет сомневаться при правильном определении вводной конструкции.

Использование в речи вводных конструкций просто необходимо, поскольку они указывают на эмоциональную насыщенность текста и показывают отношение говорящего к объекту разговора. Определить, а также правильно выделить в речи вводные обороты в русском языке не составит особого труда, если знать все несложные правила, которые были описаны в данной статье.

Примеры.

Þ медлительность и пассивность , - в первом случае, он делает то, что нужно, но всё это - в замедленном темпе, во втором случае, он старается вообще ничего не делать;

Þ сомнения и подозрительность , - сомнение в наибольшей степени относится к делу, факту, событию, а подозрительность – к человеку, личности, сотруднику;

Þ такие понятия как наглость и беспардонность , радушие и гостеприимство , имеют между собой больше сходства, чем различий. Но все же, между ни­ми есть некоторые отличия в смысле. Читатель сможет заняться этими изысканиями самостоятельно. Можно многое сказать и о других словах, помещенных в нашем списке.

И, последний совет, в этом подразделе.

Совет 5 . Работа со словами из списка сможет быть продуктивна только в том случае, если читатель будет полностьюискренен с самим собой, то есть, он не будет:

· приписывать себе «ангельский характер», чрезмерность имеющихся у него знаний, и характеристики профессионального «белого и пушистого гения», во всей полноте смысла этих позитивных слов- характеристик;

· наоборот, «прибедняться», ощущая себя существом «чёрным и лохматым», ничего не знающим, не понимающим, недостойным в целом присутствия среди тех достойных, кто уже «посвящён» в юристы.

Итак . Следует настойчиво подчеркнуть, что, всякие крайности, опасны, как правило, а поэтому нежелательны, и, что самое главное, малопродуктивны, поскольку не способствуют в полной мере осознанию индивидом собственной личности и уровня её развития. А это совершенно необходимо, для того, чтобы иметь право называть себя «развитой личностью».

Вопрос*Ответ. Но как вписывается в эти размышления такое понятие, как трудный сотрудник?

ТРУД- НЫЙ СО-ТРУД - НИК

Справка . В заголовке есть корень для обоих слов: – ТРУД. Едва ли этому стоит удивляться, поскольку –ТРУД- действительно лежит в основе всяческого благоденствии и личности, и общества, и государства. Но нередко бывает так, что личность спрашивает самого себя:

- Кто же виноват в моих бедах: я сам? Или все вокруг, но кроме меня?

Вот, тут-то уже появляется та новая проблема, к которой мы сейчас и переходим. Это – проблема «недовольства самими собой». Правда, иногда она превращается в проблему «восхищение самим собой».


Люди делятся на группы не только по возрасту, полу, весу, образованности, уровню воспитанности и пр., но они ещё могут быть разделены на две особые части: на тех, кто -

Þ 1. кто: восхваляет в своих успехах в основном самого себя, а не тех, кто его окружает («умею, способен, постиг, достиг, всё сам(а)» и пр.),

Þ 2. кто: винит в своих неуспехах в большей степени окружаю­щих («кругом нехорошие люди, тупые, глупые, козлы, те же – чёрные и лохматые»), но никак не себя; или жалуется на свою «жалкую судьбу, слепой случай» и пр.).



Совет . Следовательно, каждому из студентов (читателей) было бы весьма полезно осознать свои собственные, присущие только ему характеристики из этих двух тенденций, соотнести которые можно в целом так:

· в моих успех, победах, достижениях и пр., или, наоборот, в моих неуспехах, провалах, поражениях и т.п. - чей вклад больше – лично мой, или тех, кто меня окружает?

Вопрос*Ответ . Для творческого и позитивного ответа на этот вопрос полезно самым внимательным образом прочитать следующий подраздел, в котором весьма подробно рассматриваются два вопроса:

· 1. как научиться замечать свои собственные ошибки, обращать на них внимание, без каких бы то ни было указаний со стороны, особенно в том нередком случае, если раньше студент этого никогда сознательно не делал;

· 2. как, наконец, научиться исправлять свои собственные ошибки, после того, как они были замечены, и сравнены с некоторым образцом, который должен стать целью в работе над ошибками.

Нам следует всегда помнить, что, как говорят опытные специалисты:

нет отчаянных положений, но есть отчаявшиеся люди.

Об этом и речь, но как о механизме СК+СКР.


МЕХАНИЗМ СК+СКР

Чтобы полно, прочно, быстро и эффективно решить любую творческую юридическую или культурную задачу, нужно будет добавить к созидательному процессу по её решению ещё и качественно действующий механизм самоконтроля и самокоррекции (СК+СКР).

Справка. Этот механизм состоит из двух частей: СК+СКР, где -

· самоконтроль - есть та его части, когда человек контролирует свои действия, сравнивая между собой два результата:

а) реально полученный, в ходе его самостоятельной работы,

б) необходимый, по исходным заявленным условиям;

· самокоррекция - есть, та его часть, когда исследователь исправляет собственные, замеченные им самим в ходе работы ошибки, добиваясь наиболее полного и верного решения из всех возможных для него самого на данный момент.

Подумаем. Самоконтроль только высвечивает ошибку, указывает на наличие в творческом решении конкретного человека определенный недостаток. Самоконтроль, сам по себе, не дает из ошибки разумного, творческого выхода. Очевидно, что одного самоконтроля для серьезной переоценки собственных достижений и ошибок, успехов и недостатков в решении творческих задач, мало. Но тому, кто решает указанную задачу, непременно нужно пойти дальше, а именно: замеченную ошибку нужно еще и исправить. Такой рациональный выход по окончательному решению поставленной задачи и называется – самокоррекция. Другими словами, каждый из нас, как личность, должен сам сделать для себя по исправлению своих ошибок всё то, что он сам считает необходимым в каждом отдельном случае при использовании механизма СК+СКР.

Совет. На этом пути обучения культуре познавательного процесса должны быть предусмотрены следующие шаги исследователя, а именно. Исследователь (студент) сам -

Þ а) сам готовится к решению соответствующей творческой задачи,

Þ б) сам проверяет самого себя, свои мысли, действия, самостоятельно обнаруживая в сделанном и в сказанном собственные просчеты и огрехи;

Þ в) наконец, сам исправляет свои, им же самим замеченные, ошибки.

Итак . В зависимости от того, насколько студент продвинулся на этом пути, он будет находиться на разных уровнях восхождений к заветной цели – научиться учиться культурному обучению. Самый нижний уровень – когда студент ещё не умеет ничего. Самый верхний уровень – когда он овладел процессом полностью и может работать самостоятельно.

На схеме этот процесс может выглядеть следующим образом.

УРОВНИ МЕХАНИЗМА СК+СКР

Подумаем. Уровни функционирования механизм СК+СКР можно представить себе так.

Из данной схемы становится ясно, что успех по этой системе может быть достигнут только на основе ступенчатой программы, по которой личность поднимается вверх, пока не достигнет той цели, которая в данном случае называется «Культура». Тогда весь механизм СК+СКР функционирует постоянно. Одновременно ясно, что в действии механизма СК+СКР существует несколько уровней, которые представлены в следующей таблице.

Уровни действия (или не действия) механизма СК+СКР зависят от того –

· насколько студент в целом целеустремлён на то, чтобы систематически фиксировать своё внимание на своих собственных ошибках, не ожидая указания на их появление со стороны других людей, - раз;

· насколько сам студент этим действиям контроля успешно обучен, - два.

Другими словами, главное: насколько студент владеет тем важным и очень профессиональным умением, которое кратко можно сформулировать четырьмя словами: САМ ОШИБСЯ, САМ ИСПРАВИЛ.

Итак . Из таблицы ясно, что только уровень 3 даёт студенту искомое владение всем механизмом СК+СКР. Очевидно также, что наш пример с речью юриста -Х соответствует уровню -0. Именно в таком примитивном положении обсуждение любых возможных ошибок становится совершенно бессмысленным, поскольку оно не может привести к маломальским улучшениям общего отрицательного баланса в оценке конкретной профессиональной культурной юридической деятельности, речи.

О подобных случаях примитивных, бестолковых и безрезультатных разговоров некогда существовала поговорка: «Разговоры В Пользу Бедных». Суть её заключается в том, что про бедных не нужно говорить, разговоры не могут им помочь, не могут заменить дела. Бедным нужно оказывать реальную помощь: делами, пособиями, носильными вещами, бесплатными обедами и пр.

Пример. Есть люди, которые, ложась вечером в постель после трудового дня, спрашивают сами себя:

- А что я сегодня сделал(а) полезного с точки зрения творчества? - Да уж не сделал(а) ли я за этот день чего-нибудь постыдного?

- А как бы мне исправить все те погрешности, которые я сам(а) вижу невооруженным глазом?

- И зачем мне ждать замечаний со стороны, если я сам(а) могу все исправить и самостоятельно, и быстрее, и качественнее, и эффективнее?

Подумаем. Эти вопросы, направленные человеком к самому себе, и есть тот предварительный элемент механизма СК+СКР, которые сможет в дальнейшем стать движущей пружиной на пути полного и эффективного функционирования самого механизма. Естественно, что творческому исправлению следует подвергать любые профессиональные человеческие ошибки: юридические, служебные, бытовые, семейные... любые. И что без такого подхода стать истинным профессионалом в своём деле совершенно невозможно. Не зря говаривали наши предки:

без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Но следует заметить. Труд же этот заключатся как раз не в том, чтобы «тащить», а в том, чтобы учесть в этом труде все прошлые ошибки, и не допустить никаких, хоть и подобных, но новых, чтобы улов был одновременно весьма хорош - и количественно, и качественно.

Есть по этому поводу и другая более современная присказка.

Пример . Едет по благословенным в техническом отношении дорогам Германии некий любитель-водитель на последней марке «Мерседеса», и вдруг автомобиль глохнет, не желая отзываться ни на какие ухищрения своего хозяина. Хозяин достаёт телефон, и объясняет причину вызова быстро подъехавшему механику. Тот легко окидывает опытным взглядом уже открытый двигатель, достаёт из специального набора нужную ему отвёртку, и, повернув на полтора оборота какой-то маленький винтик, вкладывает отвертку на прежнее место. Затем просит хозяина повернуть ключ зажигания, двигатель заводится, а механик выписывает квитанцию на 100 евро.

Ого, - говорит хозяин, - 100 евро за повёрнутый винтик...

Ну, что вы, - ласково отвечает механик, - за поворот винтика – только половина евро, а 99 с половиной евро за то, что я точно знаю, какой винтик следует повернуть именно в данном случае.

Подумаем . Нет, совсем не ошибаются и англичане, утверждающие, что «всё легко, когда знаешь, как это делается». Да и русский народ внёс в решение этой проблемы свою лепту, определив:

« - Да, не боги горшки обжигают, а Мастера!».

А в результате, именно так, и именно в такой последовательности сочетаются между собой:

1) сама личность, 2) её культура, 3) её поведение –

Как обще гуманитарное качество культуры, - раз,

И как её профессиональное качество, - два.

Итак . Во всяком творчествена первое место выходит умение самой личности контролировать свои собственные мысли и действия на основе механизма СК+СКР, стремясь поднять свой собственный ещё не достигнутый в целом профессиональный культурный уровень юриста на более следующую и более высокую ступень.

Вопрос*Ответ: - А можно ли в наше время заниматься вопросами профессиональной культуры юриста без опоры на механизм СК+СКР?

Можно, но результат будет хуже. Хотя практика показывает, что многие непосредственные участники не совсем творческих процессов именно так и поступают. Но, конечно же, не нужно этого делать.

Итак, наш девиз: можно, но не нужно. Использование механизма СК+СКР предоставляет в распоряжение профессионала активную динамику в процессе решения поставленной задачи, и, в конце концов, общую эффективность, присущую в высшей степени каждому истинному Мастеру своего дела. Если, конечно, он, Мастер. И с большой буквы!

Подумаем. Недаром, есть у нас некая таинственная загадка, применимая для теории и практики формирования интеллекта у подрастающего поколения, которая звучит так:

«У человека можно многое отнять, но есть нечто такое, чего отнять у него никак нельзя. Что это?». Многие с ответом затрудняются...

А ответ исключительно прост:

У человека нельзя отнять знания, умения и навыки.

Добавим: Не подвергая опасности здоровье этого человека.

Мы говорили в этой лекции о множественности самых разных и важных аспектов формирования профессиональной культуры для высшего юридического образования. Только их перечисление занимает около страницы текста.

Совет . Мы же возьмём на вооружение наш девиз, который звучит одновременно, и философски, и культурно, и профессионально, поскольку в нём зафиксировано то, что делать нечто нелогичное, бесполезное, и уж тем более вредное действительно хоть и можно, но не нужно. И уж тем более: следует взять себе за правило: никогда не делать ничего противозаконного, подпадающего в той или иной степени не только что под общее порицание набором духовных культурных традиций страны, но и под его преследование содержанием соответствующих статей её юридических актов.

Вопрос*Ответ. А если спросить: - Почему же нельзя, «если очень хочется?». То каков должен быть юридически и культурно-логически верный ответ на этот вопрос?

Отвечаем так: - Потому нельзя, что в этом случае может наступить глубокая профессиональная и культурная деформация личности юриста.

Итак . В результате глубокой профессиональной деформации личности юриста вполне может наступить его общая и личная, и семейная, и даже социально-общественная беда. И наступит она, вероятно, ещё до того, как все подходящие к этому судебному случаю юридические кодексы и их статьи, вступят в свою законную силу по отношению к тому фигуранту, кто встал на шаткий и скользкий путь конфронтации с законодательством своей страны.

Но это уже важнейшая тема следующей 4-ой лекции нашего курса.

Выводы. Л 3

У человека можно отнять многое: материальные ценности, здоровье, даже жизнь. Но знания отнять невозможно. Даже в изгнании, в нищете, в тюрьме Мастер своего дела остаётся специалистом.

Тому есть множество примеров. А поэтому общая культурно-производственная цель каждого профессионала состоит в умении повышать свою квалификацию. Именно на это и нацелен механизм СК+СКР, и разработанные в этой лекции уровни его механизма. На эту часть лекции и следует обратить особое внимание студента.

Действительно -

знания, умения, культурные навыки в том числе,

всегда остаются с нами.

Контрольные вопросы

Совет . Нужно как можно более кратко, но в тоже время и как можно более полно, объяснить содержание тех понятий и терминов, которые указаны ниже. А именно -

Культура и поведение. Стили А и Б.

Способности. Воображение. Воля. Совесть.

Творчество. Индивидуальные особенности.

Логика: дедукция, индукция, аналогия. Интуиция.

Умники, умницы (знаю/умею, хочу/могу). Тугодумы.

Ум и сообразительность.

Факторы: человеческий, личный.

Трудный сотрудник. Самопознание. Основные черты характера.

Самооценка: завышение/занижение. Независимый эксперт.

Не боги горшки обжигают, (а кто?).

Если у меня что-нибудь (или, всё) плохо, то: - Кто виноват: я? Или все?

Механизм СК+СКР. Уровни.

Подскажите, можно ли использовать фразу "опять же таки" в следующем контексте, и если нет, то чем можно заменить? В первом случае потребитель "взвешивает", сопоставляет субъективные факторы с экономическими, во втором – сопоставляет (расчетным путем) экономические факторы с факторами опять же таки экономической природы. Спасибо за помощь!
Такое употребление не вполне корректно, лучше использовать _опять же_ или _опять-таки_.
Вопрос № 221204
Добрый день! Прошу Вас внести ясность во взаимотношения запятой и слова "однако".
Примеры: 1.Однако(,) подготовка и проведение конкурсов. 2. Информация отсутствует, однако(,) ее можно запросить.
Заранее спасибо, т.к. очень часто встречаются конструкции со словом "однако". Раньше я не ставила в первом случае запятую, во втором - ставила. Сегодня встречаю множество вариантов написания, и это стало для меня вопросом.

Ответ справочной службы русского языка

Если однако имеет значение противительного союза но (стоит в начале предложения или соединяет однородные члены), то запятая ставится только перед союзом: Информация отсутствует, однако ее можно запросить. Однако подготовка и проведение конкурсов планируется позднее . Обособляется вводное слово однако и однако в значении междометия: Смотри, однако, будь осторожен! Однако, какой ветер!

Вопрос № 219578
Такая проблема. В редактируемой книге встречаются сочетания "радовались, как дети" и "радовался как ребенок". В первом случае автор поставил запятую, во втором – нет. Как вы считаете, оставить авторскую пунктуацию или привести к единообразию? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Лучше в обоих случаях писать без запятой.
Вопрос № 218363
Пожалуйста, ответьте! Верно ли, что в пределах одного предложения в первом случае слово "республика" пишется с прописной буквы, во втором - со строчной: Максимальная доля инфицированных больных приходилась на Республику Татарстан, минимальная - на республики Дагестан и Ингушетия. Большое спасибо за помощь!

Ответ справочной службы русского языка

Верно, поскольку в данном случае слово "республики", употребленное в форме мн. ч., не является частью собственного наименования государства.
Вопрос № 217753
Почему пишется об опасности,но о еде, т.е. в первом случае предлог об,а во втором - о, ведь слова начинаются с гласной. С уважением Надежда Васильевна.

Ответ справочной службы русского языка

Буква _е_ в начале слова передает два звука: _й_(согласный) и _э_. Перед согласным _й_ пишется предлог _о_.
Вопрос № 217321
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие знаки следует ставить в следующих случаях: 1. Не далее как 15 марта того же года посетил я этот музей. (Нужны ли здесь запятые?) 2. "О чем вы говорите, - замахал он руками и добавил - даже и не думайте об этой поездке!" (После ДОБАВИЛ нужно двоеточие или тире? И слово ДАЖЕ с прописной или со строчной буквы?) 3. Пастернак-оригинальный поэт был не менее лиричен, чем Пастернак-переводчик. (Верно ли здесь стоит дефис?) Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В первом случае предпочтительно употребление формы множественного числа, в остальных - формы единственного числа.
Вопрос № 217117
В случае, если просьба не будет выполнена, будем считать... Вопрос: нужна ли в первом случае запятая? И, если можно, подскажите правило, дающее ответ на мой вопрос. Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

_В случае если_ -- сложный союз. Если он стоит в начале предложения, запятая может ставиться или не ставиться по усмотрению автора. Таким образом, запятая перед _если_ факультативна (необязательна).
Вопрос № 217010
Корректны ли знаки препинания: 1. тел.: 11-11-11, 22-22-22. 2. тел. / факс: 11-11-11. В первом случае возник спор из-за точки после "тел". Во втором - по поводу двоеточия. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях Вы написали верно. (Пробелы до и после косой черты не требуются.)
Вопрос № 216751
К вопросу 216746: а если в тексте говорится, что "...он сел в свой "кадиллак", а через несколько страниц: "...его "Кадиллак Девилль"...". Не писать же в первом случае с прописной?

Ответ справочной службы русского языка

В первом случае лучше написать с маленькой буквы, как сделали Вы.
Вопрос № 216553
Уважаемая Справка! С вашего портала: «Под председательством Дмитрия Медведева прошло первое заседание Оргкомитета по проведению Года русского языка», но мы пишем со строчной буквы «оргкомитет такой-то конференции». Почему в первом случае слово Оргкомитет пишется с прописной? Приравнивается к названию организации? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово _оргкомитет_ писать с большой буквы допустимо как первое слово названия организации, однако в данном тексте для единообразия лучше, действительно, писать _оргкомитет_ с маленькой буквы. Большое спасибо за замечание!
Вопрос № 213492
Как писать слово неэргономичный. Слитно или раздельно? Например: дизайн у этого автомобиля неэргономичный; мне он кажется неэргономичным; неэргономичный какой-то дизайн, некрасивый и непрактичный.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно правилу в подобных примерах в первом случае , как правило, написание раздельное, в остальных - слитное.
Вопрос № 213152
Добрый день. Разъясните, пожалуйста, нужны ли запятые при перечислении званий и регалий в указанных случаях и различаются ли эти случаи: 1) лауреат Государственной премии СССР действительный член Российской академии наук профессор И. И. Иванов; 2) ...автор статьи - И. И. Иванов, лауреат Государственной премии СССР, действительный член Российской академии наук, профессор. Правильно ли я понимаю, что в первом случае запятые не нужны, т. к. это не однородные члены? Во втором, по ощущению, нужны запятые, но может я ошибаюсь? Спасибо за ответ. С уважением, Александр Ауэрбах

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны в обоих случаях, перечисленные степени и звания выступают как однородные приложения.
Вопрос № 212836
Нужны ли запятые? Компания "Домино" при поддержке Группы компаний «РЕНОВА» как стратегического инвестора продолжает реализацию широкомасштабного проекта. Нужны ли кавычки и двоеточие? Сотрудничество ведется с компаниями: «ЮТэйр», «КрасЭйр», «Сибирь».

Ответ справочной службы русского языка

В первом случае пунктуация верна, дополнительные знаки препинания. Во втором примере кавычки и двоеточие нужны, после первого и второго пункта лучше поставить на запятую, а точку с запятой.
Вопрос № 212421
ЕврОАзиатские народы или же еврАзиатские народы? Существует континент Евразия и прилагательное от его названия "евразийский", а как быть в первом случае ? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

_Евро-азиатский_.

Своим высказыванием французский писатель, правовед и философ Шарль Луи Монтескье поднимает проблему равенства людей в различных политических режимах, то есть способах организации политической системы, которые отражают отношения власти и общества.

Автор цитаты утверждает, что как в демократических, так и в деспотических государствах (с авторитарным или тоталитарным режимом) люди одинаково равны, но по разным причинам. В государстве с демократией все члены общества равны, потому что они являются источником власти, а в государстве с деспотическим режимом - потому что политическая элита с мнением народа не считается, для таких государств характерно отсутствие прав и свобод.

Я полностью согласна с высказыванием Монтескье, потому что, на мой взгляд, люди в демократическом и деспотическом государствах, действительно, равны, и это можно доказать историческими событиями и литературой.

В поэме Анны Ахматовой «Реквием» поэтесса описывает все потрясения, происходящие с людьми, во времена сталинских репрессий. Главная идея произведения - выражение масштабов народного горя. Основу произведения составила личная трагедия Анны Андреевны. Ее сына, Льва Гумилева, арестовывали трижды, а она, простаивая месяцами в тюремных очередях, пыталась узнать судьбу своего сына. Это время ярко отражает равенство всех людей перед непоколебимым законом: поэтов, ученых, известных деятелей и даже тех, кто занимает руководящие должности.

Но на данный момент Российская Федерация – это демократическое государство, которое постоянно стремится к улучшению качества жизни народа.

Каждый член нашего общества имеет большое количество прав и свобод, может избирать и быть избранным, все мы имеем право на личную неприкосновенность. Имея равные права, свободы и обязанности, мы являемся равными.

Шарль Монтескье абсолютно прав, ведь в любом государстве все члены общества равны, независимо от того, каким образом выражается это равенство. В демократическом государстве – это наличие большого количества прав и свобод, а в деспотическом – их отсутствие.

Обновлено: 2018-01-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • «Все люди равны в демократических государствах; они равны и в деспотических государствах: в первом случае- потому, что они- все, во втором- потому, что все они ничто». (Ш.Монтескьё)

Поделиться